Перед вами три замечательные сказки. Многие годы они интересны и детям, и взрослым. Читали? Вспомним?
«Они играют в то, что они счастливы…»
Поиск счастья в пьесе «Синяя птица»
Вопрос о счастье ставят в своём творчестве многие писатели разных эпох и народов. Не обошёл его и бельгийский драматург и философ Морис Метерлинк в своём знаменитом произведении «Синяя птица».
Главные герои пьесы — дети Тильтиль и Митиль, брат и сестра — отправляются в путешествие в поисках Синей Птицы Счастья для больной девочки. Метерлинк не случайно выбрал именно детей основными героями своей феерии: он считал, что лишь им, чистым душой, дана способность находить и познавать добро. История их путешествия начинается накануне Рождества: бедные малыши видят, как в богатом доме соседей веселятся взрослые и дети, и начинают воображать, как меняется мир вокруг них, делая его прекрасным. Вокруг оживают души предметов, существ и стихий: Воды, Хлеба, Часов, Огня и Света.
На пути к Синей Птице дети проходят через Страну Воспоминаний, где встречают своих давно умерших дедушку и бабушку. Они напоминают Тильтилю и Митиль, что тех, кто ушёл нужно помнить: «мы спим немало, пока нас не разбудит мысль кого-нибудь из живых… Хорошо поспать, когда жизнь прожита!.. Но и просыпаться время от времени тоже приятно…».
В поисках Птицы дети попадают в Дворец Ночи, Заколдованный Лес, Страну Мёртвых, Сады Блаженств и Царство Будущего. Их ждут испытания и искушения, но, в конце концов, они найдут счастье, — ведь, оказывается, оно было совсем рядом.
Мораль пьесы довольно проста: смысл счастья — в добрых делах и поступках по отношению к другим, и именно от этого рождается тёплое чувство где-то внутри сердца.
«Все мы родом из детства.»
Поиск истины в повести «Маленький принц»
Повесть-сказка «Маленький принц» французского писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери вышла в свет в 1943 году. В этой небольшой книге на каждой странице мудрые мысли на извечные темы, которые всегда будут волновать. Сказка, написанная для детей, предназначена не только им, «а и взрослым, которые остались детьми».
Повествование рассказа ведётся от имени летчика, который попадает в пустыню и встречает Маленького принца, жителя другой планеты. Маленький принц стал символом странника в поисках тайного смысла вещей и собственной жизни.
Чувство одиночества, жажда любви и дружбы отправляют его в путешествие по планетам, где он находит взрослого собеседника, с которым рассуждает об истинных ценностях. Задавая простые вопросы о жизни и людях, этот маленький человек ставит в тупик взрослого, который поражается тому, как очевидна и проста истина человеческого существования.
В повести особое место занимает вопрос любви: Принц понимает, что недостаточно любить что-то только потому, что оно красиво, ибо «хорошо видно только сердцем, главного глазами не видно». Символом любви, красоты и женственности в повести является капризная Роза, которую Принц оставил на своей планете. Вспоминая о своей Розе, он говорит так: «надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод и ещё не умел любить!».
В мире взрослых Принц встречается с Королём, Дельцом, Географом и Пьяницей, он изучает их, познает всё то, к чему они стремятся и о чем думают. Король нравится Принцу из-за его разумных приказов, Пьяница и Честолюбец вызывают чувство отвращения из-за их стремлений и идеалов, а Делец пугает своей «слепотой», из-за которой не может увидеть прекрасное.
Читая это произведение, человек вновь познаёт простые житейские мудрости, которые мы позабыли из-за того, что вытеснили из себя детей. Стать взрослыми мы всегда успеем, — жизнь сама заставит, но каждый из нас обязан сохранить в себе ребёнка. Лишь чистым сердцем мы можем увидеть ценность простых вещей: любви, дружбы, сострадания, человечности.
«…Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать
так называемые чудеса своими руками»
Поиск мечты в повести «Алые паруса»
Повесть русского писателя Александра Грина «Алые паруса» рассказывает о жизни прекрасной девушки Ассоль. Она рано потеряла свою мать и живёт со своим отцом-моряком на берегу моря. Автор сумел создать удивительный мир, в котором прекрасные люди умеют любить и сопереживать, ждать, надеяться и мечтать.
Ассоль растёт одиноким ребёнком, несмотря на любовь отца к ней: у неё нет подруг, с которыми можно просто поговорить по душам. И вот однажды в лесу юная Ассоль встречает мудрого человека, который рассказывает ей о прекрасном корабле с алыми парусами: «однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там». И, начиная с этого дня, Ассоль живёт в двух мирах: в мире мечты, в котором ждёт корабль с алыми парусами и теми радостями, что он принесёт с собой; и в мире действительности, где её жизнь однообразна и скучна.
Судьба награждает девушку за её терпение, прекрасную душу, светлые мысли и веру — веру в то, что сказка обязательно сбудется для тех, кто откроет для неё своё сердце. Автор повести стремится донести до человека те очевидные истины, что простая и ничем непоколебимая вера позволит ему осуществить мечту: ведь смогла же молодая девушка вырваться из окружающего её злого мира и уплыть на корабле с человеком из её грёз.
Синий — цвет неба и моря, бесконечных стихий, ассоциирующихся у нас, прежде всего, со спокойствием.
Поэтому синий — цвет уверенности и спокойствия (полицейские, врачи и спасатели во многих странах мира носят форму именно синих оттенков).
Вероник Хэндерсон и Пэт Хеншоу в своей книге «Цвет и стиль» называют синий цветом логики и утверждают, что он стимулирует умственную деятельность.
Надев синий костюм на ответственное мероприятие, вы будете выглядеть строго и необычно одновременно. Даже детали синих оттенков оживят ваш гардероб, как легкое дуновение прохладного ветра.
Синий — самый холодный цвет солнечного спектра. Но его с успехом могут носить и представители тёплых цветотипов. Какие именно им подойдут оттенки, почитаем у Гизелы Ватерман и Франциски Цингель в книге «Ваш неповторимый стиль».
В «весенних» оттенках синего много белого цвета, поэтому они светлые и лёгкие.
«Осенние» синие — обязательно насыщенные (за счет этого чаще тёмные) и обязательно приглушённые. Они тяготеют к фиолетовому либо зелёному, что придаёт им так идущий «осени» керосиновый тон.
Что касается холодных цветотипов с ними тоже не всё просто. Как ни странно, но холодному летнему цветотипу все оттенки синего не идут, только дымчатые и размытые. Насыщенные синие именно из-за своей насыщенности будут подавлять «летнюю» неяркость, делая кожу лица слишком бледной.
А вот «зиме» в синих оттенках полное раздолье: ей идут почти все они, от светло-голубого до иссиня-чёрного, но только никаких теплых примесей, никакой матовости и приглушённости. Зиму красят яркие цвета.
Если заниматься вязанием вы не любите, но в осенний холодный вечер вам хочется занять руки каким-нибудь простым и необременительным рукоделием, то предлагаем вам обратить внимание на этот милый и простой способ развлечь себя с пользой для души и интерьера.
Берлинская студия Myk мотает клубки из шерсти, а затем делает из намотанного ковры и пуфы.
Для среднего пуфа понадобится 1300 пушистых помпонов.
Новые таланты постоянно появляются в индустрии моды. И дизайнер Сяо Тун Чжоу (Xiao Tong Zhou) – одна из них. Её коллекция обуви под названием Impression of the Water («Впечатления от воды») просто невероятно креативна.
Талантливого модельера на творчество вдохновляет водная стихия, которая постоянно изменяется, принимая различные формы. Передать этот процесс Сяо Тун Чжоу решила через керамику, которой и декорировала все пары в своей коллекции. В результате мы видим множество шикарных туфель, которые отличаются индивидуальностью и оригинальностью.
Цветовые контрасты хоть и не сильны, но всё же создают должный эффект. А структурность наверняка придётся по душе представительницам прекрасного пола, отличающимся эксцентричностью. Такая обувь точно привлечёт внимание и соблазнит своей уникальностью смелых модниц, любящих привлекать внимание.
Шарлотта Манн (Charlotte Mann) – британская художница. Известна тем, что создаёт необычное оформление для стен офисов и жилых помещений. Это очень подробные рисунки в масштабе 1:1, сделанные толстым маркером чёрного цвета на белом фоне. Её работы выставляются в музеях мира, участвуют в различных шоу.
По образованию Шарлотта Манн дизайнер одежды. В настоящее время преподаёт в Лондонском Университете Искусств. Университет является самым большим университетом искусства, моды, дизайна, коммуникаций в Европе.
Мы часто жалуемся, что у нас не всё помещается в косметичку. А что делать, если бьюти-средств столько, что их невозможно уместить даже в шкафу? О том, где и как правильно хранить косметику, читайте в нашем расследовании!
Итак, с чего же начать и каких правил придерживаться?
1. Достаньте все косметические средства и избавьтесь от того, что хранится слишком долго. Как правило, если вы чем-то не пользовались больше года, то вряд ли станете использовать в будущем.
2. Далее следует выбрать место, где вы собираетесь хранить косметику. Влага губительно действует на бьюти-продукты, поэтому лучше не оставлять их в ванной. Идеальный вариант — комната с хорошим естественным освещением. Организуйте свой будуар по своим правилам.
Холодильник для косметики, модель CC-07
3. Найдите, куда, где и во что можно поместить косметику. Существуют специальные контейнеры, но некоторые женщины поступают гораздо изобретательнее и используют вещи, которые можно приобрести в любом канцелярском магазине: подставки для ручек и карандашей, лотки для бумаги или барные стопки и стаканы. Многие утверждают, что для организации косметики отлично подходит кухонный лоток для столовых приборов.
4. Дальше разбираем косметику сначала по типу (тональные средства, туши, тени, блески и помады), а затем по цвету (от светлого к тёмному).
Коробка для хранения Timon Box, Zara Home
Набор банок «Флатэн», Ikea
5. Кисти лучше хранить в специальной мягкой сворачивающейся сумке и промывать раз в неделю детским шампунем.
6. Некоторым больше нравится руководствоваться принципом «разделяй и властвуй»: вся косметика раскладывается по нескольким косметичкам, одна из которых остаётся дома, другая кладётся в машину, а третья уносится на работу.
Косметичка NEO SPONGE BAG, Zara Home
Это лишь общие рекомендации. Помните, что главное — это организовать косметику таким образом, чтобы вы смогли быстро найти необходимый предмет. У каждого свои привычки и правила, поэтому принимайте во внимание именно их.
Алюминиевый кейс для косметики Burgundy Croc
Подставка для письменных принадлежностей из ротанга «Флэта», Ikea
В старушке-Британии чего только диковинного не встретишь. В том числе интересные и незнакомые нашему брату обувные бренды. К примеру, компания Fitflop известна на родине стильными «биомеханическими» туфлями, сапогами и кедами – очень удобными и даже помогающими лечить болезни мышц и суставов. Да и внешность Fitflop-ов не подкачала.
На пятую годовщину существования компания сделала себе и покупателям подарок, пригласив к сотрудничеству известного дизайнера-визуальщика Рона Арада (Ron Arad). Он разработал стильные кроссовки Zipflop, которые можно «разбирать».
Кроссовки Zipflop состоят из трёх частей: двух кожаных модулей-боковин и подошвы, соединённых между собой «молнией». В собранном виде конструкция напоминает чехол для мужских туфель. Но «расстегните» полностью эту парочку – и в ваших руках останутся три самостоятельных фрагмента. И тут начинается простор для творчества: благодаря застёжке можно комбинировать детали различных цветов и фактур (модули будут продаваться отдельно), а также регулировать высоту обуви.
Кроссовки Zipflop производители снабдили эргономичной стелькой, которая обеспечивает повышенную амортизацию, а также мягкой подошвой с плотной носочной частью для защиты пальцев.
Компания Fitflop обещает, что их дизайнерская новинка будет обладать едва не целебной силой: поможет справиться с воспалениями пяточной шпоры, хроническими болями в спине, остеохондрозом и синдромом усталых ног. В качестве бонуса – «подкачка» мышц для соблазнительных ножек.
Где художник черпает вдохновение? Где учёный находит подсказки для своих изобретений? С кем дизайнеры даже не пытаются соревноваться, потому что это бессмысленно? Rонечно, речь идёт о живой природе – самом талантливом художнике, скульпторе и изобретателе!
Это убеждение полностью разделяет молодой израильский дизайнер Гур Кимель (Gur Kimel) из Тель-Авива – создатель завораживающей коллекции экологичных украшений «Nature Preserve» («Природный заповедник»).
Кадый предмет модной линии создан из настоящих даров природы, собственноручно собранных дизайнером во время прогулок в разных местностях, где за свои двадцать шесть лет побывал Гур Кимель: он исследовал природу Иерусалима и Тель-Авива, посещал испанские деревушки в Валенсии, раскинувшиеся на побережье Средиземного моря, бродил по дремучим лесам Скандинавии, овеянным старинными легендами. Не удивительно, что его коллекция разделена на три логичных раздела: «Valencian Seed Collection», «High End Collection» и «Simply Nature Collection».
Во время вылазок на природу Гур Кимель пополняет свои творческие запасы шишками и ветками хвойных деревьев, желудями и орехами, семенами и фруктовыми косточками, сухими соцветиями диких трав и ягодами. Эти природные материалы ожидает «золотой век» – как в переносном, так и в прямом смысле: стоит этим сокровищам добраться до мастерской дизайнера, как их покроют слоями драгоценных металлов. Но прежде, чем превратиться в диковинные ювелирные украшения, дары природы должны пройти тщательную обработку: художник очищает их от воскового налёта, фруктовой мякоти или лесной пыли, удаляет лишние фрагменты скорлупы.
Процесс перевоплощения происходит с помощью тонкого слоя 24-каратного золота или серебра 925 пробы. Иногда Гур Кимель специально оставляет незакрашенными какие-то части, чтобы украшение могло «дышать». Таким образом, драгоценные металлы подчёркивают рельефность природного материала, а натуральная древесина, в свою очередь, помогает подчеркнуть благородство сверкающей «штукатурки».
Как известно, золото – это роскошь, а серебро – безупречный стиль. Поэтому любой ценитель творчества художника, посетив его интернет-магазин, может выбрать понравившуюся ему безделушку в подходящем цветовом решении. Разумеется, речь идёт только о приблизительном сходстве – ведь каждое украшение дизайнера создано вручную и существует в единственном экземпляре, будь то ожерелья, подвески, серёжки и любые другие эксклюзивные аксессуары.
Гур Кимеля можно назвать перспективным и «продвинутым» молодым художником. Он получил диплом в области промышленного дизайна и научился работать не только с дарами леса, но и классическими материалами: всеми видами металла, дерева, керамики и т.д. Как рассказывает дизайнер на своей персональной страничке, ему нравится интегрировать в традиционные ремёсла промышленное производство и современные технологии (программное обеспечение для CAD моделирования, рендеринга, фото и видео редактирования).
Ожерелье из ольховых шишек на ветви
Сочный грецкий орех в разных «упаковках»
Изящный кулон из физалиса
Раскрывшиеся шишки кипариса
Изысканный миндаль с натуральной скорлупой
Сосновые шишки с металлической хвоей
«Природа делает самые красивые произведения искусства, и я использую эту удивительную способность в моих драгоценностях, создавая захватывающие контрасты», – говорит Гур Кимель о своей коллекции «Nature Preserve». Мы надеемся, что талантливый дизайнер порадует нас ещё не одним букетом красочной лесной бижутерии!