Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Транспорт как хобби

  Все выпуски  

Двигатели (+11 фото). Мопеды (+12 фото). Магистральные тягачи (+14 фото). Сколько газа в баллоне? Узлы, и не только морские.


Транспорт как хобби

Водитель - самый опасный и не надежный узел машины


Двигатели (+11 фото)
 
ДвигателиСотни, а может быть, и тысячи изобретателей в попытке создать самодвижущийся экипаж — автомобиль — испробовали все виды автономных двигателей. Многочисленные эксперименты показали, что наиболее пригодны для него силовые установки, в которых происходит превращение одного вида энергии в другой, в частности тепловые и электрические. На протяжении более чем столетнего развития автомобиля подавляющее распространение получили двигатели, которые преобразуют тепловую энергию сжигаемого топлива в механическую работу. В свою очередь, среди них благодаря компактности, экономичности и малой удельной массе (кг/л. с.) господствующее положение заняли двигатели внутреннего сгорания, сначала поршневые, а за последние годы и роторные. Силовые установки внешнего сгорания, у которых топливо сгорает вне рабочей полости — паровые машины с котлом, двигатели Стирлинга с подогревателем,— уступают по важнейшим показателям двигателям внутреннего сгорания и поэтому не получили распространения в автомобилестроении...

 


Мопеды (+12 фото)
 
МопедыНа протяжении всей истории развития мотоцикла, несмотря на быстрый технический прогресс и постепенное усложнение его конструкции, всегда создавались простейшие, наиболее дешевые модели, которые имели устойчивый спрос. Периодически конструкторы убеждались, что производственная программа заводов должна предусматривать выпуск очень легкой и простой машины, которая бы представляла собой видоизмененный велосипед с мотором мощностью 1—1,5 л. с. При массе около 40—50 кг она может развивать скорость около 40 км/ч и служить универсальным транспортным средством для поездок на короткие расстояния в городе и на селе.

Такую машину с двигателем рабочим объемом не более 50 см3 и вспомогательным педальным приводом стали называть «мотовелосипед»,— «чикломотор», «мопед»; последнее получило наибольшее распространение...

 


Магистральные тягачи (+14 фото)
 
Магистральные тягачиСпециальные автомобили для дальних перевозок грузов начали применяться около века назад. Их появление предопределило развитие автомобильных магистралей и успехи в совершенствовании конструкции автомобиля, повышении его эксплуатационной надежности. Если в 1912 году пробег грузовика «Паккарда» с тремя тоннами груза из Нью-Йорка в Сан-Франциско продолжался полтора месяца и представлялся рекордом выносливости, то уже в тридцатые годы прошлого столетия на такое «чудо» был способен любой грузовик.

Опыт показывал, что перевозка скоропортящихся или дорогостоящих грузов автомобилем экономически оправдана даже на расстояние в тысячу километров. Ведь в таком случае можно доставить груз «от двери к двери». Причем, чем выше грузоподъемность машины, тем рентабельней перевозки...

 


Сколько газа в баллоне?
 
Сколько газа в баллоне?Тому, кто пользуется на даче газовыми баллонами, интересно знать, сколько же газа в них осталось. Известно, что сам пятидесятилитровый баллон весит 22 плюс-минус 1,54 кг, а после заполнения пропаном этот вес должен увеличиться на 24,5 кг. Взвешивать такие грузы в бытовых условиях обычно нечем, в хозяйстве в большинстве случаев имеются весы (чаще всего пружинные), рассчитанные не более чем на 10 кг. Однако с их помощью можно контролировать вес баллона с газом.

Как видно из рисунка ниже, если прицепить крючок весов к горловине баллона (это удобно сделать через веревочную петлю) и потянуть весы так, чтобы баллон одним краем чуть-чуть оторвался от пола, то с точки зрения механики образуется нечто вроде изогнутого неравноплечного рычага. Теперь уже показания весов будут намного меньше истинного веса баллона...

 


Узлы, и не только морские
 
Узлы, и не только морскиеПроведите маленький тест, попросив кого-либо быстро связать две веревки. Можете быть уверены — в девяноста девяти случаях из ста ваш знакомый или знакомая затянет один над другим два полуузла. Эта простейшая конструкция, оказывается, тоже имеет свое название — бабий узел, и если упоминается в специальных справочниках, то лишь в качестве примера того, как узлы завязывать не надо. Бабий узел и развязыванию не поддается, вспомните, сколько трудов стоит снять ботинок, если шнурки на нем затянулись подобным образом. Да и крайне ненадежен этот узел — и если связанные им веревки разной толщины, непременно соскочит даже под умеренной нагрузкой. Кстати, и за рубежом он носит довольно пренебрежительные названия — «бабушкин», «телячий» и даже «дурацкий»...

 

День Добрых Дел на проекте Умеха


2007-2016 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное