Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
15 Ноября 2004 года

Зависимость количества переходов от позиции в результатах поиска
 

В процессе продвижения в поисковых системах по заданному запросу можно ставить несколько последовательно усложняющихся задач.

Задача "детская" - попадание ссылки на продвигаемый сайт в Тор50 результатов поиска. В Яндексе и Рамблере 50 ссылок это максимально возможное количество результатов поиска на одной странице, т.е. Тор50 - первая страница. Правда, для очень немногих пользователей, которые специально настраивают поисковики под такую выдачу.
Задача-минимум - попадание ссылки на продвигаемый сайт в Тор30 результатов поиска. По разным данным, 98% пользователей поисковых систем не просматривают больше 30 первых результатов. Таким образом, Тор30 - показатель, что сайт вообще хоть чуть-чуть виден.
Задача-максимум - попадание ссылки на продвигаемый сайт в Тор10 результатов поиска. Это обеспечивает гарантированный показ ссылки пользователю, задавшему запрос, по которому продвигается сайт. Чем популярнее (частотнее) запрос, тем больше количество показов ссылки, больше переходов на сайт, больше успех.

Есть еще задача-абсолют - попадание ссылки на продвигаемый сайт на первую позицию в результатах поиска. Тем, кто хоть раз смог сделать это для популярного запроса, есть повод вспомнить строки В.Высоцкого.

И пусть болит моя травма в паху,
И пусть допрыгался до хромоты...
Но я все ж таки был наверху,
И меня - не спихнуть с высоты!

Понятно, что выполнившие программу-максимум стремятся к абсолюту, но зачем? Чем первая позиция отличается от второй, вторая от третьей, третья от пятой и т.д?..

Вопрос, что называется, "тайна сия велика есть". Поисковые системы, безусловно, отслеживают количество переходов по ссылкам топа, но не спешат делиться данными. Данные для одного сайта получить несложно: информация о частотах есть, количество переходов из поисковика по заданному запросу тоже определяется без проблем, позиция видна. Но это один запрос, один сайт и одна позиция - на основании таких данных нельзя делать обобщающие выводы.

Поэтому месяц назад мы, совместно с сервисом Интернет-статистики SpyLog, задумали небольшой эксперимент с участием подписчиков рассылки. Подписчики прислали поисковые запросы, которые их интересуют. Далее.

Для каждого запроса была определена частота и были выбраны 100 наиболее частотных запросов.
Для каждого запроса в Яндексе получена информация о первых 10 ссылках.
Проверено, какие из сайтов Тор10 имеют счетчик Спайлога.
В течение месяца Спайлог подсчитывал количество переходов из Яндекса по заданному запросу.
Были подведены итоги для сайтов, находящихся на каждой из 10 позииций. Определен CTR - стандартное отношение количества переходов на сайт к количеству показов ссылки.
Данные усреднены: для каждой позиции определено максимальное значение CTR, минимальное, среднее и медиана (показатель, лучше характеризующий среднюю ряда при большом разбросе значений).

Запросы и количества показов, для которых проводился эксперимент. Напомню, что в Яндексе частота запроса равна количеству показов, деленному на 1,5.


работа
246187

проститутки
41248

горящие путевки
24672

недвижимость
21399

продажа автомобилей
20397

пластиковые окна
15700

бесплатный хостинг
14310

свадебные платья
14166

отдых в турции
13767

кредит
13473

холодильник
13326

стиральные машины
12493

маркетинг
12118

кондиционеры
12114

ипотека
11616

хостинг
11116

банк
11104

индивидуалки
10678

офисная мебель
10480

шлюхи
9904

квартиры
9703

компьютерные столы
8776

отдых в египте
8722

налоги
7356

торговое оборудование
7320

продажа квартир
6891

салон красоты
6508

бухгалтерский учет
6334

аудит
5952

агентство недвижимости
5515

рекламное агентство
5311

японские автомобили
5280

компрессор
4953

ипотечное кредитование
4933

вечерние платья
4854

наружная реклама
4813

новостройки
4677

туры в египет
4464

стальные двери
4143

металл
3477

видеонаблюдение
3237

сувенирная продукция
3208

регистрация фирм
3090

школьные сочинения
3054

отдых в тунисе
2949

металлические двери
2904

туры в турцию
2707

лицензирование
2685

управленческий учет
2629

покупка квартиры
2449

регистрация предприятий
2413

мсфо
2356

строительные лицензии
2281

чай
2071

восстановление данных
1950

широкоформатная печать
1926

отдых в испании
1888

бухучет
1887

мобильные стенды
1839

охрана
1819

выставочные стенды
1657

оригинальные подарки
1653

оценка недвижимости
1608

оффшор
1512

шелкография
1480

метрология
1425

входные двери
1395

ликвидация фирм
1275

платный хостинг
1273

портрет
1272

железные двери
1228

прибор
1143

ликвидация предприятий
1110

туры в испанию
1069

необычные подарки
1056

туры в тунис
1048

чоп
1003

восстановление информации
958

охранная сигнализация
939

сауны москвы
925

аренда недвижимости
910

pos материалы
895

одноразовая посуда
855

реклама на транспорте
844

контроллинг
814

вклады
811

пожарная сигнализация
769

мобильные выставочные стенды
760

ссуда
754

metal
693

лазерная резка
663

частное охранное предприятие
511

бары москвы
420

майский чай
369

оформление интерьера
324

оффшорные зоны
312

тампопечать
312

банковские карты
304

выделенный сервер
297

оптимизация налогов
288

подарки для женщин
247

colocation
237

налоговая консультация
169

реорганизация предприятия
154

летнее кафе
148

вдохновение
136

Таблица эффективности позиции ссылки в Тор10 результатов поиска

Смотрим Таблицу эффективности позиции ссылки в Тор10 результатов поиска.

Учитывая, что для некоторых сайтов позиции в течение месяца могли измениться, я бы рекомендовал интерпретировать эти данные с предлогом "от". Т.е. эффективность первого места в Яндексе, в среднем, от 12,5% и выше. И так далее. Но относительная разница между 1 и 10 позициями весьма наглядна - количество переходов по первой ссылке, в среднем, в 4-5 раз больше, чем по 10-й.

Глядя на максимумы, видно, что и на шестой позиции можно "взять" 30% пользователей. Как говорится, есть за что бороться и в первой десятке.

Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов

Traffic разделился на два агентства
 

С 15 ноября рекламное интернет-агентство Traffic разделит свой медийный и клиентский бизнес.
Компания выводит на online-рынок агентство Traffic-media, которое будет выполнять функции медийного интернет-оптовика в Петербурге.
Сам Traffic теперь будет развивать клиентское направление, то есть, работать с конечными рекламодателями, сконцентрировавшись на улучшении клиентского сервиса.
В свою очередь, новая структура будет обслуживать только онлайновые и оффлайновые рекламные агентства, как из Москвы, так и из Петербурга. На данный момент таких партнеров у Traffic-media уже более десятка, и их количество постоянно растет.
«Дело в том, что для работы с рекламными агентствами необходим совершенно другой подход и сервис, чем при работе с прямыми рекламодателями», — говорит Алексей Куприянов, руководитель компании Traffic. — «Поэтому и было принято решение о выделении отдельной структуры, которая займется упорядочиванием медийного интернет-пространства Петербурга».
Профессиональным рекламистам будут не только предлагаться особые условия работы, но и возможность разработки медиа-стратегий присутствия их заказчиков в сети, медиа-планирование целых кампаний и продажа отдельных рекламных мест, а также разработка спонсорских пакетов и оригинальных сценариев продвижения услуг клиентов РА.
Под управление Traffic-media перейдут существующие медийные и селлинговые контракты агентства Traffic. Сейчас в эксклюзивном управлении последнего находится более 30 мест в Санкт-Петербургском сегменте сети: на таких ресурсах, как «РосБизнесКонсалтинг», «Деловой Петербург», «Фонтанка.ру», «Желтые страницы», «Афиша», «Киноафиша», «Карта собственности», «Погода Петербурга» и т.д.. В дальнейшем новая структура сама будет развивать это направление бизнеса.
Необходимо отметить, что Traffic-media планирует не просто выкупать рекламные места, но и получать в управление коммерческое использование всей рекламы на сайтах партнерах. Первый серьезный шаг в этом направлении уже сделан, на днях был заключен селлинговый контракт с Издательским Домом «Афиша» на эксклюзивную продажу рекламы на сайте www.spb.afisha.ru. При этом специалисты агентства будут консультировать своих партнеров, давая рекомендации по посещаемости, ценообразованию, рекламным форматам, дополнительным возможностям использования ресурсов.
Traffic-media будет сотрудничать не только с петербургскими сайтами. Уже сейчас новое агентство может предложить своим партнерам интересные условия размещения рекламы на основных российских сайтах, как с фокусировкой на конкретные регионы, так и при национальном размещении.
Работу новой структуры возглавит Елена Следкова.

Вебпланета

Длина функции близости в Рамблере
 

В хелпе "Применение языка запросов" написано, каким числом слов ограничена длина функции близости - 40 слов:

Если запрос составлен из одного или нескольких слов без применения операторов и конструкций языка запросов, то будут найдены документы, в которых встречаются все слова запроса. При этом для каждого запроса всегда существует так называемое ограничение контекста - положительное число, по умолчанию равное расстоянию в 40 слов. Документ, в котором встретились все слова запроса, будет выдан только в том случае, если расстояние в словах между вхождениями слов запроса будет меньше этого числа. Например, по запросу 'красная армия' будут найдены те документы, в которых слова 'красная' и 'армия' хотя бы один раз встретятся менее чем в 40 словах друг от друга.

Значение ограничения контекста можно изменять конструкцией '(число, запрос)', где число - любое положительное число, запрос - любой корректный с точки зрения поисковой машины запрос, состоящий более чем из одного слова (очевидно, ограничение расстояния между словами в случае однословного запроса не имеет смысла). Таким образом, по запросу '(2, красная армия)' найдутся только те документы, в которых между словами 'красная' и 'армия' хотя бы раз не стоит ни одного слова (поскольку лишь в случае их непосредственного соседства разница в порядковых номерах слов меньше 2, т.е. равна 1, т.е., если слова стоят на расстоянии более чем в 40 слов, "вес" этого словосочетания = 0.

Хотя бы какая-то точка отсчета есть. Плюс-минус 40 слов. 80 чисел для функции вычисления веса словосочетания в тексте.

blog.promosite.ru

Стоимость рекламы в Интернете вырастет к новогодним праздникам
 

В октябре стоимость ключевых слов на поисковых сайтах выросла в среднем на 13% из-за резкого повышения спроса в двух категориях: потребительские сервисы и розничная торговля, передает Webplanet.ru.

Индекс средней стоимости контекстной рекламы ежемесячно составляет агентство Fathom Online, которое специализируется на маркетинге и поисковой оптимизации. Исследование охватывает 500 самых популярных ключевых слов в девяти категориях, исключая торговые марки. Октябрьский индекс показал, что рекламодатели покупали ключевые слова на поисковых сайтах по средней цене одного показа $1,55, что на 18 центов выше сентябрьской цены в $1,37.

Такой значительный рост цен в течение всего одного месяца обусловлен резким повышением спроса на контекстную рекламу в двух категориях: потребительские сервисы и розничная торговля. В этих категориях стоимость ключевых слов выросла на 78% и 52%, соответственно. В частности, цена одного показа контекстной ссылки с описанием товара/сервиса за месяц выросла с 54 до 78 центов, а цена розничных терминов выросла с 32 до 48 центов.

«Наши клиенты уже выражали подозрение, что цены пошли вверх, но до настоящего момента у нас не было точных цифр, чтобы подтвердить это», — говорит Мэтт МакМахон (Matt McMahon), исполнительный вице-президент Fathom Online. Совершенно очевидно, что резкий скачок цен на контекстную рекламу связан с приближением рождественского сезона продаж.

Кроме категорий потребительских сервисов и розничной торговли, цены значительно выросли еще и в самой дорогой категории «финансы и кредит»: с $3,17 до $4,31. Но здесь причина другая — американские банки снизили проценты по кредитам и сейчас активно борются за клиентов.

Во всех остальных тематических категориях, кроме трех вышеупомянутых, цены на контекстную рекламу даже немножко снизились по сравнению с сентябрем. Например, в категории «автомобили» средняя стоимость одного показа упала с $1,43 до $1,39, а в категории «широкополосная связь/телеком» — с $1,89 до $1,78.

По мнению экспертов, это интересная тенденция. С началом сезона рождественских продаж контекстная реклама дорожает, но не вся. Ажиотажный спрос затрагивает лишь относительно небольшую часть ключевых слов. Как говорят консультанты из Fathom Online, в такое время рекламодателям нужно быть особенно внимательными, чтобы соотносить свои «ставки» на покупку ключевых слов с общими изменениями цен на рынке.

Admarket.ru

Изменяется время удаления доменов из Реестра RU
 

С 10 ноября 2004 года Технический центр домена RU, с целью снижения нагрузки в рабочие часы, изменяет время удаления доменов из Реестра. Теперь процедура удаления доменов будет запускаться в 19:30 (MSK), а не в 12:00 (MSK), как это было до сих пор.

Ru-center


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное