Парусник
можно сделать из самой обыкновенной байдарки.
Для паруса вовсе не обязательна специальная ткань. Сойдет даже прочный
хлопчатобумажный материал.
Выкройку паруса можно сделать из нескольких
газет. Газеты склейте и разложите на полу, если комната большая, или во
дворе на ровной площадке. Возьмите линейку, транспортир и карандаш. По краю
бумаги проведите, прямую линию длиной 3 м. Транспортиром отложите на одном
ее конце угол в 75, как на рисунке 1, и проведите из вершины угла еще одну
линию длиной 1,7 м. Противоположные концы соедините третьей прямой. Этот
треугольник и есть выкройка паруса. Вырежьте ее.
По выкройке можно определить необходимое количество ткани. Если вы
собираетесь покупать ткань в магазине, сначала спросите, какой она ширины, и
посчитайте, сколько нужно...
Винтовая
нарезка, или резьба, — основа наиболее распространенного и удобного вида
разъемного соединения.
Стандартная дюймовая резьба
треугольного профиля сформировалась в Англии в середине позапрошлого
столетия и довольно быстро внедрилась в промышленность других стран, в том
числе и России. Метрическая резьба, как наиболее удобная и прогрессивная, в
нашей стране введена в 1918 году.
Несмотря на то что более чем в 150 странах действует метрическая система
мер, единого международного стандарта на резьбы пока нет. Даже в таких
промышленно развитых странах, как Англия и США, и сейчас применяется
дюймовая резьба. Это надо иметь в виду, потому что какой-нибудь припасенный
вами винт английского или американского производства, на вид подходящего
размера, не подойдет к нашим конструкциям, и наоборот. И диаметр резьбы
окажется чуть-чуть не тот, и шаг резьбы немножко не такой, и даже
треугольный профиль резьбы различный: в метрической системе угол при вершине
60, а в дюймовой — 55...
Вездеход-трицикл
«Чирок-3» прошел по болотам, заросшим поймам рек и озер почти 1000 км и ни
разу не подвел его создателей.
Вездеход изготовлен в основном из бросовых
материалов: старых водопроводных труб, отходов кровельного железа и
деревоматериалов, обрезков арматурной проволоки и уголков, кусков листового
железа, найденных в металлоломе. Готовые детали — передняя вилка и тормозная
система от мотоцикла «Восход», бензобак, седло, фара, ветровое стекло,
двигатель Т-200, карбюратор, воздухофильтр — тоже далеко не новые.
Надо сказать, что подобные машины уже строили, например, в Туле. Но все
же в данном трицикле есть своя изюминка, свое изобретение — колеса. И если
использование камер от тракторов и грузовиков тоже не новость, то вот
конструкцию каркаса, на котором держится камера, думается, можно смело
записать в изобретательский реестр...
Сегодня
мы расскажем о самых часто встречающихся повреждениях велосипеда.
Рама —
это несущий элемент, на ней крепятся остальные узлы. Рама собрана из головки,
образованной нижней, передней, верхней трубами, и заднего треугольника,
стороны которого составляют подседельная стойка, цепкая вилка и подседельная
труба. Втулка, к которой приварены нижняя и подседельная трубы, а также
перья цепной вилки, называется кареткой. Запомните эти названия, они
пригодятся нам в дальнейшем.
Чаще всего при ударах о какой-то предмет деформируются перья цепной вилки.
Перекос их может произойти и при длительной эксплуатации велосипеда с
растянутой цепью. Исправляют дефект так.
Зажмите каретку рамы, предварительно поставив с двух сторон прокладки,
чтобы не повредить резьбу (рис. 1), затем наденьте на изогнутую часть пера
трубу и аккуратно, придерживая раму руками, выправьте изгиб...
Быстроног
— так переводится с латыни велосипед. Буквальное значение слова сегодня
может вызвать даже улыбку. Ведь ни один спринтер не угонится за современной
гоночной веломашиной, развивающей скорость порядка 80 километров в час.
Но
не сразу велосипед стал таким быстрым. Истории его создания уже более двух
сотен лет.
Среди первых изобретателей велосипеда крепостной из городка Верхотурье,
что на Урале, Ефим Артамонов. Кузнец, слесарь, плотник... Словом, мастеровой,
изобретательный человек.
Никто сегодня не знает, как пришел он к своему изобретению. Лишь в
Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии, изданном в 1910 году, можно
прочесть: «Мастеровой уральских заводов Артамонов в 1801 году... бегал на
изобретенном им велосипеде...»...