Фаворитами в области модной иллюстрации в Европе были художники, приехавшие из России ещё в 10-е годы прошлого столетия, и среди них – Роман Тыртов.
Роман Тыртов родился в Петербурге 23 ноября в 1892 году в дворянской семье. В детстве он любил рисовать, проявлял интерес к театру, посещал классы Академии изящных искусств в Петербурге. В 1912 году он переезжает Париж и покидает Россию навсегда. Впоследствии, когда в 1923 году Эрте заберёт своих родителей к себе в Париж, его отец, адмирал Тыртов, скажет: «Ты был прав, уехав в Париж».
Имя Романа Тыртова (Эрте), ассоциируется с великолепием, характерным ар-деко. Он стал одним из самых известных художников-иллюстраторов, модельеров и декораторов ХХ столетия. Его творческий псевдоним Эрте возник из его инициалов – Роман Тыртов. Популярность пришла к нему ещё до Первой мировой войны и оставалась с ним до самой смерти в 1990 году.
Он начинал у Поля Пуаре во времена Русских сезонов. Первые театральные костюмы Эрте создал в 1914 году, одновременно он учился в Академии Р.Жульена в Париже. Затем Эрте создаёт костюмы для спектакля «Минарет», в котором блистала знаменитая тогда танцовщица Мата Хари. Познакомившись с Сергеем Дягилевым, Эрте принял его предложение – сотрудничать. Он создал костюмы для балетных номеров Анны Павловой – «Гавот», «Времена года», «Дивертисмент».
Роман Тыртов фото в 18 и 97 лет
В 1915 году обложка журнала Harper’s Bazaar впервые была выполнена по эскизу Эрте. И с этого момента художник продолжал работать для журнала, выполняя рисунки моделей одежды и обложки, долгое время – до 1936 года. Его журнальная графика, можно сказать, заложила основы эстетики ар-деко. Он сотрудничал с журналами мод «La Gazette du Bon Ton», «Cosmopolitan», «Dilineator», «Sketch» и «Vogue».
В 20 – 30 годы Эрте работал в Америке в опере Чикаго. Значение его работ высоко оценивалось. Работы Эрте пользовались огромным успехом в оперных, театральных и балетных труппах Парижа, Нью-Йорка, Монте-Карло, Чикаго. Эрте рисовал эскизы и создавал костюмы для голливудских актрис немого кино. Здесь, в этой работе, отразился дух парижской моды и русского балета, а также эстрадных ревю. Его работы в кино оказывали влияние и на других художников по костюмам. Эрте создавал эскизы, используя только свои собственные идеи. Его образы рождались под влиянием древнегреческой и древнеегипетской мифологии, индийской миниатюры и русского классического искусства. Он не признавал женские образы с короткими юбками, прямым силуэтом, что было характерно для 20-х годов. Платье с асимметричным декольте Эрте создал в 1921 году.
Одновременно он работал и создавал костюмы в различных парижских мюзик –холлах, для ревю и шоу. Его заказчицами были Жозефина Бейкер, известные в то время парижские кабаре. С 30-х годов Эрте поселяется в пригороде Парижа Булонь. Для своей квартиры он создал интерьер, в котором сочетались русская мебель и экзотические шкуры леопардов и зебр. У него был огромный аквариум и много кошек. Недалеко от него жили князь и княгиня Юсуповы, время от времени они общались.
Во все времена своей жизни Эрте выглядел моложаво и элегантно. В конце 60-х годов снова вспыхнул интерес к искусству ар-деко. На экраны вышли фильмы «Кабаре», «Смерть на Ниле», «Великий Гетсби», которые воскрешали память об ушедших 20-х годах, а вместе с ними вышли из забытья и художники того времени – Соня Делоне, Тамара Лемпицкая и Эрте. Ему уже было под 70, и снова – взлёт славы. Его снова пригласили рисовать афиши в мюзик-холл «Фоли-Бержер», в котором ему уже доводилось работать в 1917 по 1930 годы.
Нью-Йоркский музей Метрополитен организовал в 1967 году ретроспективную выставку Эрте. Тогда вышло много книг о его творчестве. Его рисунки появились на немецких майках, итальянских тарелках, японских полотенцах. Последней работой стал спектакль, бродвейский мюзикл «Звёздная пыль», который он оформил, когда ему было 97 лет.
Сейчас работы Эрте на мировом художественном рынке оцениваются очень дорого – десятки тысяч долларов за эскиз. До последних дней он не только работал, но и путешествовал. Во время поездки на остров Маврикий Эрте заболел, и на частном самолёте был переправлен в Париж, где и скончался 21 апреля 1990 года.
Знаменитого художника отпевали в парижском соборе Александра Невского. Гроб Эрте был выполнен по его эскизу. Роман Петрович Тыртов похоронен на Булонском кладбище в семейной могиле.
Вам нравится, как пахнут освежители воздуха для дома? Нам тоже не нравится. Дом должен пахнуть чем-нибудь вкусным и чистым, так, чтобы из него никому не хотелось уходить и всегда хотелось вернуться, раз уж пришлось покинуть родной кров по делам или по работе. Дом должен помогать нам быть здоровыми, а не «благоухать» разными химикатами, которые мешают дышать полной грудью. А потому мы предлагаем вам экологически чистые альтернативы в качестве естественных и красивых освежителей воздуха для вашего дома, которые легко сделать своими руками. И использовать их для себя, или преподносить в качестве оригинального подарка друзьям и близким людям.
Существует множество вариантов и комбинаций, мы предлагаем вам базовый состав освежающей душистой баночки (назовем её так).
Вам понадобится:
Красивые баночки с крышкой
Цитрусовые — один фрукт на ваш выбор: апельсин, лимон, лайм, грейпфрут
На выбор: палочки корицы или ванили, мускатный орех, анис, гвоздика, веточки розмарина, имбирь и т.д.
Сосновые ветки и травы
Вода
Плавающие свечи
Приготовление:
Порежьте плоды и травы, приготовьте специи и сложите их в баночки в произвольной комбинации, ориентируясь на те сочетания, которые вам нравятся (корица + апельсин, лимон + зелень). Можно капнуть пару капель любимого эфирного масла. Наполните баночки водой, но не до самого верха. Закройте их плотно крышкой и поставьте в холодильник на 2 недели.
Спустя время возьмите баночку, взболтайте смесь, откройте, положите на поверхность плавающую свечу и подожгите её. Нежный аромат окутает ваш дом!
Душистые заготовки в баночках можно хранить в морозильнике долгое время.
У каждого путешественника есть заветный фотоальбом, где хранятся самые лучшие снимки, сделанные во время поездки. Это могут быть как пейзажи, так и архитектурные памятники разных стран. Как правило, на фоне достопримечательностей фотографируются сами путешественники. Но бывают и исключения. К примеру, сингапурская путешественница Мелисса выставляет в Instagram снимки, на которых на фоне архитектурных сооружений изображены… продукты питания.
Крендель в Германии
Итальянское мороженое
В соцсетях девушка известна под ником «Girl Eat World». Причём фотографирует она исключительно блюда, которые ассоциируются с той или иной страной: крендели в Германии, мороженое на фоне Италии, онигири в Японии. Несмотря на видимую легкомысленность кадров, каждый снимок автора наполнен скрытым смыслом. Еда на переднем плане – это символ того, что человек думает, прежде всего, о пропитании. Часто мысли о том, что съесть на ужин, волнует население больше, чем известия о военных действиях, развернувшихся в соседней стране.
В руках датского художника и дизайнера Питера Каллесена (Peter Callesen) обычный лист белой бумаги превращается в историю из жизни. Мастер работает в технике paper art, вырезая из бумаги или картона различные фигуры и персонажей.
«Процесс материализации трёхмерного объекта из плоского бумажного листа я считаю почти магическим, — говорит Каллесен. — А может, это и есть настоящая магия, потому что процесс её создания понятен, а фигуры при этом остаются привязанными к своему источнику, не имея возможности сбежать». Питер Каллесен работает преимущественно с белой бумагой формата А4. По признанию художника, тонкий лист позволяет показать в скульптуре её хрупкость и незащищённость.
Корни
«Конечно, я работаю и с цветной бумагой, но белый цвет — всегда в приоритете, потому что в нём есть чистота и некая религиозная святость» — поясняет Питер Каллесен.