Предположим, что вы решили
нанять дополнительных сотрудников в свою организацию. Вы можете пойти обычными
путями: разместить объявление в газете, обратиться в кадровые агентства или
пошерстить по своим знакомым. А можете поступить следующим образом.
Предложите сотрудникам найти
нового работника в вашу организацию самостоятельно. По знакомым, родственникам
(если допускается работа родственников в вашей организации), бывшим коллегам или
соседям. Но не просто так, а за вознаграждение. Вознаграждение предлагаю разбить
на две части. Небольшое - за каждого претендента на новую должность, подходящего
по формальным признакам - навыки, стаж и иные требования к должности. И это
вознаграждение сотрудник должен получать достаточно быстро, даже если человека
не взяли на работу.
И более существенное вознаграждение - которое сотрудник получит
только через 2-3 месяца после трудоустройства новичка на новой должности. Обычно
2-3 месяцев достаточно для того, чтобы оценить нового сотрудника. И принять
окончательное решение - оставлять или уволить как неподходящего. Если новый
сотрудник остается - тому, кто его рекомендовал необходимо будет выплатить более
существенное вознаграждение - оптимальной суммой является треть или половина
месячного оклада нанимаемого сотрудника. Но только если вы получите
действительно необходимого сотрудника и на длительный срок.
Как дополнительный вариант -
можете сделать эту программу постоянной. Даже если в определенный момент вам не
требуются новые сотрудники. Ведь действительно хорошему работнику всегда
найдется работа в организации (кроме банкротов).
У этого подхода к поиску
сотрудников есть серьезных недостаток. Если в организации процветает
мошенничество со стороны сотрудников - то появление нового человека, уже
знакомого со старыми сотрудниками значительно повышает уровень мошенничества. В
менее выраженном варианте эти взаимосвязи могут проявляться в покрывательстве
ошибок и протежировании новичку со стороны человека, который его привел в
организацию.
Новый информационный продукт от Евгения Попова "Как создать информационный
бестселлер на DVD или CD". Если вы хотите заняться бизнесом в интернете и совсем
не знаете как - то настоятельно рекомендую. Очень много полезной информации из
раздела Know-how - секреты производства. Да и
способ подачи чрезвычайно удобный для "ленивого бизнесмена" - видеоуроки - почти
12 часов. http://superidea.ru/l/ras/infobest.html