Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
07 Июля 2005 года

«Золотой треугольник»: подробности
 

Новость об эффекте «золотого треугольника» на Google получила такой большой резонанс, что фирма Enquiro решила удовлетворить любопытство публики и опубликовать дополнительную информацию.

Несколько месяцев назад в Интернете появились первые результаты уникального психо-физиологического эксперимента, позволяющего наглядно определить на странице с результатами поиска ту область, куда направлены взгляды посетителей сайта. Для ее определения использовалась веб-камера в паре со специальной программой, которая способна отслеживать движения глаз пользователя.

Результат исследования — карта так называемого «золотого треугольника». На ней ясно видно, что внимание людей концентрируется в двух явно выраженных зонах с результатами поиска (одна — для обычных результатов, другая — для колонки с контекстной рекламой). «Золотой треугольник» представляет собой практически равнобедренный треугольник с вершиной в левом верхнем углу списка поисковых результатов.

При этом существуют области, в которых фокусируются взгляды абсолютно всех пользователей (100%-ная видимость). Зона видимости уменьшается вниз по странице. Для четвертой ссылки, которая помещается на экране, видимость уменьшается до 85%, а затем резко падает.

Уникальное исследование Enquiro получило настолько большой резонанс, что эта фирма приняла решение удовлетворить любопытство публики и опубликовать дополнительную информацию о «золотом треугольнике». Они опубликовали объемный 108-страничный отчет, в котором подробно рассказывается об этом интересном эффекте.

В частности, показано, как перераспределяется внимание аудитории при появлении среди результатов поиска дополнительной информации — результатов поиска по изображениям, новостям и документам на ПК. Эти результаты автоматически появляются перед всеми остальными результатами поиска, так что максимальное внимание аудитории концентрируется именно на них. Из-за этого могут пострадать обычные сайты, которые затратили массу усилий ради попадания в «золотой треугольник».

Отдельные главы отчета посвящены разным «побочным» результатам исследования. Например, тому факту, что пользователи явно избегают смотреть на рекламу, а также роли узнаваемого брэнда среди результатов поиска, фактору терпения пользователя, поло-возрастным особенностям и т.д. Оказывается, пользователи демонстрируют разное поведение при просмотре обычных результатов поиска и контекстных ссылок в правой колонке.

Одна из самых интересных частей — проблема так называемого «семантического позиционирования» (semantic mapping). Это новая и, похоже, очень важная идея, которая способна по-новому подойти к вопросу поисковой оптимизации сайтов. Семантическое позиционирование подразумевает оптимизацию сайта не для поисковых систем, а для людей, когда нужно подбирать не слова, а смыслы. То есть среди результатов поиска человек должен увидеть ссылку, которая совпадает с его внутренним представлением о том, что он ищет. При этом позиция среди результатов поиска не так важна, как именно такое «проникновение в разум» пользователя. Человек нажмет на такую ссылку сразу же, как только ее увидит, даже не осознав толком свои действия. Исследование показало, что при этом используется в том числе и периферическое зрение.

Исследование Enquiro также показывает разницу воздействия на пользователей других факторов: жирный шрифт или обычный, первый поиск или повторный по тому же запросу и т. д.

Вебпланета

"Артон" проверит поисковую оптимизацию сайтов
 

Интернет-агентство "Артон Консалтинг" объявило о новой услуге — контроле качества оптимизации сайтов под поиск. Услуга предназначена владельцам сайтов - заказчикам услуг по оптимизации и их исполнителям - оптимизаторам. Первые смогут оценить объем и качество привлекаемой на сайт аудитории, а вторые получат возможность объективно доказать эффективность проведенного комплекса работ по поисковой оптимизации и определить наиболее перспективные направления дальнейшей деятельности.

Отчет подготавливается на основе данных, получаемых с помощью системы интернет-статистики Arton SiteReport. Результаты представлены в форме документа, содержащего как статистическую, так и аналитическую информацию.

Отслеживается изменение количества запросов, а также оценивается качество привлеченных посетителей, — в первую очередь, глубина интереса к содержанию сайта и выполнение целевых действий. Финальный документ отражает результаты поисковой оптимизации в виде тенденций посещаемости сайта с поисковых машин в целом и по каждой поисковой машине в отдельности, а также по стратегическим запросам в целом и по наиболее популярным сочетаниям запрос/поисковик.

СNews.ru

Google пиарит по-черному
 

Согласно исследованию, более 40% ссылок из поисковика Google по запросу, содержащему популярный брэнд, содержат отрицательный отзыв об этом бренде.

По мнению известного гуру Интернета Якова Нильсена для большинства пользователей Google стал стартовой страницей, и они скорее будут искать Ford в Google, чем зайдут на официальный сайт компании Ford.

А если искать названия брэндов в Google, то большую часть информации по выдаваемым ссылкам составляют нелицеприятные для искомого брэнда комментарии, которые могут навсегда оттолкнуть потенциального покупателя от задуманного приобретения.

AC Nielsen даже опубликовала рейтинг брэндов, которые критикуют в Интернете. (Мы отобрали только брэнды более-менее известные в России).

1 Coca-cola
4 Cadbury’s dairy milk
18 KitKat
22 Fanta
27 Heinz baked beans
32 Tetley tea
38 Red Bull
42 Mars bars

Вебпланета

Стоит ли начальнику сидеть в одном кабинете с подчиненным
 

Если вы непритязательны, как глава рейтинговой компании Morningstar Джо Мансуэто, то, возможно, вам нравится отсутствие личного кабинета. "Я получаю удовольствие, сидя рядом с обычными сотрудниками и не отгораживаясь от них",- говорит господин Мансуэто. Как воспринимают его соседство сотрудники? "На самом деле я никогда не думал об этом с их позиций, плюс это или минус- соседство со мной. Надеюсь, что все-таки плюс".

На нервах

Действия управляющих соперничают даже с установками топ-менеджеров, работающих по принципу "мы здесь все вместе". Такое решение управляющих делает их более доступными, хотя немногие сотрудники этим пользуются. Работа рядом даже с самым снисходительным боссом создает ряд затруднений и повышает внутреннюю нервозность. Между тем традиция слишком близкого соседства топменеджеров и рядовых сотрудников длится уже больше века и наблюдается в различных областях бизнеса. У известного банкира Моргана (J. P. Morgan) хотя и был отдельный кабинет, но свой стол он расположил на торговой площадке.

"Я готов поклясться, что это началось на рассвете промышленной революции, когда создавались мастерские и владелец сидел вместе со всеми, подгоняя работников",- утверждает Сидни Финкельштейн, профессор ведущей бизнес-школы Tuck School of Business в Дартмуте. Интересно другое: как средство по усилению контроля над сотрудниками превратилось в способ укрепления товарищества?

Профессор Финкельштейн рассказывает о том, что в 1920-х годах бизнесмены задумались, как улучшить моральное самочувствие сотрудников. Беспокойство бизнесменов было вызвано исследованиями антрополога Элтона Майо, результаты которых доказывали: счастливый сотрудник более эффективен в труде. Научное сообщество и консалтинговые компании подхватили это утверждение, а через несколько десятилетий такие компании, как Intel и HewlettPackard стали внедрять более коллегиальные и "открытые" рабочие помещения. В 1990-х годах компании дот-ком добавили к этому бары, где можно выпить чашку кофе, и гимнастические стенки.

С кем поведешься

Что сегодня думают подчиненные, работающие плечом к плечу с боссом? Перегородку с господином Мансуэто делит Хейвуд Келли, глава аналитического департамента по ценным бумагам. Что изменилось за год- с тех пор, как Мансуэто стал его соседом? "Меня это нисколько не побеспокоило",- говорит Келли. "Я знаю, насколько он легок в общении". Тем не менее Келли изменил свой рацион. "Когдато мне нравилось есть острого цыпленка, китайскую еду, то, что издавало достаточно сильные запахи. Естественно, что сейчас я не ем больше такую пищу. А поскольку Мансуэто всего сохраняет чистоту за своей перегородкой, это стимулирует и меня",- говорит Келли. Джулиан Перлмуттер, молодой биржевой аналитик, который сидит чуть подальше, говорит, что сначала он очень нервничал.

Но затем стал чувствовать себя более комфортно. Единственное, что он изменил, так это стиль одежды. Теперь он стремится выглядеть каждый день как можно лучше.

Главный биржевой аналитик Рейчел Барнард сидит через проход. "Я уверена, что он слышит все, что я говорю",- сообщает она. Исключая моменты, когда сам господин Мансуэто беседует по телефону. С учетом того, что для особо важных переговоров он использует отдельную комнату, Мансуэто соглашается с тем, что его вряд ли можно назвать болтуном. Он вспомнил только один случай, когда ктото предупредил его, что разговор могут слышать многие и, возможно, ему следует обратить на это внимание.

На цыпочках

В компании Intel существует давняя традиция организации рабочих мест топ-менеджеров вместе с рядовыми сотрудниками. Но, несмотря на явную цель налаживания коммуникации, место вокруг главы компании Пола Отеллини превратилось в территорию, где говорят только шепотом. Все его соседи-сотрудники теперь общаются по электронной почте или используя программы онлайнового чата. "Мы не кидаем клочки бумаги друг в друга",- говоритКуин Шерман, помощник по административным вопросам, который сидит через две перегородки. Пэт Дуган, рыночный аналитик в компании по производству программного обеспечения, сидит в шести футах от вице-президента. В результате он стал считать, сколько раз он ходит в комнату отдыха. "Чем чаще я встаю, тем больше я задумываюсь над тем, что могу потерять работу".

Когда Дженн Уайт работала в 2000 году на дот-ком-компанию, она так близко сидела к ее руководителю, что когда он двигался назад, то мог задеть ее стул. Поначалу это было ужасно, но когда она узнала, сколько времени тратят топ-менеджеры на личную переписку и блуждание по интернету, она стала чувствовать себя более комфортно.

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, отказавшись от шикарного кабинета, предпочел сидеть в открытом офисе, и, похоже, это было ему более приятно и интересно. Но заместителю мэра Дэну Докторофф, который ни с кем не делил свой кабинет в течение 20 лет, пришлось привыкать. Сначала, говорит он, "это был культурный шок", хотя потом он смог оценить демократичность по достоинству. Он заметил, что "уровень активности в открытом офисе немного повышается", когда мэр находится на месте.

Фланирующие

Работа в открытом офисе с перегородками может устранить физическую изолированность, однако это не всегда означает, что глава компании держит руку на пульсе сотрудников. "Существует множество других способов поддержания изолированности, а не только физические барьеры",- говорит Аллен Батуа, адъюнкт-профессор по антропологии государственного университета Wayne. "Но если у главы компании нет уединенного места,- добавляет он,- это может привести к неприятностям, поскольку около него существуют группы с различными интересами, фракции, группы давления, которые хотят хоть чуть-чуть завладеть его вниманием. Справиться с ними намного проще, если действия главы компании не выставлены на всеобщее обозрение".

Некоторые руководители компаний, в прошлом большие приверженцы работы среди сотрудников, снова вернулись в свои уединенные кабинеты. Недавно Бен Хоровитц, глава информационно-технологической компании Opsware, переехал в отдельный офис после того, как его коллеги услышали конфиденциальный разговор и стали беспокоиться, что не смогут продать собственные акции компании. Господин Хоровитц не жалеет, что сидел рядом со всеми. "Но,- сказал он,- я могу пройти по офису и увидеть, что происходит, и, возможно, это так же эффективно".

Уиллем Роландтс, глава компании по производству чипов Xilinx, не сидит вместе со всеми, но постоянно меняет расположение своего офиса, перемещая его из одного департамента в другой. Роберт Бинкли, менеджер по продукции, рад, что недавно господин Роландтс переехал в департамент по обслуживанию клиентов. "Ура, он знает, что мы существуем",- заявляет господин Бинкли.

Но есть и другие проблемы. Джош Коутс, глава недавно образованной Berkeley Data Systems, так близко сидит к финансовому директору и инженеру по программному обеспечению, что ему достаточно лишь протянуть руку, чтобы "потрогать их обоих". Господину Коутсу нравится, что его коллеги узнают его лучше. Но его все же раздражают постукивания ногой о перегородку, звуки ударов по клавиатуре и надоедливые мелодии на мобильных телефонах.

А самым худшим моментом для него стал день, когда ему надо было уволить сотрудника. "Когда тебе надо уволить сотрудника, с которым просидел несколько месяце бок о бок, это просто ужасно".

Деловая газета "Бизнес"


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное