Однажды
попалась мне на глаза вырезка из газеты «Тагильский рабочий» со статьей об
изобретателе В. Горбунове и созданном им аквапеде. Конструкция мне
понравилась, и я решил сделать нечто подобное. Ведь так давно мечтал научить
свой велосипед плавать.
К сожалению, на газетной фотографии очень трудно
было разобрать детали конструкции, поэтому пришлось взять на вооружение
только саму идею. В общих чертах она сводится к следующему: на обычный
дорожный велосипед устанавливают два трубчатых кронштейна и три поплавка —
камеры от шин автомобиля. Они и держат велосипед на плаву.
В остальном прорабатывать конструкцию мне пришлось самому. Об этом и
расскажу...
Зарядил
дождь, дороги развезло... Казалось бы, о каком велосипеде может идти речь!
Может — если поставить его на специальный станок-тренажер.
Конструкция
станка проста и хорошо видна из рисунка. Конкретных размеров мы не указываем,
они зависят от марки вашего велосипеда.
От пришедшей в негодность раскладушки понадобятся три П-образные трубки (ножки
или части рамы). Кроме того, потребуются два металлических уголка и два
деревянных бруска.
Трубки 1 соединяются с уголками 6 и между собой при помощи
болтов — по одному на каждое соединение. Деревянные бруски 3 и
трубки прикрепляются друг к другу скобками 2 и 4. Скобки вырежьте из
алюминиевой трубки длиной 10—15 см, разрезав ее вдоль и согнув под
углом 90. Ту часть скобки, которая будет прилегать к плоскому
бруску, следует расплющить. Торцы деревянных брусков нужно обработать
напильником, чтобы они плотно прилегали к трубкам...
Можно
усовершенствовать аэрозольный баллончик, приделав к нему рукоятку с курковым
механизмом пистолетного типа. Рукоятка (см. рис.) склеивается из следующих
деталей: вкладыша 1, курка 2 и боковины 3. Все детали деревянные. Для
возвращения курка в исходное состояние внутри рукоятки устанавливается
пластинчатая пружина 4. А сам баллончик хомутом 5 прикрепляется
к рукоятке тремя винтами М3х26 и стягивается гайками.
Сначала перенесите
контуры деревянных деталей на лист фанеры. Сторона квадрата сетки,
подложенной под рисунок, равна 10 мм. Контур боковины 3 (таких деталей
понадобится две) можно нарисовать на листе фанеры толщиной 5 мм только один
раз, а лотом, сложив вместе два одинаковых по толщине фанерных листа,
лобзиком выпилить сразу обе заготовки. Из листа фанеры той же
толщины выпилите курок 2. А вот вкладыш 1 придётся выпилить из фанеры на 1
мм толще, чтобы курок мог свободно двигаться между боковинами. Боковые
поверхности всех выпиленных заготовок тщательно зачистите наждачной шкуркой...
Махомобиль,
или автомобиль с приводом от маковичного аккумулятора-двигателя, очень
интересен. Он быстро заряжается, бодро разгоняется, «урчит», как настоящий
автомобиль, и при этом не выделяет никаких вредных газов. В качестве
базового автомобиля здесь принята рама от карта.
Но, поняв идею машины, силовой агрегат несложно установить и на другие
базовые автомобильчики, в том числе и самодельные тележки.
Силовой агрегат
махомобиля (см. рис.) состоит из маховика 1, посаженного на вал
2 с натягом и зафиксированного на нем стопорным болтом. Вал обоими концами
опирается на сферические самоустанавливающиеся подшипники 9, корпуса которых
выполнены с ползунами. Они могут скользить в направляющих, которые прочно
крепятся к раме махомобиля. Для стандартных педальных
автомобилей эту раму нужно усилить, хотя бы распорками к
корпусу...
Походы
любят многие. Правда, даже самые завзятые путешественники подчас ворчат по
поводу
рюкзака. В самом деле, он нередко доставляет неприятности.
А
ведь можно их избежать. Несколько лет назад прессу обошла информация об
одном зарубежном туристе, путешествующем на... самокате. На столь немудреном
транспорте он объехал вокруг земного шара. Использовали самокат для дальних
прогулок и в нашей стране. В начале 70-х годов московский инженер Сергей
Станиславович Лундовский разработал специальную машину для дальних походов,
напоминающую детский двухколесный самокат, конечно, усиленный в расчете на
взрослых.
Вот мы и расскажем, как сделать несложную машину для путешествий. Наш
самокат — трехколесный, он более устойчив. Рама его представляет собой
жесткий тетраэдр с ребрами из стальных тонкостенных труб. Переднюю часть
можно затянуть дерматином или тканью болонья, что защитит от грязи и вас, и
перевозимый груз...