Плести из бумаги – сплошное удовольствие. Каких то два месяца и мои работы уже не стыдно показывать. В ход пошли не только газета и рекламные журналы – оказывается, очень приятно иметь дело с офисной бумагой, тем более этого добра полно в любой конторе. Трубочки получаются ровные и белые.
Лист А 4 делим на три части. Чистой стороной наружу накручиваем на спицу 2 мм. Такие трубочки подходят для стоек.
Приклеиваем стойки по четыре штуки друг на друга. Когда они «схватятся», начинаем оплетать их.
Получив диаметр дна нужного размера, стойки загибаем и узором «верёвочка» из двух трубочек поднимаем стенки корзинки.
Высота коробочки получилась 15 см, диаметр дна 25 см. Принимаемся за крышку.
Времени на плетение ушло примерно четыре часа, учитывая, то, что трубочки были заготовлены ранее.
Моё не самое любимое занятие – покраска. Итак: сначала грунтовка (ПВА с водой). Как плетёнка подсохнет, нужно покрыть её лаком. Я использую лак для бань и саун – он не имеет резкого запаха. Благодаря лаку корзинка станет крепкой, будто она деревянная.
Хорошо бы украсить поделку цветами либо бантиками, но об этом в следующий раз.
Буду очень надеяться, что юная девушка, для которой делалась эта коробочка, останется довольна подарком. А у меня появился опыт и, возможно, в скором времени, мои поделки станут приносить мне доход.
Основной геометрической фигурой в стиле 30-х становится треугольник – широкие плечи и узкие бёдра. Накладные плечи Джоан Кроуфорд в 1932 году, плечи в форме пагоды, придуманные Эльзой Скиапарелли в 1933 году и её же выдумка – плечи в стиле гвардейцев Британской армии, популярны как никогда. Всевозможные вставки и кокетки в виде треугольника, глубокий V-образный вырез на спине вечерних платьев, юбки, узкие в бёдрах и расширяющиеся книзу от колен, широкие остроугольные воротники, банты, косынки на шее, оригинальные накидки – всё это элементы из нарядов 30-х годов.
Ткани – атлас, шёлк, отлично драпирующиеся и облегающие стройную женскую фигуру, особенно в крое по косой, были одними их самых востребованных. В 1936 году во время зимних Олимпийских игр появились лыжные брюки – широкие в бёдрах и сужающиеся к лодыжке. Высокий каблук – танкетка – изобретение Сальваторе Феррагамо, изготавливалась из рафии или пробкового дерева.
Экономические трудности, возникшие почти во всех европейских странах и достигшие кульминации в 1929 году, обрушились кризисом и связанной с ним безработицей. Миллионы людей не имели ни хлеба, ни заработка. Теперь богатство не афишировали так, как это было в 20-е годы. Праздники устраивали не в клубах, а в частных домах, причём в узком кругу. Всё это продолжалось несколько лет, и не могло не отразиться в моде.
Вместе с этим продолжалось развитие техники. И одно из главных изобретений – изобретение звукового кино сделало актёров, разговаривающих с экранов, более близкими и понятными для всех. А потому, влияние фильмов увеличилось, новинки моды, пропагандируемые раньше театром или кабаре, теперь демонстрировались более широким массам с экранов. Популярные актёры становились образцом подражания во всём – не только в поведении, но и в одежде в том числе. Модным было то, что носили звёзды, их наряды сразу копировали.
Актрисы Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу популяризировали одежду, акцентирующую внимание на формы женского тела. Они стали законодательницами стиля. Марлен Дитрих ввела в моду брюки, Грета Гарбо – костюм мужского типа, с широкими плечами. В некоторых фильмах того времени мода играла главную роль. И дизайнеры быстро увидели, насколько может быть полезным кино.
Прямоугольный силуэт, простота кроя стали исчезать, постепенно приобретая черты женского силуэта, имеющего талию, грудь, бёдра. Идеалом стала женщина, имеющая стройную фигуру и длинные ноги.
В то время, когда женщины 20-х годов и днём, и ночью отплясывали чарльстон в платьях-рубашках, дамы 30-х годов, как бы бедны не были, хотели выглядеть достойно. Элегантность и очарование 30-х годов особенно ярко проявились в длинных шёлковых вечерних платьях. Именно шёлк при косом крое великолепно ниспадал, подчёркивая фигуру. Это был один из самых дорогих материалов того периода. И все модельеры тогда подхватили гениальную находку Вионне – раскраивать ткань по косой. Этот крой придавал эластичность – на груди, талии и бёдрах платье было облегающим, а ниже опускалось естественными складками.
Кроме этого, платья с глубоким вырезом на спине не нуждались в застёжках. Появились ткани с очень интересной фактурой, которая сама по себе была уже украшением. Но всё же лучшим украшением вечернего платья был мех песца. Богатые дамы носили меха не только в вечернем наряде, но и днём. Те, кто не мог позволить себе этой роскоши, заменяли его бархатной пелериной или яркой шифоновой шалью. Но были и те, кому и шёлк был недоступен. О них позаботилась Коко Шанель. В своей коллекции вечерних туалетов она включила платья из хлопчатобумажных тканей.
Повседневные наряды дамы удлиняли, ведь теперь всё носилось до середины икр. Как это делалось? С помощью лент, оборок, кокеток, различных вставок, например, вставки годэ на юбках, которые начинались чуть ниже линии бёдер. Даже маленькие кусочки меха находили себе применение для отделки выреза или рукавов. Костюмы имели зауженный силуэт с чётко выраженной талией, которую дополнительно подчёркивали поясом.
Вырез был глубоким, отвороты – широкими. Их шили часто из английских твидов, и поэтому костюмы стали называться «английскими». Технология пошива и обработки была почти та же, что и при пошиве мужского костюма. А чтобы оживить костюм и сделать его более женственным, для этого достаточно было наброшенной на плечо лисы или прикреплённого к лацкану букетика фиалок. Под жакет надевали блузку с большим бантом. Чтобы подчеркнуть ширину плеч использовали различные декоративные элементы – большие банты или шёлковые платки, оборки, воланы.
В 1933 году Hermès выпустил свой первый знаменитый шёлковый платок.
Благодаря тому, что тонкая талия вернулась, возродилась и корсетная индустрия. Но в данном случае это было всего лишь лёгкое сжатие, и корсеты носили чуть ниже линии груди. Грудь снова приподнялась в отличие от её чуть ли неполного отсутствия в 20-х годах. Начался выпуск бюстгальтеров американской фирмой «Уорнерс».
В комплект дамской одежды непременно входили шляпы. И это было время самых безумных головных уборов. Если приобрести платье, особенно из дорогого материала, было не просто, то создать шляпку, даже применяя свои дизайнерские способности, пытались многие.
С начала 30-х годов шляпки были небольшие и плоские, их дама могла закрепить шпильками на причёске. Затем появились береты и круглые шапочки, шляпы в форме тарелки, колокола, да и вообще, в форме того, что можно было только вообразить. Разнообразие фантазийных моделей шляпок было настолько богато, что о единстве стиля в них не было и речи. Их объединяло лишь одно – эти шляпки дамы носили, чуть косо сдвинув на лоб.
Самой знаменитой создательницей шляп была Эльза Скиапарелли. Шляпки 30-х годов это совершенно отдельная тема.
Кроме шляп, которые тоже могли позволить не все, распространились тюрбаны, скрученные из цветного шёлка, кружевные шали, сеточки для волос, сделанные из крученого шёлка, тюля и унизанные цветными бусинками.
Как были одеты ноги? Чулки были те же, что и в 20-х годах, из натурального или искусственного шёлка. В 1939 году начали выпускать нейлоновые. Туфли имели каблук 6-8см, средней толщины, были и на низком каблуке, а также различные варианты с ремешком на подъёме и застёжкой на пуговице. Вырез обуви был не глубокий, если точнее – средний, некоторые модели были полностью закрытыми, носочки скруглённые и чуть зауженные. Очень популярны были двухцветные туфли.
Перчатки были непременным аксессуаром в гардеробе дамы 30-х годов, их надевали даже к летнему платью с коротким рукавом.
В шляпке, с перчатками и плоской сумочкой-конвертом дама выглядела элегантно одетой. У кого не было средств украсить себя дорогими нарядами, дополняли имеющийся наряд модными аксессуарами – шляпкой, сумочкой-конвертом и перчатками. Тогда образ считался завершённым в соответствии с модными требованиями тех лет. Особенно выручали сумочки. Они были в виде конвертов без ручек с защёлкой в виде рамочки, которая в то время стала выполняться из пластмассы.
Новшеством десятилетия были солнечные очки, которые обязана была иметь каждая уважающая себя модница. Брюки, и прежде всего вечерняя или пляжная пижама, стали неотъемлемым предметом гардероба каждой элегантной дамы. Хотя лишь только в 1939 году журнал Vogue осмелился впервые предложить женщине в качестве одежды брюки с пуловером. Прогулочные брюки постепенно прививались. Одной из форм спортивной одежды стали брюки-юбка, брюки для охоты, которые постепенно укорачивались и становились предвестниками шорт.
Наряду с пижамами появлялись различные формы халатов, которые делали из фланели, байки, атласа, появился новый тип домашней одежды – платья-халаты.
Пальто имели также приталенный, прямой силуэт с длиной до середины икр, с широкими лацканами, однобортные и двубортные, большей частью с большими накладными карманами, с крупными пуговицами. Талия иногда подчёркивалась поясом. Из меховых пальто модна была каракульча. Широкое распространение получили пелерины, которые были и короткие, едва прикрывающие плечи, и длинные, чуть ниже бёдер – накидки.
Украшения. Украшения, у кого они имелись, конечно же были в моде, особенно были любимы броши и колье. Большинство довольствовались искусственными камнями и стразами. Последние нашивались на дорогие ткани и имитировали драгоценности. Популярным украшением были искусственные цветы из ткани или страз. Самыми модными были фиалки, ими украшали соломенные шляпки.
30-е годы – годы, когда женщины большое внимание уделяли спорту, тем более, что во всех странах велась пропаганда спорта. По всей Европе создавались спортивные объединения, и все, стараясь идти в ногу со временем, начали страстно увлекаться спортом – кто авто -, а кто авиаспортом. Теннис, гольф, велосипед, плавание, лыжи оставались излюбленными видами активного досуга.
Стало модным проводить время отдыха в горах, катаясь на лыжах, совершать горные прогулки. И здесь одежда в тирольском стиле была скопирована модой. Но постепенно становилось ясно, что политические страсти в Европе принимают опасный оттенок. И уже с 1934 года мода, как бы предчувствуя приближение катастрофы, отреагировала изменениями в линиях одежды.
Одежда принимает характер униформы – угловатые широкие плечи, узкие юбки чуть ниже колена, перчатки с отворотами, сумочки через плечо. Обувь стала более массивной – появляются сначала клинообразные каблуки, затем и платформа, а так же обувь без каблука, и что интересно – отсутствие макияжа.
Время тревожное, всем становилась понятно, что это последние мирные дни перед великой катастрофой. И всё же, период 30-х годов можно назвать периодом наибольшего вкуса, временем новой элегантности. 30-е годы и сейчас являются источником вдохновения для дизайнеров.
Предметы быта с трикотажными вставками придают интерьеру какой-то неуловимое ощущение уюта. Словно над деталями трудится старенькая бабушка со спицами и мотком ярких ниток. Компания Darono решила использовать этот фактор при создании новой коллекции полезных мелочей для дома, в которую вошли: пуфик, стол, стулья, торшер, подвесная лампа, ваза, цветочный горшок и ширма.
Пуфик Eucharis
Eucharis
Трикотажный абажур
Стол из трикотажной коллекции
Оригинальный светильник
Трикотажная коллекция была продемонстрирована на Maison & Objet, где заработала массу хвалебных отзывов от критиков. Причём каждый предмет быта настолько уникален, что может использоваться самостоятельно. К примеру, пуфик Eucharis своими очертаниями повторяет уникальный цветок из Амазонии. А ваза для аквариума и светильника напоминают форму рыболовецких сетей.
Трикотажная ваза
Трикотажный светильник
Ширма
Коллекция от компании Darono
Трикотажные предметы быта
В целом коллекция получилась настолько уютной и домашней, что компания-производитель уже в первые дни выставки получила кучу заказов на изготовление трикотажной коллекции по индивидуальным размерам. Учитывая успех предприятия, дизайнеры пообещали расширить линейку коллекции.
Французская кухня традиционно считается вершиной в кулинарии. Поистине она заслужила звание самой утончённой и разнообразной. И это не случайно, ведь еде французы отводят важное место в своей жизни.
В русском языке французским словом «гурман» характеризуют ценителя кулинарных изысков. Во Франции же гурман – это любитель перенасыщаться вкусной пищей. Поэтому французам льстит, когда их считают отнюдь не гурманами, а гурмэ, то есть знатоками тонкостей изысканных блюд.
К кулинарии французы относятся как к искусству, а известных поваров почитают словно поэтов. Примером этому может служить традиция: особенно красивое блюдо выносят для всеобщего обозрения, гости, восхищённые искусством повара, стоя аплодируют ему, после чего блюдо уже на кухне разделяют на порции.
Принято считать, что готовые рецепты служат лишь основой для приготовления пищи, используя которую, каждый повар может привнести в блюдо что-то своё, например, соус оригинального приготовления.
У французской кухни долгая история. Не всегда она отличалась изысканностью. Любимым блюдом галлов, например, был дикий поросёнок, нашпигованный чесноком, с гарниром из зайца. Находясь под римским влиянием, французская кухня доходила до абсурда. Самое распространённое блюдо – жаворонок в курице, курица в гусе, и всё это в лебеде.
В конце Раннего Средневековья пища горожан и крестьян была очень грубой – ржаной хлеб, каша, бобы под чесночным соусом, изредка – сыр и рыба. Стол знати был обильнее и разнообразнее. В 1279 году судебная палата даже приняла постановление, определяющее количество съедаемых за обедом блюд: суп, два вторых и десерт. Но это постановление обычно не соблюдалось. Тем не менее, в это время пище не хватало остроты. Пряности стоили очень дорого, и их заменяли соусами из чеснока или лука, а также уксусом и горчицей. Интересно, что в эти времена знатные люди не употребляли овощи в пищу, так как они считались недостойными желудков вельмож. Это мнение в XVII веке изменил Франсуа Ватель, придумав «антреме».
О появлении особого отношения к приготовлению пищи говорит первая кулинарная книга на французском языке главного повара короля Карла V Гийома Тиреля под названием «Поставщик провизии», вышедшая в конце XIV века. В 1651 году появляется новая книга о французской кухне, принадлежащая перу повара-аристократа Франсуа Пьера де ла Варена, которая выдержала во Франции тридцать изданий. Небывалых же высот французская кулинария достигла при дворе Людовика XIV.
В Версальском дворце числилось пятьдесят поваров, изобретавших всевозможные яства. Роскошь королевского стола стала притчей во языцех, получив мировую известность и став политическим инструментом государства. Людовик XIV ввел традицию дипломатии гастрономии, которая прочно обосновалась во французской внешней политике. Серьёзность, с которой французы с тех пор относятся к приготовлению пищи, наглядно иллюстрирует судьба Франсуа Вателя, главного повара принца Конде. Узнав о том, что по его вине два стола из двадцати пяти оказались без приготовленных блюд, он покончил жизнь самоубийством.
Рождение современной французской кухни ознаменовало появление первого ресторана. В 1672 году кому-то из парижан пришло в голову вынести на тротуар несколько мраморных столиков, чтобы люди могли за ними, не спеша, пообедать. Над входом в заведение была надпись на латыни: «Пожалуйте ко мне, вы, у кого нет аппетита, и я восстановлю ваши силы». От латинского «подкреплять, восстанавливать силы» и образовалось название «ресторан».
Одной из главных особенностей французской кухни является использование виноградного вина, коньяка и ликёра в приготовлении блюд. Часто вино – составная часть маринадов, бульонов и соусов. Для поджога непосредственно на пище используют коньяк, но в Гаскони его, как правило, заменяют арманьяком, а на севере страны – кальвадосом. Для приготовления кондитерских изделий чаще используют различные ликёры. Кроме того, вино сопровождает трапезы. Считается, что у французов ни один обед не обходится без него. Как правило, во время обеда пьют сухое столовое вино, часто разбавляя его водой.
Другая особенность кухни во Франции – большое разнообразие соусов. Англичане шутят по этому поводу: если в Англии три соуса и триста шестьдесят религий, то во Франции три религии и триста шестьдесят соусов. На самом деле соусов в этой стране гораздо больше. Такое количество их позволяет при неизменном составе основных продуктов сделать кухню разнообразной. Разнообразной её делает и использование большого количества душистых трав и пряностей. Одного только лука можно насчитать пять видов!
И, конечно же, какая французская кухня без сыров. Генерал де Голль сказал однажды: «Страна, у которой столько сыров, не умирает». Сколько сыров во Франции, не знает никто. В каждой области страны гордятся своим сыром. В Бургундии это вашрен и морбье, в Бордо – шабишу и жюмо, в Бретани – пор-салю, в Провансе – рокфор, на Корсике – бле-де-корс, в районе Парижа – бри-де-Мо и кулломье, в Эльзасе – мюнстер и жерармер, в Нормандии – камамбер. Чтобы попробовать самый большой французский сыр, канталь, необходимо побывать в стране галльских сыров – Оверни. А самый маленький французский сыр, реблошон, делают в Верхней Савойе.
Что касается порядка подачи блюд на стол, то во Франции он несколько отличается от того, к которому привыкли в России. Ничего удивительного, если на торжественном приёме подадут суп, ведь во Франции есть суп вечером – обычное дело. В качестве холодной закуски может быть, например, дыня. Сыр же, наоборот, – в конце трапезы, перед десертом. После холодной закуски следует горячая, затем – основное блюдо, мясное или рыбное. Если в меню присутствует и то, и другое, то рыбу подают перед мясом. Следом идет «антреме». Буквально это слово означает «между блюдами» и служит плавным переходом от главного блюда к десерту. В качестве «антреме» подают свежие овощи под соусом «винегрет». В отличие от русской традиции овощи режут крупно. Перед десертом подают сыры, чтобы «закрыть желудок».
Блюда обязательно подают последовательно, одно за другим, а не ставят все вместе на стол. Еду предлагают сначала самой уважаемой даме и только после того, как будут обслужены все женщины, переходят к мужчинам. После десерта принято пить кофе. Этот напиток появился во Франции в конце XVII века и быстро вошёл в моду. На протяжении веков Европа испытывала влияние разных культур. Но как странно, что во Франции сохранилась турецкая традиция пить кофе, а не навеянное Китаем пристрастие к чаю, как в России или Великобритании.
Что касается названий блюд, то в региональной кухне они, как правило, связаны с названиями провинций, городов, местечек. Некоторые блюда названы именами своих авторов, а некоторые носят поэтические названия: Аида, Кармен, Тоска, Миньон.
Запечёные устрицы
Суп-пюре из зелёного горошка с гренками
Суп-жюльен
Дичь с абрикосами
Фондю
Суфле
Обычно французы закупают продукты раз в неделю, а каждый день покупают только хлеб или знаменитые рогалики (круассаны). Что касается овощей и фруктов, то многие парижане покупают их на рынке – там и выбор больше, и качество лучше.
Во всех районах города есть продовольственные супермаркеты, которые различаются между собой ассортиментом и ценами. Но самый большой выбор продуктов и самые низкие цены – в гигантских супермаркетах, расположенных за кольцевой дорогой. Туда парижане отправляются на машине. Единственное, что не рекомендуется покупать здесь, – это фрукты и овощи: они здесь далеко не лучшего качества, поскольку выбраны с расчётом на долгое хранение в магазине. Зато сыры, колбасы, консервы, печенье, кофе, безалкогольные и алкогольные напитки – всё это представлено в десятках вариантов.
Как французы разбираются в этом изобилии продуктов? Они исходят из двух критериев: соотношения цены и качества и толщины собственного кошелька. В супермаркетах самые дорогие продукты ставятся на верхних полках, самые дешёвые – на нижних. На ценниках крупными цифрами указана цена одной единицы продукта в упаковке. Во всех крупных магазинах есть продукты, продаваемые со скидкой.
Мясные продукты, фарш, колбасные изделия, дичь, паштеты и прочее, продаются в мясных лавках. Над некоторыми мясными лавками висит торцовая вывеска с изображением лошадиной головы: здесь продаётся не только говядина и баранина, но и конина. Если вы покупаете курицу, то лучше выбрать ту, на которой написано «fermier» (значит курочка росла на ферме).
Вино, коньяк, ликёры и виски продаются в фирменных магазинах. Только здесь можно купить охлаждённую бутылку шампанского. В магазинах сыров выбор больше, чем в супермаркетах. Французы покупают здесь сыр, если вечером ждут гостей. Ну а для себя они купят сыр в обычном супермаркете. Обратите внимание: часто французы открывают коробку с сыром и щупают его. Таким образом они определяют, сколько дней можно держать сыр в холодильнике. Скажем, в субботу придут гости, и, значит, сыр, купленный в среду, должен быть твёрдым на ощупь. А к субботе он дозреет и станет мягким.
Во Франции нет единого часа закрытия магазинов. Большинство магазинов открыто с 9 до 19-30. Исключение составляют иной раз маленькие продуктовые магазины на окраинах больших городов или в деревнях.
Французскую кухню условно делят на три части: региональная кухня, общераспространенная французская кухня и чрезвычайно изысканная кухня, примером которой в свое время являлась придворная кухня французских королей. Условность такого деления видна, например, из того, что если мясо по-бургундски в Париже является региональным блюдом, то в самой Бургундии оно представляет общераспространённую французскую кухню.
Региональная французская кухня южных провинций (Прованс, Лангедок, область басков, Гасконь) резко отличается острой пищей, большим использованием в её приготовлении вин и специй, особенно чеснока и лука. Имеет свои характерные черты и эльзасская кухня, отличающаяся сытностью, более значительным потреблением свинины, капусты. Жители прибрежных районов используют в своей кухне больше продуктов моря – рыбы, крабов, омаров, лангустов, устриц, креветок и т.д.
Кухня в Провансе
Названия сотен блюд пришли к нам из французского языка: котлеты, соус, майонез, омлет, антрекот – всё это слова французские. Но вот пресловутая любовь французов к лягушачьему мясу – явное преувеличение. Лягушатина действительно присутствует в богатом спектре блюд французской кухни, но повседневным блюдом француза её никак не назовешь. Несколько чаще употребляются в пищу виноградные улитки с зеленью и пряностями (которых иногда бывает так много, что вкуса улитки и не различишь). Ну и, конечно, нельзя обойти вина и сыры, которых во Франции не меньше, чем в Дании бутербродов.