Просмотрев рекламы, картинки и статьи в старых женских журналах можно прийти к неутешительному выводу: мужчины, которое это всё составляли, были уверены, что похудение и запах из туалета чётко ограничивают наши интересы. Идеальная женщина тех далёких лет постоянно пыталась сбросить лишний вес или наоборот потолстеть, днями и ночами напролёт думала о качестве туалетной бумаги и о своих красных, сухих руках.
Как жилось нашим предшественницам в 20 веках легко понять по этим вырезкам из американских газет, в которых есть всё, что душе угодно: прибор для измерения красоты, создания ямочек, похудения-потолстения, первая реклама чая Липтон, корсеты, волшебные панталоны и многое другое…
«Эту девушку бросали её парни, потому что она толстая» — ох уж эта безжалостная реальность и ещё более безжалостные газеты.
Начнём изучение шедевров публицистики с вырезок, посвящённых фигуре. Интересно, что в то время девушки не только пытались похудеть всеми, даже самыми странными способами, но и потолстеть. Одна из реклам так и заявляет: «Не позволяйте называть себя худой! Наберите вес!» Да… серьёзные оскорбления.
Волшебный корсет позволяет искусственно худеть во всех, даже самых труднодоступных местах.
А вот этот мужчина активно поддерживает жену в борьбе с лишним весом и ласково её предостерегает:
Не налегай на сахар, ты худеешь!
Худеть поможет не только корсет, но и волшебные панталоны с замысловатыми узорами. Хорошая была вещичка, судя по выражению лица девушки:
Кому не нравились модные панталончики с завышенной талией или универсальный корсет, могли сделать выбор в пользу такого вот весёлого костюмчика из фольги:
Годами позже уже цветные журналы призывали женщин не равняться на груши:
Сами видимо позабыв о том, что и худоба — это плохо.
Худая женщина и сексуальность несовместимы, бравые чёрно-белые мужчины подтвердят.
«От худобы до потрясающего внешнего вида». Подробная инструкция о том, как набрать вес. Какая ирония… где же сейчас такие обнадёживающие заметки?
Некоторые в то время всё же занимались обратным — активно худели. Только как они это делали — вопрос другой. Помимо разной странной одежды в моде были не только таблетки, но и пугающие на вид приборы. Оба вызывают самые странные ассоциации…
Ничего не напоминает?
Вот он — секрет всех хороших матерей.
-Рут прекрасная мать, не так ли?
-За исключением одного — её туалетная бумага просто отвратительна!
Туалетная тема вообще занимала главенствующую роль в умах домохозяек тех времён.
«Благодаря этому мой туалет чистый как китайская тарелка.» Какое изящное сравнение.
А это — маленькое предупреждение для всех, кто пользуется слабительным:
«Принял слабительное — играй осторожно.»
Дальше — больше. Неухоженные руки тоже были причиной множества беспокойств для несчастных женщин. Ниже — грустная история одной женщины, которая получила в день рождения странное письмо от сына. Любящий мальчик рассказывает маме про сердобольную учительницу, которая заметила мамины ужасно неухоженные руки и поспешила поделиться этим с мальчиком. Расстроенный ребёнок сразу же побежал в магазин и купил маме мыло, а теперь надеется, что её руки будут мягкими и нежными:
Ещё одна жертва неухоженных рук — эта чувствительная женщина. Её история не менее печальна:
«Я плакала на своей первой годовщине свадьбы.
Когда Генри надел мне на палец в подарок кольцо,
я всхлипнула: оно слишком прекрасно для моих красных,
сухих от мытья посуды рук!»
На что только не были готовы бедные женщины ради красоты! Этот странный прибор создан для создания ямочек и выделения скул:
А подобным прибором измеряли результаты всех своих стараний. Странная железная маска — машина для измерения красоты, которая была актуальна даже в Голливуде:
Единственная школа Синдиката высокой моды, где учились Ив Сен-Лоран, Карл Лагерфельд, Валентино и Иссей Мияке.
История
Парижская школа моды École de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne появилась ещё в 1927 году как одно из учреждений Синдиката высокой моды (Chambre Syndicale de la Haute Couture). Он определяет статус модельеров, занимается организацией показов и выбирает дома, которым могут входить в Синдикат. Для вступления необходимо соответствовать ряду требований: всё производство должно находиться в Париже и попадать под юрисдикцию французского Департамента промышленности; на марку должно работать не менее пятнадцати служащих; дизайнеры должны представлять новые коллекции два раза в год (в каждом дефиле – не менее 30 платьев). Школа École de la Chambre Syndicale de la Сouture Parisienne и должна была стать местом, готовящим и выпускающим модельеров высокого уровня, которые в будущем могли стать членами Синдиката.
Особенности обучения
Школа предоставляет несколько курсов и программ для студентов разных уровней: для начинающих, для работающих и для профессионалов (последнее направление в университетах такой направленности является редкостью). В числе самых популярных направлений – менеджмент, мода и маркетинг. Так, на бакалавриате «Дизайн и моделирование» вам расскажут о конструировании, основных принципах художественной и технической сторон модного дела, истории моды и научат пользоваться современными компьютерными программами. После четырёх лет обучения студенты выбирают специализацию (Дизайн или Крой/Конструирование). Выпускники, отличившиеся в бакалавриате, после окончания четырёхлетнего курса имеют возможность сразу получить диплом Master 1 (то же самое, что и российский специалитет).
Помимо продолжительных занятий здесь также можно посещать курсы лекций для повышения квалификации. Так, люди с опытом работы в сфере моды могут ходить на мастер-классы и тренинги по моделированию, драпированию, косому крою, способам построения объёмам и другим темам. Приём на такие программы также осуществляется на конкурсной основе, длительность всего курса варьируется от шести месяцев до двух лет.
Школа помогает студентам в их самореализации, организуя модные показы и выставки их работ, а также приглашает в качестве лекторов ведущих дизайнеров и представителей модной индустрии, которые делятся со студентами опытом и консультируют их.
Известные выпускники
Список имён выпускников École de la Chambre Syndicale de la Сouture Parisienne говорит сам за себя. Здесь учились модельеры Ив Сен-Лоран, Карл Лагерфельд, Валентино, Андре Курреж, Лефранк, Стефан Роллан, Иссей Мияке, Оливье Лапидус и другие. Желающих стать «вторыми Лагерфельдами» здесь много, но далеко не всем это удаётся. Диплом школы Синдиката высокой моды, как и любого другого университета, никаких гарантий будущего успеха, конечно же, не даёт.
Карл Лагерфельд
Правила приёма
Поступать на бакалавриат можно сразу после школы, дополнительная художественная подготовка будет преимуществом. Тем не менее, говорят, что довольно часто сюда не принимают студентов, не окончивших курс дизайна в другом учебном заведении. Для поступления необходимо знать французский язык (отправить сертификат, подтверждающий ваши знания), предоставить школе заверенный аттестат, диплом, портфолио и мотивационное письмо. Только после рассмотрения этих документов вас могут пригласить на собеседование. Такой пакет документов является стандартным для всех направлений. Но у каждого есть своя специфика. Например, чтобы учиться на программе для профессионалов необходимо попадать в возрастную категорию от 26 до 49 лет. Год обучения на бакалавриате стоит порядка одиннадцати тысяч евро.
На чём только не пишут картины художники! На бумаге, ткани, коре дерева, мраморе, бетонной стене. Дошла очередь и до яичной скорлупы. Необычный вид творчества требует не только мастерства, но и большой аккуратности. Одно неверное движение, и готовый рисунок может лопнуть прямо в руках. Наш сегодняшний обзор посвящён необычным портретам в стиле «ню», написанным на внутренней стороне яичной скорлупы.
Автор хрупких произведений – Jess Landau. Юная художница только в мае 2014 года закончила Школу Искусств в Филадельфии, но её работы уже прославились далеко за пределами Америки. Расписывать яичную скорлупу девушка начала после самоубийства своего близкого друга, которое произошло в ноябре 2013 года. Джесс Ландау так остро переживала утрату, что долго не могла прийти в себя.
Как и все художницы, она решила найти выход эмоциям в творчестве. Бумага казалась ей слишком традиционным материалом, камень и дерево – слишком надежными. Девушка хотела, чтобы новые творения олицетворяли собой хрупкость человеческой жизни. Так родилась идея разрисовывать яичную скорлупу. Jess Landau долгие месяцы собирала материал, чтобы впоследствии превратить их в настоящий шедевр. Причём, как уверяет автор, даже сам процесс чистки яиц приносил ей неимоверное облегчение.
И вот настал день, когда на первой скорлупе появился обнажённый силуэт. Проект получил название «Eggshells» и широкое распространение на просторах интернета. Рисунки на внутреннюю сторону яичной скорлупы наносились при помощи специальной жидкой химической эмульсии, готовая работа фотографировалась обычной «мыльницей» 35mm Minolta.
Смысл коллекции заключается в том, чтобы научить человечество ценить каждый миг своей жизни.
Олег Оприско — талантливый фотограф из Львова, создающий потрясающие сюрреалистические образы девушек — богинь земли, воды, огня и воздуха. Именно они с приходом нового времени года перекрашивают листву в другой цвет, именно они шьют длинные покрывала зелени, которыми затем устилают землю, именно они ласкают ваше лицо, касаясь лёгким ветерком в полях. Есть одна существенная вещь, которая отличает его от других фотографов, работающих в похожей тематике, — Оприско фотографирует, используя старый плёночный фотоаппарат. Этот факт означает, что всё, что вы видите на этих снимках, получено естественным путём, без применения цифровых технологий.
«Я разрабатываю концепцию фотографии, создаю одежду, продумываю особенности причёски и макияжа. Перед съёмкой я продумываю общую цветовую схему. В соответствии с выбранной палитрой подбираю одежду, реквизит, местоположение и всё остальное», — поясняет Олег.
Он использует фотоаппараты «Киев-6C», «Киев-88» и различные объективы.
.
Оприско серьёзно увлечён своей работой: «Каждая из моих фотографий передаёт сцены из реальной жизни, которая является идеальным источником вдохновения для меня, благодаря своей невероятной красоте мироздания».
«Я часто провожу семинары и сталкиваюсь с очень забавной ситуацией, когда передо мной сидят фотографы с 2000-3000-долларовыми фотоаппаратами и объективами, а у меня на столе стоит старенький «Киев 6С», цена которого — 50 долларов.
Олег увлёкся фотографией в возрасте 16 лет, после чего начал фотографировать друзей и знакомых. «В 18 лет я переехал в Киев, где стал помощником известного рекламного фотографа. Мы работали вместе на протяжении четырёх лет, но эта работа не приносила мне удовольствия. В ней не было творчества, только коммерция. Когда мне исполнилось 23, я начал всё с нуля, создавая снимки, которые близки мне».
Олег хочет дать несколько советов начинающим фотографам: «Фотографируйте, фотографируйте и ещё раз фотографируйте. Что вам ещё сказать? Бросайте свою работу, если вы чувствуете, что ваше призвание именно в съёмке. Свобода… счастье… деньги — всё это придёт со временем, но после того, как вы отпустите это стремление и просто начнёте фотографировать для души».