Оставив в стороне
разнообразные вопросы формирования наилучшего ассортимента для вашей
организации, заострю внимание на одной серьезной ошибке. Которую за последние
несколько месяцев наблюдал у нескольких крупных продавцов и поставщиков.
Прямо-таки тенденция.
Ошибка эта в несоответствии
заявленного ассортимента реальному. Несоответствии в разы и даже десятки раз.
Когда в магазине и на складе имеется в наличии гораздо меньше торговых позиций,
чем указано в прайсах и каталогах. Одно дело указывать определенные товарные
позиции с пометкой сейчас нет в наличии, поставка через два дня и тд. И совсем
другое - приходите, покупайте, есть - а пришел - и ничего нет. Ни этого, ни
другого.
Все это приводит к снижению
уровня доверия и лояльности потребителя к магазину. Если вы приходите раз,
другой и третий и все это время ничего из рекламируемого и указанного в прайсах
и каталогах (в том числе в интернете) нет в наличии, то в следующий раз с
большей вероятностью даже не будете обращаться в этот магазин.
Одна из причин этого -
использование компьютерного учета со значительными тормозами. Товар появился,
занесли в каталог, продали, а в каталоге все еще висит. Решение - оптимизировать
систему учета товара.
Другая причина - самая главная и
самая вредная - это желание (по самым разным причинам) сделать каталог как можно
больше. Прислал вам дистрибьютор прайс на 10 тысяч позиций - и вы его весь
заносите в свой каталог. Пусть будет на всякий случай. Вдруг кто-то
заинтересуется. Оптимальное решение - два прайса: в наличии и под заказ.
Еще одна причина, менее
распространенная - дешевая завлекаловка. Продавец указывает, что у него есть
что-то по очень низким ценам, пусть даже и китайского производства. Когда клиент
приходит покупать - ему говорят - закончилось. Возьмите подороже (в 2-4 раза).
Это лучше и качественнее. Многие покупатели так и поступают. Ведь уже затратили
определенные усилия.
Подобный подход простителен
для фирм, представляющих из себя агрегатор заказов через интернет. И не
обладающих собственными товарными запасами. А только принимающими заявки,
выкупающими под них товар и доставляющими товар с помощью курьеров. Многие из
них торгуют через интернет-площадки типа Price.ru и
прочие, где главное не наличие а позиция в каталоге. Но если у вас реальный
магазин с собственным складом - постарайтесь не отпугивать клиентов таким
несоответствием.
Я, Андрей Малыгин, рекомендую видео-курс Тима Ворона: "Как сделать Flash-сайт за 120 минут".
Данный видео-курс предназначен
для людей кто действительно хочет:
получить качественную информацию;
научиться
"работать не трудно - а умно";
создавать флеш-сайты, а
также приобрести начальные навыки flash-анимации с наименьшими временными и
финансовыми затратами;
избежать множества ошибок и лишних расходов, свойственных начинающим.
Более подробная информация =>> http://superidea.ru/l/ras/flash.html