Основа
конструкции — плот размерами 2800х1000х200 мм. Между двух боковин,
изготовленных из досок толщиной 25 мм, размещено 5 шпангоутов (из них четыре
одинаковых) и транцевая доска тоже толщиной 25 мм. Шпангоуты собираются из
реек сечением 20x50 мм и по краям укрепляются фанерными кницами размером
200х200 мм и толщиной 4—5 мм. Собранные шпангоуты скрепляются между собой
двумя стрингерами (рейки 20х50), проходящими под палубой, затем к ним
шурупами привинчиваются боковины — борта.
Палуба и днище
вырезаются из фанеры (лучше березовой)
толщиной 4—5 мм и привинчиваются к каркасу (шпангоутам, бортам, стрингерам)
шурупами длиной 20—30 мм. Все стыки перед креплением листов целесообразно
промазать клеем — водостойким, синтетическим (например, эпоксидной смолой
ЭД-5). Подойдет и обычный столярный
или
казеиновый клей...
На
подъемах, там, где велосипедист шагает рядом со своей машиной, обладатель
роллера не сходит с «коня». Микророллер — удобный и безотказный вид
транспорта.
Скорость машины — всего 15 км/ч. Зато одного литра бензина вам
хватит на неделю езды. К тому же не нужно заботиться о гараже: роллер займет
совсем немного места в прихожей.
Несколько советов тем, кто возьмется его строить.
Рама и передняя вилка, основные размеры которых даны на чертеже,
свариваются из стальных труб диаметром 18—22 мм и полос толщиной 4 и шириной
30—40 мм.
Шины можно применить двух типов — 200х80 или 225х110. Размеры их
приведены в табличке — пользуясь ею, вы скорректируете размеры вилок...
Эту
удобную, устойчивую и легко транспортируемую лодку вы можете сделать за
два-три вечера. Вам потребуются один лист пятимиллиметровой фанеры 200х80
см, двадцать сосновых реек 20х5 см толщиной 1 см, два алюминиевых листа
23х29 см, сосновая доска 130х76 см толщиной 3 см, две сосновые дощечки 75х5
см толщиной 2 см, деревянные и металлические (стойкие к коррозии) гвозди и,
конечно, веревка длиной 6 м и диаметром в 5 мм.
Из фанерного листа
выпилите днище по размерам, указанным на рисунке. Из сосновой доски 130х26
см вырежьте четыре полушпангоута. Соберите каркас лодки, как показано на
рисунке: днище, полушпангоуты, распорки, борта, доски крепления...
Размеры
рамы заднего колеса — 320х445 мм. Ее большие стороны образуют основание двух
треугольников, выполненных из уголков длиной 325 и 222 мм. Вершины
треугольников и их передние стороны соединены двумя параллельными
поперечинами 3, расположенными на расстоянии 165 мм друг от друга. Нижняя из
этих поперечин, в свою очередь, соединяется уголком 2 длиной 242 мм с задней
траверсой 6.
Переднюю вилку 12 сделайте из куска листового железа толщиной
5—6 мм и шириной 50 мм. Длина заготовки зависит от размеров колеса, которое
будет вами выбрано, то есть от его диаметра и толщины покрышки. При этом
учтите, что зазор между боковыми сторонами вилки и колесом должен быть равен
15—20 мм...
Зверобой
и Чингачгук — отважные герои романов Фенимора Купера — знакомы многим из
вас. Не раз в своих опасных приключениях они настигали врага и ускользали от
преследования на быстром и легком каноэ. Вы можете сами сделать такую лодку
из доступных материалов.
Вам потребуются ровные прутья орешника или рябины
диаметром около 10 мм для обшивки каркаса, многослойная водостойкая фанера
толщиной 20 мм и прочная парусиновая ткань, которой обтягивается корпус
лодки. Вместо прутьев можно использовать сосновые
рейки сечением 5х10 мм.
Основанием каркаса служит киль, который состоит из двух досок (рис. 2)
сечением 2,5х10 см и длиной 380 см. Эти доски соединены между собой
промежуточными деревянными планками 7 толщиной 2 см и длиной 5 см...