Наша
лодка рассчитана на одного человека и подойдет для небольших путешествий,
рыбной ловли. Она проста по конструкции, не требует дефицитных материалов,
поэтому построить ее могут даже школьники. Небольшой вес лодки (не более 20
кг) позволяет перевозить ее к водоему на ручной тележке или на самодельном «велотрейлере»
— велосипедном прицепе. При желании лодку можно переоборудовать в швертбот
и ходить на ней под парусом.
Вот основные размеры лодки: длина — 1,8 м, ширина — 0,86 м, высота борта —
0,4 м, осадка: в педальном варианте — 0,3 м, в парусном со швертом — 0,52 м,
площадь паруса — 3,2 м2...
Что
это за машина, лучше всего расскажет руководитель кружка малогабаритной
транспортной техники Алтайской краевой СЮТ, где она была построена, Борис
Дмитриевич Николенко.
...Свой карт мы используем и как спортивную машину,
и как тренажер для обучения вождению, и как вездеход для поездок на природу
— в любую погоду и время года. Он легко управляем, неприхотлив в
эксплуатации. На таком микровездеходе мы участвовали в 500-километровом
автопробеге по Алтайскому краю, посвященному юбилею Победы в Великой
Отечественной войне. Весь маршрут наш автомобиль прошел без поломок. И мы на
практике убедились в его надежности...
Велосипед
— прочная и надежная машина, которая послужит не один десяток лет, если
владелец будет относиться к нему с должным вниманием и уважением. Дело в том,
что случайных, неожиданных поломок велосипеда почти не бывает. Ну разве что
знакомая многим «восьмерка»
— деформация колеса, возникающая из-за наезда на препятствие, падения и так
далее. А все прочие поломки, с которыми владельцы велосипедов обращаются в
ремонтные мастерские, как правило, следствие небрежной эксплуатации.
Часто
все начинается с небольшого люфта каретки, втулки. И всего-то нужно —
подтянуть регулировочную гайку, однако велосипедист не придает этому особого
значения, люфт становится все больше и наконец каретка начинает «гулять»,
разрушая подшипники...
Велосипед
годен не только для прогулок. Он станет отличным помощником в хозяйстве или
в походе, если снабдить его прицепом. Байдарка, лодка, виндсерфинг, не очень
объемные строительные материалы — все по плечу этой двухколесной машине.
Начну с материалов. Понадобятся: два колеса от складного велосипеда «Салют»
или «Кама», обрезки толстого поролонового матраса, стальная труба диаметром
20—25 мм, проволока диаметром 4—5 мм, небольшие куски стального листа
толщиной около 3 мм, стальной уголок сечением 50х50 мм.
Пусть вас не смущает этот перечень — свою конструкцию я делал на сварке.
Потому в заготовках так много стали. Но можно спроектировать прицеп из
дюралюминия, а детали крепить на винтах или заклепках...
Кто
не мечтает о путешествиях? Но часто их отравляет укачивание, по научному —
кинетоз, болезнь движения. Укачивать может не только в самолете, на
теплоходе, в машине, но и в лифте, и даже при ходьбе по пересеченной
местности. Причина развития кинетоза — колебания (например, судна,
автомашины), раздражающие вестибулярный аппарат, особенно при вертикальном
положении тела.
Проявления кинетоза зависят от интенсивности и
длительности воздействия прямолинейных угловых или радиальных ускорений. На
судах хуже всего переносится так называемая смешанная качка, когда действуют
все перечисленные виды ускорения: поэтому 90% из тех, кто впервые
путешествует по морю, укачивает...