Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
27 Ноября 2004 года

Состоялось заключительное шоу по поводу десятилетия Рунета
 

26 ноября 2004 года представителям мира бизнеса и IT-технологий вручили статуэтку, символ Рунета, компаниям и проектам - лауреатам Премии, чей вклад в развитие российского сегмента Всемирной Сети Интернет был признан наиболее значимым по оценке Экспертного совета Юбилея.

Гостями Церемонии были "пиарщик" РПЦ Андрей Кураев, Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям М. Сеславинский, Президент Международной академии телевидения и радио А. Лысенко, писательница Мария Арбатова, директор интернет-программ Федерации Интернет-образования С. Мушер, заместитель генерального директора по PR интернет-холдинга Rambler Иван Засурский, исполнительный директор РОЦИТ Джан Хан-Магомедов, главный редактор Webrating.ru Андрей Травин, а также Валерий Гасратов, Кирилл Готовцев, Алексей Андреев (с супругой), Вячеслав Улендеев, Рустем Ахияров, Максим Мошков, Анна Артамонова, Ясен Засурский, Сергей Рыжков, Леонид Делицын и др.

Если перечислить только тех, кто был обещан организаторами, но не замечен на мероприятии, то это будет еще более внушительный список: от Явлинского и Лопатинского до Рубальской и Лукьяненко.

За призами поднимались на сцену Артемий Лебедев, Ольга Дергунова, Анатолий Карачинский, Максим Мошков, Вячеслав Улендеев и др. Иван Засурский получал призы дважды. Представители Яндекса не явились, и их призы находятся пока у секретаря конкурса Елены Платоновой. Гостям были вручены подарки, среди которых автомобиль ("десятка"), участок под загородный особняк в Подмосковье, журналы "Вокруг Света"... Вручение премий состоялось во время праздничного банкета.

Webrating.ru

У статистики LiveInternet — новые отчеты
 

Герман Клименко сегодня сообщил «Вебпланете», что его статистический сервис LiveInternet.Ru обзавелся рядом новых отчетов. В связи с этим наше издание решило взять у господина Клименко блиц-интервью.

Расскажите, пожалуйста, о ваших новых отчетах. Можно ли считать, что их появление — это результат ответных действий на последние шаги SpyLOG?

Действительно, добавлено достаточно много новых отчетов. Во-первых, подробная статистика по странам и регионам России, итого 3 новых отчета для каждого сайта. Во-вторых, введен большой раздел «Экспресс-аудит» сайта. И в третьих, на днях запушен уникальный сервис подбора ключевых слов.

В разделе «Экспресс-аудит» несколько видов отчетов, которые позволяют оценить эффективность рекламной компании и релевантность и детализация поисковых запросов.

В частности, при помощи сервиса оценки рекламной кампании можно узнать, сколько посетителей, пришедших с Яндекс.Маркета, добрались до формирования корзины покупки. Или какой источник новых пользователей приносит форуму большее количество регистраций. Другая новая статистика, отвечающая тем же целям, позволяет для любого сайта, с которого переходят на ваш сайт, отдельно подсчитать глубину просмотра вашего сайта, причем возможна географическая разбивка результатов. Например, можно понять, что рекламные ссылки на 3dnews.ru наиболее эффективны (по глубине просмотра) для привлечения российской аудитории.

Что касается сервиса определения релевантности и детализации поисковых запросов, то для любого поискового запроса, по которому пользователи приходят на ваш сайт, можно получить среднюю глубину просмотра сайта. То есть стало возможным оценить актуальность запроса и релевантность его вашему сайту. Также для каждого из запросов можно получить детализацию — с каких точно поисковых систем и каких позиций в них приходят по этому запросу.

Подробно хотелось бы остановить на сервисе подбора ключевых слов. Этот сервис основан на более чем 100 млн поисковых запросов, фиксируемых нашей статистикой за месяц. Уникальные отличия этого сервиса от одноименных — участие всех поисковых систем, а не только одной конкретной; построение рейтинга сайтов и страниц на них по отношению к выбранному запросу. В стадии тестирования находятся дополнительные сервисы уточнения поисковых фраз — через расширение, через изменение словоформ, а также возможность увидеть — а что еще запрашивают те, кто ищут заданную фразу. Опять же — все это без ограничения в один единственный поисковик. Человек искал maxselect в «Яндексе», потом roverbook в Google — и мы это отследим. Дальнейшее развитие этого направления — статистика по странам и регионам России, увеличение обрабатываемого массива информации и выборка по произвольному периоду времени.

Расширение сервисов, предоставляемых нашей статистикой, связано лишь с нашим желанием создать объективно лучшую статистику для наших пользователей. Попытки же господина Вирина как дискредитировать наш сервис, так и ограниченно реформировать свой, для бесплатной обработки больших объемов статистики не предназначенный, вызывают лишь удивление.

Вы готовите к запуску фильтры. Какие это будут фильтры? Чем они будут отличаться от фильтров SpyLOG?

Фильтр — это срез статистики по заданным условиям. Интерес пользователей к фильтрам достаточно стандартен. Срез статистики по городам, поисковым системам, рекламным площадкам. Для тех, кто никогда не пользовался фильтрами, данный сервис можно описать например так — «а какая была бы статистика сайта, если бы на него заходили только с поиска „Яндекса“ (варианты — из Москвы, по рекламе на 3dnews)?»

Единственное гарантированное отличие в том, что сервис будет доступен бесплатно. А также в том, что сервис будет развиваться в соответствии с желаниями пользователей.

Как известно, SpyLOG и Hotlog «живут» на десятках серверов. А на скольких серверах «живет» LiveInternet.Ru?

В целях расширения спектра сервисов и отладки новых разработок мы недавно арендовали у «Мастерхоста» третий сервер. Пока что на нем живет поисковый сервис. Наша технология позволяет такую гибкость и экономность.

Планируете ли вы вводить платные услуги?

Такие мысли есть, но они пока не оформились во что то конкретное, т.к. не все функции реализованы. Возможно, мы пойдем по пути некоторых западных сервисов статистики и введем небольшую плату за «закрытость» статистики.

Недавно SpyLOG ввел новые пакеты услуг. Как вы можете это прокомментировать?

Я попробовал подключить один из некоммерческих ресурсов к анонсированному пакету «Спайлога» «Солидарность». К сожалению, с 17 ноября по сегодняшний день идет вялая переписка с модератором «Спайлога», который ссылается на общую занятость, большой объем работ и как следствие — невозможность рассмотреть заявку быстро. К сожалению, именно поэтому ничего не могу сказать о том, насколько полезен для некоммерческих сайтов новый сервис «Спайлога». Впрочем, наконец-то нашлось время ознакомиться с пакетом «Кроха» (счетчик перед рассмотрением заявки ставить надо было обязательно). Так и не понял, зачем пользуются этим сервисом вебмастера. Статистики просто нет. Разве что кнопочка симпатичная.

Вебпланета

Домашние сети обеспечат Рунет бесплатным контентом. Возможно, он будет легальным
 

Не так давно при участии группы компаний «Консул» был запущен новый проект – Freezip.ru. Руководители ресурса обещают объединить в кольцо сотню контент-проектов с бесплатным содержимым. Оно будет предназначено для нужд абонентов домашних сетей, входящих в группу компаний. Впрочем, сама администрация Freezip.ru это утверждение категорически отвергает.

О готовящемся запуске файлового хранилища Freezip.ru непосредственные руководители этого проекта рассказали «Веб-информу» еще две недели назад. По словам Сергея Литовченко, администратора этого проекта, его сайт предназначен для тех пользователей Рунета, которые не имеют возможности платить за контент. «Вы знаете западные сайты, где можно все покачать за доллары», – пояснил он в интервью «Веб-информу». «И социально-экономическое положение не позволяет нашим детям и родителям что-либо покачать».

Г-н Литовченко категорически отверг все предположения о том, что инициатива по созданию Freezip.ru связана с политическими интересами московских провайдеров, в частности, домашних сетей. По его утверждению, проект является некоммерческим и попросту «направлен на тех детей, которые хотят качать». Однако г-н Литовченко выразил уверенность в том, что у Ethernet-провайдеров «нет никакого выбора», кроме как поддержать его проект своими мощностями, но сейчас ни Freezip.ru, ни он сам не имеют никакого отношения к домашним сетям. А присутствие на «шапке» ресурса логотипа группы компаний «Консул» (далее «Консул» – прим. ред.) (объединения 15 московских домашних сетей) г-н Литовченко объяснил так: «У меня там просто работают друзья, я и повесил баннер, потому что у них низкая посещаемость. Это чисто дружелюбный знак внимания».

Однако в «Консуле» – официальном владельце домена Freezip.ru – «Веб-информу» рассказали обратное. По словам гендиректора этой группы компаний Виталия Гончарова, проект, инициатором создания которого был Сергей Литовченко, сейчас действительно принадлежит названной структуре. Физически Freezip.ru размещен в дата-центре «Консула», и в ближайшем будущем группа компаний предполагает принять г-на Литовченко и его команду (около 5 человек) в свой штат.

На вопрос о легальности информационного содержания проекта г-н Гончаров ответил, что на Freezip.ru, как и на других ресурсах компании, нет и не будет никакой пиратской продукции. «Нелегальный контент мы не размещаем», – заявляет он. «Если вы посмотрите на серверы, где у нас находится софт, там либо trial-версии со ссылками на сайт производителя, либо freeware. Коммерческий продукт [мы не выкладываем], мы очень ревностно относимся к контенту и его легальности».

Однако слова г-на Гончарова на данный момент несколько не соответствуют истинному положению дел. Посетив Freezip.ru, на сайте легко обнаружить целый ряд известных коммерческих «взломанных» программных разработок. В частности, антивирус Dr.Web, архиваторы WinZip и WinRar.

При этом, по словам Сергея Литовченко, в дальнейшем вокруг Freezip.ru будет создано кольцо файловых хранилищ (их, как надеется г-н Литовченко, наберется более 100), в которое, кроме сайтов, содержащих программное обеспечение, войдут проекты с аудио- и видеофайлами. Причем под наиболее интересные из них будет выделяться хостинг объемом 50 Гбайт. «Интересность» проекта г-н Литовченко собирается определять по количеству посетителей и закачек. Как он утверждает, в настоящее время уже имеется договоренность с сайтом NNM.ru. Впрочем, Анатолий Амеличев, администратор вышеупомянутого ресурса, не подтвердил этот факт. В дальнейшем финансовое существование Freezip.ru, в соответствии с планом Сергея Литовченко, должно строиться на продаже коммерческой рекламы на объединенных в кольцо сайтах. Последние же в качестве компенсации получат посещаемость.

Однако уже сейчас очевидно, что вне зависимости от внутренних целей проекта «заказывать музыку» будут все же его владельцы.

По словам Виталия Гончарова, интересы «Консула» во Freezip.ru заключаются в облегчении доступа к различного рода контенту абонентам сетей, входящих в объединение.

Предположение журналиста «Веб-информа» о том, что Freezip.ru – ответ «Стрим.Драйв», Виталий Гончаров не подтвердил, но заметил: «"Стрим" не дает полного объединения пользователей. Локальная сеть – это локальная сеть. "Стрим" – это каждый клиент по отдельности, которые встречаются только на каких-то порталах».

Специалисты же считают, что консолидация не только ресурсов собственных сетей, но и других контент-проектов – ход вполне логичный. Таким образом, Net-by-Net (проект, объединяющий московские домашние сети, созданный по инициативе «Консула») сможет повысить долю внутреннего тарифицируемого для пользователей своих сетей трафика. «Когда пользователи Net-by-Net будут скачивать файлы с Freezip.ru, то для провайдера этот трафик бесплатный, а для пользователя он либо тоже бесплатный, тогда получается преимущество – больше бесплатных ресурсов, либо он стоит денег, тогда выгода провайдера прямая, денежная», – полагает сотрудник известной аналитической компании, пожелавший остаться неизвестным.

Другая, по его мнению, возможность для «Консула» заработать или по крайней мере сократить издержки с помощью Freezip.ru – превратиться из крупного потребителя трафика в генератор трафика «с частичным выравниванием потоков и опять-таки уменьшением платежей за трафик другим операторам».

Впрочем, по мнению этого источника, пока говорить о каких-то конкретных планах компании рано. Поскольку Freezip.ru не требует от нее больших затрат, он играет роль задела на будущее. А его будущим может стать или полноценный хостинг, или большой файловый архив (в первую очередь – для собственных пользователей), или средство продвижения бренда Net-by-Net в целом на московском рынке.

Веб-Информ

10 RUЛЕТ-шоу: как ArtStyle Group хотел на Рунете заработать
 

Сегодня в «Экспоцентре» состоится 10 RUЛЕТ-шоу – итог полугодовых усилий компании ArtStyle Group и привлеченных партнеров. О том, как появилась и эволюционировала идея дня рождения российского сегмента Интернета, рассказывают бывшие и нынешние сотрудники компании.

Как сообщил Андрей Воробьев, пресс-секретарь RU-Center, весной этого года представители компании ArtStyle Group обратились к RU-Center c предложением организовать праздник, посвященный 10-летию Рунета. Разумеется, RU-Center согласился. Первая дата была назначена на май.

По словам бывшего сотрудника компании ArtStyle Group, пожелавшего остаться неназванным, сначала в планах организаторов было устроить праздник «для своих»: позвать сотрудников «Рамблера», «Яндекса», Mail.ru и других тружеников интернет-бизнеса на красочное шоу, вести которое должен был Владимир Соловьев, ведущий утреннего шоу «Серебряного дождя». Но к маю денег на мероприятие собрать не удалось, а переговоры об информационном спонсорстве с «Первым каналом» провалились. Компания «СоцИнициатива», привлеченная Art Style в качестве спонсора, убедившись в том, что обещанной организаторами за их деньги рекламы нет, отказалась поддерживать шоу. Других желающих вложить по $50 тыс. и $100 тыс. (таков был размер спонсорских пакетов – прим. ред.) не нашлось.

Вернее, к тому времени в списке партнеров 10 RUЛЕТ-шоу, кроме вышеперечисленных, значилось еще две компании – «Мобил ТелеКом» и «Экспоцентр». Но, по словам Михаила Федина, бывшего генерального директора ArtStyle Group, первая принадлежит на 25% владельцу ArtStyle Group – Марку Твердынину, а со второй компанию связывают давние дружеские отношения. По данным уже упомянутого неназванного сотрудника, вложения «Мобил ТелеКом» в шоу составили $10 тыс., ArtStyle Group занялся сайтом, полиграфией и организационными вопросами, «Экспоцентр» обеспечил помещение и рекламу на своих стендах, а RU-Center, по информации Андрея Воробьева, помогал с информационным наполнением сайта. По его словам, ArtStyle Group предложил его компании спонсировать мероприятие, но получил отказ.

Очевидно, таких вложений было недостаточно для большого мероприятия. В результате его перенесли на сентябрь. Между тем ArtStyle Group удалось договориться о поддержке канала ТВЦ, «Рамблера», Mail.ru, Subscribe и ряда СМИ.

Интересно, что компания «Яндекс», которой также предложили поучаствовать в инфоподдержке, а впоследствии в экспертном совете, не получив явных ответов по формату и концепции мероприятия и принципам работы жюри, отказались в нем участвовать.

Кстати, по словам все того же анонимного источника, ArtStyle Group связывался с парой рекламных агентств, специализирующихся на подготовке мероприятий. Но, выслушав предложения последнего претендента, хозяева ArtStyle Group решили, что и сами могут сделать не хуже за те же деньги. В результате от сотрудничества с профессиональными «организаторами» 10 RUЛЕТ-шоу отказалось. Зато была создана специальная структура – ArtStyle Group Media, которая и занялась подготовкой дня рождения, на котором решила подзаработать компания.

Елена Колмановская, главный редактор компании «Яндекс», к вопросу о «Премии Рунета», проведенной 10RUЛЕТ-шоу: "По смыслу профессиональная премия – это награда, выдаваемая известными и уважаемыми членами профессионального сообщества за достижения, ценимые этим сообществом. В премии важна прозрачность процесса – состав жюри, критерии оценки.

К сожалению, сейчас большинство премий, и не только в Интернете, рассматриваются не как содержательное действие, а как пиар-повод.
К сожалению, журналисты обычно интересуются победителями, а не смыслом.

Национальная интернет-премия закончилась потому, что известные люди отрасли, даже собравшись несколько раз вместе, так и не смогли придумать, как сделать эту премию разумной. Известные телевизионные и кинопремии – это всегда «урожай» последнего года. В Интернете же далеко не каждый год и далеко не по всем отраслям появляются ресурсы, достойные номинации.

После того как нам всем не удалось придумать «большую» премию, мы в «Яндексе» приняли решение не участвовать в жюри никаких премий, связанных с оценкой сайтов. Как поисковая машина, мы любим весь Интернет :-)".

По данным информированного источника, к тому времени Владимир Соловьев из «Серебряного дождя» отказался от ведения шоу. И тут неожиданно оказалось, что роль «личности в истории» все же остается достаточно большой. По информации того же источника, потенциальные партнеры, «клюнувшие» на известное имя, узнав об отказе Соловьева, также решили в 10 RUЛЕТ-шоу не участвовать. А сам аноним, увидев, как готовится мероприятие, отговорил своего клиента – компанию «Королевская вода», для которой уже был придуман лейбл «Вода Рунета», – от работы с ArtStyle Group.

Несмотря на отсутствие спонсоров, отступать было уже поздно – за отмену шоу по контракту информационные спонсоры должны были получить неустойку. К тому же компаниям Марка Твердынина явно не хватало не только средств, но и пиара, для чего и было решено использовать день рождения Рунета.

Одна из фирм г-на Твердынина – «Мобил ТелеКом» – занимается пейджингом. И, хотя и является de facto монополистом на своем рынке, находится не в лучшей ситуации из-за растущей популярности других типов связи. Видимо, именно финансовые трудности вынудили Марка Твердынина, по словам его бывших сотрудников, попытаться внедрить на основе call-центра этой компании услугу «Секс по телефону». Но вопрос о том, как отнесутся другие владельцы компании, в том числе Metromedia International Telecommunications Inc, которая владеет 50% этой фирмы, остается пока открытым.

По данным Дмитрия Малина, бывшего руководителя отдела менеджеров ArtStyle Group, ситуация в ArtStyle Group, принадлежащей Марку Твердынину, не лучше. В течение последнего года компания занималась по преимуществу имиджевыми заказами: разработкой сайтов сенаторов и чиновников. В то же время новые крупные коммерческие клиенты не искались, что отражалось на несвоевременной выплате зарплат и ухудшении финансовых условий в компании. Этот фактор, а также стиль управления руководства, который, по словам бывших сотрудников ArtStyle Group, держится на нездоровой «конкуренции», приближении избранных по принципу личной преданности и унижении всех остальных, привели к постоянной смене кадров. Несмотря на это, до сих пор фирме удалось сохранить профессиональную команду, которая и занималась все это время подготовкой шоу, перенесенного уже на ноябрь.

Судя по всему, спонсоры мероприятия, посвященного 10-летию российского Интернета, так и не нашлись. В интервью «Веб-информу» Сергей Плуготаренко, коммерческий директор ArtStyle Group (на него, как говорят бывшие сотрудники компании, легла большая часть работы), объяснил: «Мы никого не называем "спонсорами", и даже спонсоров мы называем "партнерами". Но у нас, во-первых, есть четыре компании-соорганизатора: RU-Center, «Экспоцентр», «Мобил ТелеКом», ArtStyle Group Media – это спонсоры, но мы не называем их спонсорами. Во-вторых, у юбилея существует большое количество партнеров: например, Mail.ru, «Рамблер» – фактически это спонсоры, потому что они участвуют своими активами, в том числе финансовыми, мы их также не называем спонсорами, и так далее».

Остается только надеяться, что, несмотря на все трудности и отсутствие денег, многочисленным «партнерам» удастся справить день рождения Рунета с должной помпой. В этом мы вместе с организаторами и приглашаем всех убедиться сегодня в семь часов вечера в «Экспоцентре».

Веб-Информ

Продвижением сайта www.kp.ru займется Анна Путина
 

PR-менеджер — новая должность, и Анна Путина — первый в истории веб-редакции «Комсомолки» специалист по продвижению «КП» в интернете.

У Анны две основных задачи: увеличить читательскую аудиторию kp.ru и сделать сайт более привлекательной рекламной площадкой.

Анна займется разработкой и проведением маркетинговых и PR-кампаний, будет улучшать потребительские ценности ресурса. Вопросы обмена ссылками, баннерами, а также увеличение посещаемости сайтов региональных представительств «Комсомольской правды» также в компетенции Анны.

До прихода на шестой этаж «Комсомолки» Анна работала в агентстве Regnum.

В октябре 2004 года закончила Федеральный класс Московской школы политических исследований (Школа Е.Немировской). А сертификат МШПИ и Совета Европы А. Путина совсем недавно получила в Страсбурге.

Анна — выпускница факультета журналистики Чувашского госуниверситета, в активе еще курсы радиожурналистики Учебного центра Би-Би-Си.

Вебпланета

Это не пожар войны, это «полыхает» мехом огненно-красный лис
 

«Война браузеров». В последний месяц все больше интернет-изданий перешли к употреблению этого словосочетания. Повод понятен — релиз Firefox, причины — тоже: очень хочется, чтобы в интернете происходило хоть что-нибудь значимое в мировом масштабе. А если значимое способно утереть нос Биллу Гейтсу, то это особенно радостно… Браузер, который строит свою рекламу на своих преимуществах по сравнению MSIE, конечно, не полный мастдай, но, как сказал по другому поводу обозреватель PC Week, «Язык Java нам нравится больше всего тем, что его придумала не Microsoft»…

Однако общественное собирание денег на рекламу Firefox на первой странице New-York Times и периодические отчеты о доле «Огнелиса» в мировом масштабе (7% на время написания колонки) поинтересней флэшмоба, но это все же это — не война.

Если вы не застали настоящей войны браузеров, почитайте военные мемуары, где «хороший браузер — это мертвый браузер». Тогда на карте стояли карьеры лидеров индустрии, существование компаний стоимостью в миллиарды долларов, и в итоге то, чей браузер будет основным средством доступа к телу клиента. А клиент проводил и проводит, глядя в окно бродилки по Web, до 90% своего компьютерного времени. Плюс в воображении рисовалась сотня честных способов обратить в деньги победу в этой войне.

Большая часть ста способов не осуществилась. Хотя, конечно, сколько-то там долларов было заработано в рекламе на главной странице MSN, которую впихнули в MSIE в установках по умолчанию. Но браузер, на рынке, где продукты отдаются бесплатно, все-таки стал по большей части имиджевой вещью. Ведь браузерный сегмент перестал быть прибыльным вскоре после того, когда Гейтс решил, что Internet Explorer будет бесплатным.

Для Microsoft важно диктовать стандарты верстки веб-страниц. Важно с помощью браузера впаривать HotMail (каламбур). Влияние монополии браузера на продажи серверных решений тоже возможно. Но главнее всего сохранить изумительную особенность некоторых людей, у которых четко ассоциируется Интернет Эксплорер и Интернет. В середине девяностых ходила острота, что «выйдя в Интернет, люди узнали, что Windows — не обязательность принадлежность компьютера». А теперь, наряду с немногочисленными жертвами рекламы, которые считают, что «Интернет — это Яндекс» или «Интернет- это Рамблер», есть множество людей, для которых Интернет — это синяя буковка "e".

Памятуя о том, что Opera вместо MSIE некоторые не поставили из-за несходства интерфейсов, Firefox сгружается пользователю в виде, очень похожем на шестой «Эксплорер». Впрочем, «Красный Лис» позволяет легко менять свою шкурку.

С первого взгляда Firefox радует функциональным интерфейсом поиска по странице (find toolbar с подсветкой найденного). Кроме того, в правом верхнем углу программы — возможность подключения на выбор 267 внешних поисковиков (в русской версии по умолчанию это Google, Yahoo!, Aport, Rambler, Yandex — именно в таком порядке). Новый браузер хорош и тем, что новый Google Desktop Search (локальный поиск) интегрируется в него сам по умолчанию. Для Firefox имеется и полный аналог Googlebar из IE, он даже PageRank показывает.

Firefox считается быстрым браузером, причем это свойство закладывалось/подчеркивалось еще для браузера Phoenix — дедушки Firefox’a.

Firefox забирает больше памяти, чем Эксплорер, для тех же страничек, если верить Менеджеру задач Windows. Но когда открыто более десяти окон браузера, Firefox не тормозит, тогда как Эксплорер начинает тормозить сам, и тормозить собой всю систему (это заметно как в XP, так и Windows 2000). Кстати, Netcaptor превосходит по экономии памяти при десятках открытых окон оба упомянутых браузера.

В России Mozilla любят больше всех, после американцев. Хотя создатели Firefox живут в неведении, что в России еще есть пользователи, подключающиеся по коммутируемым телефонным линиям (dial-up).

Но как бы то ни было, наши люди сгружают себе Firefox, ставят себе насадку Flash и начинают бродить по сети. Иногда кое-что не работает, скажем, какой-нибудь веб-плейер, или собственное фирменное программное обеспечение (у меня лично не работает кое-какие компоненты движка на платформе Cold Fusion). Сами веб-страницы показываются корректно (а ведь даже последняя бета-версия под номером 0.9 таким свойством не обладала). Однако имеет смысл сначала снабдить программы всеми необходимыми плагинами.

Забавная насадка FoxAmp позволяет останавливать музыку прямо из браузера, когда звонит телефон.

Превосходный плагин для Firefox в жанре Adware — NukeAnything. К примеру, если сильно моргает какой-то GIF-баннер, то достаточно кликнуть на него правый кнопкой «Remove this object», и его уже нет.

Насадка Down Them All позволяет (отфильтровав по шаблону) загрузить сразу целый набор ссылок со страницы (удобно на страницах со списками MP3 или JPG). Плагин ConQuery дает быструю обработку выбранного слова какой-нибудь веб-системой, к примеру, общеизвестными словарями Lingvo.

И это крошечная толика примеров, из тех, что имеются на update.mozilla.org.

Однако большинство пользователей WWW — инертная масса. Попса правит миром.

Лозунг пользователя: «Не хочется ничего менять!».

В реальной жизни недоверие основано не на разочарованности (разочарованный надеется, что его все же переубедят), а на осознании, что люди вовсе не созданы для обеспечения поддержки, надежности и заботы своему ближнему. И вряд ли у них хватит сил это обеспечить, даже если они захотят. И это нормально. С браузерами — как с людьми. Программы просмотра веб делают то, что умеют. А люди берут то, что ближе лежит, например, входит в поставку XP…

Почти в любой конкуренции пользователь выигрывает. Одно из немногочисленных исключений — веб-разработки. Когда умер Netscape, вебмастеры не плясали на его могиле только ввиду ее отсутствия. Но многие, я знаю, счастливо подняли рюмочку за упокой этого браузера (ведь если бы браузер был один, верстка была бы ощутимо дешевле). И вот только успокоились, и что опять?

Лозунг вебмастеров и разработчиков: «Нет — войне!». Причем, такое «нет», как у группы «Тату» во время войны в Ираке.

Компания Microsoft после создания третьего Эксплорера сменила команду, делавшую эту программу. И переписала с нуля четвертую версию. Потом эта команда собиралась для написания пятой и шестой версии, далее была разбросана по другим отделам и другим проектам, а сейчас, по слухам, собрана вновь для написания следующего Эксплорера. Его еще не называют седьмым, а по традиции обозначают кодовым именем (Longhorn IE).

Лозунг Microsoft: «Пусть все идет по плану, пусть все идет своим чередом».

Браузеры и их противоборство продолжают влиять на веб, но не так сильно как на заре браузеростроения, когда происходили такие кардинальные изменения, как, скажем, введение табличной верстки.

Но на самом деле, что только не влияет на веб? Как раз больше всего влияет развитие компьютерной техники,

Предыдущая колонка ( ZIP должен быть бесплатным) была про то, что появление винчестеров на 500 Гбайт и возможность выставить в общий доступ частные архивы на 1,5 Тбайта привело к появлению в Рунете своего рода терра инкогнита «площадью» X терабайт.

По слухам, которые циркулировали еще в прошлом году, в 2004 году рекламное агентство компании Apple — TBWA\Chiat\Day приняло решение отметить двадцатую годовщину знаменитого рекламного ролика компьютеров Macintosh «1984». В отличие от рекламщиков компьютерщики редко вспоминают хрестоматийные события и вехи истории компьютерной техники. Между тем именно в середине восьмидесятых их было не мало, в том числе тех, что теперь во многом определяют среду нашей жизни. Взять хотя бы появление компакт-дисков и их проигрывателей (1983), электронных таблиц (1984), сотовых телефонов (1985), видео-CD (1987)… Потом Yamaha соединяет пианино и компьютер (1988)… Снова и снова производители пытались понять и выразить почти ощутимое чувство вовлечения человека в информационный век с одновременным стремлением к компактности и миниатюризации: аудио в MP3, цифровые камеры и устройства записи CD…

В 2004 году случится еще один юбилей. «Забытый» даже теми, кто стоял у истоков… Двадцатилетие появления жидкокристаллического монитора. Из всех, производителей ЖК-мониторов только компания Prestigio вышла в этом году с инициативой организации музея LCD-мониторов. Насколько можно узнать из ответов поисковых машин в Интернете, сейчас нет такого музея ни реального, ни виртуального. Обнаруживаются лишь отдельные изображения. Хотя имеются же музеи электронно-лучевых мониторов, и музеи компьютерной техники. Последние как раз и демонстрируют нам первые LCD-мониторы, встроенные тем или иным образом в системный блок популярных в то время моделей Commodore 128 или Apple IIc.

Но не суть. Историю ЖК-мониторов еще предстоит написать. А на Интернет они появлияли непредсказуемым образом. Сначала Марк Белл, коммерческий директор easyEverything придумал (со товарищи) концепцию Интернет-кафе исключительно с ЖК-мониторами, это экономило место, позволяло сделать помещения на 200–800 рабочих мест, ориентироваться на значительно более крупный масштаб, чтобы экономика работала на предприятие. Когда ЖК-мониторы в этом году почти приблизились по стоимости к ЭЛТ-мониторам, это дало сразу два эффекта. Даже в Москве стало возможно открывать Интернет-кафе с окупаемостью в три года. А потом и разрешение экранов пользователей увеличилось, так как на ЖК-мониторах некомфортно работать даже в разрешении 800x600.

Андрей Травин, Webrating.ru - специально для Вебпланеты

Наталья Хайтина - сотрудник СomNews
 

Бывший главный редактор когда-то самого популярного СМИ об Интернете вернулась в онлайн-журналистику.

C 1 ноября 2004 года Наталья Хайтина приступила к работе в издании ComNews в качестве выпускающего редактора.

Данное петербургское СМИ специализируется на освещении рынка телекома в России. И, по мнению игроков рынка, неофициально поддерживается госструктурами.

Сама Наталья Хайтина от комментариев по поводу новой работы отказалась.

Напомним, что до 2000 года г-жа Хайтина работала заместителем главного редактора журнала "Мир Internet", затем перешла на место заместителя главного редактора Internet.ru. В том же году она возглавила издание "Нетоскоп", учередителями которого выступили "Яндекс", "Студия Артемия Лебедева", Антон Носик и сама Наталья Хайтина.

В 2002 "Нетоскоп" закрылся. Официальным поводом стал уход главного редактора издания. В то же время по рынку ходили слухи о том, что истинной причиной стало то, что СМИ не было достаточно лояльно по отношению к учередителям и в тоже время так и не смогло выйдти на самоокупаемость.

Веб-Информ


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное