Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
01 Ноября 2004 года

Rorer: полтора месяца работы
 

Открывшаяся в сентябре контекстная рекламная сеть Rorer, продолжает развиваться, несмотря на прогнозы скептиков. На сайте Rorer появилась более детальная информация о механизме работы системы, а также ответы на наиболее актуальные вопросы, связанные с принципами ее действия.

Одной из важных особенностей работы является оплата за показы рекламы, а не за клики, как в других контекстных системах. Создатели Rorer следующим образом высказываются по этому поводу: "Крупноформатная графическая реклама не продаётся по кликам по той же причине, по которой текстовые ссылки не продаются за показы. Это разные виды рекламы, решающие не совсем одинаковые задачи. При этом эффективность баннерной рекламы в Rorer очень высока и для многих тематик прогнозируема".

Довод интересный, но, наверное, рекламодателям было бы интересно, какие именно "не совсем одинаковые" задачи решают эти виды рекламы – в чем их сходство и различие? Так же слабо аргументирована причина продаж рекламы за показы.

Авторы уверены в неэффективности использования текстовых ссылок при размещении рекламы на сайтах: "Насколько эффективно текстовые ссылки работают в поисковой рекламе, настолько неэффективно их использование на тематических рекламных площадках. Во-первых, привлечь внимание пользователя на сайте текстовой ссылкой невероятно сложно. Во-вторых, немаловажной частью рекламной кампании является 'картинка', решающая не только задачу по привлечению посетителей на сайт, но и по воздействию на аудиторию без нажатия на баннер". Интересно, что в Rorer работают и бывшие сотрудники сервиса CLX.ru, позволяющего, в том числе, размещать текстовую непоисковую рекламу с оплатой за клики. Подобные кампании, но уже с тематическим таргетингом, можно проводить и с помощью "Бегуна".

Рекламодатели

За свой недолгий срок работы, Rorer успел обзавестись партнерами в лице рекламных агентств, в числе которых "25 кадр", iContext, IMHO VI, MediaStars, Promo Interactive. Естественно, рекламодатели могут работать и напрямую.

Минимальный контракт в Rorer - $100; на кампании от $500 предусмотрены скидки. Стоимость 1000 показов составляет $20 за 1000 показов, плюс, разнообразные наценки за различные виды таргетинга. В системе используется один размер баннера — 240×400; допустимые форматы: GIF, JPEG и Flash (без звука).

Система управления рекламой основана на движке RotaBanner "Студии Лебедева". Рекламодателю предоставляется всевозможные статистические отчеты: по баннерным показам и кликам, географии, страницам, с которых были совершены переходы и др.

Так как в системе размещаются объявления большого формата, весьма полезна возможность использования функции imagemap для создания баннера со ссылками, ведущими на разные разделы рекламируемого проекта.

После загрузки баннера в систему, пользователю предоставляется возможность управлять настройками: тематическим таргетингом, приоритетом показов, добавлять ключевые слова.

1. Тематический таргетинг

Все баннеры пользователя объединены в группы. Возможно создание произвольного количества групп с различными настройками и любым количеством баннеров в них. Тематический таргетинг настраивается для каждой группы. Можно выбрать одну или несколько тем – именно по ним определяются страницы, на которых будет показана реклама. Данный вид таргетинга включён в базовую цену.

Надо сказать, тематический таргетинг реализован достаточно неплохо. Представлена 81 категория, среди которых рекламодатель вполне может выбрать интересующие (есть даже такие экзотические, как "Космос" или "Железная дорога").

2. Ключевые слова

Использование ключевых слов служит для уточнения контекста страницы, а не для его определения. На странице помощи системы отмечается, что "таргетинг по ключевым словам без указания тематик может иметь серьёзную погрешность".

Одновременно говорится об "интеллектуальности" поискового алгоритма системы: "Если, например, рекламодатель нацелил рекламу на страницы автомобильной тематики и уточнил ключевые слова 'мерседес' и 'mercedes', то, наверное, он не будет рад появлению своей рекламы на странице тест-драйва 'Таврии', где говорится о том, что 'Таврия— это, конечно, не Мерседес, но ездить может", - утверждается на сайте.

Естественно, общее количество показов баннеров при использовании ключевых слов будет меньше, а точность кампании – выше, чем при использовании только тематического таргетинга. При показе на подходящей по контексту странице баннеры с ключевыми словами имеют более высокий приоритет. Использование ключевых слов увеличивает стоимость на 50%.

3. Приоритет показов

Система позволяет указать приоритет показов баннеров для одного аккаунта. Если, например, у одного баннера приоритет равен 100, а у другого 300, второй будет показываться втрое чаще первого.

4. Другие виды таргетинга

Помимо собственно тематического таргетинга могут использоваться ограничения по регионам (увеличение стоимости продвижения еще на 50%) и датам / времени показов (+10% за каждый вид).

Рекламные площадки

Схема работы с рекламными площадками следующая: Rorer выкупает рекламное место на сайте и подыскивает профильных рекламодателей для размещения их рекламы в купленном месте. Рекламное место оплачивается вне зависимости от того, есть ли в данный момент подходящие рекламодатели.

Rorer приглашает к сотрудничеству "качественные интернет-проекты, заинтересованные в продаже своих рекламных возможностей на долгосрочной основе". Вот что вкладывается в понятие "качественный веб-ресурс": возраст – больше года, оригинальный и грамотный контент, регулярное обновление, посещаемость в будний день не менее 500 пользователей (для узкоспециализированных ресурсов возможны исключения), платный хостинг. Но, наверное, самое важное требование – рекламные возможности проекта хотя бы в минимальной степени должны быть востребованы коммерческими рекламодателями. "Если вы ни разу не продавали рекламу на своём ресурсе, её не купим и мы", - заявляют организаторы.

Rorer выкупает показы только на тематических страницах, т.е. страницах, содержащих информационные материалы. Не принимаются: главная страница, форумы, фотогалереи, гостевые книги, блоги и т.д.

В настоящее время Rorer работает с 18 площадками. По итогам последних 10 дней, среднесуточное количество показов составило около 60 тыс.

Для рекламодателей, чьи кампании ориентированы не только на прямые продажи, Rorer выглядит довольно привлекательно - $20 (дешевле с учетом скидок) за крупноформатный баннер, направленный на целевую аудиторию – не так уж и много.

Система явно не является конкурентом "Бегуну" или "Яндекс.Директу". Скорее, к ней могут обратиться пользователи, которым интересно контекстное размещение на том же "Яндексе" или потенциальные клиенты баннерных сетей (если таковые еще остались). Вопрос в том, насколько качественно работает в Rorer тематический таргетинг, насколько реклама соответствует интересам пользователя. И, конечно, существенным недостатком системы остается малое количество площадок и, соответственно, показов.

Oborot.ru

Собрался E-generator в Москву, да конкуренты не пускают
 

В ноябре этого года E-generator выставит на продажу 50% своего бизнеса. Однако удачной сделке может помешать «черный пиар» компании, появившийся на прошлой неделе. Кто его авторы и есть ли у них аргументы? На эти вопросы мы попытались ответить.

Весь бизнес E-generator'а Юрий Белоусов, директор компании, оценивает в $100 тыс. Соответственно, половина стоимости фирмы, появление которой на Biztorg.ru ожидается через месяц, составит $50 тыс. Заявленная причина продажи E-generator'а – стремление быть «ближе к клиенту»: 80% заказов компании исходит сейчас из Москвы.

Сам E-generator существует два года. Основное местонахождение – Новосибирск, но у проекта есть отделение и на Украине. Главная декларированная задача проекта – помощь творческим людям в поиске работы и заработка. Компания собирает заказы на различные креативные услуги: написание статей, создание сценариев видеороликов, дизайна сайтов, логотипов и т. д., и т. п. (цена варьируется от $150 и выше) – и рассылает их всем зарегистрированным авторам. В месяц отрабатывается порядка десяти заказов.

Есть несколько побочных сервисов: «Банк идей», печатное издание «Альманах идей» и «Магазин товарных знаков».

E-generator делал видеоролики для «Спорт-Экспресса», сотрудничал с «Инмарко», «Лабораторией Касперского» и Mail.ru. Правда, в одной из интернет-компаний, которые сейчас поддерживают контакт с E-generator-ом, нам сказали, что пока заказы идут в порядке теста, «чтобы посмотреть, чего люди думают и какие идеи могут быть».

Руководство проекта вынашивает планы по выпуску англоязычной версии и передаче части своего бизнеса московскому рекламному агентству или изданию для того, чтобы начать работать с местными клиентами уже в оффлайне. «Мы ищем партнеров, которым будет интересно с нами сотрудничать и которым мы могли бы продать 50%. Это либо крупное рекламное агентство, либо какие-то сайты о рекламе. Например, мы сейчас хотим вести переговоры с Sovetnik.ru или с Sostav.ru», – говорит Юрий Белоусов.

Однако последнее время E-generator преследует «черный пиар». Сначала публикация на RICN, где эта компания и Idealab.ru между прочим были названы «лохотронами». А на прошлой неделе на ряде сайтов, в том числе в форумах Creatiff.ru и на закрытом форуме самого E-generator'а появились высказывания от имени владельцев компании «Ideальный креатив», которые также утверждали, что E-generator – «лохотрон», и призывали «коллег» переходить на работу в новую компанию. При этом все персонажи писали сообщения с одного IP-адреса, расположенного на сервере компании. Вместе с тем авторы E-generator'а получили от имени «Ideального креатива» рассылку с предложением вступать в ряды их сотрудников.

«Ideальный креатив» – закрытая сеть креаторов-копирайтеров компании Clever Criative Groupe. Она существует около года и состоит примерно из 60 человек. Все они, по словам руководства Clever Criative Groupe, являются официальными сотрудниками компании и зарабатывают на выполнении ее заказов. Например, сейчас в разработке восемь проектов.

Около недели назад «Ideальный креатив» обзавелся сайтом и решил провести набор новых сотрудников, число которых в итоге, видимо, не превысит 100 человек.

В самой Clever Criative Groupe журналисту «Веб-информа» сообщили, что ее новую структуру – «Ideальный креатив» рекламирует специальное директ-маркетинговое агентство, которое и занимается рассылкой писем. По мнению Максима Оболенского, генерального директора Clever Criative Groupe, спамом упомянутые письма не являются, поскольку подписаны и разосланы по адресам, взятым из открытых источников с сайтов, посвященных креативу.

Кроме того, по словам г-на Оболенского, его компания не имеет отношения к обвинениям в адрес E-generator'а. «Я не могу отвечать за людей, которые ведут там дебаты. Это несерьезно. Их слова не отражают официальную позицию агентства», – говорит он. «Мы, когда официально утверждали текст на рассылку и пресс-релизы, таких вещей не писали. Это некорректно».

Совпадение IP-адресов «черных пиарщиков» с IP-адресом сервера Clever Criative Groupe Максим Оболенский объясняет тем, что его компания предоставляет некоторым авторам доступ к Интернету через свой модемный пул (правда, IP-адрес, с которого писали «черные пиарщики», не обозначен как диалапный), а среди авторов его сети есть те, кто зарегистрирован на E-generator'е. «Конкуренция есть конкуренция, могут и от нашего имени писать. Можно набрать в "Яндексе" "е-генератор" и посмотреть, что люди пишут, а это разные люди», – рассуждает Максим Оболенский.

Юрий Белоусов, директор E-generator'а, предполагает, что, возможно, все публикации на RICN и в форумах связаны друг с другом, и вспоминает по этому поводу встречу с Борисом Гиллером, главой ИД «Провинция». По словам г-на Белоусова, пару лет назад бизнесмен предлагал ему продать E-generator, обещая в случае отказа создать свой аналогичный проект.

Сейчас можно лишь констатировать факт, что в числе проектов Бориса Гиллера значилась компания кинокомпания «Би-Эй-Джи». А Clever Criative Groupe, по словам Максима Оболенского, трансформировалась полтора года назад из Production House, работавшего на ТВ-производстве. Разумеется, это совпадение не подтверждает связь между событиями двухгодичной давности и нынешним «черным пиаром» против E-generator'а. Зато говорит о том, что к E-generator'у проявляют интерес компании, связанные с телевидением.

Что же касается последнего прецедента, то, за исключением неясности с IP-адресами «черных пиарщиков», формально претензий к Clever Criative Groupe предъявить нельзя. Единственно, можно предположить, что те, кто оставил свои комментарии на форумах, часто общаются с руководством Clever Criative Groupe. Слишком похожи аргументация и стилистика участников дискуссии и руководства компании (см. врезку).


Александр, «черный пиарщик» из форума Creatiff.ru: «Не стоит сравнивать наш проект с егенератором и иже с ними. Там действительно лохотрон. Наш проект ставит перед собой задачу собрать действительно творческих и грамотных людей и дать им возможность продавать свои идеи не за 100 баксов а за нормальные деньги. И люди которые уже у нас работают - это не просто фрилансеры а члены команды… Конкурс создан для того чтобы набрать в агентство реально качественные "мозги"».

Максим Оболенский, генеральный директор Clever Criative Groupe: «Это совсем другие проекты (E-generator.ru, Idealab.ru), и сравнивать их не имеет смысла. У нас нет электронных торгов. [У нас] - закрытая сеть У нас все работники они контактные работники, юридически оформлены на работу, а на E-genetrator-е свободный доступ- зарегистрировался и участвуй… Там (на E-generator – прим. ред.) чем больше людей, тем больше идей, тем лучше. У нас задача – взять реально работающие мозги и создать выжимку».

Между тем, несмотря на необоснованность обвинений «черных пиарщиков» в адрес E-generator'a, компанию есть в чем упрекнуть. За декларированной публичной деятельностью скрывается еще одно направление компании, о котором не говорится на сайте.

По словам Юрия Белоусова, существуют заказы, которые приходят в E-generator, но не выкладываются на сайте или же появляются там тогда, когда самая сложная и дорогостоящая работа уже выполнена. «В основном все обращаются в E-generator, но когда появляется более сложное задание (не просто разработать название, слоган или видеоролик, а, например, "разработать позиционирование для какого-то продукта"), этим занимается наша творческая группа. Это отдельная большая работа, которая стоит других денег. А дальше, исходя из позиционирования, создания рекламной коммуникации, мы уже выкладываем заказ [на E-generator].

В результате авторы E-generator'a получают задания на дешевые продукты. «Сливки» снимает команда, а многотысячная аудитория креативщиков, работающих на сайте, остается привлекательной приманкой для заказчиков.

Webinform.ru

Одна из простейших промо-игр на флэш
 

Согласно самоопределению нового дезодаранта AXE на русскоязычном сайте производителя "AXE — универсальное средство. Стимулирует женскую активность". Это небольшое пояснение к немногословной флеш-игре «Губы AXE», в которую можно сыграть на англоязычном сайте компании.

Webrating.ru

Реклапопа
 

Вот одна из причин, почему мне нравится разглядывать спам: даже среди сотни «увеличителей пениса» можно встретить что-то интересное.

В Нью-Йорке открылось новое рекламное агентство, которое занимается размещением логотипов, слоганов, сообщений и др. рекламной информации на трусиках очень привлекательных женщин. Но. Будь это обычные женщины или просто более морально сдержанные, такое рекламное сообщение прочитало бы максимум человек 20 в месяц. Самых близких.

Не долго думая, агентство нашло выход из этой ситуации и наняло специально обученных женщин™ , которые ходят по улицам и показывают свою попку окружающим.

Основатели нового формата рекламных носителей так объясняют перспективы Ассвертазийнга:

Ассвертайзинг (от анг. Ass – попа, Advertising – реклама) основан на одной простой философии: если вы хотите быть замеченными, будьте там, куда люди уже смотрят. Куда же еще смотрят самые обеспеченные слои населения?

Стоит заметить, что в акциях также могут принимать участие и мужчины. Кроме того, последнее время, клиенты агентства стали просить, чтобы девушки выкрикивали фразы, например, «Hey! Check this out!» (Эй! Посмотри на это!). Владельцам агентства пришлось пойти и на это.

AdMe.ru

Видеореклама интернет-ресурса
 

Довольно нечасты еще удачные видеоролики, рекламирующие интернет-порталы. Поэтому имеет смысл воспользоваться возможностью увидеть ролик (7,8 Мбайт, MPEG) новостного портала derStandard.at. Эта работа - лауреат фестиваля рекламы Golden Drum.

Webrating.ru

Лев Глейзер выступит в роли визионера
 

26 ноября The Moscow Times организует конференцию "Какая реклама продает? Советы профессионалов". На ней Лев Глейзер, Генеральный директор AdWatch, прочитает доклад "Есть ли еще неизведанные перспективы интернет-рекламы?". На самом деле это наиболее интересная тема в тематике Webrating.ru.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное