Неожиданная инсталляция появилась в эти дни в Йорке, Великобритания, над башней Клиффорда. Старинное сооружение потеряло крышу в результате взрыва 328 лет назад. Зато теперь башня может похвастаться элегантным укрытием от дождя, в виде 45 разноцветных зонтиков.
Именно с этого места открывается потрясающий вид на город Йорк. Менеджер, Луиза Вьятт (Louise Wyatt), сообщила что идея такого цветного полога пришла им в голову из-за достаточно дождливого лета, а четырёхлистниковая форма башни предоставила прекрасную возможность сделать инсталляцию.
Г-жа Уайт добавила: «Башня использовалась в качестве хранилища для пороха и боеприпасов в 17-м веке, и 23 апреля 1684 года взрывом сорвало крышу и пол, оставив только оболочку, которую вы видите сегодня». Если позволит погода, то крыша в виде зонтиков будет находиться здесь до 21 октября.
Сегодня предлагаю приготовить мусаку, точнее одну из многочисленных вариаций на эту тему. Очень люблю эту баклажанную «лазанью». Тем более сезон баклажанов ещё не закончился. Готовить будем упрощённый вариант, в котором соус «Бешамель» заменим сметаной, а для дополнительного вкуса добавим грибы.
Нам понадобится:
Баклажаны – 3-4 шт (в зависимости от размера)
Морковь – 1 шт (крупная)
Лук – 2 шт
Картофель – 2-3 шт (не очень крупные)
Фарш говяжий – 300 г
Помидоры – 2-3 шт
Чеснок – 4 дольки
Красное сухое вино – 1 бокал
Сметана – 200 г
Мелко тёртый «легкоплавкий» сыр (типа «Российский» или «Ольтермани») – 4 ст. ложки
Сушёные грибы (например, белые) – примерно горсть
Растительное масло – для жарки и смазки
Все начинается с грибов. Их нужно предварительно замочить в холодной воде где-то на два часа. Воду из-под грибов не выливаем – она нам понадобится!
Баклажаны, не очищая, нарезаем вдоль, не слишком тонко – толщиной примерно 3-4 мм. Затем слега присыпаем солью и ставим под какой-нибудь гнёт, чтобы горечь вышла.
Пока наши баклажаны и грибы «в работе», мелко нарезанный лучок обжариваем в трёх ложках оливкового масла, добавляем фарш и жарим примерно 10 минут.
Картофель и морковь чистим, режем на кубики.
Ставим разогревать духовку на 180 градусов. Тем временем отправляем овощи на сковородку, туда же отправляем мелко порезанные помидоры и выливаем вино. Накрываем крышкой и тушим около 15-20 минут.
На противень выстилаем лист фольги. Смазываем её маслом, выкладываем баклажаны. Баклажаны сверху также слегка смазываем маслом. Противень помещаем в разогретую духовку минут на 10-15 минут.
Скорее всего, на один противень все баклажаны не поместятся. Так что процедуру нужно будет повторить. Духовку не выключаем!
В огнеупорную форму, слегка смазанную маслом, выкладываем слой баклажанов, затем половину наших овощей и мяса со сковородки, опять слой баклажанов, оставшееся мясо и овощи, вновь накрываем баклажанами.
Грибы нарезаем, смешиваем со сметаной и половиной сыра. Заливаем нашу мусаку. Присыпаем сверху оставшимся сыром. Аккуратно по краям формы ложкой наливаем воду из-под грибов – примерной граммов 150. Солить не нужно – мы же присаливали баклажаны. Ставим в духовку.
Примерно минут через 25-30, когда сыр зарумянится, мусаку можно вытаскивать.
Даём немного остыть, разрезаем на порционные куски и подаём.
Даём немного остыть, разрезаем на порционные куски и подаём.
15 октября 2012 года в российских кинотеатрах состоится премьера документального фильма «Боже, храни мой каблук». В оригинале фильм называется «God save my shoes». Этот документальный фильм, созданный в 2011 году в США и Франции, рассказывает об отношениях женщины и обуви: в этом есть что-то сумасшедшее, часто нам не нужна новая пара, но мы не в силах устоять…
Как туфли стали ключевой деталью женского гардероба и неотъемлемым атрибутом сексуальности? В чём магия высокого каблука? В поисках ответа зритель совершит путешествие в самые разные точки планеты, проследит историю обуви от античности до наших дней, заглянет в гардеробные знаменитых красавиц: Ферги, Диты фон Тиз, Келли Роулэнд, услышит комментарии ведущих дизайнеров обуви: Кристиана Лубутена, Маноло Бланика, Пьера Aрди.
О феномене говорят историки моды, психологи, сексологи, редакторы глянцевых журналов, коллекционеры, фетишисты, обычные женщины…
Народный костюм наших предков был удивительно красив. Каждая его деталь являлась свидетельством жизненного уклада, той или иной волости. Одежда и праздничная, и повседневная соответствовала образу жизни, благосостоянию и семейному положению.
Цветовая гамма была разнообразна – сочетания красных, синих, жёлтых и зелёных цветов, с ярким растительным миром, вышитом на передниках, платках, на рукавах и подоле рубах. Всё это придавало праздничный вид любой женщине, даже в хмурый зимний день.
Вот и знаменитая русская матрёшка, видимо, позаимствовала эти наряды у русских красавиц и умельцев–мастеров, которые с удовольствием фантазировали и раскрашивали разными узорами деревянных куколок.
Как-то гостивший у русского помещика иностранный путешественник, посмотрев в окно, увидел необыкновенное зрелище: «Что это?» – только и мог вымолвить он. Помещик несколько с недоумением воскликнул: «Да это же бабы из моей деревеньки в церковь на воскресную службу идут». Иностранный гость был изумлён красочным зрелищем, празднично разодетых крестьянских женщин. Он доселе не видывал, чтобы простая женщина была так нарядно одета.
А где же родина этой всеми любимой деревянной игрушки, которая стала одним из лучших сувениров из России? Именно Московский уезд является родиной знаменитой русской матрёшки. Хотя, если подробнее, – в конце ХIХ века Александра Мамонтова привезла на московскую фабрику «Детское воспитание» фигурку японского старичка-мудреца Фукурумы.
Игрушка была интересна тем, что в ней было несколько фигурок, которые вкладывались одна в другую, по размерам всё меньше и меньше, пока самая последняя не оказывалась совсем маленькой. Вот и решили местные мастера повторить эту забаву для своих детей.
Василий Звёздочкин выточил игрушку, которая состояла из восьми фигурок, а художник Сергей Малютин расписал фигурки. Но первая игрушка состояла не из одних русских красавиц. В ней чередовались образы русской красавицы, наряженной в сарафан, передник и платок, с образами статных молодцов, а самая маленькая была крошка – младенец.
Назвали куклу «Матрёшкой» – очень популярно тогда было женское имя – Матрёна (Матрона). В 1900 году производство переехало в уездный городок Сергиев Посад.
Сергиевский уезд, названный так ещё при Екатерине II, находился в дремучих лесах, и во всех сёлах издавна процветал промысел деревянных игрушек. Матрёшек вырезали из осины, берёзы, липы, ольхи, раскрашивали яркими красками их наряды: дешёвых кукол – клеевыми красками, а дорогих – эмалями, акварелями. Народ любил этих ярких красавиц и покупал не только для детей, но и для своих коллекций. А в вашей коллекции кукол найдётся семейство матрёшек или хотя бы одна из них?
Сумка от Дома Шанель в виде русской матрёшки.
Дизайнерские матрёшки, созданные к юбилею журнала VOGUE, предназначенные для продажи с благотворительного аукциона, с начальной стоимостью от 5000 евро. Каждая матрёшка посвящается творчеству одного Дома моды:
Жизнь – это пространство и движение, и инсталляция, наверное, единственный жанр современного искусства, который можно назвать «живым», взяв за основу две эти составляющие. Хотя, «живыми» можно назвать и кинетические скульптуры, которые занимают пограничную нишу между инсталляцией и скульптурой, зависнув в воздухе как в прямом, так и в переносном смысле.
Американская художница Робин Проц (Robin Protz) – одна из тех, кто предпочитает развивать именно это направление современного искусства, удивляя и радуя благодарных зрителей своими шедеврами, такими как скульптура The Dragon, парящая в воздухе на сотнях тончайших нитей.
Своего золотого дракона Робин Протц создала из пуговиц, которых ей потребовалось ни много, ни мало, 40 000 штук.
Чтобы соорудить масштабную скульптуру в виде золотого дракона, художнице понадобились позолоченные пуговицы разных форм и размеров: декоративные и лаконичные, обыкновенные и украшенные стразами, плоские и выпуклые, – всевозможные, которые только можно было найти.
И всё это богатство ей предстояло долго, методично и тщательно нанизывать на фторуглеродные нити, то и дело сверяясь с нарисованной и размеченной схемой.
В результате получился красавец-дракон, парящий между небом и землей, поблескивающий золочёной «чешуёй» при свете дня.
Скульптуры Робин Проц можно увидеть на её сайте robinlou.com