«Ради любви я готова на всё!» Это не фраза из пафосной речи театральной или киногероини. Подобными заявлениями разбрасываются обычные женщины на протяжении всего существования человечества. Потому что действительно считают: любовь достойна абсолютно любых жертв. Такое несправедливое для себя понятие сами не выбирали – оно досталось женщинам в наследство от предыдущих поколений. Однако принесение в жертву собственного эго – катастрофически неверный подход к построению отношений с джентльменами. Все нюансы данного поступка в сегодняшнем материале.
Причины «жертвенного» поведения
Первую мы уже с вами озвучили: это впитанная с материнским молоком убеждённость в том, что иначе и не должно быть: так устроено в мире – мужчина на первом месте, а женщина на втором, её стезя – всячески угождать любимому человеку.
Вторая причина опять же имеет похожий фундамент: мы подстраиваемся под ожидания представителя сильного пола. А ждут мужчины выработанного на протяжении веков беспрекословного подчинения. Особенно если человек был воспитан в таком духе, в патриархальной семье, где отец решал все вопросы посредством методики «кулаком по столу», мать же тотчас выполняла каждую его прихоть.
И наконец, третья причина женской жертвенности заключается в элементарном удовольствии смаковать свой статус несчастной, зависимой, посвятившей всю жизнь ему – единственному и неповторимому. Таким образом, представительница прекрасного пола избавляет себя от необходимости быть личностью, а ведь именно с этой миссией приходит каждый из нас на Землю. Иными словами, она не желает добиваться чего-то, «делать», «лепить» себя. Гораздо проще сидеть, сложа руки, любить, получать в ответ равнодушие или даже агрессию, лелеять свою жертвенность, даже гордиться ею.
Этапы совершаемой ошибки
Их несколько, и на каждом из них мы непременно лишаемся чего-то очень важного.
Этап I – жертвуем своими интересами. Имеются в виду любимое хобби, увлечения, приносящие нам неподдельные радость, удовольствие. В них каждая женщина находит отдушину либо раскрывает ещеё и свой потенциал. Но когда даме встречается на жизненном пути мужчина, с которым хочется быть рядом или просто спастись от одиночества, нередко возникает проблема: данный субъект не понимает и не принимает увлечение женщины, считает глупостью, лишней тратой денег и времени.
Вот здесь нужно сказать «Стоп!» – больше себе, чем ему, пока отношения не зашли слишком далеко. Запомните: если любимый вами мужчина запрещает, не одобряет ваше хобби, ваши увлечения, вы ему не интересны как личность, как человек. Ваш внутренний мир его не волнует. С таким субъектом нормального будущего у вас быть не может, ведь он вас НЕ ЛЮБИТ.
Этап II – рвём отношения с близкими, дорогими сердцу людьми.
Происходит это опять же в угоду любимому мужчине. Причем в категорию ему несимпатичных могут попасть как ваши друзья, так и ваши родственники. Так вот, если джентльмен отрывает вас от вашего окружения – нормального, конечно – начинайте бить тревогу: данному субъекту нужен над вами полный контроль для самоутверждения, выгоды. Это поступок мужчины, неуверенного в себе.
Этап III – мы хороним свою мечту.
К примеру, откладываете вы деньги для того, чтобы летом посетить далекие Мальдивы, или владеете недвижимостью за городом. Но вдруг вашему благоверному срочно необходимо сменить профиль деятельности – открыть своё дело, скажем. За деньгами он приходит к вам: тонко намекает, что «можно и помочь, ведь мы – пара».
Большинство женщин в такой ситуации, не раздумывая, отдают сбережения милому, дабы он смог осуществить свою мечту, а от собственных желаний отказываются с легкостью, мотивируя такой поступок тезисом «во имя любви». Только вот не задумываются о том, оценит ли любимый человек такую жертву… Если для него важнее всего удовлетворение собственных амбиций, да еще и за счёт женщины – это говорит о гиперразвитом эго. А с эгоистом «каши не сваришь»: придётся выкладываться по полной программе, не ожидая отдачи. Хотите ли вы этого – вот в чём вопрос.
Итог всех действий, перечисленных выше, неутешителен: женщина теряет себя, свое Я. Она превращается в собственность мужа/друга, перестает быть самой собой. становится такой, какой он хочет её видеть, руководствуясь шаблоном «женщины-мечты» своего мужчины. Это выражается в следующем: например, вместо любимой поп-музыки она слушает оперные арии, ненавистные ей, между прочим; походу в музей «предпочитает» посещение ночного клуба, в течение всего отдыха на море стоит у плиты, а не загорает на солнышке… список можно продолжать бесконечно.
Не желаете быть куклой-марионеткой в мужских руках? Тогда сделайте три вещи:
∙ Перечислите в уме то, от чего вам приходится отказываться ради мужчины.
∙ Составьте список людей, с которыми отношения прекратились по воле ухажёра.
∙ Перестаньте чувствовать себя «придатком» представителя сильного пола – вспомните о том, что вы личность! Об этом говорит и Ошо – великий буддистский гуру, а уж он разбирается в таких вещах. Заполняйте свою жизнь, чем сами пожелаете.
Вот в этом случае есть шанс навсегда искоренить пресловутую склонность к самопожертвованию, подчинению. Удачи вам и счастья!
Бестиарии сохранили описания множества мифологических существ: крылатых змеев, грифонов, русалок. Не все из них – обитатели далёкой Индии, куда было принято селить всё «неизвестное». Некоторых помещали и на территорию нынешней России.
1. АЛКОНОСТ
Легендарная птица Алконост «близ рая пребывает, иногда и на Евфрате-реке бывает. Когда в пении глас испущает, тогда и самоё себя не ощущает. А кто вблизи тогда будет, тот всё на свете забудет: тогда ум от него отходит, и душа из тела выходит». Так, одна из лубочных картинок описывает славянскую Алконост, которая, по славянским преданиям, обитает около славянского рая Ирий, на острове Буян.
С её внешним видом знакомы, наверное, все, особенно по русским народным сказкам. Она обычно изображается в виде птицы с девичьем лицом и грудью, с короной на голове и иногда с руками. На лубках XVII-XVIII – что Алконост, что его постоянный спутник Сирин представляются райскими птицами счастья, несущими благую весть.
Родина Алконоста отнюдь не на Руси, а в солнечной Греции. По античным легендам то была дочь бога ветров Алкиона, жена фессалийского царя Кеика. Как рассказывает Овидий в «Метаморфозах», Кеик трагически погиб в бушующем море. Алкиона ждала Кеика на вершине утёса. Когда же к утесу прибило волной тело её погибшего мужа, Алкиона бросилась с вершины утёса в волны бушующего моря. И произошло чудо: боги превратили Алкиону в морскую птицу-зимородка. Затем Алкиона-зимородок оживила погибшего мужа. Боги и Кеика превратили в птицу, и они снова стали неразлучными.
Именно в словарной форме «алкион», в «Шестодневе» Иоанна Экзарха Болгарского райская птица дошла до наших предках. В этом источнике рассказывается о некой морской птице, которая строит гнёзда на берегу и выводит птенцов зимой. «В это время стихают волны. Моряки называют эти дни алкионическими».
2. ХАН-КЕРЕДЕ
Другая легендарная птица с территории России – алтайская Хан-Кереде, которая изображена на гербе Алтайской республики. По описаниям она отождествляется с грифоном. Орлиная голова, золотистые крылья, туловище льва. Впервые грифоны встречаются у древнегреческого автора Аристея из Проконнеса, жившего в VII веке до нашей эры, и совершившего путешествие в Центральную Азию в поисках гиперборейцев и их святилища Аполлона. В своих странствиях Аристей повстречал племя иммедонийцев, поведавших ему о том, что к северу от их земель находится горная цепь — обитель холодных ветров. Греческий путешественник решил, что это были Кавказские горы, хотя современные учёные больше склоняются к мнению, что это был скорее Алтай.
На самом Алтае первые изображения Хан-Кереде встречаются на предметах пазырыкской культуры (VI-IV в. д. н. э). Её представители, очевидно, переняли птицу из звериного стиля скифов.
Кан-Кереде, как и все грифоны – существо противоречивое. Они олицетворяют одновременно Небо и Землю, Добро и Зло. Тем не менее, так как практически все находки с изображением Кан-Кереде на Алтае встречаются в захоронениях, по словам экспертов, это существо стало символом потусторонних сил. Этот образ плохо сказался на его репутации – противники нынешнего герба Алтая утверждают, что символ Кан-Кереде несёт несчастья, а не оберегает от беды, как гласит гербовая символика.
3. АСПИД
«На мрачном, суровом севере, народная фантазия помещала змею Аспиду (…); змею, которая никогда не садилась на землю и на камень». Так описывает легендарное существо, ссылаясь на народные поверья, историк-компилятор Михаил Забылин (1880 год).
Своим названием, аспид обязан яду. По-гречески яд – “ios”, отсюда «аспид», уничтожающий жертву ядовитым жалом. В старинных русских азбуковниках, аспид «есть змея крылатая, нос имеет птичий и два хобота, а в коей земле вчинится, ту землю пусту учинит». Считалось, что подчинить его можно с помощью «трубного гласа». Только, согласно бестиариям, змей, услышав зачаровывающую мелодию заклинателя, которая выманивает его из норы, прикладывает одно ухо к земле, закрывая другое кончиком хвоста. Таким образом, не слыша звуков, он не поддается заклинателю.
4. ХАНТАЙ
Проживали на территории России, по народным поверьям, и многие виды русалок. Помимо всем известных славянских болотниц, на Севере у камчатских ительменов обитала Хантай – полурыба-получеловек. Местные племена ставили ей деревянного идола, приносили ему дары, а потом во время праздника урожая благодарили его за рыбу, которая к ним пришла.
5. КАРКАЛАДИЛ
Очевидно, дальним родственником крокодила является славянский мифический каркаладил или коркодил. Он неоднократный персонаж лубочных картинок, а также страшный зверь из Псковской летописи 1582 года: «В лето 7090 (с сотворения мира) вышли коркодилы лютые, звери из реки и путь перекрыли, сожрав многих людей. И ужаснулись люди и молили Бога по всей земле». Сами историки с крокодилом каркаладила не ассоциируют, полагая, что здесь мы имеем дело с безусловно вымышленным животным, которое выходит из реки, затворяет путь и ест людей. Больше про него ничего неизвестно, кроме того, что на нём, по лубочным картинкам, часто разъезжает не менее мифическая Баба-Яга.
Бразильянки много времени проводят на солнце, но чаще всего их кожа выглядит просто чудесно, а их подтянутые тела вызывают зависть женщин по всему миру.
Судя по всему, бразильские женщины знают, как получить идеальный загар и что есть, чтобы кожа сияла здоровьем. Давайте и мы попробуем взять их хитрости на вооружение.
ПЕСОК ВМЕСТО СКРАБА
Бразильянки имеют возможность много времени проводить на пляже, где можно провести потрясающе эффективные отшелушивающие процедуры при помощи песка. После нанесения солнцезащитного средства нужно нежно помассировать кожу с небольшим количеством песка, уделяя особое внимание областям, склонным к сухости, например, локтям и пяткам. Песок удалит омертвевшие клетки и улучшит циркуляцию крови. Это замечательное средство также помогает побороть целлюлит. Однако данную процедуру стоит делать перед уходом с пляжа, ведь песок удалит весь солнцезащитный крем.
БРАЗИЛЬСКИЙ ЗАГАР
Идеальный оттенок кожи достигается не только солнечными ваннами. Вы можете помочь ей, выпивая много морковного сока. Бета-каротин, содержащийся в нём, защитит кожу от вредного излучения и обеспечит ровный загар. Включить этот полезный продукт в свой рацион стоит за пару недель до предполагаемого выхода на пляж. Достаточно будет 2-3 стаканов в день. Но про солнцезащитный крем всё же не стоит забывать.
ЯГОДЫ АСАИ
Эти ягодки хорошо известны во многих странах благодаря своим антивозрастным свойствам. При их употреблении снижается вес, улучшается здоровье и состояние кожи. В любом косметическом салоне вам предложат процедуры с продуктами на основе этих ягод, но самое главное оружие бразильянок — это смузи из асаи. Сделать этот вкусный десерт можно, смешав 2 стакана ягод со стаканом йогурта без добавок, добавив столовую ложку мёеда, 3 столовых ложки овсяных хлопьев и банан.
ВАННОЧКИ С ОВСЯНКОЙ
Если вы перестарались с загаром и получили солнечные ожоги, воспользуйтесь натуральным бразильским лекарством. Положите овсяные хлопья в полотняный мешочек и закрепите его на кране в ванной так, чтобы вся вода проходила через него. Затем наполните ванну тёплой водой и наслаждайтесь успокаивающим эффектом овса.
КОКОСОВОЕ МАСЛО
Это натуральное средство бразильские женщины используют как для кожи, так и для волос. С помощью него можно очистить лицо, не прибегая к химии. Волосам кокосовое масло дарит сияние, а ещё оно хорошо устраняет тёмные круги под глазами. Модель Алессандра Амбросио рекомендует пить кокосовую воду, если вам приходится проводить много времени на солнце.
ЮЖНОАМЕРИКАНСКАЯ АКАЦИЯ
Это растение, широко распространенное в Мексике и Южной Америке, хорошо известно своими антивозрастными свойствами. Противовоспалительные и выравнивающие цвет кожи вещества, получаемые из коры такой акации, очень полезны для кожи и помогают в борьбе с морщинами.
СВЕКОЛЬНЫЙ СОК
Ещё одно мощное средство, полное антиоксидантов, помогает бразильянкам поддерживать красоту. Оно улучшает циркуляцию крови и защищает кожу от воздействия свободных радикалов.
ПОДВОДЯ ГЛАЗА, СМОТРИМ ВНИЗ
Когда вы краситесь, глядя в зеркало перед собой, существует большая вероятность неровных линий и погрешностей нанесения. Чтобы этого избежать, положите зеркало на колени, и качество линий подводки улучшится. Бразильские женщины с удовольствием пользуются этим секретом.
МАСЛО БАБАССУ
Масло, получаемое из растения бабассу, близко по составу к кокосовому маслу, но несравненно лучше увлажняет и смягчает кожу. В отличие от многих других натуральных средств, масло бабассу не оставляет жирных следов и отлично подходит для всех типов кожи.
Каждая девочка в детстве вырезает из картона кукол, придумывает им платья, украшения. Повзрослев, девушка начинает обдумывать уже свой гардероб, а вот у дизайнера Lim Zhi Wei хватает времени, сил и желания ещё и на создание уникальной цветочной коллекции. Серия акварельных изображений женщин дополнена вставками из натуральных цветов, имитирующих пышные подолы платья, воланы рукавов и элегантные шляпки.
Оригинальная коллекция «Flowergirls» каждый день дополняется новыми работами, которые автор периодически демонстрирует на международных выставках. Но чаще всего «Цветочных девушек» можно увидеть на родине художницы – в Малайзии. Именно природа этой страны, как признаётся сама Lim Zhi Wei, и вдохновляет её на создание новых шедевров.
В целом серия отличается невероятной нежностью и изысканностью. Жаль, что живые платья быстро вянут, и работы можно сохранить в первозданном виде только на фотографиях. Но больше всего художница жалеет о том, что такие платья нельзя носить в реальной жизни. Во-первых, для этого понадобится слишком много цветов, во-вторых, срок действия такой одежды настолько короток, что «живое платье» за пару часов превратится в увядшее.