Что
думаете по поводу заняться изготовлением снаряжения для летних походов и
путешествий? Тем, кто собирается провести отдых близ воды, мы предлагаем
построить парусный катамаран, в котором простота н надежность плота
сочетаются с быстротой и маневренностью парусной яхты.
Наиболее
ответственной частью катамарана являются поплавки, изготовление которых
требует особой аккуратности и тщательности в отделке. Каждый поплавок имеет
по три продольных деревянных стрингера длиной по 2,4 м каждый (два верхних
сечением З0х30 мм и один нижний сечением 30х40 мм) и четыре переборки из
10-мм фанеры (размеры их показаны на рисунке).
Связанные между собой, стрингеры и переборки образуют каркас поплавка,
который обшивается 3-миллиметровой фанерой и оклеивается двумя слоями
стеклоткани на эпоксидной смоле...
Не
раз мы предлагали использовать для «малой
навигации» старые автомобильные
камеры. Сегодня знакомим еще с одной конструкцией —
многоцелевым плотом. Сделать его легко, и по вашему желанию плот сможет
послужить и спортивным снарядом, и моторной лодкой, и пляжем на воде, и
уголком рыболова.
Рациональная длина плота — 3350 мм. Основной
строительный материал — сосновые
доски и рейки, крепеж — гвозди
и болты, которые должны быть обязательно с гальваническим покрытием, чтобы
не поржавели.
На первом этапе строительства необходимо изготовить два изогнутых
лонжерона. Мы не раз писали о технологии такой операции, потому напомним
только, что подготовленные и отшкуренные доски для лонжеронов надо 2—3 дня
вымачивать в теплой воде и постепенно изгибать, зажав концы в струбцинах.
А потом оставить на неделю до полного высыхания...
Среди
многих оригинальных машин, построенных ребятами клуба «Юный техник»
Ворошиловского района Москвы, особой популярностью пользуется «Аэромобиль
«ЮТ». Трехколесная машина, приводимая в движение воздушным винтом, постоянно
собирает вокруг себя многочисленных зрителей, с интересом разглядывающих
необычный аппарат, который одинаково легко катится как по асфальту, так и по
рыхлому снегу.
Аэромобиль был построен в 1972 году и все время постоянно
совершенствовался. Вносились изменения в рулевое управление, улучшалась
конструкция тормозов. Тем не менее публикуемый сегодня вариант аэромобиля,
по мнению его авторов, является вполне завершенным. Простота конструкции,
доступность в изготовлении и возможность всесезонной эксплуатации позволяют
рекомендовать «Аэромобиль ЮТ» широкому кругу читателей.
Для его изготовления вам потребуются : дюралевые уголки сечением 40х40,
30х30 и 20x20 мм, детский самокат с надувными шинами 12 1/2х2 1/4 дюйма и
одним, запасным колесом, деревянный брусок для воздушного винта и двигатель
от мотопилы «Дружба» или газонокосилки...
Любой
велосипед можно оснастить несложной электронной автоматикой.
Принципиальная схема такой автоматики приведена на рисунке 1. В нее входят
пять приборов: спидометр
(блок 1), указатель
поворотов (блок 2), звуковой
сигнал (блок 3), стабилизатор напряжения, питающий блоки 1—3
(блок 4), и стабилизатор напряжения генератора, питающий лампы велофары и
заднего красного габаритного огня (блок 5). В первых трех
блоках используются интегральные микросхемы серии К155ЛА3 (МС1—МС3).
Источником питания этих блоков служат две батареи, соединенные
последовательно...
Сегодняшнюю
беседу мы посвящаем знакомству с элементарными понятиями о зубчатых
передачах.
Мы не знаем ни времени изобретения, ни имени гениального
создателя первой зубчатой передачи. Рукописи античного периода поведали нам,
что в IV—II веках до нашей эры такие передачи уже существовали. Например,
греческий механик
Ктесибий
использовал их при сооружении водяных часов, а выдающийся инженер
Герон
Александрийский, систематизируя основные достижения древности в области
прикладной механики, подробно рассмотрел грузоподъемное устройство,
включающее в себя червячную передачу и четыре пары цилиндрических зубчатых
колес (рис. 1)...