Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

17 Июля 2005 года

Подробности церемонии награждения "Золотого сайта"
 

14 июля 2005 года в конференц-зале Центра Международной Торговли на Красной Пресне состоялась Торжественная церемония награждения победителей Всероссийского открытого интернет-конкурса «Золотой Сайт-2004» . В этом году сайты могли оплатить свое участие в конкурсе, а жюри было обязано рассмотреть такие сайты и выставить им оценки. Среди остальных сайтов лишь несколько лучших добавлялись для выставления оценок. Как и в прошлом году соорганизатором мероприятия стал коллектив Imageland Interactive.

В этом году организаторы конкурса «Золотой сайт» установили новый "личный" рекорд. Количество принятых на конкурс заявок превысило 1600. Был установлен еще один, неизвестно, как сказать, рекорд-не рекорд, который всяком случае тянет на особенность: Шестая церемония прошла с невероятной скоростью - за полтора часа были награждены все победители "Золотого сайта" по 17 основным номинациям, а также призеры конкурса "Золотых рассылок" Subscribe.ru.

Одним из первых на сцену поднялся Сергей Спивак (Prior.ru), чтобы получить приз в номинация "Промо" за промо-сайт программы Ideas for Life, продвигающей марку Panasonic - Sosedi.ru. Одними из последних на сцену поднялся Артемий Лебедев, которые вручил Гран-При сайту «Довезу!ru».

В общей сложности в зале присутствовало около 500 человек. В числе персон, вручавших награжды конкурса, были известные деятели Рунета (Иван Засурский, Михаил Вахтеров, Рома Воронежский и др.), а также представители спонсоров конкурса. И деятели, и спонсоры были немногословны, за исключением Александры Трубицыной, менеджера проектов SpyLOG. В своей речи она сказала прибилизительно следующее:

"Ни для кого не секрет, что прошлый год и этот – год очень бурного развития в Российском Интернете, в том числе и в автомобильной отрасли. В этом году мы провели конференцию для дилеров автомобилей и, честно говоря, были удивлены, насколько развиты коммуникации с клиентами через Интернет у некоторых представителей автомобильного рынка России. И хотя сайты автодилеров в среднем сделаны неплохо ( сказывается тот фактор, что автодилеры в состоянии потратить на сайт на порядок больше денег, чем, например, производители пластиковых окон) среди них есть очень красивые, технологичные и очень продуманные, но эти достоинства далеко не всегда совпадают. В общем, положение в отрасли не слишком хорошо, и разница в качестве исполнения сайтов очень велика. Поэтому мы рады, что «Золотой сайт» ставит высокую планку для игроков автомобильного рынка, и награждаем победителя в номинации « транспорт, автомобильная отрасль и машиностроение» - компанию Тойота Бизнес Кар. Для всех победителей Золотого Сайта мы приготовили специальный приз – наш новый продукт Флексолайзер. Это коробочный лог-анализатор,в котором реализованы технологии счетчика СпайЛог, который, конечно, написан, с учетом опыта СпайЛог в обработке статистики и предоставлении ее клиентам. Сразу хочу сказать, что Флексолайзер продук широкого применения. Российских продуктов такого класса на российском рынке пока что не было. Лицензионная версия Флексолайзера вручается всем победителям".

Еще одна особенность награждения, имеющая хотя бы косвенное отношение к тематике нашего издания - это победа проекта КОМС.ру (Концептуально Отличающаяся Мультипликационная Система) в номинации флэш-дизайна. КОМС.ру ориентирован на западные заказы, но неожиданно был признана и в своем отечестве.

В номинации "VIP" победил персональный сайт теле- и радиоведущего, писателя и музыканта Владимира Соловьева. В заключение своей речи сор сцены ЦМТ он порадовался тому, что не одел смокинг. Это было второе торжественное появление Владимира Соловьева в интернет-тусовке. До этого он впервые показался сетевой публике на одном из РИФов, где провел одно из вечерних заседаний. Некоторое количество публики тогда вскоре покинуло зал, потому что не могли выдержать такого ведущего. В этот раз Соловьев вляпался в курьез.

В процессе церемонии на сцену вызвали Алекса Экслера произвести награждение "Горвоздуха" в номинации "Бренд". Однако с Экслером случилось то, что может случиться с каждым: по дороге на церемонию он был остановлен работниками ГИБДД и в ЦМТ в тот вечер не попал. Вместо него на сцену вышел Андрей Кузин и скромно заявил под хохот зала: "Здравствуйте, да, я Экслер, если еще есть сомневающиеся" и поздравил победителей. Единственным человеком в зале, который повелся на эту замену, был получающий награду следующим Владимир Соловьев. Глядя на Андрея Кузина со сцены (тот уже успел вернуться в свой первый ряд), он в своей речи обращался к нему как к Экслеру, пишущему про него гадости в Интернете (точную цитату никто не догадался законспектировать). В ответ Кузин раскланялся и приветственно помахал Соловьеву рукой (все дело было, конечно, в публичной критике Экслером недавней книги Соловьева)...

Среди масс-медиа победили www.kommersant.com и www.prelest.com...

Webrating.ru

LiveJournal после жизни
 

В прошлом выпуске наших заметок рассказывалось об успехе создателей популярного американского сервиса интернет-дневников LiveJournal (по-русски - Живой журнал или ЖЖ, www.livejournal.com) в построении жизнеспособного и саморегулирующегося сетевого сообщества. Успех связан был, на первый взгляд, с тем, что пользователи, ведущие собственные дневники на этом сайте, располагали чрезвычайно гибкими возможностями управления уровнями пассивного и активного доступа к публикуемым там записям. Они были вольны как настраивать для себя круг чтения из избранных "друзей" и их групп, так и регулировать чужие визиты в свой собственный журнал. В тот момент, когда эти инструменты осваивались, сервис LiveJournal пополнял свои ряды по закрытому принципу: попасть туда можно было либо за деньги (в русскоязычном сегменте таким способом сразу отсекается 75-80% потенциальных участников, из-за неразвитости платежных инструментов и предубеждения против русских кредиток), либо по прямому приглашению со стороны кого-либо из уже зарегистрированных пользователей ЖЖ. После того как счет пользователей сервиса пошел на миллионы, ограничение было отменено, и возможность создавать собственные дневники была предоставлена любому желающему - совершенно бесплатно и без всякого приглашения. С точки зрения капитализации проекта (уже оформленного на тот момент в компании Danga Interactive Ltd., принадлежащей создателю ЖЖ), открытие дверей сервиса принесло внушительные выгоды: на сегодняшний день там зарегистрировано около 7,7 млн. уникальных пользователей, в том числе 2 млн. 644 тысячи "активных" (регулярно пополняемых записями) дневников.

Идею сделать сервис ЖЖ доступным всем желающим стоит признать большой коммерческой удачей, тем более что вскоре за этим последовала покупка LiveJournal американской компанией SixApart, а при сделках по купле-продаже бесплатных пользовательских сервисов число зарегистрированных подписчиков может служить более важным фактором капитализации, чем текущая операционная прибыль.

К сожалению, наблюдение за демографией и нравами ЖЖ в период, последовавший после отмены ограничений доступа к этому сервису, позволило увидеть не только позитивные стороны реформы. Выяснилось, что закрытый режим функционирования системы обеспечивал поддержание в ней определенного микроклимата, основанного на взаимоуважении и взаимопонимании участников общения. Превращение ЖЖ в проходной двор за считанные месяцы разрушило этот климат до основания. С одной стороны, в журнал толпами полезли те, кого в Сети принято именовать "флеймерами" - прирожденные скандалисты, вступающие в любое обсуждение ради того, чтобы перевести конструктивный обмен мнениями в склоку. До открытия дверей ЖЖ, адекватной защитой от "флеймеров" служил запрет на оставление комментариев для анонимов. Как только изменилась процедура подключения новых пользователей к сервису, эта защита перестала работать.

Наряду с появлением в ЖЖ "флеймеров", возникла также огромная популяция людей, склонных рассматривать это сообщество как поле идеологической битвы с инакомыслящими, причем битвы не словесной, а административной. Долгие годы в ЖЖ мирно сосуществовали националисты с космополитами, армяне с турками, евреи с антисемитами, гомофобы с педерастами. Каждый занимал свою нишу, а если испытывал потребность поспорить с представителями противоположных взглядов, использовал словесные аргументы. Если же турку не хотелось видеть в своем ЖЖ армянский флэшмоб (или еврею - антисемитский), то инструменты управления сервисом позволяли владельцу дневника регулировать ход полемики. Увы, новоприбывшим до этих возможностей не было никакого дела. Они принялись заваливать службу поддержки ЖЖ доносами с требованием удаления тех или иных дневников, содержимое которых сочли для себя оскорбительным или неприемлемым. Не имея возможности проверять по существу весь этот водопад доносов и не желая рисковать судебным продолжением получаемых жалоб, служба поддержки пошла у доносчиков на поводу, благо в условиях использования сервиса записано право администрации ЖЖ удалять любой дневник и не нести за это никакой юридической ответственности.

Результатом стал массовый "отстрел" пользователей ЖЖ по идеологическим обвинениям, который, в свою очередь, стимулировал эскалацию доносительства. ЖЖ (и, в частности, его наиболее осмысленный русскоязычный сектор) оказались вдруг весьма неуютной и некомфортной средой для высказывания личных мнений, по сравнению с тем моральным климатом, который отмечался тут еще год назад. Существует ли решение у этой проблемы, и в чем оно состоит, навскидку сказать, пожалуй, невозможно. Есть мнение, что цивилизованное сообщество по типу ЖЖ можно было бы воссоздать заново, на сходной технической платформе, но с иными правилами (исключающими, в частности, процедуру закрытия дневников за политику). Другая точка зрения состоит в том, что необходимо указать владельцам сервиса на тот вред, который их действия наносят климату общения в сообществе... Ни та, ни другая мера не содержит в себе гарантий исправления тех проблем, которые возникли у ЖЖ в связи с естественным ростом его населения. Скорее всего нам придется просто констатировать, что LiveJournal обречен был испортиться, как портится рано или поздно любое растущее сообщество без фейс-контроля, как испортился и сам Интернет по сравнению с обстановкой в Сети десятилетней давности. А единственной защитой от такой порчи остается, как и раньше, "принцип Неуловимого Джо": сохранять здоровый микроклимат может такое сообщество, которое каким-либо способом способно поддерживать ограничения собственной численности.

газета "Газета"

В Рунете появился еще один "БЛОГнот"
 

Блог с таким названием уже давно ассоциируется с именем известной сетевой персоны – Сергея Петренко. Тем не менее, авторы нового проекта утверждают, что тематического пересечения с "однофамильцем" не будет.

Проект стартовал в прошлом году и носил тогда название "Бизнес журнал". После нынешней смены дизайна, подача предоставления информации перешла в формат блога. "В связи с этим решено было сменить название, так как с упрощением дизайна "бизнес-журнал" звучало слишком пафосно, - отмечает руководство проекта. - Дизайнер работая над блогом обратил внимание на деловой блокнот лежащий на его столе, в связи с этим и родилась идея. Идею поддержал весь коллектив. Так и было выбрано название трасформировавшись в блоге из делового блокнота в "Деловой блогнот".

Блог принадлежит рекламному агентству [G]RAD. Последние изменения коснулись как дизайна, так и технологии. Журнал заявлен как ежедневный, и помимо основных рубрик, обычных для делового издания, содержит свою изюминку – блог для посетителей.

В "БЛОГноте" допускается размещение любой деловой информации, вплоть до откровенной рекламы, но в форме пресс-релиза. Как написать пресс-релиз, на сайте тоже сообщается. Инструкция пестрит забавными оборотами вроде "если текст пресс-релиза не удается выразить в одной фразе, значит, его надо переделывать".

Контент ориентирован на "молодых волков" - преуспевающих менеджеров 25-35 лет. Для этой категории бизнесменов форма блога может оказаться действительно привлекательным вариантом подачи информации.

Internet.ru

Домены .ru подешевели для регистраторов
 

C 1 июля вступила в силу новая редакция официальных финансовых условий деятельности регистраторов. Стоимость доменов .ru снижена до $2,72, в то время как продавать они обязаны по $19.

Вообще, это очень странно, что Координационный центр национального домена устанавливает для регистраторов минимально допустимые цены на домены. Но так оно и есть — см. текст документа RU-14.

