Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
05 Ноября 2004 года

«Яндекс.Директ» заработает на сторонних сайтах
 

На этой неделе компания «Яндекс» сообщила о том, что начинает размещать поисковую рекламу не только в результатах собственного поиска, но и на внешних площадках. Одни участники рынка считают такой шаг вполне логичным и даже ожидаемым, другие удивлены им, полагая, что «Яндекс» на сегодня и с существующими потоками рекламы не справляется.

На сегодняшний день партнерская программа «Яндекса» только формируется, и пока нет общих критериев, определяющих, какие площадки смогут принять в ней участие. Несмотря на то что в компании уже готовы рассматривать заявки на сотрудничество, на данный момент сформулировано единственное условие – сайты должны иметь «заметный» поисковый трафик.

Первым партнером «Яндекса» стал проект Auto.ru. По словам главного редактора «Яндекса» Елены Колмановской, этот сайт очень хорошо подходит для обкатки данного нововведения. «Круг интересов автомобилистов гораздо шире, чем автомобили. Если посмотреть на список конференций, видно, что там не только марки машин, но и средства связи, и компьютеры, и "Фото-Кино-Аудио-Видео", и таможня, и страхование, и путешествия, и рестораны, и даже пейнтбол и дайвинг. В общем, все, что интересует энергичных активных автолюбителей», – объясняет г-жа Колмановская.


Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса»

Интерес к поисковой рекламе постоянно растет. Обороты «Яндекса» в 2004 году по сравнению с 2003 годом утроились. Вместе с тем в прошлом году медийная (непоисковая) реклама давала около трети оборотов, а в этом году – менее 20%.

Антон Болотов, руководитель компании болоtov.ru, владеющей системой контекстной рекламы RORER, отмечает, что в данном случае для «Яндекса» должно быть важно не количество запросов, а их содержание. «На одном сайте могут 1 тыс. раз искать "киркоров", а на другом два раза – "элитная квартира". Специализированные коммерческие сайты могут давать небольшой, но "концентрированный" коммерческий поисковой трафик. Несколько сотен такого рода запросов в сутки способны принести заметный даже для крупного сайта доход», – уверен г-н Болотов.

Следует отметить, что по статистике поиска «Яндекса» не менее четверти запросов пользователей относятся к так называемым «товарно-услужливым». Все эти темы, как отметила г-жа Колмановская, и интересны рекламодателям.


Герман Клименко, владелец проекта «Автовед»

Auto.ru – лидер в своей отрасли, и вариант подобного сотрудничества у него только один – «Яндекс». Затраты на рекламу в «Бегуне» считаются ниже, чем в «Яндекс.Директе», хотя по некоторым позициям это далеко не факт. Но это, естественно, определяет предпочтение в выборе «Яндекса» для Auto.ru.

Таким образом, можно предположить, что на партнерских площадках все-таки не будет четкой тематической ориентации. В данном случае поисковая реклама сохраняет свое основное свойство – она показывается в ответ на пользовательский запрос. При этом рекламодатели, считающие, что посетители с какого-либо партнерского ресурса им не нужны, получат возможность «одной кнопкой» отказаться от показов на нем.

Для потенциальных партнеров «Яндекса» данное нововведение представляется вполне выгодным. Так, по мнению Германа Клименко, владельца проекта «Автовед», подобное сотрудничество, во-первых, подразумевает расширение ассортимента рекламных предложений для клиентов и возможность получить доступ к клиентской базе «Яндекс.Директа», а во-вторых, в любом случае объявления в результатах поиска не занимают уже продаваемых рекламных мест, а стало быть, это как минимум не принесет убытков.

Новое предложение «Яндекса» вполне логично вызывает вопрос о возможной конкуренции на этом поле с компаниями, играющими на рынке контекстной рекламы, в частности, с «Бегуном» и RORER'ом. Конечно же, налицо различия в работе данных проектов. RORER размещает баннерную контекстную рекламу, определяя тематику каждой страницы сайта. «Бегун» делает примерно то же самое, только с текстовой рекламой, которая лишь в отдельных случаях демонстрируется в результатах поиска. Однако во всех этих компаниях считают, что их сервисы – удачное дополнение друг к другу.


Алексей Басов, исполнительный директор компании «Бегун»

Стараясь построить прозрачный и выгодный для рекламодателя сервис, мы не видим причин, по которым нашим клиентам нужно размещать поисковую рекламу только на Mail.ru и «Апорте», но ни в коем случае не рекламироваться на «Яндексе». На наших обучающих семинарах мы рассказываем не только о возможностях «Бегуна», но и о «Яндекс.Директе» и Google AdWords. Стараться замкнуть все бюджеты на себе – значит работать против интересов рекламодателя, которому на самом деле нужно присутствовать на всех крупных поисковиках. «Яндекс», судя по нашему общению, придерживается той же здоровой философии.

Антон Болтов отмечает, что появление новых технологий и решений – показатель того, что рынок контекстной и поисковой рекламы в Рунете продолжает расти и развиваться. «"Яндекс.Директ" и RORER – разные по своей концепции системы, не конкурирующие между собой. То, что "Яндекс" выходит на сторонние площадки – логичный шаг в развитии, уже успешно пройденный Google, который транслирует на партнерских площадках и контекстную (AdSense), и поисковую (AdWords) рекламу. Эта модель работает, и дальнейший рост возможен именно в этом направлении», – подчеркивает г-н Болотов.

Исполнительный директор компании «Бегун» Алексей Басов делает акцент на том, что основной доход партнеры его фирмы получают от контекстной рекламы, привязанной к содержанию страниц. «По нашему опыту, число поисковых запросов на тематических сайтах невелико, – подчеркивает он. – Поэтому одним из основных направлений развития бизнеса "Бегуна" является совершенствование алгоритмов определения контекста, а поисковыми движками мы никогда не планировали заниматься».

Сходство же всех этих компаний заключается в том, что они проявляют интерес к так называемым «сайтам второго эшелона», то есть имеющим сравнительно небольшую посещаемость. Так, по мнению г-на Басова, новая услуга «Яндекса» лишний раз демонстрирует рынку и рекламодателям, что контекстная реклама на проектах «второго эшелона» работает эффективно.


Антон Болотов, руководитель компании болоtov.ru, владельца RORER:

Нельзя сказать, что для «Яндекса» важна именно тематическая направленность запросов. Сегодня какие-то слова не покупают, а завтра будут покупать. Показать или не показать объявление – труда не много. Вообще, я на месте «Яндекса» выпустил бы полноценный локальный поисковик «Яндекс.Сайт», который был бы бесплатен для владельца проекта, но в результатах поиска транслировал объявления «Яндекс.Директа». Такая модель работала бы на ура.

Интересно, что у некоторых представителей рекламного рынка новая инициатива «Яндекса» вызывает удивление. В различных коммьюнити уже не раз обсуждались проблемы отношения рекламной службы крупнейшего российского поисковика к клиентам.

«Начинание, конечно, хорошее, и желание консолидировать большую часть поискового трафика Рунета понятно. Но как "Яндекс" будет его обслуживать, если сейчас время реагирования на письма клиентов [составляет] от 5 до 15 дней?» – удивляется руководитель агентства Traffic Алексей Куприянов. По его словам, от момента написания первого письма в рекламную службу «Яндекса» до размещения рекламы проходит в лучшем случае не менее двух недель.

«Нам пишут наши друзья и клиенты, которые самостоятельно размещаются на "Яндексе", – чтобы мы поторопили "Яндекс" с ответом на их письма; это абсурд. При таких условиях работы проще не размещать контекстную рекламу на "Яндексе", чем размещать. Зачем тогда "Яндексу" еще поисковый трафик?» – задается вопросом г-н Куприянов.

Веб-Информ

Агентство Business Communications вступило в Eurocom Wordwide, международную PR-ассоциацию
 

Агентство Business Communications вошло в состав одного из наиболее динамично развивающихся международных PR-сообществ - Eurocom Wordwide, которое объединяет профессиональные независимые агентства, осуществляющие свою деятельность более чем в 50 странах мира.

Вступив в ассоциацию, компания получила возможность продвижения своих клиентов во всех странах - участниках Eurocom, сохраняя единые высокие стандарты качества услуг, принятые сообществом.

В ассоциацию Eurocom Wordwide, созданную в 2001 году, входят специалисты независимых коммуникационных и PR-компаний большинства стран Европы, а также Америки, Африки, Центральной и Юго-Восточной Азии. В Европе ассоциацию представляют компании Франции, Германии, Великобритании, Италии, Испании и многие другие. Партнеры Eurocom Wordwide предоставляют широкий спектр услуг в области связей с общественностью, включающий, в частности, реализацию крупных мероприятий, маркетинговый консалтинг, развитие отношений с прессой и др.

Принципиальное решение о вступлении агентства в профессиональную PR-организацию было обусловлено самой логикой развития бизнеса компании, необходимостью перехода на качественно иной уровень деятельности.

Клиенты Business Communications - это известные западные и российские компании, для которых важно, чтобы представляющее их интересы агентство могло опираться на опыт и авторитет крупных представителей европейского PR бизнеса. В тоже время отечественные организации, все более активно выходящие на международный рынок, нуждаются в PR поддержке на местах. И в этом случае, для решения задач продвижения российских компаний за рубежом, агентство в состоянии использовать широкие возможности, предоставляемые ассоциацией.

Постоянное взаимодействие Business Communications с участниками Eurocom, предполагает обмен информацией по проектам, затрагивающим интересы членов сообщества, использование партнерских ресурсов и предоставление партнерам собственных услуг по обслуживанию клиентов, оказание взаимной помощи в расширении пула клиентов.

"Помимо сотрудничества в деле совместного продвижения клиентов, вступление в Eurocom - это уникальная возможность для заимствования опыта иностранных коллег в области маркетинга и PR. Будучи членом ассоциации, наша компания также берет на себя обязательства по соблюдению целого ряда стандартов, являющихся результатом многолетнего опыта ведущих европейских агентств", - говорит Юлия Курсова, президент агентства Business Communications.

Webrating.ru

LBN отказалась от «БаннерБанка» в пользу «Ротабаннера»
 

Баннерная сеть LBN появилась на российском рынке интернет-рекламы в сентябре 1999 года и стала первой в Рунете баннерной сетью, созданной на основе технологии «БаннерБанк», презентованной незадолго до этого агентством «Манифест». Спустя пять лет руководство LBN приняло решение расстаться с «БаннерБанком» в пользу конкурирующего движка — «Ротабаннер», разработанного в «Студии Артемия Лебедева».

На вопросы «Вебпланеты» отвечает Вадим Полей-Добронравов, генеральный директор агентства «Медиалэнд».

Почему вы отказались от движка BannerBank?

Я бы не сказал, что мы «отказались». Мы просто перешли на новый движок, на более прогрессивный, на наш взгляд, на движок, который готов выполнять наши задачи.

Как вы считаете, почему «Манифест» не был готов к изменению движка под ваши нужды?

Потому что последние года полтора ББ исполняет только заказы холдинга eHouse, а им неинтересно развивать данный движок. Он ведь сейчас используется только как средство рекламы проектов собственных проектов eHouse.

Почему был выбран «Ротабаннер»?

На рынке всего три движка — ББ, «РЛЕ» и «Ротабаннер». Про ББ уже сказал. «РЛЕ» — наши конкуренты. Остается «Ротабаннер».

Как «Манифест» отреагировал на отказ от «БаннерБанка»?

Да нормально отреагировал. Они сами были рады, что мы уходим. Им, как я уже сказал, неинтересны внешние потребители показов, их интересует только локальное потребление.

По данным наших источников, вы переманили из «Студии Артемия Лебедева» программиста Владимира Ельчинова, который занимался поддержкой «Ротабаннера», его доработкой и прочим. Так ли это?

Без комментариев.

Когда вы планируете показать рынку свой новый движок, над которым, как опять указывают наши источники, работает Владимир Ельчинов?

Без комментариев.

Вебпланета

Брендинг и реклама в электронном формате
 

На сайте нового проекта BRANDMANAGEMENT.RU в виде электронных книг (e-book) представлены оригинальные материалы по брендингу и рекламе.

Все электронные книги могут быть скачаны зарегистрированным пользователем бесплатно. Если читатель сочтет прочитанную работу полезной, впоследствии он может её оплатить в сумме, которую определит сам.

Представленные на этом сайте книги рассчитаны на профессионалов, чья работа непосредственно связана с созданием и управлением брендами. Они также могут быть интересны руководителям и специалистам в области маркетинга, особенно если фирмы, где они работают, планируют или уже используют брендинг, как элемент маркетинга. Эти книги также могут быть полезны тем специалистам, которые активно содействуют компаниям при создании брендов, например сотрудникам рекламных и PR агентств.

В рамках проекта BRANDMANAGEMENT.RU также проходят специализированные семинары. Кроме того, оказываются консультации по вопросам брендинга и рекламы.

Internet.Ru

Хостинг-провайдер «310» и HotLog стали партнерами
 

Компания «310 [тридесятое]», хостинг-провайдер, предоставляющий кластерную систему хостинга и компания «Анк.Ру», владелец системы интернет-статистики «HotLog» подписали соглашение о сотрудничестве.

В соответствии с условиями соглашения, компания «Анк.Ру» размещает логотип компании «310 [тридесятое]» на своих счетчиках и организует рекламную поддержку на своем ресурсе.

Также соглашение направлено на дальнейшее укрепление взаимовыгодного сотрудничества, между «310 [тридесятое]» и «Анк.Ру», о совместной деятельности по реализации высокоэффективных проектов и программ развития проекта «HotLog», увеличении узнаваемости хостинг-провайдера «310 [тридесятое]» и информирование целевой аудитории об услугах, предоставляемых компаниями на российском рынке.

Вебпланета

Необычная промо-акция чая "Липтон"
 

Замечательная акция по популяризации "липтона" прошла в Москве во дворе дома №13 по Зубовскому бульвару. Люди в желтых комбинезонах с закрепленными на спинах резервуарами неожиданно появились во дворе и стали обильно поливать асфальт чаем из шлангов, со стороны это напоминало веселое справление малой нужды. При этом участники акции жизенрадостно улыбались и приветливо махали выглядывающим в окна удивленным гражданам. Что это было - осталось загадкой, возможно мы стали свиделями зарождения новой эры в promotion и в ближайшим будущем нас ожидает много сюрпризов в области продвижения торговых марок.

Рокфеллер


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное