Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса 7-046


365 идей в год по маркетингу, рекламе, ведению бизнеса, менеджменту и консалтингу. Развитие интеллекта www.superidea.ru Архив рассылки www.estidea.ru
 Рекомендуем www.mindmap.ru

выпуск 7-046

Вред от несоответствия ассортимента

   Оставив в стороне разнообразные вопросы формирования наилучшего ассортимента для вашей организации, заострю внимание на одной серьезной ошибке. Которую за последние несколько месяцев наблюдал у нескольких крупных продавцов и поставщиков. Прямо-таки тенденция.

   Ошибка эта в несоответствии заявленного ассортимента реальному. Несоответствии в разы и даже десятки раз. Когда в магазине и на складе имеется в наличии гораздо меньше торговых позиций, чем указано в прайсах и каталогах. Одно дело указывать определенные товарные позиции с пометкой сейчас нет в наличии, поставка через два дня и тд. И совсем другое - приходите, покупайте, есть - а пришел - и ничего нет. Ни этого, ни другого.

   Все это приводит к снижению уровня доверия и лояльности потребителя к магазину. Если вы приходите раз, другой и третий и все это время ничего из рекламируемого и указанного в прайсах и каталогах (в том числе в интернете) нет в наличии, то в следующий раз с большей вероятностью даже не будете обращаться в этот магазин.

   Одна из причин этого - использование компьютерного учета со значительными тормозами. Товар появился, занесли в каталог, продали, а в каталоге все еще висит. Решение - оптимизировать систему учета товара.

  Другая причина - самая главная и самая вредная - это желание (по самым разным причинам) сделать каталог как можно больше. Прислал вам дистрибьютор прайс на 10 тысяч позиций - и вы его весь заносите в свой каталог. Пусть будет на всякий случай. Вдруг кто-то заинтересуется. Оптимальное решение - два прайса: в наличии и под заказ.

   Еще одна причина, менее распространенная - дешевая завлекаловка. Продавец указывает, что у него есть что-то по очень низким ценам, пусть даже и китайского производства. Когда клиент приходит покупать - ему говорят - закончилось. Возьмите подороже (в 2-4 раза). Это лучше и качественнее. Многие покупатели так и поступают. Ведь уже затратили определенные усилия.

   Подобный подход простителен для фирм, представляющих из себя агрегатор заказов через интернет. И не обладающих собственными товарными запасами. А только принимающими заявки, выкупающими под них товар и доставляющими товар с помощью курьеров. Многие из них торгуют через интернет-площадки типа Price.ru и прочие, где главное не наличие а позиция в каталоге. Но если у вас реальный магазин с собственным складом - постарайтесь не отпугивать клиентов таким несоответствием.

   Прокомментировать http://www.estidea.ru/2007/03/18/minimum.html

автор идеи Андрей Малыгин ICQ: 700-323

Я, Андрей Малыгин, рекомендую видео-курс Тима Ворона:
"Как сделать Flash-сайт за 120 минут".

   Данный видео-курс предназначен для людей кто действительно хочет:
получить качественную информацию;
научиться "работать не трудно - а умно";
создавать флеш-сайты, а также приобрести начальные навыки flash-анимации с наименьшими временными и финансовыми затратами;
избежать множества ошибок и лишних расходов, свойственных начинающим.
Более подробная информация =>> http://superidea.ru/l/ras/flash.html

Присылать свои идеи по адресу E-mail: mailto:amalygin@gmail.com

В избранное