Конструкция
маленького автомобиля предельно проста. Используются в ней материалы,
которые при желании можно разыскать на любой свалке. Единственное, что там
не найти, — мопедный двигатель. Но, согласитесь, даже при возросших ценах
купить его все же по силам. А потому приступим.
Рама карта (рис. 1) проще простого — кусок трубы. На концах ее закреплены
две рессорные пластины. Передняя — поворотная и соединяется с рулем. На
концах пластин крепятся оси с велосипедными колесами. Задняя ось — ведущая,
через цепной привод она приводится во вращение мопедным двигателем. Сиденье
из старого фанерного стула, но можно придумать и что-нибудь эстетичнее.
Соединения элементов максимально упрощенные. Так что потребуется минимальный
набор инструментов. А теперь за работу.
Подыщите подходящую трубу диаметром 55 мм и длиною 1,5 м. Если под рукой
окажется только дюралевая, ее придется усилить трубой потоньше...
Автомобили
сегодня охраняют не только сторожа на автостоянках, но и электроника.
Коснись металлического кузова, и сработает специальное устройство,
предупредив о готовящемся покушении на машину. Здорово! Да вот закавыка.
Задел машину случайный прохожий или мальчишка, заглянувший в салон через
стекло, и — испуганно отпрянул от резкого звукового сигнала. Отключить его,
заметим, может только хозяин. И если он далеко, сирена оглушит всех в
округе, да и посадит аккумулятор.
Как избежать недоразумений? Видимо, поставив охранное устройство совершенно
иного принципа. О нем мы и расскажем. Суть же в том, что оно сработает, лишь
когда злоумышленник попытается открыть дверь, капот, багажник или снять
стекло. А прекратил неудавшиеся попытки — звуковая сигнализация сама
отключится. Если у вас в семье есть машина, думаем, нелишне собрать такое
устройство...
Велосипеды
этой марки нетяжелы, достаточно прочны и легки на ходу, поскольку снабжены
четырехступенчатой цепной передачей. Вот почему велотуристы предпочитают их
другим для своих походов. Правда, приходится кое-что дорабатывать. Например,
оснащать дополнительными багажниками, генератором с фарой, спидометром,
зеркалом заднего вида, звуковым сигналом, катафотами...
Есть, правда, у велосипеда один недостаток. И, пожалуй, главный — его
невозможно сложить, как например, «Аист» или «Каму». А это затрудняет
перевозку в городском транспорте. Даже в багажник машины не поместишь. Это и
натолкнуло Бориса Дорофеева взяться за переделку своего «Туриста». Вот что
ему удалось.
Плоскость разъема рамы велосипеда он выбрал вертикальную, и во время
складывания велосипеда колеса не поднимутся одно над другим...
Велосипед
— синоним незыблемости конструкции, простоты и совершенства. Более века
назад определились его оптимальные размеры, до тонкости была отработана
конструкция всех узлов и деталей. И только в последние десятилетия
беспокойные изобретатели вновь обратились к этой теме. Появились новые
велосипеды для взрослых: складные, легко умещающиеся в багажнике небольшого
автомобиля; на сверхбаллонах, которым нипочем песчаные дюны и морские волны;
такие, где работать приходится не только ногами, но и руками;
сверхскоростные, где водитель ложится пластом почти у самой земли, да и
такие, где он передвигается, удобно устроившись в кресле.
О таком «комфортабельном» велосипеде сегодня мы и расскажем.
Два громадных колеса этого велосипеда обеспечивают высокую проходимость,
повышенную плавность хода и необыкновенную устойчивость. Небольшая ширина и
танковая система поворота (притормаживанием колес) дают хорошую
маневренность — велосипед можно развернуть на месте.
В велосипеде, за исключением рамы и колес, использованы детали и узлы
стандартных машин, поэтому при изготовлении потребуется минимум механической
обработки. Да и само изготовление, несмотря на внушительные размеры и
необычность конструкции, не так уж сложно...
Предлагаю
построить вполне устойчивый велосипед-вездеход.
Как и интрацикл, мой рэпед состоит из двух колес: одно — наружное, подвижное
(катится по дороге), другое — внутреннее, «неподвижное». Это колесо условно
названо «неподвижным», на самом деле во время движения рэпеда оно совершает
некоторые колебательные движения. На наружном колесе установлены камера и
покрышка.
Хотя конструкция рэпеда достаточно проста, постройка требует
изобретательности, находчивости и самое главное — времени. Все размеры,
указанные в описании, относятся к реальной конструкции, но могут
варьироваться в зависимости от материала, вкуса и возможности мастера.