Самоходный плот (Прогулочный катамаран). Парусник с веслами. Аэросани-амфибия. Макси-велосипед. Туристский велосипед на трех колесах для двух пассажиров и багажа.
Транспорт как хобби
Водитель - самый
опасный и не надежный узел машины
И
на маленьком озере, и на полноводной реке, и на пруду самоходный плот, о
котором мы сегодня расскажем, будет не только забавой, но и полезной
самоделкой.
На плоту вы можете загорать, прыгать с него в воду (так как
перевернуть его практически нельзя). На нем же можно перевозить небольшие
грузы, а также совершать плавания для осмотра садков с рыбой. Флотилия
плотов позволит устроить увлекательные соревнования на скорость или по
фигурному вождению, она же послужит отличным средством для небольшого
турпохода.
Материалы для постройки недефицитны и легко обрабатываются. Практически,
не считая металлических деталей, нужна только 3-мм фанера и рейки сечением
25х25 и 25х15 мм, длиной по 3 м. Это главное достоинство и особенность
нашего плота...
Этот
маленький парусник (см. рисунок) может принять на борт одного-единственного
пассажира (он же член команды). Форма корпуса парусника необычна, он
напоминает охотничьи лыжи. Необычно и то, что под палубой закреплена хорошо
накачанная автомобильная камера.
Палуба из склеенной фанеры толщиной 5 мм
имеет длину 1200 мм и ширину 900 мм. Ее четыре угла скруглены. Палуба
состоит из двух частей, скрепленных посредине шарнирами. Это позволяет при
транспортировке быстро сложить ее вдвое. Для прочности обе половинки
соединены снизу деревянным брусом 900х60х20 мм, прикрепленным четырьмя
болтами с резьбой диаметром 6 мм. Болты затягиваются не слишком туго — так
легче будет при необходимости демонтировать парусник.
По краю палубы, как показано на рисунке, ввинтите на расстоянии
приблизительно 150 мм друг от друга несколько винтов с круглыми головками...
На
выставке «Творчество юных-76» в Алма-Ате большим успехом пользовались
аэросани, созданные в Пермской области. Высокие эксплуатационные качества и
простота конструкции позволяют рекомендовать ее нашим читателям.
Корпус
аэросаней — реданный, по типу глиссера
с двумя подвижными рулями, являющимися продолжением бортов лодки. Каркас
корпуса, за исключением носа, деревянный, с фанерной обшивкой. Поверх
обшивки корпус обтянут стеклотканью и загрунтован эпоксидной смолой. Он
имеет семь шпангоутов, собранных из сосновых
реек толщиной 35—40 мм с вырезами под стрингеры. При сборке шпангоутов и
креплении к ним стрингеров все соединяемые узлы промазываются эпоксидной
смолой и стягиваются шурупами...
Много
интересных и полезных конструкций можно сделать из старого велосипеда. О
некоторых из них: ветряном
двигателе, токарном
станке и других — мы рассказывали. Сегодня предлагаем вам новую
конструкцию.
Этот велосипед предназначен для пятерых человек, но его можно
сделать двух-, трех- или четырехместным, в зависимости от числа старых
велосипедов, имеющихся в вашем распоряжении. Простота конструкции и
доступность всех необходимых материалов позволяют быстро и без хлопот
собрать эту машину, которая на хорошей дороге легко развивает скорость до 40
км/ч.
Рама нашей машины сваривается из велосипедных рам, одинаковых по своим
размерам. От каждой старой рамы нужно отпилить рулевую втулку и вилки
заднего колеса, как показано на рисунке 1...
Со
времени изобретения велосипеда эта простая на первый взгляд машина
претерпела столько усовершенствований, что под выражением «изобрести
велосипед» стали понимать бесполезную работу. Вместе с тем для умелых рук и
пытливого ума даже вполне современная конструкция велосипеда таит в себе
много любопытных возможностей.
Немного ранее мы рассказывали о пятиместном
макси-велосипеде. Сегодня предлагаем вам новый вариант —
туристский велосипед на трех колесах для двух пассажиров и багажа.
Для его изготовления вам потребуется две рамы от старых дорожных
велосипедов, одинаковых по размеру, 3 м железной трубы диаметром 30 мм и 4,5
м стального уголка 20x20 мм. Кроме того, нужно иметь сварочный
аппарат, поскольку рама велосипеда сварная. При электросварке
используются электроды диаметром 1,5—2 мм...