Предлагаем
вам доработать электрооборудование вашего старенького мопеда: дополнить его
электронной мигалкой — указателем поворотов и стабилизатором напряжения
питания фары.
Простейшую мигалку можно собрать на двух элементах 2И—НЕ
микросхемы К155ЛА3 или К155ЛА8 (см. схему 1). Входы ее элементов соединены
между собой так, что они образуют двухкаскадный усилитель, а
электролитический конденсатор С1, включенный между DD 1.1 DD 1.2, и
подстроенный резистор R1 превратят его в мультивибратор с частотой колебаний
1—2 Гц. С выхода элемента DD 1.2 импульсы поступают на базу транзистора VT1
и открывают его. Таким образом, транзистор работает в ключевом режиме и
периодически зажигает лампочку HL1 в цепи коллектора. Переключать лампочки
лучше всего трехпозиционным переключателем от указателя поворотов мотоцикла...
Лодки
из фанеры, составленные из частей, которые при перевозке вкладываются одна в
другую, как кукпы-матрешки, легки и удобны в транспортировке. Такую лодку
можно перевозить в азтобусе или в поезде.
Предлагаем вам две конструкции «лодок-матрешек».
Первая, показанная в левом верхнем углу нашего рисунка, очень проста в
изготовлении и весит всего 13—17 кг.
Для ее изготовления понадобятся два листа 4-миллиметровой фанеры размером
1525X1525 мм, широкая сосновая доска толщиной 1,5—2 см, тонкие рейки, олифа,
масляная краска, полоски
жести
шириной 2—2,5 см (можно вырезать из консервных банок) и 50-миллиметровые
гвозди...
Архимед,
сказав свою знаменитую фразу: «Дай мне, где стать, и я сдвину Землю»,
— имел в виду рычаг — одно из древнейших механических приспособлений.
Действительно, у любого человека хватило бы сил сдвинуть с места Землю, если
бы всего в метре от нее нашлась опора. Только рычаг для этой операции
окажется слишком длинный. Человеку пришлось бы искать конец такого рычага в
соседней галактике: чем больший эффект вы хотите получить от рычага, тем
длиннее должен быть этот рычаг, тем больше пространства необходимо рычажному
устройству. Тем не менее и здесь, как принято говорить, оказались резервы.
Новое такелажное устройство под названием «Сам Самыч», например, способно
действовать в самых стесненных условиях...
Наши
рекомендации и советы предназначены и для тех автолюбителей, кто не боится
залезать во «внутренности» своего автомобиля, и для тех, которые считают, и
часто справедливо, что для содержания машины в порядке существует автосервис.
Конечно, есть специальная литература. Но нелишне напомнить о самых
необходимых работах, которые нужно проделать, прежде чем отправиться на
машине в дальнюю поездку.
Прежде всего стоит заглянуть под капот и
проверить систему зажигания. Здесь пригодится несложный прибор «Автотестер»...
Дорожные
знаки появились с началом развития автомобильного транспорта. Впервые они
были установлены на улицах Парижа, это было в 1903 году.
Знаки были
квадратные, белые на черном фоне . Тогда считали, что так они лучше всего
будут видны издалека. Узаконено было в то время девять знаков. Конечно,
сейчас они уже не употребляются.
В нашей стране дорожные знаки в крупных городах стали появляться в
двадцатые годы прошлого столетия. В 1927 году были стандартизированы и
введены первые шесть знаков. В 1933 году их количество увеличилось до 22, в
1953-м — до 39, а в 1964 году стало уже 78.
Государственный стандарт СССР ГОСТ 10807-71 «Знаки дорожные», который
вошел в силу с 1973 года, устанавливал 105 знаков...