Автомобили
данной группы, как и двух предыдущих,— это семейные машины, которые широко
используются для дальних путешествий, повседневных разъездов. Их часто
применяют и как такси.
Рабочий объем двигателя у этих машин от 1500 до
1800 см3, масса их в снаряженном состоянии 950—1150 кг, а длина,
как правило, лежит в пределах 4,2—4,5 м. По сравнению с моделями первой
и
второй групп салоны кузовов у них заметно просторнее и
комфортабельнее.
Представители третьей группы отличаются широким ассортиментом
оборудования, которое повышает удобства при езде и управлении. На моделях
первой группы малого класса, считающихся относительно дешевыми, перечень его
не очень обширен...
Песок,
снег, грязь, бездорожье с самых первых дней существования автомобиля были
для него непреодолимым препятствием. Там, где кончались дороги —
асфальтированные, булыжные, грунтовые,— начиналась недоступная для
автомобилей область. В то же время для сельского хозяйства, строительства,
геологоразведки, армии, туризма как раз необходимы машины, способные
работать вне дорог, с повышенной проходимостью.
Первые внедорожные
автомобили появились в самом начале двадцатого века. Их конструкция
отрабатывалась не сразу, но в конце двадцатых годов прошлого века уже были
определены основные технические направления развития. Сегодня такие машины
весьма разнообразны и охватывают широкий диапазон: от малогабаритных легких
вездеходов длиной около 2 м и грузоподъемностью 190 кг до громадных
автопоездов повышенной проходимости, способных транспортировать более 100 т
груза...
Первый
автомобиль построил и испытал француз Николя Кюньо в 1771 году. Свою
трехколесную «паровую телегу» он создал специально для перевозки грузов
массой 4—5 т, и поэтому ее можно считать первым в мире грузовиком.
Автомобиль для перевозки различных грузов, оснащенный двигателем внутреннего
сгорания, построил в 1896 году немецкий инженер Г. Даймлер.
Сегодня все
машины, предназначенные для транспортировки сыпучих, жидких,
крупногабаритных, длинномерных и других грузов, называют грузовиками. На
заре автомобилестроения они были универсальными, но с развитием грузового
транспорта особенности перевозок заставили конструкторов создавать
специализированные машины. Хотя и ныне грузовики с универсальной грузовой
платформой, имеющей откидные борта (так называемые бортовые машины),
довольно распространены, наряду с ними широко применяются различные фургоны,
самосвалы, цистерны, пикапы...
Гоночные
машины предназначены для соревнований на скорость (гонок). Конструкция их
настолько специфична, что они совершенно непригодны для использования в
обычных транспортных целях. Задача таких машин — развивать наивысшую
скорость. Этому требованию подчинено все.
Гоночные конструкции играют роль
скоростных лабораторий на колесах. Многие вопросы повышения мощности
автомобиля, улучшения его устойчивости, управляемости, совершенствования
аэродинамики изучались и решались в первую очередь на гоночных машинах.
Разумеется, прогресс в автомобильной технике продолжался бы и без
соревнований на скорость. Но гоночные машины — это своеобразные ускорители
прогресса, его катализаторы...
В
1940 году инженеры Р. Хоуви и М. Уили продемонстрировали представителям
американской автомобильной фирмы «Виллис-Оверланд Моторс Инкорпорейтед»
опытный образец легкой открытой армейской машины. Она была очень низкой —
ветровое стекло откидывалось на капот, позволяя легко замаскировать машину в
кустах. Машина была довольно легкой (около тонны) и годилась для десанта с
воздуха. Машина имела привод на все четыре колеса, большой (220 мм) дорожный
просвет и 6 передач, благодаря чему отличалась высокой проходимостью.
Простой кузов с плоскими панелями без дверей обещал быть дешевым в
производстве и ремонте.
Фирма «Виллис» одобрила машину необычной
конструкции и приступила к подготовке ее производства. В 1941 году
правительство США разместило большие заказы на поставки для армии таких
машин. По одним и тем же чертежам три разные фирмы выпускали автомобили «Виллис-МБ»,
«Бантам-БРК» и «Форд-ГПВ»...