Периодически, при посещении
магазинов или офисов организаций, я сталкивался со следующей неприятной
ситуацией. Особенно летом в жаркую погоду. От сотрудника, например продавца,
очень сильно и неприятно пахнет потом. Это скорее всего мужчина, но бывает и
женщина. И этот неприятный запах иногда бывает настолько сильным, что напрочь
перебивает желание общаться с этим человеком. Вплоть до ухода из магазина ничего
не купив. И это с учетом того, что мое обоняние достаточно среднее. А ведь есть
люди, которые более чувствительны к запахам. Так их неприятный запах пота может
довести до рвоты - что я один раз даже наблюдал лично. Но даже если покупатель и
не уйдет - неприятный запах все равно будет демотивирующе действовать на него. И
вероятность успешной продажи снижается.
Так что же делать? Совсем не
потеть и сотрудникам запретить? Это было бы хорошо, если бы не вредило здоровью
- выделение пота - это механизм терморегуляции организма и выведения отходов
жизнедеятельности. И на начальном этапе в умеренных количествах пот почти не
имеет запаха. А пахнут продукты его разложения микроорганизмами, присутствующими
постоянно на теле. На этой особенности основано действие дезодорантов, придающих
не только приятный запах, но и частично убивающих микроорганизмы. А в дополнение
- антиперспирант - добавки, уменьшающие потоотделение. Поэтому в жаркое время
года использование дезодоранта-антиперспиранта желательно для тех, кто не хочет
отпугнуть клиента запахом пота.
Один раз мне пришлось
наблюдать, как сотрудники организации в приказном порядке раз в неделю получали
небольшой (карманный вариант) флакон с подобным аэрозольным дезодорантом. Для
постоянного использования. И особое внимание помимо торгового персонала уделено
грузчикам - как людям, чаще потеющим из-за физической работы. Больше подобного я
не встречал. Чаще наоборот, менеджер в Макдональдсе или торговый агент Пепси
источают такой запах, что отбивают всякий аппетит к их продуктам.
Я уже говорил о пользе
приятных и специальных продуктовых запахов для привлечения клиентов и
стимулирования продаж. Но для начала может быть стоит избавиться от неприятных
запахов? Особенно у сотрудников, работающих с клиентами. Ведь запахи иной раз
влияют сильнее, чем слова и образы.
Я, Андрей Малыгин, рекомендую видео-курс Тима Ворона: "Как сделать Flash-сайт за 120 минут".
Данный видео-курс
(включающий несколько дополнительных материалов и бонусов) предназначен
для людей кто действительно хочет:
получить качественную информацию;
научиться
"работать не трудно - а умно";
создавать флеш-сайты, а
также приобрести начальные навыки flash-анимации с наименьшими временными и
финансовыми затратами;
избежать множества ошибок и лишних расходов, свойственных начинающим.
Более подробная информация =>> http://superidea.ru/l/ras/flash.html