Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
03 Ноября 2004 года

Бегун открывает новую рассылку для своих активных пользователей
 

Бегун открывает ежедневную информационную рассылку-отчет Begun@Daily. Новая рассылка представляет информацию по ежесуточному мониторингу аккаунта рекламодателя. Она содержит все основные характеристики и цифры, необходимые для оперативного управления рекламными кампаниями. Подписаться на Begun@Daily можно в своем аккаунте. По умолчанию рассылка Begun@Daily для всех выключена.

17 декабря на новогодний семинар Бегуна! В очередной раз приглашаем всех желающих пройти программу по подготовке специалистов по контекстной рекламе. Предстоящий семинар будет новогодним, а значит, всех его посетителей ожидает множество подарков и сюрпризов.

Webrating.ru

Расходы рекламодателей в России растут, обгоняя самые оптимистичные прогнозы
 

Российский рекламный рынок растет вопреки прогнозам. Только за девять месяцев 2004 г. расходы рекламодателей выросли на 32% до $2,3 млрд, хотя за весь прошлый год рынок прибавил 31%.

Вчера Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР) опубликовала данные о рекламном рынке за девять месяцев 2004 г. Всего за это время рекламодатели потратили $2,28-2,3 млрд, что на 32% больше, чем за этот же период прошлого года. А всего в прошлом году объем рекламного рынка составил $2,36 млрд. Почти половина средств истрачена на телерекламу — $1,1 млрд, или на 37% больше, чем в прошлом году. На втором месте — реклама в печатных СМИ, на которую пришлось $580-600 млн, прирост — 25%. Далее следует наружная реклама, на которую было потрачено $450-460 млн, что больше, чем в прошлом году, на 31%. На радиорекламу израсходовано $90-95 млн, или на 28% больше. На рекламу в Интернете и кинотеатрах в общей сложности потрачено $30-35 млн, что на 55% больше, чем за девять месяцев прошлого года.

Представители АКАР в первую очередь связывают это с макроэкономической ситуацией. “В конце прошлого года евро стоил примерно $1,12, а в начале 2004 г. достиг $1,2, тем самым бюджеты европейских рекламодателей [в долларах США] автоматически выросли, а за ними потянулись и конкуренты”, — говорит заместитель руководителя отдела маркетинговых исследований аналитического центра “Медиа сервис Видео Интернешнл” Сергей Веселов. В конце прошлого года эксперты АКАР предполагали рост примерно на 25%. По словам одного из осведомленных источников, до этого эксперты АКАР предполагали, что в 2005 г. рынок вырастет “всего” на 15%. Сейчас прогнозы могут быть скорректированы. “Мы полагали, что рост рынка рекламы будет постепенно сопоставим с ростом экономики России в целом [по итогам 2004 г. — около 7%]. Однако рост цен на телеканалах продолжился, плюс на рынок вышли новые российские рекламодатели, а также рост курса евро”, — говорит президент АКАР Владимир Евстафьев. Участники рекламного рынка в целом согласны, что рост по итогам года будет выше, чем прогнозировался. “Темпы экономического роста достаточно высоки, а телеканалов [на которые приходится большая часть рекламных бюджетов] мало. Спрос очень сильно превышает предложение, в итоге за год цены на телерекламу выросли на 25% и они будут расти до тех пор, пока на рынке не установится баланс”, — говорит гендиректор агентства Strategist Media (входит в группу Media Arts) Андрей Будник. С ним соглашается Армен Туманян, президент агентства Sorec Media, отмечая, что в следующем году рост рынка составит 20-50%.

Рекламодатели также рассчитывают на дальнейший рост рынка, так как рекламные бюджеты будут только расти. “Стоимость контакта с аудиторией на ТВ на порядок меньше, чем в Европе. К тому же конкуренция заставляет производителей увеличивать затраты на рекламу, чтобы не отстать от коллег по рынку. Например, наш рекламный бюджет в 2004 г. вырос на 20% по сравнению с 2003 г. И в дальнейшем наши затраты на рекламу будут только увеличиваться”, — заявил директор по связям с общественностью ЭКЗ “Лебедянский” (торговая марка “Тонус”) Александр Костиков.

Ведомости

Копирайтинг для "Нового очевидца"
 

Журнал «Индустрия рекламы», новый номер от 3 ноября, рассказывает в рубрике "Кухня", про то, как недавняя рекламная кампания журнала «Новый очевидец» была ориентирована на людей, которые последние 10 лет либо вообще не читают периодики, либо делают это очень редко.

Webrating.ru

Обсудим Новотеку?
 

В начале этого месяца должен состояться запуск полной версии проекта компании «Поисковые технологии» – поисковой системы «Новотека». Поскольку этот ресурс уже успел отработать более полумесяца в тестовом режиме, мы решили собрать экспертные мнения участников рынка о бизнес-перспективах сервиса. В нашем блицинтервью приняли участие Дмитрий Иванов, Анна Артамонова, Алексей Басов, Лев Глейзер и Андрей Миронов.

Напомним, что проект «Новотека» предназначен для автоматического сбора новостей. И в этом похож на «Яндекс.Новости». Разница заключается в том, что публикуемые статьи собираются с заранее отобранных сотрудниками службы русскоязычных информационных ресурсов без использования RSS-фидов (и, соответственно, без предварительного согласования с владельцами сканируемых сайтов). В дальнейшем новости распределяются по различным критериям, как то: важность, время публикации, источники и темы. Бизнес-модель проекта базируется на двух его особенностях. Во-первых, со стартом полной версии сервис начнет предоставлять платные услуги поиска и коллекционирования новостей зарегистрированным пользователям в «личных кабинетах». А во-вторых, благодаря наличию сегментации материалов по тематикам «Новотека» обещает стать удобной площадкой для размещения контекстной рекламы, в частности, с помощью системы контекстной рекламы «Бегун», также принадлежащей «Финаму».

Мы обратились к представителям российских интернет-компаний, работающих в сфере поиска, рекламы, а также к юристам с просьбой рассказать, насколько успешным они видят проект «Новотека».

Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru
На наш взгляд, проект очень хороший и нужный, у него большие перспективы. Выдача по тематикам, которая существует на сегодняшний день, достаточно релевантная. Список «главных новостей» мне показался не очень правильным, впрочем, как и у «Яндекс.Новостей», (специально сравнивала по «значительности»). Все-таки пока в деле отделения зерен от плевел «рулит» ручной труд, как на РБК и «Ленте.ру».
Что касается базы источников, то для бета-версии она вполне достаточна. Если это будет проект, похожий на «Яндекс.Новости», то их список, естественно, придется пополнить, что, возможно, повысит и релевантность определения «главных новостей».
Аудитория «Новотеки» может быть достаточно большой, в зависимости от возможностей по промоушену проекта, думаю, от 50 тыс. до 250 тыс. человек в день. Новости – товар массового спроса. Кроме того, новостная аудитория очень хорошо продается: по моим ощущениям, продажа рекламы будет приносить на таком проекте гораздо больше денег, чем платные услуги.

Алексей Басов, исполнительный директор компании «Бегун»
Я думаю, для такого типа сервиса рекламная модель может быть только вспомогательным источником доходов, но никак не основным. Что, собственно, и подтвердили в своих планах создатели «Новотеки».
«Новотека» ориентирована на бизнес-модель платного сервиса. Соответственно, ей предстоит аккумулировать широкую платежеспособную аудиторию, наладить прием платежей, сформировать собственно платный конкурентоспособный продукт, отстроить его продажи. Думаю, наиболее длительный этап, связанный с накоплением аудитории, можно было бы ускорить партнерством с существующими популярными площадками.

Андрей Миронов, юрист, замгендиректора телеканала «MTV-Россия» (в недавнем прошлом – юрист «Студии Лебедева»)
В случае с общедоступной частью «Новотеки» юридических претензий быть не может, поскольку публикуются только заголовки и анонсы новостей, а не сами заметки.
В случае с «личными кабинетами» теоретически перепечатка заметок целиком способна спровоцировать недовольство сайтов. Но конкретно лица, которые предоставляют такую программу, отвечать за это не будут: Билл Гейтс не может отвечать за то, что на его ОС Windows кто-то установил программу и сделал вирус, который эту Windows побьет. Ответственность ляжет на тех, кто программу применяет, но только в том случае, если они распространяют эти новости дальше, например, на своих сайтах.

Лев Глейзер, глава агентства AdWatch
Как только мы видим сайт, который выбился в первую десятку рейтингов, мы мгновенно начинаем с ним работать. Поэтому если у «Новотеки» будет 250 тыс. человек уникальной аудитории в неделю, то мы обязательно станем размещать там рекламу наших клиентов, потому что это профессионально интересно.
Если же речь идет о том, что этот проект набирает, скажем, 30 тыс. человек аудитории в неделю, то, с нашей точки зрения, говорить о его рекламном потенциале бессмысленно.
(Стоит отметить, что сейчас мы видим, что «Новотека» (по данным «Рамблера») имеет полторы тысячи посетителей за прошлую неделю.)

Дмитрий Иванов, руководитель проекта «Яндекс.Новости»
Основная сложность в подобных сервисах – сделать их удобными для массовой аудитории. Лучшая похвала роботу – когда плоды его работы сопоставимы с результатами усилий человека.
Мы рады, что в Сети появился еще один автоматический новостной сервис, работающий с русскоязычным контентом. Теперь можно сравнивать, как два робота оценивают информационную картину дня. «Новотека», очевидно, столкнется с множеством проблем на пути «очеловечивания» компьютерной программы. Мы желаем разработчикам успехов в их преодолении.

Webinform.ru

Киберсквоттер Лебедев лишь притворялся дизайнером
 

Артемий Лебедев, который раньше считался одним из лучших российских дизайнеров, оказывается, вот уже семь лет занимается киберсквоттингом!

Начиная с 1997-го года «Студия Артемия Лебедева» регистрировала самые лучшие домены в Рунете, которые затем перепродавала. Судя по всему, многие из зарегистрированных имен студия предлагала купить клиентам, для которых разрабатывала сайты — в портфолио студии числится уже 319 сайтов. Но к настоящему моменту список зарегистрированных доменов разросся до таких размеров, что студия решила выставить некоторые из них на продажу. В общей сложности выставлено 47 доменов, хотя в собственности «Студии Артемия Лебедева» на данный момент находится не менее 582 доменных имен.

Продажа доменов происходит путем закрытого аукциона: «Мы продадим домен первому, кто сделает нам предложение, от которого мы не сможем отказаться». Но при этом заявляется, что минимальная стоимость лота составляет $5000.

Студия дает понять, что на продажу выставляется лишь небольшая часть доменных имен, которыми владеет компания. Тем более впечатляет размах деятельности киберсквоттеров-"дизайнеров": минимальная стоимость всех доменов составляет 47 * $5000 = $235 000. С такими масштабами «Студию Артемия Лебедева» можно смело причислять к числу самых крупных киберсквоттеров России.

Сколько еще доменов зарегистрировано на них — остается неизвестным. По статистике Ru-Center, на принадлежащем «Студии Лебедева» сервере ns1.design.ru на сегодняшний день зарегистрировано 265 доменов, а на сервере ns2.design.ru зарегистрировано еще 317. Очевидно, что это далеко не весь «капитал», потому что некоторые из принадлежащих студии доменных имен (например, Design.ru) зарегистрированы на серверы DNS других компаний.

Кого-то может заинтересовать вопрос: когда же «Студия Артемия Лебедева» начала заниматься кибесквоттерством? Да практически с самого начала своего создания! Например, выставленный сейчас на продажу домен Vodka.ru, согласно сервису Whois, был зарегистрирован 07.10.1997 г — в тот же день, что и главный сайт «Студии Артемия Лебедева» Design.Ru.

Домен Boutique.Ru был зарегистрирован 11.10.1999 г., а Php.Ru — 29.11.1999 г. Абсолютное большинство из 47-ми выставленных на продажу доменных имен были зарегистрированы в 2000 г. От их перепродажи «Студия Артемия Лебедева» надеется получить около четверти миллиона долларов.

Вебпланета

Домены Лебедева
 

"Вебпланета" рассказывает про ссылку http://www.artlebedev.ru/studio/misc/domainsale/ как про новость, но она появилась не вчера и давно привлекает внимание. Потому что именно вот эти продажные домены были зарегестрированы для клиентов студии. Под это была подведена теория Артемия Лебедева о том, что если ты торгуешь сигаретами, то открывай сайт tabak.ru, а если - мониторами, то делай себе корпоративный сайт monitors.ru. И домены sigara.ru, sigareta.ru, kurilka.ru, okurok.ru, vodka.ru, buterbrod.ru, tarelka.ru, vilka.ru, mineralka.ru, boutique.ru - это все оттуда же. Вот только кроме tabak.ru ничего подобного вспомнить не получается. Однако семь лет назад верилось, что по адресу vodka.ru действительно вот-вот откроется сайт. Жизнь когда-нибудь накажет нас за наивность.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное