Представьте себе, что к вам в слезах прибегает ваша хорошая приятельница и, захлёбываясь рыданиями, сбивчиво рассказывает о том, что ей изменил её любимый мужчина или вовсе бросил ради другой женщины. Какова первая ваша мысль? Правильно: успокоить, помочь, если не делом, то, по крайней мере, словами. Часто последние оказываются направленными против бойфренда расстроенной подруги, ведь вы с ней солидарны. Но данная тактика чревата в итоге либо потерей веры пострадавшей девушкой в порядочность представителей сильного пола (часто с индивидуальных негативных высказываний утешающая сторона переходит к проклятиям в адрес всего мужского рода), либо разрывом отношений с подругой в дальнейшем, то есть она может помириться с неверным возлюбленным, но ваших отрицательных высказываний о нём точно не забудет. Задача сегодняшней статьи: рассмотреть поэтапную схему выведения жертвы обстоятельств из кризиса.
Проявите понимание
Можно усадить подругу на уютный диван, располагающий к задушевным беседам, можно обнять её по-дружески, по-сестрински, но главное: необходимо дать несчастной жертве жизненных обстоятельств выговориться, выплакаться у вас на плече. Не перебивайте, а просто слушайте внимательно. Покажите, что вам небезразлична беда подруги, столкнувшейся с изменой любимого мужчины, продемонстрируйте сочувствие. Как? Изобразите участие взглядом, мимикой, кивками головы в знак согласия с душевными излияниями приятельницы.
Переключите её внимание
Необходимо отвлечь подругу от случившегося, иначе, совершенно зациклившись на своей внезапно приключившейся беде, недолго и с ума сойти, ну, или хотя бы погрузиться в тяжёлую затяжную депрессию. Предложите приятельнице попить чай, перекусить, прогуляться, наконец, а в момент самого процесса обратитесь к ней с просьбой вновь повторить свой рассказ. Вот теперь вам слово: не возбраняется переспрашивать, уточнять те или иные детали, но снова собственное мнение по данному вопросу высказывать не следует – ещё слишком рано. Продолжайте демонстрировать сочувствие: вздыхайте участливо, кивайте головой, смотрите на подругу с искренним состраданием и т.п. Не забывайте выражать свое тёплое, доброе отношение дружескими ласковыми прикосновениями, объятиями, например.
Выясните всё до конца
Звучит странно, но придется попросить приятельницу выговориться в третий, заключительный раз, описать события, приведшие к сложившейся ситуации. Это необходимо для того, чтобы сделать про себя кое-какие выводы о душевном состоянии подруги.
Если, рассказывая в третий раз о своей беде, приятельница начнёт укорять себя в чем-то, критиковать за допущенные ошибки, значит перед вами человек, которому не грозит усугубление психологического кризиса. Знайте – это положительный знак.
Главное – поддержка
Вот вы и дождались своего часа: можете в полной мере высказаться. Только говорить надо будет не о ситуации подруги и подлости её возлюбленного, а… о похожих событиях, имевших место быть в вашей личной жизни или жизни вашего общего друга/подруги. Цель – показать жертве обстоятельств, что не она одна попала в такую переделку, и ситуация её достаточно распространённая.
Можно также рассказать о себе, посетовать на собственные масштабные неприятности, с которыми вам приходится справляться в настоящее время, пусть они и не имеют ничего общего со сценарием происшествия. Пострадавшая должна знать, что не одной ей сейчас плохо, и не она одна нуждается в поддержке, понимании и помощи.
Разумный финал
Завершающий этап предоставляет вам долгожданную возможность подвести своего рода итог относительно сложившейся проблемы. Помните, что от вас требуется поддержать лишь разумные доводы приятельницы по данному вопросу, а глупые, абсурдные и ошибочные отмести. Но избегайте грубости, категоричности: действовать следует осторожно, предельно мягко. Со своими выводами и предложениями «сделать так или иначе» не высовывайтесь: все, что вы скажете, посоветуете, может в будущем обратиться против вас. Подруга возьмет в зависимости от ситуации и предъявит вам претензии: мол, ты рекомендовала поступить так-то и так-то, и посмотри, что из этого вышло! Значит, это ТЫ виновата в том, что он потерян для меня навсегда (как вариант: что я теперь не могу вообще на мужчин смотреть, потому как ненавижу их)!
Таким образом, будьте начеку, следите за собственными словами и рекомендациями. Подытожить обсуждение возникшей проблемы и поисков наилучшего выхода их сложившейся ситуации можно фразой в таком духе: «Твоё решение очень правильно и разумное. Оно обязательно должно привести тебя к успеху. За дело!»
Что предпринять, если просто ужас как хочется высказать своё мнение, описать в красках подруге, как бы вы поступили в её ситуации – ну, удержу нет, и всё? Рискните. Однако, как уже упоминалось выше, избегайте резкостей и оскорблений в адрес изменщика. Именно этот момент является своего рода подводным камнем. Всегда приходите на помощь близким людям, но делайте это с умом!
Адаптируясь к изменчивым настроениям публики, которая, кажется, в мгновение ока сменила лодочки на биркенштоки, дизайнеры явно истосковались по романтике и решили вспомнить Belle Époque.
Аккуратные бантики, когда-то украшавшие туфли француженок в конце XIX —начале XX века, со страниц учебников по истории костюма перекочевали на лодочки, балетки и даже сандалии из текущих весенне-летних коллекций. Консуэло Кастильони, Эди Слиман, Кристиан Лубутен и Табита Симмонс — лишь немногие из тех, кто покорился идее. В нашей подборке — 10 лучших пар обуви с бантами.
Шоколадные фигурки – дело привычное. Начиная с зайцев и Дедов Морозов, заканчивая огромными футбольными мячами – каких только шедевров не делают из шоколада. А вот рисовать картины на сладких плитках догадались немногие. Сегодня мы расскажем об одном из таких примеров.
Идея превратить шоколад в художественный шедевр пришла в голову компании «Unelefante». Внешне сладости выглядят так, словно их забрызгали красками. На самом деле яркие подтёки – не что иное, как какао-масло с красителями.
Сладости смотрятся так ярко и необычно, что клиенты сначала не решаются откусить кусочек от плитки, опасаясь, что рисунок выполнен акриловыми красками. Работники кондитерской признаются, что давно хотят установить в магазине видеокамеру, чтобы снимать первое впечатление покупателей после дегустации шоколада.
Всего существует 2 коллекции цветной сладости. Первый вариант получил название «Pollock» в честь художника-абстракциониста. Именно его шедевры приходят в голову после того, как человек разворачивает обёртку. В шоколаде из этой серии содержание какао составляет 54%.
Чуть больше процент какао (65%) в коллекции «Секретный сад». Помимо этого в шоколад входят кусочки кураги, фисташек, засахаренные лепестки цветов и кардамона. Неровная форма плитки только подчёркивает уникальность изделия.
Воспитывают ребёнка не мультики, а родители. Не стоит оставлять ребёнка один на один с айпадом и мультиком. Потому что он может иначе понять, по-своему интерпретировать то, что видит. Лучше смотрите мультфильмы вместе и обсуждайте потом сюжет и поступки героев. Это будет лучшим воспитательным процессом. Воспитание посредством мультфильмов состоит в том, что ребёнок смотрит на картинку глазами взрослого и таким образом учится.
С какого возраста
На сегодняшний день число детей с логопедическими проблемами даже больше, чем после войны. И объясняется это тем, что дети смотрят мультфильмы, где много рисованных героев с неправильной мимикой. В возрасте от двух до трех ребёнок учится правильно говорить. И делает это, прежде всего наблюдая за мышцами лица взрослого человека. А если ему всё время включать мультики (мол, пусть будет занят хоть чем-то), то он будет копировать за героями манеру говорить. Я бы советовала не заострять внимания на мультфильмах, если вашему ребёнку меньше трёх лет, а как можно больше времени проводить вместе. И только когда ребёнок научится «качественно» говорить, тогда уже можно смотреть мультфильмы.
За и против
Некоторые родители стараются вообще не показывать детям мультфильмы. И это тоже неправильно. В детском саду, на площадке, в общении со сверстниками у ребёнка происходит социализация, и каждый занимает определённую иерархию в сообществе детей. Тот, кто ничего не знает о том, что знают все, безусловно, окажется на периферии этого сообщества. Да, такой ребёнок наверняка будет здорово смотреться в обществе взрослых, но ведь ему нужно учиться взаимодействовать и с детьми.
Как ограничить просмотр
Как быть, если ваш ребёнок требует мультфильмы ещё и ещё? Все очень просто — рекомендую замечательную книгу «Французские дети не плюются едой». В ней говорится о том, что ребёнок с самого раннего детства должен знать правила. И эти правила ему не орут в какой-то неподходящий момент, а проговаривают заранее. Например, когда мама идет в магазин с ребёнком, она предупреждает его, что на покупки есть строго определенная сумма денег. Так же и с мультфильмами — надо предупредить ребёнка, что мультик смотрится «от сих до сих» и только после того, как он выполнит определенные требования. Родителям нужно четко осознать центральную мысль — у ребёнка столько прав, сколько обязанностей. Нет обязанностей — тогда нет никаких прав. Если ребёнок хочет «завоевать» себе больше просмотров мультфильмов, он должен взять на себя определенную обязанность. К примеру, ваш ребёнок говорит, что хочет посмотреть мультики больше, чем положено. В таком случае скажите ему, что вечером он должен будет уснуть самостоятельно, без чтения книжек, потому что иначе у вас не хватит на это времени. То есть должен быть определенный регламент: «Мы смотрим мультики, потом мы вместе читаем книжку, потом ты ложишься спать. А если ты хочешь больше посмотреть мультики, тогда мы меньше читаем». Если ребёнку дорого чтение и времяпрепровождение с вами, он всегда будет помнить об этом. Но если вы что-то пообещали, потом никогда не обманывайте — нельзя манипулировать ребёнком, потому что тогда он начнет манипулировать вами.
Топ-5 мультфильмов
Если бы я составляла топ-5 мультфильмов, то на первое место поставила бы серию о «Муми-троллях». Этот мультфильм построен с точки зрения психоаналитической концепции. Там есть, конечно, ирония по поводу папы, но мама ведёт себя вполне адекватно, никогда не совершает ошибок. Кроме того, там заложен очень хороший посыл — «каждый должен делать что-то для другого». На второе место я бы поставила мультфильмы по рассказам Носова, на третье — «Винни Пуха». Чем хороши эти мультфильмы — в них есть подтекст. Ещё мне нравятся «Смешарики» и «Лунтик» — дети всегда позитивно воспринимают мультфильмы, где действия героев похожи на поступки самого малыша. К тому же им нравятся персонажи с большой головой, они ассоциируют их с собой. Также могу отметить мультфильмы про «Львенка и черепаху», «Льва Бонифация», «Кота Леопольда».
Слово матерям
Татьяна Булыгина, руководитель лектория «Прямая речь», двое детей:
Предложи ребёнку на выбор просмотр мультфильмов или совместную игру, он, конечно же, выберет игру! Мультики — замена личного общения. Мои дочки смотрят их, только когда нам, родителям, очень-очень некогда. В нашей домашней коллекции есть душевные, красиво отрисованные «Эрнест и Селестина», «Ангелина балерина», шедевры Миядзаки. В них нет однозначно «плохих» и «хороших» героев, они не вырабатывают стереотипов и не создают у ребёнка уверенности, что если кота стукнуть молотком по голове, через пару минут он выпрямится и побежит дальше… Мультфильм, тем более полнометражный, не должен стать обыденностью, тем, что смотрят с планшета на заднем сиденье машины по дороге из школы. Все понимаю про цифровой век, но детей-то надо удерживать в реальном. Поэтому мы стараемся обставить поход «на мультик» как семейное событие — запоминающееся и радостное. Жаль только, что кинотеатры оккупировала безжизненная компьютерная анимация. Не хочу, чтоб мои дети привыкали к такой картинке. Им ведь что ни покажешь, то они и смотрят. Я, например, часто включаю балетные спектакли. И детям нравится, им кажется, что это нормально — балет на экране.
Евгения Белонощенко, основатель сети детских развивающих клубов «Бэби-клуб», четверо детей:
Мои дети обожают мультики: Марта любит диснеевскую «Мулан» (про смелую китаянку, которая спасает свой народ), Яна — «Котов-аристократов» (про приключения благородной кошки и кота-хулигана). Вместе мы смотрим работы японского режиссера Хаяо Миядзаки, они учат добру, заботе и нежности. А вот что не нравится моим детям — так это кукольные мультфильмы, в них нет динамики.
Мы предпочитаем советские мультфильмы: «Маугли», «Cнежная королева», «Карлсон, который живет на крыше», «Морозко», «Аленький цветочек», «Крошка енот» и т. п. Наши дети с удовольствием смотрят их, не отвлекаясь ни на секунду, да и мы с мужем ностальгируем по детству.
Мы живём не в России, и, показывая советские мультфильмы, я прививаю детям ещё и любовь к русской культуре. К тому же они формируют некие ориентиры, объединяющие детей и родителей. Из российских современных мультфильмов могу отметить серию про «Трёх богатырей». Конечно, мы смотрим и иностранные мультики. Сыновья в детстве очень любили «Тома и Джерри», да и я тоже с удовольствием с ними смотрела. Периодически мы ходим вместе в кинотеатры (на «Шрека», «Ледниковый период», «Мадагаскар»).
А вот что мне совсем не нравится, так это «Симпсоны», «Бивис и Батхед» и фильмы, снятые по комиксам, — они примитивные, злые, не носят воспитательного характера и не вызывают в детях ничего, кроме агрессии.
Анастасия Татулова, владелец сети кафе «Андерсон», двое детей:
Когда дети росли, мы старались показывать им отечественные мультфильмы. Моему младшему сыну очень нравился «Остров сокровищ», он буквально фанател от него. Оба сына с удовольствием смотрели «Приключения капитана Врунгеля». Сейчас, когда они стали старше, смотрим популярные иностранные мультики: «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Шрек». Но не все зарубежные работы мне нравятся. Я категорически против японской анимации (она может искалечить психику ребёнка) и того, что показывают по каналу «2х2».