Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
13 Мая 2005 года

Трудности перевода
 

Рекламодатели хотят видеть, на что тратятся их деньги, и это понятно. Потому готовятся толстые красивые отчеты о проведенных рекламных кампаниях, с длинными столбиками цифр, на основании которых делаются не менее длинные выводы. Интернет позволяет измерять рекламу по гораздо большим параметрам, чем любая другая медиасреда, но до сих пор у многих рекламодателей вызывает недоверие.

Нигде, кроме Интернета, нельзя разместить рекламу с почти 100-процентной гарантией, что один человек увидит ее не чаще, скажем, пяти раз. Нигде нельзя получить более точные данные по охвату аудитории и многим другим параметрам. Но эти цифры не производят впечатления на живых рекламодателей, потому что они их не понимают.
На конференции «Управление аудиторией и реклама в интернете» представители самых разных компаний говорили примерно одно и то же: «Нам сложно объяснить руководителю, на какие такие баннеры надо потратить деньги». То есть щит на Рублевском шоссе - это понятно, на это легко выделяется бюджет. А на рекламу в интернете с гораздо большим скрипом. И еще неплохо, если руководитель пользуется интернетом, ходит на какие-то сайты: он видит рекламу с логотипом своей фирмы и сердце его, наверное, радуется. Но как объяснить человеку, который даже электронной почтой не пользуется, что ему надо потратить несколько тысяч долларов на рекламу, которую он не услышит, не увидит, не потрогает. И какой толк будет от отчета, в котором будет много написано много про CPM, CPC и CTR, если человек не понимает, что все эти аббревиатуры значат.
Люди, занимающиеся рекламой в Интернете, уже поняли, что надо говорить на одном языке с рекламодателями, но даже теперь не всегда получается - в том числе и по вине прошлых попыток - научить людей специфике интернета. Несколько лет назад, когда реклама в интернете только зарождалась, эффективность предлагали мерить по CTR - процентному отношению количества нажатий на баннер к количеству его показов. Делалось все с благими намерениями - чтобы не загружать голову рекламодателя другими цифрами: вот есть параметр, чем он больше, тем лучше. Но сейчас этот параметр уже никоим образом не говорит об эффективности, а рекламодатели запомнили и продолжают все измерять им. Даже появилось забавное обозначение для этого феномена «CTR-кризис». Есть и более абсурдные способы измерения рекламы, которые к реальности никакого отношения не имеют, но отчего-то запали в душу предпринимателя. Естественно, после «CTR-кризиса» любая стандартизация по части планирования и оценки рекламных кампаний в интернете делается очень осторожно, дабы не вызвать какого-нибудь еще кризиса непонимания.
Наиболее жизненный вариант - приведение интернет-рекламы к общим рекламным стандартам с общепризнанными системами измерения. Но для этого нужны социодемографические измерения интернет-аудитории, панельные исследования интернет-сайтов с составлением рейтингов наподобие телевизионных. Сейчас размещение рекламы, скажем, только для «мужчин 25–35 лет, проживающих в Москве» возможно лишь на нескольких проектах. Причем статистика по этим показателям собирается самими сайтами, обычно на основании анкет, и особого доверия у рекламодателей к подобным данным нет. Судя по всему, панельные исследования интернета появятся уже в относительно скором времени, что сделает онлайновую рекламу более понятной. Куда в таком случае денутся все прочие параметры, по которым ее сейчас измеряют? Скорее всего, никуда не пропадут, но им будет отведено место на последних страницах толстого красивого отчета с результатами проведенной кампании.

С кем вы спорите

Все мы слышали рекламные лозунги: «Ты можешь это сделать!» или «Следуй за своей мечтой!». Но всегда легче говорить о смене работы, чем на это решиться. Особенно когда вы лидер по жизни, и нынешняя должность совсем неплоха. В такой ситуации страх потерпеть неудачу гораздо сильнее, чем желание перемен.
Многие из нас сталкиваются с подобными вопросами. Вот один яркий пример: Мария Н.- талантливый инженер, посвятила не один год своей компании, внеся значительный вклад в ее успех. Однако ее «страсть» начинает угасать. Свое беспокойство она объясняет так: «Я перестала получать новый опыт. Знаю, что отлично выполняю свою работу, но чувствую лишь, что „была там-то и делала то-то”. Это не вина моей компании. Я люблю свою работу и считаю, что она заслуживает усилий. Однако мне тяжело сохранять тот энтузиазм, который был раньше». На вопрос, какая работа была бы для нее интересной и захватывающей, она ответила: «Думаю, что могла бы руководить проектной командой и управлять большей частью нашего бизнеса. Я наблюдала за другими менеджерами. Я знаю, что справлюсь. Более того, некоторые из уважаемых мною людей советовали предпринять шаги в этом направлении. Но я боюсь потерять то, что уже имею. Если я стану заниматься менеджментом, то через несколько лет потеряю техническую квалификацию. Никто больше не захочет нанять меня в качестве инженера. Я знаю несколько друзей, которые занялись менеджментом и были уволены. Им будет трудно найти другую работу. Кроме того, я отличный инженер. У меня хорошая зарплата, и работа не доставляет проблем. Зачем рисковать?» Если взглянуть на эту ситуацию со стороны, становится ясно, что Мария спорит сама с собой, пытается самой себе что-то доказать. «Похоже на правду,- улыбнувшись, замечает Мария.- Я не знаю, чего хочу».
И этот пример - не единственный. Билл Д.- отличный специалист. В определенном смысле у него есть все. Ему 50 лет, он в отличной форме, прекрасный семьянин, имеет степень MBA бизнес-школы Wharton, работает инвестиционным банкиром. Но его увлечение работой «остывает». Он хочет преподавать. На вопрос, почему ему нравится преподавание, он отвечает: «Каждый вечер, когда я приходил домой после лекций на курсах MBA в местном университете, моя жена замечала, как отлично я себя чувствую и как позитивно настроен. Я действительно верю, что могу повлиять на жизнь некоторых моих студентов!» Однако вместо того, чтобы сконцентрироваться на преподавании, Билл сам себя отговорил от подлинного призвания. «Профессор колледжа мало зарабатывает. Хуже того, никто из настоящих профессоров, похоже, не испытывает ко мне особого уважения. У меня нет докторской степени. В некотором роде они думают, что лучше меня. Почему я должен мириться с таким отношением? Многие из них не имеют никакого представления о реальном мире. Почему я должен отказываться от отличной работы с большой зарплатой, от статуса и уважения, чтобы стать представителем второго класса?». В процессе беседы снова становится понятно, что Билл пытается в чем-то переубедить самого себя.
Очень просто говорить с друзьями о «продвижении по карьерной лестнице». Сколько раз вы слышали, как люди говорят о работе, которую «хотели бы когда-нибудь получить»? И сколько из этих людей в действительности получили работу своей мечты? В следующий раз - посмотрите в зеркало. Насколько вы готовы потерять то, что имеете? Ведь любой шанс подразумевает риск. Насколько вы готовы столкнуться с возможностью неудачи или неполного успеха? Если вы ведете такие же затянувшиеся дебаты со своими друзьями или с самим собой, то пришло время принимать решение. Вы должны быть готовы принять возможность неудачи и начинать действовать. Иначе до пенсии будете спорить с самим собой о будущем, которого никогда не будет.

газета Бизнес - по материалам журнала Fast Company

Пользователи Интернета перестают уделять время традиционным медиа
 

Потребители проводят все больше времени в сети и все меньше – у традиционных СМИ, таких как ТВ, радио, журналы и газеты

Согласно докладу по результатам исследования Burst! Media, проведенного среди 2600 пользователей Интернета, потребители проводят все больше времени в сети и все меньше – у традиционных СМИ, таких как ТВ, радио, журналы и газеты.

61% респондентов сообщили, что за последний год стали проводить в Интернете больше времени, чем год назад, а 32% сказали, что проводят в сети «намного больше времени». 29% утверждают, что проводят в Интернете «несколько больше времени». При этом 36% стали меньше смотреть ТВ, 34% стали меньше уделять времени журналам, 30% все меньше читают газеты, и 27% за прошедший год стали меньше слушать радио.

Более 60% опрошенных подростков и 18-24-летних утверждают, что проводят в сети намного больше времени, чем год назад. Эти возрастные группы считаются самыми активными пользователями сети. 18-24-летние респонденты быстрее всего перестают смотреть ТВ (40% смотрят его меньше, чем год назад) и слушать радио (33.7% соответственно). Почти так же быстро интерес к телевидению теряют мужчины от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет.

А женщины 25-44 лет быстрее всего перестают читать газеты: около 35% представительниц этой категории тратят на их чтение меньше, чем в прошлом году.

Media-Online.ru

Интернет-рекламой можно охватить до 8% россиян
 

Согласно опросу холдинга ROMIR Monitoring, степень охвата интернет-рекламы в России в настоящее время составляет 8% от населения. Лидером, как несложно догадаться, является телевизионная реклама – 95%, за которой следует реклама на радио и в газетах – по 65%, в журналах – 38%. В городах-миллионерах и просто крупных городах степень охвата жителей интернет-рекламой выше средней, и равняется 12%.

В то же время, географический разброс необычайно широк. К примеру, на Дальнем Востоке с онлайновой рекламой сталкивались более 16% респондентов, а в Уральском федеральном округе – только 4%.

Ну и совершенно очевидно, что интернет-реклама более эффективна, если нацелена на молодежь и пользователей среднего возраста. Ее охват в возрастной категории от 18 до 24 лет достигает 23%.

Oborot.ru

Ледниковый интернет-период
 

Сколько еще отпущено старым добрым интернет-кафе?

В прошлом году все прогрессивное человечество праздновало десятилетний юбилей концепции интернет-кафе: первое заведение, предоставляющее услуги публичного доступа во Всемирную сеть одновременно с общепитом - кафе Cyberia, открылось в 1994 году в Лондоне. Вслед за ним подобные предприятия открывались во всех концах Земли, а в Москве первые интернет-кафе объявились в 1996 году - и сейчас занимают прочное место в городском ландшафте и экономике.

Однако каковы перспективы этого бизнеса? Сколько еще лет отведено уже старым добрым - по сравнению с новыми технологиями - интернет-кафе. Не исчезнут ли они, как динозавры, в ледниковом периоде всеобщей интернетизации?

Происхождение видов

Сколько таких динозавров в нашем городе - вряд ли кто-то сможет с уверенностью ответить. В эту категорию мы готовы записать не только настоящих монстров, чьи помещения рассчитаны на одновременное присутствие сотен пользователей, но и оборудованные в полуподвальных помещениях спальных районов игровые клубы, в которых могут поместиться от силы два десятка школьников из окрестных домов. Срок жизни последних недолог, достаточных инвестиций они не привлекают и потому редко развиваются во что-то заметное, зато новые заведения такого типа могут открываться десятками каждый год.

Тем не менее и серьезных игроков на этом рынке достаточно, чтобы жалеть об их вымерзании. Практически в одно время открывались первые большие интернет-центры сетей Cafemax, Timeonline и Netcity. Но их истории развивались по-разному. Если проект Cafemax вырос в полноценную сеть из семи заведений (два из которых - в Питере), то Netcity уже давно не выходит за пределы двух интернет-кафе, а Timeonline, открывший свое первое заведение у самого Кремля в торговом центре "Охотный Ряд", после различных перипетий только недавно основал второе.

В любом случае именно эти трое сформировали у российского потребителя представление о современном качестве этого бизнеса - стиль и удобство, большое пространство и много мест, вполне качественный и ощутимый по ценам общепит, внимательное, но без панибратства отношение со стороны персонала и т. д.

Глобальное похолодание

Однако сегодняшний день предлагает не менее современные по духу и качеству альтернативы. По-прежнему можно выходить во Всемирную сеть с помощью модема и телефона (у этого древнего способа открылось второе дыхание после того, как его скрестили с IP-телефонией). Тем, кому важно постоянство и качество связи, свои услуги предлагают общегородские и местные (один-два почти в каждом районе) провайдеры. Для тех же, кому важно быть "на связи" с кибер-миром за пределами дома и работы, есть несколько вариантов доступа: через операторов сотовой связи с помощью телефонов и специальных плат в переносных компьютерах, через точки публичного беспроводного доступа по технологии WiFi. Сейчас только в рамках в целом имиджевого проекта интернет-портала Yandex бесплатный доступ по этой технологии можно получить в полуторастах московских заведений. Каково же будущее интернет-кафе? За ответом на этот вопрос мы обратились к человеку, систематически отслеживавшему на протяжении последних лет историю их создания и развития, к Андрею Травину, сейчас - PR-менеджеру компании SpyLOG: "В середине 90-х идея интернет-кафе притягивала тонкие умы, на рубеже веков - умы бизнесменов, создавших модели для этого бизнеса. В настоящий момент интернет-кафе, как и саунам, например, крайне сложно притягивать любые пытливые умы, они стали частью повседневности. Описать в одном предложении специфику момента в сфере интернет-кафе сейчас, пожалуй, даже труднее, чем рассказывать всю историю сначала. Если совсем схематично: принципиально новых бизнес-моделей здесь в последние годы не возникло, если не считать WiFi в большом количестве заведений, которые не позиционируют себя как интернет-кафе".

Динозавры не сдаются и не умирают

Сеть интернет-центров Cafemax, безусловно, самый динамично и уверенно развивающийся проект в этой области. Начинался он как ответвление чисто виртуального проекта emax - некоторые могут припомнить едва ли не первое отечественное реалити-шоу "Три сестры". Однако реальные и красивые помещения интернет-центров Cafemax оказались гораздо более востребованными. Интернет-проекта emax больше не существует, тогда как команда Cafemax открыла осенью седьмой интернет-центр и продала франшизу в Алма-Ату.

Разумно поэтому было обратиться именно к ним за разъяснениями: чему они обязаны относительным благополучием и на что рассчитывают в будущем. С неблагоприятным прогнозом корреспондент "Бизнеса" пришел к генеральному директору сети Владу Беляеву и вот что от него услышал: "Была ситуация, примерно похожая, в Штатах, если я не ошибаюсь, в 70-е годы, когда был бум торговли по каталогам. И тогда достаточно продвинутые и умные консалтинговые компании предрекали скорый закат ритейлового бизнеса. Но этого не произошло. Потому что не учитывался важный психологический момент: мы все социальные существа, нам нужно смотреть на себе подобных, общаться с ними и разговаривать.

Развитие интернет-технологий дает скорость, качество, больше мест доступа и т. д. С самого открытия Cafemax мы знали, что более 90% наших клиентов имеют доступ к интернету в альтернативных местах. Но мы даем людям общение. И соединяем с той доминантой, которая есть в интернете,- быстрый доступ, разнообразие информации. Это точка пересечения, которая не даст умереть идее публичного доступа в интернет".

"При наличии кухни в каждой квартире у нас существуют и кафе, и рестораны, и разоряться они не собираются. И интернет-провод в каждом доме - еще не повод говорить о конце интернет-кафе. Вы идете по Москве, вы посетили какую-нибудь выставку, и вам захотелось сделать о ней запись в своем дневнике, поделиться радостью - вы не побежите в спальный микрорайон, чтобы это сделать, а потом вернуться в центр города. Кафе - это скорее клуб по интересам",- уверенно заявляет Вячеслав Матвеев, менеджер сети Netcity.

Клуб по интересам, или вообще клуб,- это самое главное достоинство не только интернет-кафе, но их конкурентов, для которых интернет не является "основным бизнесом". И если для участников проекта Yandex.WiFi возможность доступа в интернет - всего лишь еще одна и не самая важная услуга клиенту, то для такого заведения, как интернет-паб "Флегматичная собака", расположенного в том же "Охотном Ряду",- это уникальный элемент имиджа, атмосферы заведения. "Таких заведений, как мы, практически нет. У нас интернет бесплатный - в подарок к заказу. Но одно с другим не связано, люди не ходят к нам смотреть в интернете что-то по работе. Это место отдыха, в котором можно что-то посмотреть в Сети",- объясняет специфику паба управляющий Иван. Другие составляющие проекта - концертная программа, интерактивная система общения посетителей между собой через внутреннюю сеть, встроенное в эту же сеть меню и система заказов.

Главное на холоде - не спать

Тем не менее бизнес есть бизнес. Уверенность в самой концепции публичного доступа не мешает владельцам интернет-кафе воевать за прибыль с каждого квадратного метра площади. Виртуозностью здесь отличается сеть Cafemax, предоставляющая территории своих интернет-центров представительствам турфирм, студиям цифровой фотографии, магазинам.

В случаях если общепит представляется руководству отдельной и сложной проблемой, заключаются всевозможные альянсы - Timeonline в "Охотном Ряду" отдал часть площадей "Шоколаднице", Cafemax усилила интернет-центр на метро "Новослободская" совместным проектом с сетью "Пироги".

Что касается угроз со стороны альтернативных способов доступа, то интернет-кафе, понимая, что не смогут победить этого противника, решили сделать его своим другом. Так, например, точка продаж пакетов "Стрим" (высокоскоростной доступ в интернет по телефону) открылась в одном из интернет-центров Cafemax. Беспроводной доступ в интернет по технологии WiFi (платный, разумеется, в отличие от сети проекта Yandex.WiFi) работает и в заведениях сети Cafemax, и в интернет-кафе Timeonline - что особенно приятно тем, кто не хочет во время работы далеко отходить от стола с напитками и едой. Как ни соблазнительно было бы сейчас устроить похороны идеи интернет-кафе - для этого нет достаточных оснований. Значит ли это, что интернет-кафе больше ничего не угрожает - ни сейчас, ни в будущем? Увы, следующий период похолодания уже обозначился. Сотрудники ФСБ в очередной раз заявили о своем интересе к регулированию Всемирной сети. Секретные службы таких известных ограничениями на доступ к интернету стран, как Китай или Иран, уже давно поняли, что интернет-кафе - одно из самых слабых звеньев. И укрепление его может стать актуальной задачей для наших спецслужб не сегодня завтра.

газета "Бизнес"


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное