Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса 7-037


365 идей в год по маркетингу, рекламе, ведению бизнеса, менеджменту и консалтингу. Развитие интеллекта www.superidea.ru Архив рассылки www.estidea.ru
 Рекомендуем www.mindmap.ru

выпуск 7-037

Взаимное поощрение

   Некоторое время назад я предлагал организовать в вашей компании систему взаимного поощрения, когда раз в день каждый сотрудник мог поставить одному любому другому сотруднику звездочку. И по итогам месяца набравшие наибольшее число звезд могли бы конвертировать их в подарки и призы. Хорошее предложение - но я получил от вас несколько возражений, сводившихся к одному - сговору. Вы посчитали, что сотрудники будут договариваться между собой и в итоге сегодня один без оснований получит ценное вознаграждение, а завтра его друг. Учтя это, я предлагаю более совершенный вариант программы взаимного вознаграждения. В описываемом варианте поощрение должно как мотивировать сотрудников работать лучше, так и усиливать сплоченность в коллективе. Но заранее предупреждаю - серьезные конфликты в коллективе ему не разрешить.

   Начните с того, что в начале месяца каждому из сотрудников выдайте по 15-20 листков (оптимально размера А6, не больше). На каждом из листочков пять полей. Дата, ФИО сотрудника, место для подписи и еще два поля. В одно сотрудник будет записывать ФИО того человека, кому он выражает благодарность этим "сертификатом", а во второе - причину, по которой он удостоился такого вознаграждения. Про дату и подпись разъяснять ничего не буду.

   Как только сотрудник решить поблагодарить своего коллегу за определенное действие - он берет листок и записывает когда, кому и за что он его вручает.

   А раз в месяц, по итогам происходит торжественное вручение призов. Например, за один сертификат можно получить два билета в кино. А за 50 - турпоездку в Египет. Ориентируйтесь на то, что один сертификат (при выдаваемых в месяц ~20 сертификатах) должен быть примерно равен 1% от средней зарплаты. Если ценность будет меньше - снижается ценность этого приема в глазах сотрудников - меньше мотивации на использование. Если же больше - соответственно больше желания смошенничать. Соответственно сотрудники должны знать заранее, что можно получить за определенное количество сертификатов (или купонов, благодарностей или как вы их у себя назовете). Для повышения ценности можно добавить экзотические призы, которые не купишь в обыкновенном магазине. Поищите в интернете, в зарубежных и специализированных магазинах - скорее всего найдете ч много интересного, оригинального и полезного.

   Для дополнительной надежности и защиты от подделок и махинаций можете пронумеровать листочки, поставить на каждый специально изготовленную для этого печать и в последующем каждый вводить в компьютер для учета. Но это имеет смысл только если есть подозрения в махинациях. В противном случае - только потратите лишнее время.
   Можете добавить еще какие-то ограничения. Например, выдавать не более 3 сертификатов за день (иначе у многих к концу месяца нечего будет раздавать).

   Можете также привязать число выдаваемых сертификатов к общему достижению целей организацией. Перевыполнили план - получили по тридцать штук на следующий месяц. Серьезно недовыполнили - только по десять.

Прокомментировать http://www.estidea.ru/2007/02/28/vzaimno.html

автор идеи Андрей Малыгин ICQ: 700-323


Если вы хотели заняться консультационно-обучающим бизнесом (продавать свои знания и умения оптом и в розницу) - обратите внимание на оригинальный обучающий курс по созданию и продвижений учебных аудиоматериалов в интернете http://superidea.ru/l/ras/qap.html
Присылать свои идеи по адресу E-mail: mailto:amalygin@gmail.com

В избранное