Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
19 Мая 2005 года

Эяль Коэн: "Очень много русских работают в ICQ Ltd."
 

«Вебпланета» публикует интервью с Эялем Коэном, вице-президентом компании ICQ Ltd. Несколько дней он находился в Москве с официальным визитом, налаживая бизнес-отношения с компанией Rambler Media Group.

Эяль, что можете сказать о российском интернет-рынке? Каково мнение о нём на Западе?

Во-первых, это очень большой рынок, самый большой в Европе. У него огромный потенциал. Во-вторых, мы в ICQ уже успели заметить, что русские пользователи — технически подкованные, и самые активные пользователи из всех, пользующихся ICQ. Мы также отмечаем рост российского рынка рекламы, и для нас интересно поучаствовать на этом рынке.

Какие компании, помимо «Рамблера», вам известны?

В первую очередь, Rambler, Mail.Ru и Yandex.

Вы знаете, очень много русских работают в ICQ Ltd. Больше 50% наших программистов — русские. Поэтому мы очень хорошо осведомлены о рынке.

Давно так много русских программистов работает в ICQ?

Сначала компания была очень маленькая, но затем мы стали расти. В начале 2000-х появилось много русских программистов. С каждым годом их становится все больше, и сейчас их больше половины всех программистов компании. Все началось в начале 90-х, когда русские стали в массовом порядке эмигрировать в Израиль. Теперь русских больше 15% населения страны, так что в этом нет ничего удивительного.

Как распределяются доходы в ICQ?

Большая часть доходов приходит от рекламы, но очень серьезные доходы и от sms-бизнеса. Приносят также доходы специальные сервисы, такие как знакомства.

Сколько людей работает в компании?

Около 100 человек работает в израильском офисе, но при этом важно понимать, что там не так много технического персонала — все технические операции, связанные с поддержкой работоспособности сервера, происходят в AOL. Но все же большая часть программистов находятся в Израиле.

Почему до сих пор ваша компания не уделяла внимания российскому интернет-рынку? Вы считали его неинтересным?

На самом деле мы не уделяем внимания никакому рынку. В основном вся деятельность ICQ была сосредоточена в штатах, потому что там находится AOL. Но последние два года у нас новая стратегия, в основе которой — работа с локальными рынками. Теперь Россия — одна из первых стран, в которых ICQ будет выпускать свои продукты.

Как по-вашему, чем объясняется успех ICQ в России?

В первую очередь — это то, как устроены российские пользователи. Они хорошо разбираются в технологиях, они первыми пробуют все новое. Нам это нравится. И поскольку ICQ сама по себе программа бесплатная, и общение по ICQ тоже бесплатное, это во многом тоже определяет успех программы в России.

Как вы относитесь к сторонним клиентским программам, использующим базу ICQ?

С ними нет борьбы, их никто не блокирует. Но происходит постоянный мониторинг, с целью убедиться, что они не наносят ущерба ICQ. Кроме того, на сегодняшний день такие программы слишком маленькие, чтобы обращать на них внимание. И потом, пользователи, которые используют такие программы, они тоже разбираются в технологиях, и с ними лучше не ссорится. До тех пор, пока они маленькие, ICQ до них нет дела.

В каких еще странах ICQ доминирует на рынке интернет-пейджеров?

Во многих странах. Это Германия, Гонконг, Бразилия, большая часть Восточной Европы, Израиль. И, само собой, США. Наша общая аудитория превышает 200 млн. пользователей.

Несколько дней назад вы заявили, что будете рекламировать свой интернет-пейджер в России. Какая это будет реклама? Где будете рекламироваться прежде всего — в оффлайне или в онлайне?

И в онлайне, и в офлайне. Но по большей части в онлайне.

На какую аудиторию будет рассчитана реклама?

На молодых людей.

На какую аудиторию вы рассчитываете к концу года, после рекламной кампании?

3 млн. пользователей в месяц и около 2 млн. ежедневно.

ICQ и Rambler выпустят совместную русифицированную версию интернет-пейджера. Когда она появится?

Мы планируем выпустить релиз в начале лета.

Сейчас на русском языке существует только четвертая версия пейджера, пятая версия еще не русифицирована. Наш совместный с «Рамблером» продукт будет построен на базе пятой версии пейджера.

Он будет доступен для загрузки на www.icq.com как наиболее предпочтительный выбор для русскоязычных пользователей. Он также будет доступен для загрузки с портала «Рамблера», и он будет полностью интегрирован во все продукты «Рамблера». Прежде всего — в коммуникационный блок. Это почта, группы и так далее.

Коммерческий директор компании «Яндекс» Алексей Третьяков сомневается в эффективности рекламы в ICQ. По его мнению, интернет-пейджеры не позволяют сегментировать аудиторию, то есть анализировать её поведение и показывать подходящую рекламу. Как вы можете это прокомментировать?

Вы знаете, революционность ICQ состоит не только в том, что это, по сути, большой четвертый игрок на рынке в России с суточной российской аудиторией более 1,3 млн., а в том, что в нашем распоряжении есть инструмент, с помощью которого можно не только сегментировать, но и давать точные данные о пользователях. Например, 75% пользователей ICQ точно указывают свой возраст и пол, а это означает, что ни в одном рекламоносителе нельзя получить, скажем, девочек 16 лет, которым действительно 16 лет и они действительно девочки. В ICQ можно на 75% точно таргетировать по возрасту и полу. Ни одна система в мире не позволяет этого делать. Это то, что ICQ привносит на рекламный рынок, и это то, что его меняет, потому появляется новый инструмент, с помощью которого маркетологи могут работать максимально точно.

Каков средний CTR баннеров во всей сети ICQ?

Это зависит от места размещения, от креатива и клиента. В среднем CTR колеблется от 0,07% до 0,2–0,3%. А если реклама показывается в welcome screen — больше 1%. Но бывает и еще лучше. Видео-ролик Adidas в клиенте ICQ в ходе кампании в Германии посмотрело 92% пользователей ICQ, а еще 7,2% посмотрело повторно и более двух раз.

Кто ваши самые крупные рекламодатели?

Как правило, если говорить по типу клиента, то это те, кому интересна молодежь, активные пользователи. Например, в США компании-прокатчики часто выкупают рекламные места для рекламы новых фильмов на несколько дней перед викендом. В целом же это производители электроники, одежды, спорттоваров и все крупные бренды.

Кого вы видите своим вероятным конкурентом в России?

Пока мы не видим здесь конкурентов. Но, когда придет Microsoft c MSN Messenger — это будет очень серьезный конкурент.

Как вы думаете, когда он придет?

Я думаю, через год. Может быть, в течение года.

Microsoft придет как пейджер, или будет построен большой портал с сопутствующими сервисами?

Может быть, они сделают что-то вроде www.msn.ru. Но, в принципе, я думаю, если они придут, то придут вместе — и портал и месенджер, потому что одно делается для другого. Сам по себе мессенджер для них — это не бизнес.

Как вы думаете, они будут искать партнера, или строить всё в одиночку?

У них есть выбор — либо они купят кого-то, либо будут строить бизнес самостоятельно. На самом деле — это все на уровне догадок. Если они захотят инвестировать — им лучше купить, если они не захотят рисковать, они пойдут сами, своим путем, и это будет очень тяжело.

Каких новаций ждать от ICQ в ближайшее время?

Все новации появится в пятой версии ICQ. В ней будут новые вещи, которых не было раньше, и которые еще не вышли по-русски. Например, Push-to-Talk — это звуковая связь между компьютерами по принципу walky-talky. Видео уже давно есть, это не новость.

Вы имеете в виду voIP?

Да, летом мы запустим софт, который позволит связать компьютер с телефоном, и наоборот — телефон с компьютером.

Это тоже войдет в пятую версию?

Безусловно, это будет в пятой версии, но это не обязательно будет в нашем совместом продукте с самого начала. Но даже если продукт выйдет без этой функции, она просто будет добавлена в процессе — технология позволяет это сделать.

Одна из наших инновационных технологий — технология XtraZ. Она представляет собой набор основанных на вебе возможностей и сервисов, на основе которых можно запускать новые функции, новые возможности, не меняя саму программу, не апгрейдя версию, а прям на платформу «сажать» новые функции и новые возможности. То есть вам не нужно заново загружать клиент, когда появляется что-то новое, программа сама будет закачивать обновления. Открываешь утром аську — и видишь новую функцию.

Каким видите будущее интернет-пейджеров?

Во-первых, будет активно будет развиваться голосовое направление. И в дальнейшем получат развитие программы, позволяющие людям взаимодействовать. Например, играть в игры. Во-вторых, будет активно происходить интеграция с мобильными телефонами.

Вы знаете, в скором времени российской аудитории будет предложена возможность отправлять sms-сообщения с ICQ на телефон.

Это будет бесплатно?

Нет. Это будет платно.

Сколько это будет стоить?

Мы работаем над ценовой структурой предложения и пока не можем назвать цифр. Но опыт работы с другими странами показывает, что это вторая по популярности функция в ICQ. По статистике, 12% пользователей в среднем посылают 3,5 sms-сообщений в день через ICQ. В реальности это приводит к значительному увеличению общего SMS-трафика в тех странах, где нам удается решить вопрос с операторами.

Вебпланета

Аська-ньюсмейкер
 

Как известно, 16 мая 2005 года состоялась первая презентация в России представителя компании ICQ. На ней выступил Эяль Коэн, вице-президент по развитию ICQ.

До этого дня про ICQ было известно только то, что она создана в 1996 году четырьмя израильскими программистами, которые написали ее в качестве совместной игры. Выигрыш составил около 400 млн долларов. Сейчас ICQ полностью принадлежит компании AOL. Программа ICQ доступна на 18 языках, включая русский. К настоящему моменту она оказалась установленной примерно на 200 млн. компьютеров, не истратив еще ни цента на рекламу. 1 января 2005 года Rambler Media Group и Index20 стали официальными представителями ICQ в России и подписались обеспечивать продажу рекламы в пейджерах ICQ.

Оказалось, что установленная у меня ICQ 2002a — это в классификации производителя «версия Pro», а версия Lite — это все «аськи», выпущенные после 2003 года. На 1 млрд сообщений, отправленных с помощью «лайтов», сейчас приходится 170 млн сообщений, отправленных с помощью «про».

Центр ICQ находится в Тель-Авиве. «Более 50% программистов, работающих в ICQ — русские». Это цитата.

Один знаменитый программист компании Parallel Graphics подвергает сомнению тот, факт, что русские программисты могли написать такой неподъемный продукт. Однако Коэн уточнил, что многие функции «аськи» целиком написаны русским программистами.

В конце встречи «русские» были упомянуты еще раз — господин Коэн сказал, что большинство из тех, кто за несколько сотен долларов продает на аукционе eBay.com короткие номера «аськи» — это тоже русские. С точки зрения юридических издержек судебное преследование асечных воров ICQ считает не целесообразным и вкладывает деньги в безопасность продукта.

Между прочим, роль русскоязычных пользователей в распространении ICQ нельзя преуменьшать. Им нужно было общаться, будучи разбросанными на разных континентах. Заодно они пропагандировали этот продукт среди своих нерусскоязычных коллег в Калифорнии, Австралии и других местах. Русские стали «дрожжами», благодаря которым начался быстрый рост регистраций ICQ. Потом такая же история повторилась с Livejournal.com. Когда весной в 2001 года в него пришли русские, его сообщество стало лавинообразно расти.

MSN Messenger — главный конкурент ICQ. В большей части ниш, если в нее приходит Microsoft, остальные собирают вещи и уходят. Microsoft конкурирует с ICQ несколько лет и пока безуспешно (хотя не про все локальные рынки нам известна ситуация с интернет-пейджерами).

Интересно, 80% пользователей ICQ в мире — люди до 30 лет. В России доля пользователей «аськи» младше 30 лет вообще феноменальная — 94%. Российские пользователи указали в своих регистрациях следующее разделение: 38% женщины и 62% — мужчины. Данные по датам рождения компания ICQ считает более или менее достоверными, потому что сервис поздравления с днем рожденья многих «обязывает» писать в этой графе правдивую информацию. Ведь глупо получить 25 поздравлений с несуществующим днем рождения и всем объяснять, что это не так.

В России ICQ пользуются уже более 2 млн. человек (речь идет про месячную аудиторию). Примерно 1,7 млн. — это недельная аудитория. А 1,3 млн. российских пользователей логинятся в «аську» ежедневно.

Географические данные о числе российских пользователей в целом берутся из IP-адресов, а не из регистрационных записей (лишь иногда по ним делается уточнение). Объявленная погрешность географической базы ICQ — 5%.

Основную долю трафика дают крупные российские города. Россияне находятся подключенными к «аське» в среднем 5 часов в день. Это сравнительно много — по статистике телевизор включен в российских семьях три часа в день.

Среднее количество пользователей в контактном листе — 30–35. Среднее количество отправленных сообщений — 50.

Таким образом, главный вывод в том, что ICQ — это четвертый в Рунете рекламный ресурс с миллионной дневной аудиторией. И нельзя сказать, что эти данные совершенно неаудируемые, «Комкон» включает «аську» в свои опросы уже несколько лет. По данным «Комкона», ICQ занимает четвертое место в Рунете по охвату как дневной, так и недельной аудитории. Причем у пятого места (Google) охват в пару раз меньше, а отставание от лидеров у «аськи» 30–35%.

B этот четвертый ресурс-миллионщик (за поддержкой которого стоит многолетний бренд) может быть использован в рекламных целях, причем агентство Index20 готово заключать контракты с фиксированной ценой на сроки до трех лет.

Версии ICQ на национальных языках имеют больший успех. И стратегия компании в том, что выпускать их и далее.

На презентации было рассказано про три будущих направления развития «аськи». Пожалуйста, постарайтесь не запутаться.

Как оказалось, примерно через месяц («ранним летом») будет выпущен совместный продукт Rambler-ICQ или ICQ-Rambler (а может быть ему придумают нормальное название)… Предполагается, что после выхода этого продукта, который будет агрессивно продвигаться через окно, всплывающее при загрузке (welcome screen), кривая роста активных пользователей взлетит до 3 млн. Новый продукт будет доступен для скачивания на главной странице «Рамблера». Там будут всяческие ко-брендинг и интеграция, то есть прямо из «аськи» будет доступ к сервисам «Рамблера».

В общемировой ICQ 5.0 главным нововведением будет возможность отсылки сообщений на SMS в обе стороны, иногда — очень дешево. В России этого пока нет, но планируется. В тех странах, где уже получилось, удалось добиться либо скидок от операторов, либо оплаты только отправленных через «аську» SMS, принимающая сторона не платит…. Собственно это в компании ICQ считают своим убийственным приложением (killer application) в клиенте нынешнего года. Хотя там будет добавлено много голосовых функций. Популярность подобных сервисов напоминает то, как люди для того, чтобы просто разговаривать, покупают телефон с цветным экраном.

Принцип ICQ — быть свободным и демократичным. Следовательно, они не подавляли всякие миранды и прочие пейжеры, использующие базу ICQ, и подавлять пока не планируют. К тому же альтернативные клиенты пока составляют незначительную часть. То же самое господин Коэн сказал про средства, которые позволяют блокировать рекламу в ICQ. Пока таких пользователей сравнительно мало, то можно ничего и не предпринимать. Тем более, что технологии самого продукта меняются.

На презентации была продемонстрирована третья «аська» (я предупреждал). Та, которая пока еще не доделана ни для мирового, ни для местного исполнения, но будет обязательно сделана и оттестирована на каком-нибудь из приоритетных локальных рынков (к числу таких рынков относится и Россия, так что у нас есть шанс). Принципиальное отличие такой «аськи» от прочих является принцип появления рекламного баннера. Когда открывается окно, то нижнего большого баннера нет. И вообще ни одного рекламного баннера в окне сообщения нет. Как только мы написали сообщение и нажали отправить, то справа появляется малоформатная реклама. Считается, что именно в этот момент пользователь смотрит на экран в ожидании ответа, то есть одновременно не занят и внимателен.

Вообще на этом можно закончить введение, чтобы сказать далее, ради чего затеяна была это встреча, где представителей рекламных агентств было больше, чем журналистов. Реклама в «аське», конечно. Люди преимущественно забыли о том, что можно рекламироваться в «аське». Правда, агентство mDigital этим занимается для своих клиентов, но результатами делиться отказывается. Index20 рассказывает о том, что CTR такой рекламы 0,1%-0,2% (в данном случае его можно назвать высоким, потому что ожидаемый CTR на порядок меньше). CPM рекламы в ICQ около 20 центов. Однако стоимость контакта в ценообразовании не участвовала. За ориентиры были взяты цены в российских баннерных сетях, например, на Mail.Ru и предложены условия не хуже, чем там. Причем с «перевесом» — чтобы роли не играли ни 5% погрешность географической базы, ни другие подобные нюансы. Это разумный подход, потому что рекламу в ICQ принято считать не качественной. Пока это предубеждение не будет устранено, реклама в ICQ не может быть очень дорогой. Основные тарифные планы сделаны такими, чтобы размазать показы по месяцу таким образом, что частота показов одного баннера одному пользователю получилась разумной. Впрочем, Index20 открыт предложениям покупки доли трафика (четвертой доли, половины и т.п.), хотя в прейскурант подобные услуги не вошли.

Пока сайт ICQ и welcome screen не имеют русскоязычного контента, должен быть хороший отклик на русскоязычную рекламу для российских пользователей в этих местах. Но такой радости не суждено продолжаться долго — скоро и там, и там содержание переведут на родной язык. Между прочим, 5,7 млн рунетовских пользователей в месяц попадают на сайт ICQ.com, главным образом случайно, и если им форматом 728x90 показать русский лидер-баннер на первой странице среди англоязычного окружения, то отклик будет существенный.

Средний возраст российской аудитории ICQ — 25,5 лет. Но таргетинг интернет-рекламы в данном случае позволяет выбрать любой нужный сегмент, к примеру, хотите девочек 13–17 лет, получите именно их…

Кейсы и истории успеха зарубежных рекламных компаний в ICQ, вероятно, вскоре будут представлены в количестве 2–3 презентаций (сами презентации готовы, осталось поработать юристам, дабы получить согласие заказчиков).

Наиболее необычным видом является видеореклама в ICQ. Ее проводил Adidas в клиенте в нижнем окне Lite-версии. Статистика показов впечатляет: 90% досмотрели его до конца, 7,26% посмотрели повторно, и некоторое количество пользователей воспользовались возможностью послать этот ролик кому-либо из своего контактного листа. Кстати, в окне 120x90 видео смотрится качественным. Но даже при готовом ролике его адаптация под ICQ оказалась весьма дорогой.

Андрей Травин, Webrating.ru - специально для Вебпланеты

AdSense внутри RSS-фидов: официально
 

Программа для RSS-фидов работает точно так же, как и обычная контекстная программа Google AdSense. Текстовое содержание заголовка анализируется и в него автоматически внедряется одна или несколько рекламных ссылок. Она поступает в ньюс-ридер читателя вместе с заголовком. Владелец RSS-фида получает оплату за каждый переход по этой ссылке.

Внедрение рекламных ссылок возможно в фиды, которые публикуются в формате RSS или Atom. Участник программы может сам установить частоту появления рекламы (можно внедрять ее хоть в каждый заголовок), количество рекламных ссылок в одном заголовке и место их размещения (рекомендуется располагать их после оригинального текста, внизу).

Закрытое тестирование продолжается уже около трех недель, и за это время рекламу Google AdSense внедрили у себя многие известные блоги. Одним из первых стал независимый Longhorn Blogs, посвященный будущей операционной системе от Microsoft. Если скачать их RSS-фид, то можно изучить, как выглядит реклама в новом формате.

Со вчерашнего дня участвовать в программе могут любые сайты с количеством активных подписчиков на RSS-фиды более 100. Регистрация открыта по этому адресу.

По мнению основателя компании Weblogs Inc. Джейсона Калаканиса (Jason Calacanis), эффект от новой инициативы Google может быть поистине «гигантским». Он считает, что теперь многие авторы будут экспортировать полнотекстовые версии статей вместо коротких заголовков. Это значительно удобнее для читателей. Именно так рекомендует поступать компания Google в опубликованных рекомендациях для участников программы. Кроме всего прочего, полнотекстовая версия фидов повышает точность контекстной рекламы.

Реклама внутри RSS-фидов ранее уже была реализована в небольших блоггерских сетях, таких как Kanoodle и Pheedo и др. По слухам, свою собственную рекламную сеть с возможностью интеграции рекламы в RSS-фиды собирается представить компания Yahoo.

Интересно, сколько времени потребуется, чтобы создать программу для удаления рекламы из RSS-фидов? Почему-то кажется, что такая программа (или функция в ньюс-ридере) появится течение двух-трех недель.

Вебпланета

Цена интерактива
 

Словами "интерактив", "интерактивность" рекламисты любят кидаться и по делу и просто так. То же с использованием этой самой интерактивности в жизни - часто не по делу и неоправданными средствами.

Когда говорят об интерактивности, обычно поминают и "глубокое проникновение бренда в сознание потребителя" и "сознательное взаимодействие с брендом". Переводя на русский язык: обычно хотят сказать, что будут не просто упорно показывать рекламные ролики и плакаты с призывами купить какой-нибудь стиральный порошок, но пытаться выйти на связь с потребителем и "поговорить" с ним, получить от него информацию и предложить ему товар на ее основании. Каким именно образом будет реализована такая модель коммуникации с людьми, дело десятое, благо технологических возможностей сейчас хоть отбавляй и постоянно появляются новые. В последнее время все больше используются мобильные технологии: и старые SMS, и более новые Bluetooth и Wi-Fi. При этом складывается такое ощущение, что рекламные агентства зачастую проводят кампании исходя главным образом из идеи "а вот сейчас как забабахаем такую штуку, которой никто раньше не делал, с максимальным сочетанием всех последних технологий". Прочие же задачи рекламы вроде как отходят на второй план. А еще интерактивность, конечно, остается в качестве довода рекламодателю.

Недавно британские агентства OneZeroOne и Filter провели кампанию для Volvo в аэропорту Хитроу. В зале ожидания на плазменных экранах транслировались видеоролики с рекламой машин Volvo, а затем на все мобильные устройства с включенным Bluetooth приходило сообщение с предложением скачать себе фрагменты этих самых роликов. О том, сколько раз предложение было принято, в пресс-релизе умалчивается, но не в этом суть: в конце концов, кампания еще идет и рано подводить итоги. Суть в том, что в такой кампании, кроме технического шаманства, мало что содержится. Предположим, что человек, скучая в ожидании рейса, все же скачал себе ролик Volvo и посмотрел его еще пару раз на крохотном экране мобильника или КПК. Что с этого получил рекламодатель? Маленький охват аудитории при помощи в целом обычной рекламы. Но с наценкой за технологии и некоторым количеством раздраженных непрошеным сообщением людей. Последний момент тоже важен: хотя формально запрос на разрешение показать рекламу не является спамом, восприниматься он все равно будет именно как спам со всеми последствиями. Если такие запросы присылает только Volvo, то это еще терпимо. А если на мобильники начнут сыпаться сообщения "а не хотите ли узнать про большие скидки на виски в двух шагах от вас" от всех магазинов, рядом с которыми проходит человек, то будет уже страшно.

И последний камень в огород OneZeroOne и Filter: хотя наверняка sales-менеджеры агентств не раз употребляли слово "интерактивность" на переговорах с рекламодателем, присутствует она тут исключительно формально. Диалога с потребителем не получилось, получился только монолог Volvo на разных тонах.

Хорошо реализованные интерактивные кампании, конечно, тоже есть, и даже с передовыми технологиями, которые совершенно не обязательно являются самоцелью. В рамках кампании по продвижению линии "персонализированных" кроссовок Nike в Нью-Йорке был размещен большой экран, на котором прохожие при помощи своих мобильных телефонов могли "создать" собственный вариант кроссовок. На этом общение с потребителями не заканчивалось - им высылалось сообщение с изображением созданной обуви и ссылкой на интернет-магазин Nike, где кроссовки именно их дизайна можно было купить. И, наверное, будущее интерактивности - в подобных решениях, а не в скачивании телевизионной рекламы на мобильник. По крайней мере, этого хочется.

Деловая газета "Бизнес"

Вводится новый украинский домен CO.UA
 

С 1 декабря 2005 года начнется свободная регистрация сайтов на домене .CO.UA, - сообщает biz.ua.

Домен является новым украинским доменом второго уровня общего назначения и предназначен для регистрации доменов третьего уровня как резидентам, так и нерезидентам Украины. В настоящий момент производятся подготовительные работы для запуска предварительной регистрации.

В домене будут регистрироваться любые имена без каких-либо ограничений. Подробности о регистрации можно узнать на официальном сайте: www.co.ua

Андрей Хветкевич, представитель biz.ua, сообщил нам некоторые подробности относительно регистрации сайтов на домене co.ua.
“Регистрируя домен на Украине, регистранты часто сталкивается с проблемой нехватки свободного и красивого доменного имени. Ведь зарегистрировать свободный домен com.ua очень часто невозможно по причине занятости, а в продвижении своего веб-ресурса достаточно важную роль играет название доменного имени. Если у Вас нет торговой марки, на выбор остается совсем немного - это in.ua (индивидуальный), biz.ua (для бизнеса), net.ua (сетевые организации), org.ua (организации). Но если Вы хотите зарегистрировать домен общего назначения и не привязываться к виду деятельности, коммерции или региону, нужен еще один домен общего назначения. Таким доменом будет домен co.ua.

В мире существует достаточно много национальных доменных имен общего назначения с приставкой "co", например: .co.uk, .co.ee, .co.in, .co.tm, .co.jp, .co.il, .co.nz, .co.pn, .co.ug, .co.at, .co.tt, .co.vi и т.д.


Создавая домен co.ua мы смотрели на опыт других стран, к примеру в доменах co.tm производится регистрация доменных имен общего назначения, а в доменах com.tm коммерческого назначения.

Также, анализируя рынок доменных имен Европы, мы пришли к выводу, что 99% регистраторов стран Евросоюза не регистрируют украинские домены. В домене co.ua будет специально разработана программа работы с Европейскими регистраторами и мы считаем, что домен co.ua станет первым востребованным Украинским доменом во всей Европе, а может и во всем мире».

АИН


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное