Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Транспорт как хобби

  Все выпуски  

Карт хоть и маленький, а автомобиль. Электроника на страже. Как "Турист" сделать складным. Велосипед-интрацикл. Интрацикл (рэпед).


Транспорт как хобби

Водитель - самый опасный и не надежный узел машины


Карт хоть и маленький, а автомобиль
 
Карт хоть и маленький, а автомобильКонструкция маленького автомобиля предельно проста. Используются в ней материалы, которые при желании можно разыскать на любой свалке. Единственное, что там не найти, — мопедный двигатель. Но, согласитесь, даже при возросших ценах купить его все же по силам. А потому приступим.
 
Рама карта (рис. 1) проще простого — кусок трубы. На концах ее закреплены две рессорные пластины. Передняя — поворотная и соединяется с рулем. На концах пластин крепятся оси с велосипедными колесами. Задняя ось — ведущая, через цепной привод она приводится во вращение мопедным двигателем. Сиденье из старого фанерного стула, но можно придумать и что-нибудь эстетичнее. Соединения элементов максимально упрощенные. Так что потребуется минимальный набор инструментов. А теперь за работу.
 
Подыщите подходящую трубу диаметром 55 мм и длиною 1,5 м. Если под рукой окажется только дюралевая, ее придется усилить трубой потоньше...

 


Электроника на страже
 
Электроника на стражеАвтомобили сегодня охраняют не только сторожа на автостоянках, но и электроника. Коснись металлического кузова, и сработает специальное устройство, предупредив о готовящемся покушении на машину. Здорово! Да вот закавыка. Задел машину случайный прохожий или мальчишка, заглянувший в салон через стекло, и — испуганно отпрянул от резкого звукового сигнала. Отключить его, заметим, может только хозяин. И если он далеко, сирена оглушит всех в округе, да и посадит аккумулятор.
 
Как избежать недоразумений? Видимо, поставив охранное устройство совершенно иного принципа. О нем мы и расскажем. Суть же в том, что оно сработает, лишь когда злоумышленник попытается открыть дверь, капот, багажник или снять стекло. А прекратил неудавшиеся попытки — звуковая сигнализация сама отключится. Если у вас в семье есть машина, думаем, нелишне собрать такое устройство...

 


Как "Турист" сделать складным
 
Как "Турист" сделать складнымВелосипеды этой марки нетяжелы, достаточно прочны и легки на ходу, поскольку снабжены четырехступенчатой цепной передачей. Вот почему велотуристы предпочитают их другим для своих походов. Правда, приходится кое-что дорабатывать. Например, оснащать дополнительными багажниками, генератором с фарой, спидометром, зеркалом заднего вида, звуковым сигналом, катафотами...
 
Есть, правда, у велосипеда один недостаток. И, пожалуй, главный — его невозможно сложить, как например, «Аист» или «Каму». А это затрудняет перевозку в городском транспорте. Даже в багажник машины не поместишь. Это и натолкнуло Бориса Дорофеева взяться за переделку своего «Туриста». Вот что ему удалось.
 
Плоскость разъема рамы велосипеда он выбрал вертикальную, и во время складывания велосипеда колеса не поднимутся одно над другим...

 


Велосипед-интрацикл
 
Велосипед-интрациклВелосипед — синоним незыблемости конструкции, простоты и совершенства. Более века назад определились его оптимальные размеры, до тонкости была отработана конструкция всех узлов и деталей. И только в последние десятилетия беспокойные изобретатели вновь обратились к этой теме. Появились новые велосипеды для взрослых: складные, легко умещающиеся в багажнике небольшого автомобиля; на сверхбаллонах, которым нипочем песчаные дюны и морские волны; такие, где работать приходится не только ногами, но и руками; сверхскоростные, где водитель ложится пластом почти у самой земли, да и такие, где он передвигается, удобно устроившись в кресле.
 
О таком «комфортабельном» велосипеде сегодня мы и расскажем.

Два громадных колеса этого велосипеда обеспечивают высокую проходимость, повышенную плавность хода и необыкновенную устойчивость. Небольшая ширина и танковая система поворота (притормаживанием колес) дают хорошую маневренность — велосипед можно развернуть на месте.
 
В велосипеде, за исключением рамы и колес, использованы детали и узлы стандартных машин, поэтому при изготовлении потребуется минимум механической обработки. Да и само изготовление, несмотря на внушительные размеры и необычность конструкции, не так уж сложно...

 


Интрацикл (рэпед)
 
ИнтрациклПредлагаю построить вполне устойчивый велосипед-вездеход.
 
Как и интрацикл, мой рэпед состоит из двух колес: одно — наружное, подвижное (катится по дороге), другое — внутреннее, «неподвижное». Это колесо условно названо «неподвижным», на самом деле во время движения рэпеда оно совершает некоторые колебательные движения. На наружном колесе установлены камера и покрышка.
 
Хотя конструкция рэпеда достаточно проста, постройка требует изобретательности, находчивости и самое главное — времени. Все размеры, указанные в описании, относятся к реальной конструкции, но могут варьироваться в зависимости от материала, вкуса и возможности мастера.
 
Итак, с чего начать!..

 


2007-2016 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное