Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса 7-049


365 идей в год по маркетингу, рекламе, ведению бизнеса, менеджменту и консалтингу. Развитие интеллекта www.superidea.ru Архив рассылки www.estidea.ru
 Рекомендуем www.mindmap.ru

выпуск 7-049

Потный сотрудник отпугивает клиентов

   Периодически, при посещении магазинов или офисов организаций, я сталкивался со следующей неприятной ситуацией. Особенно летом в жаркую погоду. От сотрудника, например продавца, очень сильно и неприятно пахнет потом. Это скорее всего мужчина, но бывает и женщина. И этот неприятный запах иногда бывает настолько сильным, что напрочь перебивает желание общаться с этим человеком. Вплоть до ухода из магазина ничего не купив. И это с учетом того, что мое обоняние достаточно среднее. А ведь есть люди, которые более чувствительны к запахам. Так их неприятный запах пота может довести до рвоты - что я один раз даже наблюдал лично. Но даже если покупатель и не уйдет - неприятный запах все равно будет демотивирующе действовать на него. И вероятность успешной продажи снижается.

   Так что же делать? Совсем не потеть и сотрудникам запретить? Это было бы хорошо, если бы не вредило здоровью - выделение пота - это механизм терморегуляции организма и выведения отходов жизнедеятельности. И на начальном этапе в умеренных количествах пот почти не имеет запаха. А пахнут продукты его разложения микроорганизмами, присутствующими постоянно на теле. На этой особенности основано действие дезодорантов, придающих не только приятный запах, но и частично убивающих микроорганизмы. А в дополнение - антиперспирант - добавки, уменьшающие потоотделение. Поэтому в жаркое время года использование дезодоранта-антиперспиранта желательно для тех, кто не хочет отпугнуть клиента запахом пота.

   Один раз мне пришлось наблюдать, как сотрудники организации в приказном порядке раз в неделю получали небольшой (карманный вариант) флакон с подобным аэрозольным дезодорантом. Для постоянного использования. И особое внимание помимо торгового персонала уделено грузчикам - как людям, чаще потеющим из-за физической работы. Больше подобного я не встречал. Чаще наоборот, менеджер в Макдональдсе или торговый агент Пепси источают такой запах, что отбивают всякий аппетит к их продуктам.

   Я уже говорил о пользе приятных и специальных продуктовых запахов для привлечения клиентов и стимулирования продаж. Но для начала может быть стоит избавиться от неприятных запахов? Особенно у сотрудников, работающих с клиентами. Ведь запахи иной раз влияют сильнее, чем слова и образы.

   Прокомментировать http://www.estidea.ru/2007/03/21/pot.html

автор идеи Андрей Малыгин ICQ: 700-323

Я, Андрей Малыгин, рекомендую видео-курс Тима Ворона:
"Как сделать Flash-сайт за 120 минут".

   Данный видео-курс (включающий несколько дополнительных материалов и бонусов) предназначен для людей кто действительно хочет:
получить качественную информацию;
научиться "работать не трудно - а умно";
создавать флеш-сайты, а также приобрести начальные навыки flash-анимации с наименьшими временными и финансовыми затратами;
избежать множества ошибок и лишних расходов, свойственных начинающим.
Более подробная информация =>> http://superidea.ru/l/ras/flash.html

Присылать свои идеи по адресу E-mail: mailto:amalygin@gmail.com

В избранное