Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
10 Ноября 2004 года

Киберсквоттеры: кто они такие и кого они едят?
 

На прошлой неделе издание «Вебпланета» обвинило «Студию Артемия Лебедева» в киберсквоттерстве. Основанием послужили несколько десятков выставленных на продажу доменных имен стоимостью от $5 тыс. каждое.

Мы попросили Андрея Воробьева, главу пресс-службы RU-Center, пояснить, кого именно следует считать киберсквоттерами. Ответ гласил: тех, кто регистрирует домены для продажи.

По сравнению с ситуацией 1998-го-2000-х годов положение дел на рынке киберсквоттерства изменилось. Изменились юридический бэкграунд, число игроков на рынке, тактика киберсквоттеров, направление их работы.

Ввод предварительной оплаты регистрации доменов смел с этого рынка новичков, которые не смогли вкладывать крупные суммы в бизнес со столь непостоянным доходом. Однако оставшихся киберсквоттеров опознавать стало гораздо сложнее. По словам Андрея Воробьева, если раньше на одном киберсквоттерском договоре было зарегистрировано по тысяче доменов, то теперь киберсквоттеры регистрируют домены не только на себя, но и на своих друзей и знакомых. «Бывает так, – говорит г-н Воробьев, – что администраторы [доменных имен] ходят парой. Наши сотрудники их уже в лицо знают. Формально они никак между собой не связаны. У обоих договоры, и они их между собой перекидывают. Только по косвенным признакам можно судить о том, что они в сговоре – а для этого нужно исследования проводить».

По оценке всех собеседников «Веб-информа», число киберсквоттеров по сравнению с прошлыми годами уменьшилось. Так, по словам Дениса Гледенова, сейчас тех, кто занимается регистрацией доменных имен на регулярной основе, насчитывается 5-6 человек. По данным Сергея Кудымова, директора проекта Ava.ru, число продаж постоянно растет, но не так быстро, как цены на домены. Доход одного киберсквоттера составляет несколько десятков тысяч долларов в месяц.

По словам Андрея Воробьева, сейчас единственный способ для киберсквоттеров заработать на новых доменах, совпадающих с торговыми марками, – это отслеживать политические события. Он рассказывает, что, например, в период слияния «Сибнефти» и ЮКОСа было зарегистрировано сразу три домена для потенциального объединенного холдинга (в том числе jukossibneft.ru).

По мнению Андрея Воробьева, причина уменьшения количества киберсквоттеров заключается в том, что подавляющее большинство «интересных» доменов, в том числе совпадающих с торговыми марками, уже зарегистрировано. «Кто был первым, тот успел вкусненькие домены прихватить. Пусть их сто, но он (киберсквоттер – прим. ред.) продаст один и окупит содержание этих ста. А выходить с нуля сейчас, видимо, даже с экономической точки зрения бесполезно», – уверен он.

С ним не вполне согласен Денис Гледенов, человек, заслуживший славу «киберсквоттера всея Руси». Он считает, что наибольший интерес представляют не домены, сходные с торговыми марками, а домены, содержащие общераспространенные слова – именно на них больше спрос и цены.

Еще одна причина снижения числа игроков на рынке захвата доменных имен, по мнению Елены Герцевой и Андрея Воробьева, – действующее законодательство, в частности, поправки в Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от декабря 2002 года, которые не оставили некоторым дельцам шансов. «Я вообще не припомню ни одного случая в российском суде, чтобы товарный знак проиграл. Судиться сейчас считается хорошим тоном. Тем, что компании судятся, они как бы доказывают свою бизнес-прозрачность», – говорит г-н Воробьев.

Как сообщила «Веб-информу» Елена Герцева, истцы – владельцы товарных знаков требуют не только запретить использовать товарные знаки в доменном имени, но и взыскивать денежную компенсацию за незаконное использование товарного знака. Ее размеры достаточно высоки – от 1 тыс. до 50 тыс. МРОТ. Уже имеются прецеденты взыскания сумм 500 тыс. руб. и 1 млн руб.

Иного мнения придерживается Антон Серго, известный сетевой юрист, кстати, сотрудничающий с RU-Center на внештатной основе. Он считает, что нынешняя юридическая ситуация однозначно складывается в пользу киберсквоттеров. «В восьми случаях из десяти я могу сказать киберсквоттеру, как поступить, чтобы у него домен не смогли отобрать в судебном порядке. И, соответственно, только в двух случаях из десяти можно посоветовать что-то конкретное правообладателю, чтобы он смог отобрать домен у киберсквоттера», – говорит Антон Серго. Кроме того, по его словам, наблюдается тенденция, когда в качестве ответчика выступает физическое лицо. В этом случае борьба за доменные имена происходит в судах общей юрисдикции, и эта процедура длится годами. Все вышеперечисленные факторы приводят, по словам г-на Серго, к тому, что юристы сами советуют истцам тратить не время на суды, а деньги на выкуп доменов.

Видимо, этим и объясняется то, что сейчас в судах нет громких доменных дел. Большинство спорных вопросов решается втихую – покупкой-продажей.

Кстати, очень распространенный источник доменных споров – подделка документов на администрирование доменов. В таких случаях проводится графологическая экспертиза. Как только подделка доказывается, доменное имя переводится на администратора, обладавшего им на доконфликтном этапе, и на этом спорная ситуация исчерпывается.

По словам сотрудников RU-Center, нередко в качестве ответчиков по доменным спорам выступают дизайн-студии и хостинг-компании, которые регистрируют домены на себя, а потом не желают передавать их компаниям, оплатившим домены.

Имеется и целый ряд провайдеров, на которых с давних пор зарегистрированы десятки неиспользуемых, но вполне привлекательных доменных имен. Так, например, на компанию «Зенон» зарегистрированы и используются для переадресации на основной ее сайт (или не используются вовсе) такие доменные имена, как air.ru, car.ru, barbie.ru, cinema.ru, creditcard.ru, cross.ru, expo.ru, magazine.ru, tomcat.ru, ufo.ru, vampire.ru, voyage.ru и многие другие. Множество неиспользуемых доменных имен, среди которых pc.ru, ms.ru, moscow.ru записаны на компанию «Демос-Интернет». Информации о том, что провайдеры занимаются продажей доменных имен, нет. Равно как и об использовании их.

По словам Елены Герцевой, юриста RU-Center, аукцион вторичной продажи права администрирования доменных имен не оказался достаточно эффективным из-за слишком высоких цен, которые выставляют их владельцы, в том числе, по замечанию Андрея Воробьева, начинающие киберсквоттеры. Так, например, летом на аукцион был выставлен домен Afiny2004, но продать его не удалось.

Между тем тот же Денис Гледенов, самый известный российский киберсквоттер, с формальной точки зрения также не анонсирует продажу доменов (На сайтах, принадлежащих г-ну Гледенову, есть только объявление: «Этот домен свободен. С предложениями по его использованию обращайтесь по E-mail: domain@den.ru». И не слова о сделках и ценах.)

Так кто же такие киберсквоттеры? Если верить Андрею Воробьеву, под это определение подпадает в большей степени Артемий Лебедев, нежели Денис Гледенов. Означает ли это, что дизайнер стал киберсквоттером, а киберсквоттер – честным бизнесменом? Навряд ли. Так может быть, ведущему регистратору стоит поменять определение и разобраться в собственных критериях?

Webinform.RU

Леонид Бершидский покидает родное пепелище
 

Как стало известно «Газете.Ru», Леонид Бершидский, один из основателей Axel Springer Russia и издатель журналов Forbes и «Русский Newsweek», покидает компанию. Это подтвердил он сам, не выдав, правда, своего нового места работы. По некоторым сведениям, переходит он в «Огонек».

Как заявил «Газете.Ru» сам Леонид Бершидский, он покидает Axel Springer Russia потому, что больше не видит, что он лично может сделать для этого проекта. Нежелание сообщать, куда он отправится, господин Бершидский объяснил договоренностью с новыми работодателями.
– Я сделал в Axel Springer все что мог, проект держится, и я не вижу здесь для себя интересной работы, – заявил Леонид Бершидский «Газете.Ru». – Я – пожарный по профессии, там, где все спокойно, мне скучно.

Издательский дом «ОВА-Пресс» издает журналы «Огонек», Hello, «Мой кроха и я», «Сандра», «Флора», «Валя-Валентина», «Интерьер & Дизайн» и 5 приложений («100% Кухни», «100% Ванные», «100% Загородный дом», «100% Офис»). В июле 2003 г. принадлежавший топ-менеджерам ИД контрольный пакет акций был выкуплен инвестиционным фондом Russian Media Ventures, учредители которого – известный медиаинвестор, основатель телеканала СТС и радио Maximum Питер Герви и группа компаний «Видео Интернешнл».

На вопрос «Газеты.Ru», нет ли какой-либо связи между его уходом с занимаемой должности и убийством главного редактора русской версии Forbes Павла Хлебникова, господин Бершидский ответил отрицательно.

Будучи «пожарным», Леонид Бершидский, скорее всего, отправится в проект, переживающий не лучшие времена. По сведениям «Газеты.Ru», новое место его работы – журнал «Огонек».

Впрочем, ни в самом журнале, ни в источнике в ИД «ОВА-Пресс», в который входит журнал, о предполагаемом приходе Леонида Бершидского не знают. Однако эта версия выглядит более правдоподобно, чем еще одна – о том, что он собирается возвращаться в ИД Independent Media, где работал еще до сотрудничества с Axel Springer, главным редактором газеты «Ведомости».

В августе прошлого года издательский дом «ОВА-Пресс» приобрел журнал «Огонек» и начал предпринимать активные шаги для обновления и развития еженедельника. Издатели планировали увеличить тираж журнала до 100 тыс. экземпляров, усилить его распространение в регионах и странах СНГ. Видимо, с этой целью 8 октября прошлого года был назначен новый главный редактор журнала. Им стал Виктор Лошак, возглавлявший до этого в течение 10 лет еженедельник «Московские новости».

По данным TNS Gallup Media, в марте–июле 2003 года, то есть до смены владельца, аудитория одного номера издания по России составляла 236,9 тыс. человек (0,4%), а по Москве – 66,3 тыс. человек (0,9%).

За тот же период этого года аудитория одного номера издания по России составляла уже 362 тыс. человек (0,7%), а по Москве – 180,8 тыс. человек (2,1%).

На этом рост остановился, и глобальных изменений не произошло. Приглашение в ИД Леонида Бершидского, сумевшего запустить на рынок вполне успешные проекты –Forbes и «Русский Newsweek», а до этого бывшего главным редактором газет «Ведомости» и «Капитал» (ИД Independent Media), – сильный ход. Но превращение «Огонька» в популярное издание – задача не из легких даже для Леонида Бершидского.

Сложности с «Огоньком» примерно того же порядка, что и с «Известиями» – сделать старый брэнд привлекательным для большой аудитории.

Если предположения верны и Леонид Бершидский действительно займется «Огоньком», то наблюдать за преображением журнала будет как минимум интересно.

Газета.ru

Rambler запустил собственную службу рассылок
 

Сервис "Рамблер-рассылки" - новая услуга Рамблера, которая позволяет создавать и поддерживать собственные информационные рассылки, а также подписываться на уже существующие при помощи разветвленного каталога. Список наиболее популярных рассылок организован на сайте сервиса в форме уже знакомого постоянным пользователям рейтинга Top100.

Руководитель проекта - Соня Соколова, руководитель отдела разработок - Олег Бунин.

Webrating.ru

Агентство MediaStars запустило рекламную кампанию для Manpower
 

В ноябре 2004 года российскому представительству кадрового агентства Manpower исполняется 10 лет. Рекламное агентство «МедиаСтарз» поздравило cвоего клиента с этой датой и запустило кампанию, позволяющую донести информацию о юбилее до целевой аудитории – представителей кадровых служб и соискателей различных вакансий.

Рекламные сообщения увидят посетители крупных каталогов (Rambler’s Top100 и Яндекс-Каталог), тематических сайтов, посвященных поиску вакансий и подбору персонала (www.job.ru, www.headhunter, кадровые сайты сети AdMedia), а также профессиональных сайтов для кадровиков. Дизайнерами Mediastars были разработаны рекламные материалы, отвечающие корпоративному стилю заказчика.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное