Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
14 Ноября 2004 года

Третья конференция по продвижению сайтов в поисковых системах
 

Подготовка к Третьей конференции по продвижению сайтов в поисковых системах идет полным ходом, до начала осталось всего четыре дня. Последняя информация до старта.
Место проведения: Конференц-центр "Инфопространство", Москва, 1-й Зачатьевский пер, дом 4.
Дата открытия - 18 ноября 2004 года.
Регистрация участников и первый кофе - в 9.30. Особенности национального проведения конференций - довольно много участников не регистрируются на сайте, а просто приходят прямо к началу. На опыте двух предыдущих конференций, организаторы, думаю, готовы к такому и в этот раз.
Напомню некоторые темы докладов:
Роль поисковой оптимизации в продвижении сайта - С.Петренко
Базовая оптимизация сайта для поисковых систем - М.Козлов
Особенности разработки сайта для максимизации отдачи от поискового продвижения - Е.Трофименко
Наиболее часто встречающиеся ошибки, препятствующие хорошему ранжированию сайта в поисковых машинах. Пути их решения - С.Людкевич
Оптимизация альтернативных форматов документов (Flash, PDF, DOC) - П.Ряйкконен
Анализ эффективности работ по поисковой оптимизации - Д.Малявкин
Методика работы со ссылками - компания InGate
Принципы количественной оценки позиций сайта в поисковых системах - А.Иванов
Исследование рынка услуг по оптимизации сайтов. 2004 год - И.Севостьянов
Перед участниками выступят представители компаний "Яндекс", "Рамблер", "Мейл.РУ", "Бегун", "Интернет-проекты" (Subscribe.ru), Спайлог
Будет представлено два стенда - компаний "Ашманов и Партнеры" и AdLabs
Будут проведены два Круглых стола - неформальное общение с представителями поисковых систем и специалистами.
Время работы конференции - два полных дня с перерывами на кофе и обед.

Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов

Богатыри не мы!
 

Мы все не в адеквате: большинство из нас, копирайтеров, креативных и арт-директоров именитых столичных агентств свято верит, что создает отличную рекламу. Хотя, если судить по гамбургскому счету, даже самые выдающиеся наши работы по международным меркам, мягко говоря, очень и очень средненькие. Достаточно посмотреть ролики-призеры последнего Каннского фестиваля, и все иллюзии о нашей гениальности и продвинутости, вроде бы, должны развеяться. Однако, как ни странно, этого не происходит: мы по-прежнему уверяем сами себя, что выдаем превосходный креатив. А если его никто не замечает, то это лишь потому, что у нас слишком зашоренные клиенты, непрофессиональные эккаунты, да и российский рынок сам по себе чересчур специфичен – мол, очень сложно иностранцам оценить загадочную русскую душу.
Пытаясь вывести формулу национальной рекламы и разъяснить всем особенности русского менталитета, мы оставляем без внимания победы в Каннах стран, чья культура не менее своеобразна и богата. Например, в Бразилии, Индии, Таиланде делают качественную рекламу, которая понятна местному населению и при этом высоко оценивается на международном уровне. И нет смысла поддаваться иллюзии, что наш потребитель так уж уникален и сильно отличается от стандартного американца, европейца или того же бразильца.
Упреки в адрес эккаунтов и клиентов также не выдерживают критики. Если твоя идея действительно стоящая и при этом коммуницирует то, что написано в брифе, продать ее эккаунту и клиенту не составляет особого труда. Например, когда для Wrigley у нас родилась идея ролика «Раджа», Игорь Кирикчи, занимавший в то время должность Client Service Director, сразу сказал, что, если вдруг клиент не купит эту идею, он лично поедет к нему и будет убеждать принять наши наработки. Но этого не потребовалось – идея была принята сходу. Так что все дело в уровне креатива. Убежден: и клиенты, и тем более эккаунты, которые являются частью нашей команды, не меньше нас заинтересованы в талантливой и, следовательно, эффективной рекламе. Вопрос в том, что мы можем им предложить.
И не надо жаловаться на связанные брифом руки. Наоборот, чем меньше у тебя творческой свободы, тем точнее ты передаешь идею. Одно дело стрелять из берданки по воробьям, другое – попасть ниткой в игольное ушко. Это абсолютное заблуждение, что каннские ролики – искусство ради искусства. Напротив, все они очень точные, прекрасно продают рекламируемый товар или услугу и точно так же сделаны по клиентскому брифу.
Но нашему рекламному сообществу каннские ролики малоинтересны. Мы и так все знаем про рекламу: какой она должна быть, как ее нужно делать. Я еще ни разу не встречал человека, который сказал бы: я не знаю, как делать то-то или то-то. Нет, каждый считает себя суперспециалистом уже на третий месяц стажировки в агентстве! Все хотят зарабатывать деньги, а призы на самом деле никому не нужны. Зачем мечтать о призах, если можно спокойно работать, стабильно производить средненький креатив и за это получать очень приличную зарплату. Причем чем дольше ты работаешь, тем дороже ты стоишь. Когда людей берут на работу в агентство, первым делом смотрят на стаж. Почему-то считается, что если ты давно в бизнесе, то все про него знаешь и все в нем умеешь.
Да, сейчас можно прожить и без яркой рекламы, сам рынок пока объективно не заинтересован в роликах фестивального уровня. Но когда-нибудь медиа неизбежно подорожают и маркетинг-менеджеры всерьез задумаются, на что им тратить деньги: на один креативный ролик, который достаточно показать в эфире небольшое количество раз, или на ковровую бомбардировку зрителей второсортной рекламой. Вот только сможем ли мы ответить на этот новый запрос времени? Сомневаюсь. В нашу рекламу почти не приходят свежие кадры. Мы все работаем с одними и теми же режиссерами, продакшенами, которые также не отличаются особым энтузиазмом. Мы смотрим каннские ролики и все про себя понимаем: нам еще расти и расти. Может, и нас посещали похожие идеи, но нам даже в голову не пришло бы их так реализовать, как это сделали каннские победители.
К сожалению, мы все – и я с моими коллегами тут не исключение – пока еще мыслим другими категориями. И к своим успехам – Альфа-Банку, iRu, IKEA – в Instinct относятся спокойно. Эти ролики соответствуют нашему сегодняшнему уровню и лишний раз напоминают, что нам есть к чему стремиться, что совершенствовать. Значит, через год-два мы выйдем на новый, более высокий уровень. Креативный человек умирает в тот момент, когда признает, что уже чего-то добился.

Индустрия рекламы

Аудит веб-сайта
 

«Изначально аудитором в духовных учебных заведениях называли отлично успевающего ученика, который по поручению учителя производил доверительную проверку других учащихся на предмет усвоения ими пройденного материала».

В интересное время мы живем. Можно сказать, нам сильно повезло: в нашем распоряжении новейшие компьютерные технологии, позволяющие, фактически собственноручно, формировать и осваивать виртуальное пространство. Многие здравомыслящие люди уже вполне способны оценить безграничные возможности, которые оно скрывает. Дело остается за малым использовать эти самые возможности должным образом, то есть, себе во благо.

Так уж получилось, что создание веб-сайта на сегодня задача из самых простых. В общем-то, по плечу любому начинающему программеру. А вот следующий этап превращение сайта из собственно странички, содержащий энное количество информации, в весьма действенный инструмент собственного бизнеса под силу очень немногим. В первую очередь это сопряжено с тем, что управление сайтом становится вполне сравнимо с управлением собственным маленьким государством, а значит достойно знания и применения множества законов, действующих внутри всемирной паутины. И постепенно уходят в прошлые времена, когда с управлением этим виртуальным государством справлялись «кухарки». Поэтому, обживая виртуальное пространство, не стоит изобретать велосипед или, напротив действовать так, как вы привыкли в реале. Бизнес, конечно, он и в Африке - бизнес, но сможете ли вы бушменам продать пылесос, даже владея всеми навыками маркетинга 21 века?

И вряд ли это вопрос лишь вашей личной удачи.

Начнем, как водится, с начала. Вы создали сайт, чтобы... вариантов много - от удовлетворения своих личных амбиций и пристрастий до поддержания и развития серьезного бизнеса. В первом случае вы будете довольны, если на ваш сайт зайдут друзья-знакомые-сомышленники, которым, вы, например, по электронной почте скинули адресок, во втором, вы, как минимум, заинтересованы, чтобы на ваш сайт заглянул бродяга-посетитель, да не просто заглянул, а с великой надобностью, желательно полностью согласованной с функциями и задачами, вложенными в ваш виртуальный проект. Речь, таким образом, идет о привлечение на Ваш сайт целевых посетителей, задача, как говорится, наипервейшая и архиважнейшая. Как обычно подходят к ее решению? Очень просто: надо разово «вложиться» в дизайнеров и разработчиков, что бы они, ориентируясь на насущные потребности посетителя, сделали сайт, способный доставить ему эстетическое удовольствие и дать полное информационное удовлетворение. И это все? И это действительно все, то есть начало конца, и далеко не хэппи. (...)
Смотрите сами: вы создали сайт, содержащий всю необходимую информацию по вашему бизнесу, вы украсили его, как могли, понаделали указателей для посетителей, добавили всяческих флэшек-анимашек и посетители к вам не идут, или идут, да не те и не за тем. Ваши прямые действия? Традиционные вкладываете суммы в рекламу, платите за баннеры, пытаетесь накрутить всеми дозволенными и недозволенными методами рейтинг в поисковых машинах и каталогах. А успеха как не было, так и нет. Вроде и очевидно, что что-то вы делаете не так, но вот что?

Что делать? Что делать? А, действительно, что? Выход собственно один - надо бросать всякую самодеятельность и принимать на работу специалиста в области оптимизации или обращаться за помощью к профессиональным компаниям. Скажу сразу: помочь вам могут немногие, но могут. И для начала вам нужны профессионалы, способные провести аудит и анализ вашего сайта.

С чего начинается... нет, не Родина, а работа над ошибками. Со взгляда со стороны специалиста. История аудита (от латинского слова "слушающий") восходит к XVIII веку, когда некий товарищ порекомендовал шотландским коммерсантам провести проверку их бухгалтерской отчетности. Проверка была столь результативной с точки зрения дальнейшей работы, что "черствые, скупые и педантичные" шотландцы признали пользу таких проверок и с тех пор стали их практиковать. В настоящее время аудиторская проверка это своего рода обзор деятельности и операций организации с целью заключения, насколько эти операции выполняются в соответствии с утвержденными целями, бюджетом, правилами и стандартами. Обычно аудит упоминают, говоря о банковской деятельности, однако в последние годы, в связи с растущей потребностью, начал широко практиковаться аудит и анализ веб-ресурсов, как первый шаг в работе профессионалов оптимизации виртуальных проектов.

Шаг первый, он же для большинства и последний - экспресс-аудит вашего сайта. Сразу обговорим такое положение: детальный анализ, с тщательным «разбором полетов» стоит недешево, однако, так скажем, для ознакомления с возможностями аудита (или, если угодно, с потенциальным уровнем ваших дальнейших кураторов по проблемам сайта), вы можете провести бесплатный экспресс-анализ. Такую услугу могут предоставить как компании, специализирующиеся на комплексных работах в области оптимизации веб-проектов (шаг предварительного знакомства с потенциальными клиентами), так и специалисты в отдельных направлениях данного рода деятельности (например, бесплатный аудит практикует известный статистический сервер SpyLOG, правда, в рамках платного стат-пакета).

Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов

Блиц-интервью Mail.Ru и Subscribe.Ru — о «Рамблер-рассылках»
 

В связи с тем, что «Рамблер» анонсировал запуск сервиса рассылок, «Вебпланета» решила узнать мнение об этом у бывалых «рассыльщиков» Рунета — компаний Mail.Ru и Subscribe.Ru.

Представителям компаний были заданы следующие вопросы:

1. Как вы оцениваете сервис рассылок от «Рамблер»?
2. Как вы считаете, не поздновато открывать такой сервис?
3. Есть ли еще перспективы у этого рынка?
4. Вы сами планируете как-то развивать свой сервис рассылок?

Михаил Мартьянов, Internet Projects (Subscribe.Ru), CEO, считает, что рынок е-mail маркетинга в России находится на стадии формирования:

1. На «Рамблере» в последнее время открылось много интересных сервисов и сервис рассылок может стать удачным дополнением.

2. Для крупного портала с большим трафиком никогда не поздно предложить своей аудитории новый полезный сервис.

3. Если говорить о рынке цивилизованного е-mail маркетинга, то в настоящий момент в России он находится в стадии формирования. За рубежом расходы на е-mail маркетинг доходят до 25% от общих затрат на интернет-рекламу. У нас — единицы процентов. Так что перспективы очевидны. Но нужно учитывать, что тематические рассылки — это лишь небольшая часть того, что понимается под рынком e-mail маркетинга.

4. Он постоянно в развитии. Постоянно появляются новые возможности для ведущих рассылок и корпоративных клиентов. Бесплатные тематические рассылки — это лишь верхушка айсберга. В этом году у нас появились дискуссионные листы. Сейчас на Subscribe.Ru их уже более 1000. Пока это единственный сервис на русском языке. Всего месяц назад мы анонсировали полную версию Subscribe.PRO — это новый продукт, ориентированный на маркетологов и PR-менеджеров, позволяющий реализовать все достоинства е-mail маркетинга. На подходе новые сервисы, о которых мы объявим в ближайшие дни и месяцы.

Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR компании Mail.Ru, готовит сюрприз для своих пользователей:

1. С виду нормальный такой сервис, это не сложно сделать, когда перед глазами уже несколько готовых примеров.

2. Смотря для чего «поздновато», каждый идет по своему пути, нельзя сразу запустить все сервисы. Другое дело, что занять заметную позицию на этом рынке у «Рамблера» получится еще не скоро.

3. Да, некоторые категории рекламодателей охотно покупают рекламу в рассылках, т.к. это во-первых собранная по тематикам (по интересам) аудитория, во-вторых, это одна из немногих легальных и «честных» форм рекламы через е-мэйл.

4. Да, конечно, мы как раз готовим пресс-релиз об этом.

Вебпланета

Интернет-лаборатория "Ксан" помогла Mercedes-Benz поздравить своих клиентов и партнеров с Днем автотранспортника
 

Для поздравления клиентов Mercedes-Benz - бренда компании DaimlerChrysler с Днем работников автомобильного транспорта Интернет-лабораторией "Ксан" была создана фирменная мультимедийная открытка.

Анимация открытки сопровождается аудио-треком DaimlerCrysler.

Открытка разработана в двух вариантах: для распространения по электронной почте и через интернет-сайт компании. В варианте открытки, предназначенном для рассылки по электронной почте, предусмотрено индивидуальное обращение к получателю и возможность просмотра открытки с сайта.

Sostav.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное