Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
30 Ноября 2004 года

Molinos: купим оптом и дорого
 

В Санкт-Петербурге появилось еще одно интернет-агентство, претендующее на создание собственного медиапространства. Компания Molinos приступила к «оптовым закупкам» рекламных площадей у петербургских сайтов. Причем порой перебивая цены конкурентов и выкупая места по заведомо завышенной цене. Основной конкурент Molinos в этом начинании, компания Traffic, предполагает, что дело не обошлось без солидных внешних инвестиций.

Информация об активной скупке агентством Molinos рекламных мест на питерских площадках появилась около двух недель тому назад. Самой громкой сделкой Molinos стал контракт с газетой «Деловой Петербург» на выкуп четырех рекламных мест на ее сайте. По данным «Веб-информа», агентству эта инициатива обойдется примерно в $4 тыс. ежемесячно. Довольно крупная сумма для питерского рынка.

До этого момента рекламные места на сайте «Делового Петербурга» принадлежали агентству Traffic. В компании подтвердили, что предлагали «Деловому Петербургу» сотрудничество и в этом году, но в итоге не стали «перебивать» предложенную Molinos'ом цену. «На "Деловом Петербурге" им удалось получить полный контроль над четырьмя рекламными местами, но по цене в два раза выше объективной рыночной. Нам на таких условиях данный контракт точно не был нужен», – заявил руководитель агентства Traffic Алексей Куприянов.

При этом г-н Куприянов отметил, что действия его коллег по бизнес-сектору во многом повторяют прежние шаги Traffic'а. «На любом рынке многие компании копируют характеристики товаров и услуг лидеров данного сегмента, будь то стиральный порошок или набор новаторских банковских сервисов, – пояснил он. – В том, что эта ситуация возникает на питерском рынке интернет-рекламы, нет ничего особенного: рынок везде развивается по одним и тем же законам».

Как стало известно «Веб-информу», Molinos на сегодняшний день, помимо прочего, сумел выкупить места на таких проектах, как Pogoda.spb.ru, «Желтые страницы Петербурга», на сайте газеты «Шанс» и нескольких других. Впрочем, вряд ли они обошлись агентству так же дорого, как их первое приобретение. По мнению экспертов, затраты на каждое рекламное место на подобных сайтах составляют от $5 тыс. до $15 тыс. при выкупе на полгода.

Директор по маркетингу Molinos Андрей Добрый в интервью «Веб-информу» подтвердил только то, что агентством выкуплено «несколько десятков» рекламных мест на следующий год, и подчеркнул, что окончательно список еще не сформирован и что он будет «достаточно внушительным».

Алексей Куприянов, агентство Traffic
На сегодняшний день питерские сайты удовлетворяют потребность региональных рекламодателей не более чем на 30-35%, остальные деньги приходятся на крупные общероссийские ресурсы с возможностью геотаргетинга. Покупка на 6 месяцев 6-7 рекламных мест из 30-40, которые составляют 30% всего рынка, не может существенно влиять на развитие самого рынка.

Варвара Ольшанская, агентство Taktomi
Питерский рынок со стороны веб-площадок мал, но есть сайты общероссийского масштаба, где питерский трафик растет. При умелом раскладе сил можно добиться многого.

В планах Molinos – развитие баингового бизнеса. При этом г-н Добрый подчеркнул, что высокие затраты на покупку некоторых рекламных мест не отразятся на стоимости всего формируемого в данный момент пакета. «В любом случае цены на места, из которых будут сформированы пакетные размещения, будут очень "вкусными" для рекламных агентств», – отметил Андрей Добрый.

Таким образом, Molinos может стать вторым петербургским агентством, которое занимается медиабаингом. Напомним, что сейчас единственная компания, которая позиционирует себя как развивающая в своей работе медийное направление, – Traffic. Андрей Добрый считает, что обострение конкуренции «никому не помешает». «С одной стороны, нам самим для собственных клиентов не хватает площадок для эффективных рекламных кампаний, и долгое время эти площадки нам были недоступны, как и многим другим интернет-агентствам города», – говорит он.

Последние события на рынке во многом положительно восприняли и другие его игроки. «Общая конкуренция между агентствами нужна, так как это приводит к росту качества услуг по интернет-маркетингу. К существующей ситуации, когда одно агентство скупает все площадки и начинает вести себя монопольным образом и в духе Дикого Запада, отношусь очень отрицательно», – отметила руководитель агентства Taktomi Варвара Ольшанская.

По мнению Алексея Куприянова, в том, что сейчас происходит на питерском рынке интернет-рекламы, нет ничего особенного. Однако он обращает внимание на то, что подобные финансовые затраты для Molinos являются явным итогом инвестиций.

Здесь стоит напомнить, что агентство Molinos учредила компания «Поликор», CEO которой – Александр Гутницкий – находится в родственной связи с директором Molinos Дмитрием Гутницким. «Поликор» же представляет собой крупную структуру, занимающуюся, к примеру, поставкой растительных масел Nature в Россию.

Поэтому не случайно в настоящее время активность интернет-компании Molinos многие участники петербургского онлайн-рынка связывают именно с «Поликором». Сумму, необходимую для покупки двух десятков рекламных мест на веб-площадках, сложно назвать крупной для российского холдинга. Molinos же хоть и является известной на питерском интернет-рынке компанией, но в столь больших финансовых «операциях» ранее замечен не был.

«Единственное, что, возможно, заслуживает внимания, – это то, что сегодня ни один участник рынка не может провести такой демарш на собственные средства, то есть налицо явные инвестиции со стороны, – говорит г-н Куприянов. – Сам факт инвестиций – это хорошо, но как бы результаты не отпугнули инвесторов в дальнейшем».

Webinform.ru

10 лет Рунета: хорошего вам попса!
 

Широко объявленное в Сети празднование 10-летия домена ru, по чьему-то недомыслию (или неадекватной гиперкреативности) названное Рулетом, прошло в лучших традициях неизвестно на кого рассчитанных помпезных кремлевских шоу.

Огромный зал в Экспоцентре на Пресне, заставленный накрытыми столиками, по которым размазали тонкий слой реальных «интернетчиков» и рой неизвестных людей, похожих на обитателей массовки бесчисленных телешоу.

Бал правило телевидение, и в нем отразилась весьма кривая харя обывательских представлений об интернете. Более наглядной метафоры, что интернет — это всеобщая информационная помойка, кишащая вирусами и хакерами, место складирования халявы и порнухи, придумать, наверное, было нельзя.

Пойду по сценарию. В качестве ведущих были приглашены уважаемые и заслуженные, но не имеющие никакого отношения к предмету (и запинающиеся при прочтении явно неизвестных им терминов, вроде «домЭн»), дикторы Виктор Балашов и Светлана Жильцова. Моя попытка объяснить подрастающему поколению, кто такая Светлана Жильцова, что она вела КВН с Масляковым, кончилась на ответной фразе: «а, знаем, это из КСП-студии», в пару им была поставлена какая-то пара идиотов — ди-джей с МузТВ некий Пряников, а его пошло хихикающую напарницу консилиуму нашего стола опознать не удалось. И понеслось. Артемий Лебедев был назван Иосифом Пригожиным русского интернета, Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский почему-то вспомнил свою библиотечную юность, каждая вторая шутка ди-джеев-ведущих была на тему: кто какой вирус подхватил вчера в сети, и у какого врача они его лечат. Все это перемежалось вставными номерами каких-то фанерных попсовиков и постпетросяновских юмористов (спасибо организаторам, что избавили от их перечисления, список здесь), которые иногда жалобно просили: вы хоть авансом поаплодируйте. Народ в зале первый раз чуть встрепенулся и похлопал, после начальных аккордов «умца-умца» аванс захотелось вернуть, но как?

По пути шло какое-то награждение по иногда очень странным номинациям. Например, «Рамблер» получил приз «за самый бесплатный сервис»! То есть, за халяву.

Призы получали, в основном, заслуженные люди и компании: Максим Мошков, Ольга Дергунова, Артемий Лебедев, «Яндекс», Cisco Systems, но номинантов набирали весьма причудливо, если на сайте www.10ru.ru вывесят список, полюбопытствуйте.

Вот так на народные денежки в очередной раз с размахом погуляла попса, «интернетчики» жались по углам, а наиболее дальновидные, в лице «Яндекса», вообще не пришли. Консолидация попсы и телевидения внушает уважение: всем дают заработать. И вышедшим в тираж дикторам, и подрастающим бездарям, причем все это хорошо промазывается дармовщинкой, а на вручение приглашаются реально популярные люди, вроде дьякона Андрея Кураева или известной феминистки Маши Арбатовой. Их попсовым говнецом сложно замазать, а примазаться — можно, и алисовский лозунг «Мы вместе» сразу получает логичное цоевское продолжение, «в каком?»

Попса дошла до интернета, не могла не дойти, ибо интернет несколько гипертрофированное отражение нравов царящих в обществе. И если основные традиционные каналы информации загажены попсой, то почему интернет минует эта участь? Одна надежда на коллективный разум интернет-коммьюнити, который, возможно, сможет противостоять массовым манипуляциям по оболваниванию не скажу уж громко «народа», но хотя бы самой активной его части, уже познавшей безграничную свободу доступа к информации.

Вебпланета

Понравился ли Рунету «Рулет»?
 

Иван Засурский, «Рамблер»

Организаторы попросили меня привезти на шоу Ясена Николаевича Засурского, моего дедушку, и мы провели там весь вечер в компании Максима Мошкова и дьякона Андрея Кураева. Важным достижением считаю то, что мы договорились с Максимом Мошковым о том, что сделаем его библиотеку официальной библиотекой факультета журналистики МГУ. По закону о библиотеках, можно содержать виртуальный зал, если доступ к текстам невозможно осуществить извне. У Макса будет хороший фундамент, чтобы противостоять искам — в «закрытом зале» внутренней сети журфака будет выложена полная версия библиотеки. В интернете же будет находится только то, что не было снято под давлением правообладателей — а Максу сейчас приходится снимать один текст за другим. Вообще, наша задача — поделиться библиотекой со всеми вузами, начиная с других факультетов МГУ, и заканчивая всеми остальными. Надо выстроить систему распространения знаний, доступа к источникам — не у всех студентов есть деньги на бумажные книги и время на их поиски. Это великое дело, я считаю.

Видел на мероприятии Тему Лебедева. Жалко, что нам с ним не удалось пообщаться — мне со стороны показалось, что он очень занят разговорами с кем-то и я решил не отвлекать, а он сразу удрал. Видел много людей, танцующих под попс, заготовленный для трансляции на ТВЦ. У нас на «Рамблере», кстати, уже можно посмотреть эту трансляцию целиком. На ТВЦ она будет 12 декабря, в день Конституции.

Не могу не отметить тот факт, что мы («Рамблер») победили в двух номинациях, т.е. получили две статуэтки: за бесплатные сервисы (по сути, эта премия за все сервисы скопом — в том числе и за почту, и за поиск) и за инновации. Про инновации отдельно скажу. Rambler Vision и мобильный Rambler закладывают фундамент огромных новых рынков: интерактивного ТВ и мобильного интернета, они не только дают новые сервисы пользователям, но и тормошат наших конкурентов, заставляя делать новые проекты. Это двигает рынок. Я считаю, что Rambler получил свои награды абсолютно справедливо. Наш статус компании-первопроходца подтвержден. Премию за инновации мне вручал мой дедушка. Сюрприз от устроителей премии. А премию за бесплатные сервисы — дьякон Андрей Кураев, интеллектуал, чудесный человек, выпускник журфака.

Рад, что на мероприятии мы смогли распространить нашу новую книжку «Экономика внимания». Mail.Ru опять прокричал во всеуслышание о своих 20 млн. пользователей (мы в ответ начали считать, сколько всего было людей на Rambler за всю историю :))), вручили победителю своего конкурса ключи от машины, за которой сначала, как я помню, победитель сначала не хотел ехать или что-то такое. «Яндекс» отличился отсутствием представителей, почему — не знаю. Хотя против него организаторы не были настроены нисколько, и свой любимый поиск они выиграли честно. Организаторы хотят, чтобы празднование дня рождения Рунета стало ежегодным. А у «Яндекса», видимо, были какие-то свои опасения, но это пусть они говорят. Были РБК, E-xecutive и другие.

Счастлив за Максима Мошкова — рад, что его наградили. Говорил с Минкультпечати про ситуацию с правами и с ним, возможно, еще придумаем какую-то акцию в защиту библиотеки. Извините, что там много об этом — горячий вопрос.

Кирилл Готовцев, RLE

Я был не то чтобы на очень большой части, но на мой вкус ребята с задачей накормить справились вполне. Видел на мероприятии кучу очень правильных людей. Я, скажем, Тему сто лет не видел, а там встретил. Организация была может чуть жестковата, но с бешенными интернетчиками по-другому наверное и нельзя. Народ не привык к тому, что надо регистрироваться, получать места рассадки и т.п. Про программу ничего не скажу — почти не видел, однако не думаю, что она кого-то интересовала.

Алексей Андреев, Доктор.Ру

Было интересно. Жаль, что было довольно мало людей, которые на самом деле делали интернет, а все больше было представителей компаний, коммерческих и PR структур, которые пришли в интернет позже и пользуются готовыми вещами и решениями. Однако понятно, что и без них никуда не деться интернету. Было также очень много людей, которые вообще толком не понимают, что такое интернет.

Валерий Гасратов, eHouse

Мероприятие было проведено вполне достойно. Я уже читал статьи и на «Вебпланете», и на «Вебинформе», все они довольно критичны. Однако организаторы, несомненно, постарались. Вопрос, который сначала волновал буквально всех: на чьи средства было организовано мероприятие. Оказалось, что на деньги Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, главой которого является Михаил Сеславинский.

Критика «попсовости», на мой взгляд, не совсем обоснована. Это телешоу, и это хорошо, что организаторы смогли сделать именно телешоу, это популяризирует интернет. ТВ на данный момент — основное СМИ.

Джан Хан-Магомедов, «Роцит»

Свои цели мероприятие выполнило. Праздник удался. Кому-то может быть хотелось пообщаться, но было шумновато, и не всегда можно было обстоятельно говорить. Однако организаторы и не ставили перед собой цели дать посетителям шоу пообщаться.

Мария Говорун, «Вебинформ»

Тут нужно различать само мероприятие и его подготовку. Если говорить о шоу, то артистов нагнали, телевизионщиков организовали, публику в нужном количестве собрали — ни кого не забыли, даже Грекова. Это хорошо. А организация, финансирование, выбор награжденных — все это, как всегда, осталось в тени и совершенно непрозрачным для

интернет-сообщества. Мы на «Веб-информе» дважды писали об этом еще до мероприятия. Но, увы, это не помогло.

Станислав Котомкин, SendFlowers.Ru

Рунет заслужил праздник и получил его. Не все попали или захотели появиться на нём — такова жизнь. Из получивших призы своей речью понравилась Ольга Дергунова. Мило выглядели Дедушка и Внук. При этом не важно, кто б они были — всё равно для церемонии сам факт красив. Не стоит заостряться на огрехах и мелких придирках — они могут быть у любого, но не они были главными в этот вечер. Мы тоже получили свой приз — именно нас пригласили поздравить победителей цветами — это объективное признание нашей работы в целом и нашей работы в российском интернете. Так же хорошо отработала и кейтеринговая служба. Ещё раз поздравляю всех победителей! Если такие церемонии будут ежегодными, то хотелось бы, что б организаторы смогли объединить весь Рунет — от этого выиграют все.

Анна Артамонова, Mail.Ru

Мероприятие получилось достаточно эклектичное — были приятные моменты, были — необъяснимые с логической точки зрения, как, например, выступление первым и вторым номером концертной программы — народных танцев и балета, зато когда на экране появился Шнур, все вздохнули с облегчением. Вообще, организация понравилась — накладок особых не было, я слышала, кому-то не хватило столов, но это быстро уладили.

По поводу премии — чтобы там ни говорили о непрозрачности процедуры, я, поскольку была в экспертном совете, могу точно сказать, что все было честно и опрашивалось большое количество реальных экспертов в области интернета. Получатели наград по-моему не вызывают ни у кого вопросов, вряд ли кто-то поспорит, что «Яндекс» — поиск #1 в Рунете, а Mail.ru — почта #1.

Самый главный вопрос, который меня мучает, организаторы собираются продолжить это все в следующем году, но вручать опять тем же, за то же самое, будет как-то странно, а новые так быстро вряд ли появятся, придется то ли все переделывать под формат «…..года» и менять номинации, то ли еще как-то выходить из положения.

Вебпланета

«10 RUЛЕТ-шоу»: сделано для телевидения
 

Отчет по прошедшей церемонии, а также фотографии должны появиться на этой странице сегодня в течение дня. А на Rambler Audio уже появился видеоотчет. Приходится признать, что большинству из присутствующих шоу действительно понравилось. Впрочем, были и недовольные.

Причины недовольства вполне можно понять. Ведь многие рассчитывали, что смогут отметить юбилей Рунета в приятной обстановке, в уютном кругу единомышленнников. А все оказалось совсем иначе. Среди 1000 гостей церемонии было совсем немного интернетчиков. Шоу явно было рассчитано на телевидение. Кроме того, оно получилось весьма нестандартным — режиссеры специально задумали нечто особенное: «Театрализованное действо в интерактивном „кибер-пространстве“: неожиданный состав ведущих, „вплетенные“ в ткань церемонии выступления звезд российской эстрады, лазерное шоу (квантовая анимация), фейерверки, демонстрация юбилейного фильма „pro Рунет“, специальные „аттракционы“ для гостей» и т.д.

Компании-организаторы, среди которых ArtStyle Group и «Экспоцентр», устроили шоу продолжительностью 3,5 часа, пригласили музыкальные группы, а также ведущих, которые не имеют никакого отношения к интернету, но зато будут хорошо смотреться в телевизионном кадре.

Впрочем, большинству присутствующих гостей было не так важно, что творится на сцене. Им было просто приятно встретиться, познакомиться друг с другом и пообщаться. Вручение премий лучшим сайта Рунета — это был лишь повод собраться (хотя, например, представители «Яндекса» так и не удостоили своим вниманием церемонию). Поэтому не следует преувеличивать значение этих замечательных пятикилограммовых позолоченных статуэток. Скорее всего, об их вручении организаторы думали в последнюю очередь, ведь у них хватало и других проблем. Ну, а отбор лучших сайтов отдали на откуп экспертного совета и народного интернет-голосования. Они никак не были связаны друг с другом, поэтому статуэтки вручались как бы в двух номинациях. Как сказала пресс-секретарь Оргкомитета Елена Платонова, «Премия Рунета» и «Народное голосование» — это, фактически, два независимых конкурса.

В пятницу, на праздничной церемонии, были оглашены победители в 15-ти основных и трех специальных номинациях, а также десять сайтов-призеров по результатам народного голосования.

БЛОК 1. Технологии Рунета

Провайдер Рунета
«Голден Телеком»
Номинанты: «Демос», «Комстар», «Релком»

Оборудование Рунета
Cisco Systems
Номинанты: IBM, Intel, HP, Sun Microsystems

Программный продукт Рунета
Microsoft
Номинанты: Adobe Systems,

ApacheSoftware Foundation, Borland Software, Macromedia

Разработчик Рунета
«Студии Артемия Лебедева»
Номинанты: Actis Systems, «Город-инфо», «РБК-Софт»

БЛОК 2. Деловой Рунет

Коммуникации с потребителями в Рунете
МТС
Номинанты: MTV, «Вымпелком», ГУМ, «Седьмой континент»

Электронная коммерция в Рунете
eHouse
Номинанты: ИА «Trade.su», Molotok.ru, Ozon.ru

Решения для бизнеса в Рунете
IBS
Номинанты: , Oracle Corporation, «Диасофт», «Рексофт»

Финансовый инструмент Рунета
Assist
Номинанты: «Гута-банк», «КиберПлат», ММВБ, «Форекс Клуб»

БЛОК 3. Рунет для пользователя

Поисковая система Рунета
«Яндекс»
Номинанты: Google, «Апорт», «Рамблер»

Почта Рунета
Mail.ru
Номинанты: ORC, Pochta.ru, «Почта на КМ.ru», «Почта на Rambler.ru», «Почта на Yandex.ru»

Бесплатный сервис Рунета
Rambler
Номинанты: Subscribe.ru, «Эниро РУС-М» («Желтые страницы»), «Яндекс»

СМИ Рунета
РБК
Номинанты: Газета.ру, ИА ИТАР-ТАСС, Лента.ру, Радиостанция «Эхо Москвы»

Контент-ресурс Рунета
«Библиотека Мошкова»
Номинанты: Эрмитаж, Московское метро, Официальный сайт Президента РФ. В. В.Путина, «Рефераты и сочинения»

Развлекательный проект Рунета
«Бойцовский клуб»
Номинанты: «Анекдоты из России», студия «Мульт.ру», чат «Кроватка», «Чертовы куличики»

Комьюнити-ресурс Рунета
Сообщество эффективных менеджеров E-xecutive.ru
Номинанты: Стихи.ру, «Живой журнал» и Авто.ру)

БЛОК 4. Специальные номинации

Инновации Рунета
Rambler-Vision и Rambler-Mobile

За вклад в развитие словесности в Рунете
Gramota.ru

БЛОК 5. Народная десятка

«Яндекс»
Mail.ru
Rambler
РосБизнесКонсалтинг
«Мобильные Телесистемы»
Anekdot.ru
Lib.ru
Mult.ru
и др.

Телевизионная версия церемонии «10 RUЛЕТ-шоу» продолжительностью 1 час 20 минут будет показана в эфире телеканала «ТВ Центр» 12 декабря 2004 года (День Конституции РФ) с повтором в 2005 г.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное