Сегодня Дирекция 15 Московского Международного Фестиваля Рекламы объявила о начале приема работ на юбилейный ММФР, который пройдет с 17 по 19 ноября в Центре Международной Торговли на Красной Пресне. Фестиваль представляет все сферы рекламного и медийного бизнеса – от креатива и дизайна до медиабаинга.
Профессионалы рекламной индустрии смогут представить свои работы на следующие конкурсы:
∙ Телевизионная и кинореклама
∙ Печатная реклама
∙ Наружная реклама
∙ Интернет: сайты
∙ Интернет: рекламные носители и площадки
∙ Интернет: мультимедийные проекты
∙ Этикетка и упаковка
∙ Радиореклама
∙ Медиапроекты
∙ Фирменный стиль
∙ Лучший BTL-проект года
∙ Рекламное агентство года
∙ Молодые креаторы
∙ Лучший студенческий коммуникационный проект.
В этом году произошло разделение конкурса интернет-рекламы на три направления: сайты, рекламные носители и площадки, мультимедийные проекты. В каждом из которых обозначились свои номинации.
Появились и два абсолютно новых конкурса: «Фирменный стиль» и «Лучший BTL-проект года».
Представители Национальной организации русских мусульман (НОРМ) выразили недовольство по поводу вышедшего в российский эфир рекламного ролика, где по сюжету девушка, укладывая волосы, взывает к Богу, после чего с неба протягивается рука с флаконом средства для укладки волос брэнда Sunsilk. С сегодняшнего дня из рекламного ролика упоминание Бога исчезнет.
В ролике, рекламирующем мусс для волос Sunsilk, девушка, пытаясь уложить волосы, говорит "Господи", после чего с небес протягивается рука, которая дает ей мусс, а голос объясняет его преимущества. "Таким образом, образ Господа в этой рекламе был явно использован в качестве рекламного агента компании, что было недопустимым вызовом для религиозных чувств приверженцев ислама и других монотеистических верований",- говорится в заявлении НОРМ.
Представители организации связались с ответственными лицами
компании "Юнилевер СНГ", которой принадлежит бренд. В результате переговоров представители "Юнилевер" пообещали, что с сегодняшнего дня реклама будет изменена так, что чувств верующих она не затронет.
В РА Initiative, занимавшимся размещением этого ролика, "Бизнесу" подтвердили, что обращение от НОРМ было, однако не смогли уточнить, какова будет судьба ролика. "Не исключаю, что период его размещения уже истек и с 18 июля его не будет в эфире",- говорит собеседник "Бизнеса", отмечая, что каждый месяц
какой-нибудь ролик вызывает недовольство той или иной организации. "Это уже в порядке вещей",- говорит он.
Исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец сомневается, что ролик будет переделан. "Если уж они решили пойти на поводу у недовольных, то просто его уберут из эфира, а запустят другой",- говорит Донец.
В заявлении НОРМ говорится, что "верующим страны удалось создать важный прецедент защиты своих прав".
В связи с этим организация призывает "действовать таким же образом"
все исламские организации, а рядовых мусульман - "сообщать НОРМ о фактах публичного ущемления чувств мусульман в рекламных и информационных сюжетах".
Участники рынка и эксперты сомневаются, что НОРМ удалось создать прецедент.
"Косметическая отрасль ежегодно выпускает в мире около 40 тыс. новых наименований.
И случаи, когда ролик или просто наименование косметического продукта вызывают недовольство религиозных или общественных организации, нередки",- говорит вице-президент ЭМГ "Старая
крепость" Анна Дычева-Смирнова.
Она приводит в пример рекламу губной помады Dior Addict, которая вызвала негодование американских обществ анонимных алкоголиков, а также тех людей, родственники которых пострадали от наркотической аддикции.
А Артем Донец из Sorec Media считает истинной причиной изъятия ролика из эфира его плохое качество. "Сам ролик слабый, так что "Юнилевер" просто воспользовался этим обращением, чтобы убрать его из ротации, и при этом сделали вид, что они очень толерантные",-
говорит он.
Притом Донец уверен, что этот случай спровоцирует рост обращений недовольных рекламой: "А это неправильно, потому что реклама - саморегулирующаяся отрасль: если ролик действительно оскорбляет чьи то чувства, то падают продажи.
Значит, ролик и так уберут, и вмешиваться в это не нужно".
Yahoo! запустила профессиональные блоги на Yahoo! Health. Пишут туда люди с медицинским образованием и профессионалы своего дела, пока что покрыты темы секса, потери веса, йоги, депрессии и рака груди. В ближайшее время обещают больше. С ростом рекламного рынка в этом году контент снова в моде - когда было в моде спорить,
что главное - контент или что-то другое. Хотя закономерность простая: рынок рекламы растет - контент в моде, рынок рекламы падает - все переключаются на сервисы и платные услуги.
Subscribe.Ru запустил новый уникальный сервис "ЗаРаз!". Он предназначен для авторов,
которые ведут одну и ту же рассылку на нескольких сервисах, и позволяет
выпускать ее на таких сервисах одновременно. Для этого необходимо лишь
произвести небольшую настройку в параметрах и после этого при выпуске
рассылки на Subscribe.Ru (через веб или почту) будет обеспечен её
автоматический выход и на других сервисах. В данный момент ЗаРазу! доступны сервисы Maillist и Content. Другие сервисы рассылок могут быть подключены Службой поддержки Subscribe.Ru по просьбе авторов.
Аббревиатуры типа B2B, B2C известны уже практически всем. Но с Запада всегда приходят другие незнакомые сокращения, к примеру, какие-нибудь Q2B или SWOT. Для ориентировки в таких словах рекомендуется интересный сайт для поиска толкований бизнес-аббревиатур.
Кстати, некоторое количество толкований можно почерпнуть и в глоссарии Webrating.ru, который был составлен Андреем Травиным в 2003 году.