В рамках конференции "Автомобильный Интернет 2005" состоялось награждение лауреатов одноименной премии
17 мая в рамках конференции "Автомобильный Интернет 2005. Как повысить продажи с помощью Интернета" состоялось торжественное награждение победителей одноименной премии "Автомобильный Интернет 2005". Конференция и церемония награждения прошли в Доме Журналиста. Они были организованы компаниями SpyLOG, Auto.ru и Auto-dealer.ru.
Для проведения конференции и премии был создан специальный сайт s-how.ru, который в том числе принимал заявки на участие в премии. Ее формула предусматривала одноступенчатое судейство, во время которого все члены жюри отсматривают все поданные сайты. Общее количество участников премии составило ровно 60 сайтов. Разрешалось подавать один сайт в несколько номинаций. В жюри премии "Автомобильный Интернет" вошли известные интернет-деятели: Михаил Рогальский (Auto.ru),
Олег Дацкив (Auto-Dealer.ru), Тимофей Бокарев (Promo Interactive), Федор Вирин (SpyLOG), Алексей Басов (Бегун), Роман Филиппов (AdRiver), Дмитрий Малявкин (Артон Конслатинг), Кирилл Чистов (Subscribe.ru).
Гран-При получила группа компаний Независимость, которая получила в общей сложности три награды: "Независимость-Mazda" выиграла номинацию "Лучшая коммуникация с клиентами через Интернет", а "Независимость-Jaguar" - "Лучшую рекламную кампанию". Приз за "Лучшие результаты оптимизации" получил "Автомир".
А журнал «Колеса» выиграл номинацию "Лучшее информационное наполнение". "Лучшим промо-сайтом был признан "Рольф Холдинг-Новый Colt".
Отраслевых премий в Рунете крайне мало. Большинство сетевых наград пытались и пытаются охватить все области человеческой деятельности. Тогда как в привычной жизни отраслевые премии очень распространены.
Премия «Автомобильный Интернет» вручалась в первый раз и была призвана сделать смотр достижений в весьма развитом секторе интернет-бизнеса.
По данным SpyLOG аудитория этого сектора составляет 745 тыс. посетителей в месяц и 226 тыс. посетителей в неделю. Из них 158 тыс. человек составляют так называемое ядро аудитории. Суммарная посещаемость сайтов сектора составляет 7,5 млн. показов страниц в месяц.
Как можете прокомментировать выход «Спамообороны» на
корпоративный рынок, где, образно выражаясь, хозяйничаете вы,
с продуктом «Спамтест»?
Выпуск «Спамообороны» «Диалог-Наукой»
давно ожидался. Осенью 2004 года «Диалог-наука»
тестировала и «Спамтест», и «Спамооборону». В итоге было
принято решение взять для распространения именно
«Спамооборону» — насколько я могу судить, в основном по
политическим соображениям — из-за нашего тесного
альянса с «Лабораторией
Касперского», давним конкурентом
«Диалог-Науки».
Заметим, что до этого «Диалог-Наука» сначала
всерьёз рассматривала возможность дистрибуции западных
спам-фильтров, но это оказалось невозможным уже
по техническим соображениям — они просто плохо фильтруют.
Как вы думаете, удастся ли «Яндексу» и
«Диалог-Науке» потеснить вас на рынке
антиспам-систем?
Это заранее сказать трудно. Всяко может повернуться —
рынок, дело такое. Дело в том, что «Яндекс» не просто отдал
готовый продукт «Диалог-Науке». У «Яндекса» ведь
нет большого опыта выпуска готовых, отчуждаемых продуктов «в
коробке». И нет соответствующих служб, специалистов.
Специалисты «Яндекса» по сути всегда имеют дело с сервисом в
единственном экземпляре. Это гораздо проще — когда всё всегда
под руками. Если что сломалось, это сразу видно — взял,
подкрутил и выставил.
А сделать так, чтобы штука работала где-то
там, на всех бесконечных клонах Юникса и Линукса и почтовых
систем, в кривых руках неизвестного сисадмина, нормально
обновляла базу, обновляла версии, а также удовлетворить
клиентов со специфическими запросами по встройке в почтовую
систему — это большая работа. Именно поэтому
«Диалог-Наука» принимала существенное участие в
доводке «Спамообороны» до упаковки. И заняло это несколько
месяцев. Теперь им предстоит построить службу внедрения,
поддержки и так далее. Причём распределённую между двумя
компаниями. Продукт нужно отшлифовать. Качество, удобство
использования. Скажем, там пока совершенно чудовищный объём
обновлений, десятки мегабайт в день. Короче говоря, им будет
непросто как минимум в первые полгода-год.
Ну, а мы продаём готовый продукт с весны 2003 года, уже
больше двух лет. Мы же на рынке три года, нас все знают, мы
действительно работаем с большинством крупных компаний и
провайдеров. С другой стороны, если сложить бренд «Яндекса» и
опыт продаж «Диалог-Науки» — тоже получится
существенный актив.
В чем, на ваш взгляд, минус «Спамообороны»? Иначе
говоря, какие у вас преимущества по сравнению с этим
продуктом?
Ну, сравнивать качество фильтрации я здесь не хочу, потому
что это дело неблагодарное. Я лично считаю, что «Спамтест»
фильтрует значительно лучше и сильно удобнее, но это не
независимое мнение, верно ведь? А серьёзных тестов
антиспам-программ никто сейчас не делает. Один
из минусов «Спамообороны» в том, что продукт только что
выпущен, ведь обычно только после второй-третьей
версии продукт начинает реально работать.
Пара-тройка лет использования на «Яндексе» —
хороший задел, но фильтрация на сервере у покупателя —
совершенно особый бизнес. Но молодость и неопытность —
это недостатки, которые со временем проходят.
Что ещё сказать про недостатки? Ну скажем, мы
специализируемся на борьбе со спамом, «Яндекс» — нет. Мы (я и
наши люди) занимаемся выпуском коммерческих продуктов уже
семнадцать лет, начиная с ОРФО, а «Яндекс» вообще не
занимался и не занимается выпуском коммерческого ПО (опыт
«Яндекс-сайта» я тут не хочу даже рассматривать,
это скорее отрицательный пример). Это недостаток не только в
глазах рынка, но и по существу. Ну, а достоинства — сильная
команда, умные ребята (я знаю всех, кто там работает, с
некоторыми работал в своё время). Большой объём статистики по
крупному почтовому потоку. Опыт борьбы со спамом, который в
России есть всего у трёх-четырёх команд. Деньги,
маркетинг — с этим у «Яндекса» всё хорошо.
Уже более или менее разошлись все новости про рекламу в
ICQ. Осталось указать только несколько их первоисточников.
Кроме интервью "Вебпланете" Эяля Коэна (взято 17 мая,
опубликовано 19-го), были: сначала публикация в LiveJournal от 16 мая, затем
заметка в газете "Ведомости" от 17 мая и пресс-релиз,
распространенный в распечатках 16 мая и разосланный/опубликованный в сети только 19 мая.
В любом случае Ramler мог обеспечить гораздно более
широкий отклик этому событию. Однако аннонс Ramler-ICQ - это
новость, "которая не педалируется", по словам Ивана Засурского. Через месяц новый продукт будет, несомненно, представлен более широко.
Google успокоил владельцев сайтов и рекламодателей
Представители компании Google сообщили о начале массового
бета-тестирования размещения рекламы AdSense в RSS-лентах
новостей. Формат RSS максимально лаконичен (элементы
оформления отсутствуют) и предназначен для просмотра
информации не через браузер, а через специальные
программы.
Представители Google пояснили, что необходимость появления
рекламы в RSS-лентах возникла из-за опасений владельцев
сайтов лишиться доходов от рекламы с оплатой за переходы.
Ранее пользователю, который читал новости с RSS-канала, не
заходя на сайт, реклама не выводилась.