Новая редакция документа от 29.06.2005 г. утверждена решением П7–5.1/05 от 29.06.05 г. и вступает в силу с 1 июля. В соответствии с ними стоимость доменов для регистраторов была снижена с $5,64 до $2,72 (без налогов). Устанавливаются следующие финансовые условия функционирования системы регистрации доменных имен второго уровня в домене .ru:

1. Стоимость услуг по обеспечению доступа к Реестру для регистратора составляет 2,72 доллара США (по курсу ЦБР) за каждую регистрацию (перерегистрацию) доменного имени.

2. Конечная цена услуги по регистрации каждого доменного имени второго уровня в домене RU (в том числе в составе пакета услуг) не должна быть ниже 600 рублей или 19 долларов США (по курсу ЦБР).

3. Конечная цена услуги по продлению срока действия регистрации каждого доменного имени второго уровня в домене .ru (в том числе в составе пакета услуг) не должна быть ниже 450 рублей или 14 долларов США (по курсу ЦБР).

4. Все цены, указанные в настоящем документе, не включают налог на добавленную стоимость, налог с продаж и иные косвенные налоги.

Судя по всему, снижение цен никоим образом не коснется конечных пользователей. Они будут платить столько же, сколько и платили раньше. Регистраторы не намерены снижать цены для своих реселлеров. Вот как прокомментировал ситуацию Александр Панов, генеральный директор ООО «Гарант Парк Телеком»: «Нет, мы не планируем снижать цены для партнеров. Стоимость для регистраторов — величина, увы, не постоянная и имеет тенденцию как к снижению, так и к повышению. Отчасти это связано с внутренними процессами координационного центра. Рассчитывать на то, что новая регистраторская стоимость внезапно не повысится — нам не приходится».

Вебпланета

Promo Interactive подготовило техническое сопровождение акции "Мой момент славы" от "МегаФона"
 

"МегаФон-Москва" проводит для своих абонентов акцию "Мой момент славы". Фотография победителя вывешивается на центральных улицах столицы. За подготовку и техническое сопровождение акции отвечают компании холдинга Next Media Group.

Каждую среду с помощью голосований определяется победитель. Голосование происходит через SMS-сообщение или по WAP-ссылке.

На сегодняшний день свои фотографии уже прислали несколько тысяч абонентов московского "МегаФона", за которых на сайте конкурса проголосовали сотни тысяч человек. "Конкурс "Мой момент славы" привлекает людей оригинальной идеей, простыми правилами участия и абсолютно равными шансами для всех участников. Ведь телефоны, поддерживающие ММS, сегодня есть практически у всех наших абонентов", - говорит Василий Кузичев, директор по развитию бизнеса сети "МегаФон-Москва".

Реклама в России

У Google меньше всего лояльных пользователей
 

Компания Harris Interactive опубликовала новое исследование привычек пользователей поисковых сайтов — что они ищут в интернете, как часто и с какой целью.

Сейчас более половины американских интернетчиков (а именно, 53%) выполняют поиск в интернете каждый раз или почти каждый раз, когда выходят в онлайн. Таким образом, поиск прочно занял одно из самых распространенных занятий в Сети, наряду с чтением электронной почты и серфингом.

Что они ищут? Абсолютное большинство пользователей (88%) ищут некую специфическую информацию, обычно это связано с персональным хобби.

Информация на специфические темы — 88%

Маршруты и карты — 75%

Новости — 64%

Шоппинг — 51%

Развлекательные сайты — 47%

Женщины гораздо более склонны искать информацию о здоровье и медицине. Этим занимаются 61% женщин и только 35% мужчин. На удивление мало людей ищут информацию о трудоустройстве (всего 28%).

Самым популярным в США поисковым сайтом остается Google, за ним следуют Yahoo, MSN, AOL и Ask Jeeves. Пользователи Ask Jeeves и MSN чаще ищут информацию о здоровье и медицине. Пользователи Google больше интересуются новостями и информацией о текущих событиях. Кстати, именно Google чаще всего используется в деловых и коммерческих целях.

Оказывается, пользователи Google совсем не так лояльны, как принято думать. Всего 13% аудитории используют Google все время, а остальные граждане периодически «изменяют» ему. Как ни странно, но у других поисковых сайтов лояльная аудитория составляет больший процент.

Некоторые результаты опроса можно назвать весьма любопытными. Так, 54% пользователей сказали, что они обращаются к поисковому сайту вместо того, чтобы открыть телефонный справочник. При этом 63% искали в интернете телефоны других граждан, а 58% искали контактную информацию о фирме из своего района. Современному человеку легче набрать запрос в поисковой строке, чем открыть телефонную книгу. Если так пойдет и дальше, то скоро мы будем искать в интернете телефоны друзей, которые давно не появлялись в аське.

Что касается шоппинга, то подавляющее большинство пользователей (80%) запускают используют поиск для сравнения цен, а не для поиска ближайшего продавца.

Приятная новость для маркетологов. Хотя пользователи стали чуть грамотнее, но до сих пор 56% из них (в основном, это женщины, кстати) не понимают, в чем заключается разница между нормальными результатами поиска и проплаченными ссылками. Даже среди тех, кто знает разницу, всего 51% отдают предпочтение нормальным результатам.

Вебпланета

В Москве и Петербурге Интернет стал популярнее центральных газет
 

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о доверии российским СМИ и интересе к ним. Специалисты центра опросили 1594 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Как сообщается в опубликованном ВЦИОМ пресс-релизе, в рейтинге доверия масс-медиа лидируют центральные средства массовой информации - им доверяют 41% опрошенных (среди москвичей и петербуржцев 57%). Местным СМИ в целом по России доверяют 15% респондентов (в крупных городах – 21%), областным – 7% россиян. Каждый четвертый опрошенный (27%) не доверяет никаким источникам информации.

Установлено, что доверие местным и областным СМИ не связано с материальным положением опрошенных, а уровень доверия центральным СМИ тем выше, чем лучше респонденты оценивают свое материальное положение (им доверяют 37% малообеспеченных и 48% финансово благополучных опрошенных). Центральным СМИ также больше доверяют респонденты моложе 45 лет (45–46% доверяют, тогда как в группе старше 45 лет – только 34–37%).

Как следует из результатов опроса, самый востребованный источник информации для большинства россиян – телевидение: 76% респондентов черпают информацию из центральных телеканалов, 32% – из областных и 28% – из местных. Центральные радио и пресса востребованы примерно одинаково (27% опрошенных получают информацию от радио и 25% – из газет). Среди СМИ местного уровня газеты пользуются большей популярностью (23%), чем радио (12%). Каждый десятый россиянин предпочитает получать информацию из Интернета.

В сообщении центра отмечается, что востребованность тех или иных источников информации тесно связана с тем, где живут опрошенные. Доля постоянных зрителей центральных телеканалов возрастает с 72% в селах до 82% в Москве и Санкт-Петербурге, а группа зрителей областного телевидения в столицах на порядок ниже (7%), чем в других населенных пунктах (34–37%). Центральное радио в качестве основного источника информации отметили 46% москвичей и петербуржцев, 34% жителей крупных городов и 21–24% респондентов из средних и малых городов и сёл. В Москве и Санкт-Петербурге областное радио менее популярно (5%), чем в других населенных пунктах (12–15%). Интерес к информации местных газет снижается с 35% в селах до 26–28% в малых и средних городах, 22% в крупных городах и 15% в столицах.

Интернетом как основным источником информации пользуются 21% москвичей и петербуржцев, 9–12% респондентов из других городов и 3% сельских жителей. При этом данные свидетельствуют, что среди жителей столиц Интернет более популярен, чем центральные газеты, которые набрали 18% голосов опрошенных (у центрального телевидения, как упоминалось, показатель 82%). Популярность Интернета варьируется от 26% среди молодежи 18–24 лет до 3% в группе 60 лет и старше.

Кроме того, было выявлено, что каждый второй россиянин (48%) считает, что российская пресса за последние год-два стала в целом более интересной. Каждый четвертый (26%) не фиксирует изменений в российских печатных изданиях с точки зрения их содержательности. Полагают, что газеты стали менее интересными 12% опрошенных. В собщении ВЦИОМ уточняется, что пять лет назад оценки россиян были примерно такими же: 48% отмечали позитивные сдвиги, 10% – негативные; несколько меньше (20%) было тех, кто полагал, что изменений нет, но больше затруднившихся с оценкой (22%, сейчас - 16%).

Lenta.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное