Будущей весной любительницам экспериментов с волосами будет из чего выбрать: на показах в Нью-Йорке и Лондоне всё внимание обращают на себя причёски в стиле Эди Седжвик, пёстрые платки, воздушные начёсы и неоновые парики. Всё вышеперечисленное мы, безусловно, уже видели раньше: тема ретро, необычных аксессуаров и неопанка уверенно кочует из сезона в сезон.
Alexander Wang
Anna Sui
При взгляде на кукольные розовые парики у Anna Sui в памяти всплывают разноцветные волосы на шоу Жан-Поля Готье; ретроукладка у Веры Вонг отчаянно напоминает о прическах ее предыдущего показа, а бархатным ободкам с цветами от Dolce&Gabbana приходят на смену шёлковые платки от Marc by Marc Jacobs.
Впереди ещё много показов, а значит, перед вами далеко не финальный список главных причёсок весны. Тем не менее кое-что из увиденного советуем взять на заметку.
Индуистский праздник Дивали – это настоящая феерия огня и света. В конце октября на улицах индийских городов пять дней царит атмосфера настоящей сказки: всё усеяно горящими лампадками и свечами, повсюду зажигают бенгальские огни, а на небе распускаются цветы фейерверков.
Праздник Дивали посвящён извечной теме – победе добра над злом, светлой стороны жизни, просвещения над непроглядной тьмой незнания, в честь этого местные жители совместно зажигают море огней.
Дивали отчасти напоминает традиционный для языческих культур праздник осеннего урожая. Кроме того, в современной Индии с «фестивалем огня» связывают наступление нового года. Главное религиозное событие, которое почитается индусами во время Дивали, – это возвращение Рамы после долгих скитаний. В честь этого зажигаются лампады с гхи (очищенным топлёным маслом) рядами по 20. Покровительницей Дивали считается Лакшми, богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья.
Во время фестиваля индусы традиционно зажигают глиняные лампы в домах. Эти лампы символизируют пять элементов – воздух, огонь, воду, землю и пространство. Поддерживать пламя означает соблюдать непрерывную связь с Богом, постоянно совершенствоваться в своём духовном развитии. Во время Дивали люди стремятся к очищению, с этим связана традиция купания при свете звёзд перед восходом солнца, что воспринимается как омовение в священной реке Ганг.
Индия со спутника в обычные дни и во время Дивали :)
Парюра (франц. parure – убор, украшение, изначально – диадема, маленькая корона) – драгоценный набор украшений, подобранный по качеству и виду камней или по единству художественного решения.
Малая парюра или полупарюра включала в зависимости от назначения два-три предмета: серьги, брошь, запонки. Большая или полная парюра включала до 15 различных предметов: диадема, ожерелье, брошь, серьги, браслеты, кольца, пуговицы, застёжки, шпильки и т. п.
Большую парюру надевают только в особо торжественных случаях, когда можно надеть серьги, кольца, браслеты, ожерелье, кулон, брошь, украшения для волос, драгоценные пуговицы и пряжки одновременно.
Малую парюру можно носить ежедневно, если количество вещей не превышает трёх-четырех предметов, а материал соответствует времени дня и ситуации.
Название парюра в наши дни используется довольно редко. Чаще можно услышать «сет» (англ. set — набор). Обычно это кольцо и серьги, колье и браслет или какое-либо другое сочетание двух-трёх предметов.
Настоящая большая парюра предполагает церемониальный костюм, особенно торжественную обстановку, например, юбилей.
Естественно, что если юбиляр женщина, то следует соблюдать особую вежливость и не злоупотреблять количеством драгоценностей.
Покрывало – важный элемент декора и лучшее украшение, оно делает кровать центром притяжения. Дизайн покрывал – возможность пофантазировать и применить свои умения и способности, например, украсить готовое покрывало, сшить его своими руками или связать. Тут масса вариантов – покрывала объёмные со стёжкой, с оборками, контрастной отделкой, разнофактурные, разноцветные, лёгкие летние и тяжелые тёплые зимние.
Стёжка
Если вы любитель объёмных вещей, то стёганое покрывало – для вас! Стёжка придает покрывалу объём и форму, также может подчёркивать рисунок ткани, обрамляя его отдельные мотивы.
Чтобы усилить воздействие узоров на покрывале, можно выделить стежком цветы и листья, если рисунок цветочный, — или фигуры и цветовые пятна, если рисунок абстрактный. Здесь подойдут плотные ткани.
Изысканную стёжку можно сделать вручную или на машинке.
Контрасты и фактуры
Покрывало с каймой или кантом из контрастной ткани подчеркнёт графичность вашей кровати.
Покрывало с широкой оборкой, свисающей до самого пола, не только украшает, но и позволяет скрыть от глаз некрасивое основание кровати или сложенные под кровать вещи.
Для покрывала с оборкой идеально подходят ткани с изящным сплошным рисунком. Или две разные, но близкие по цвету ткани для покрывала и оборки сделают декор стильным и интересным..
Размеры
Большое покрывало очень важно как драпировка. Закрывает не только неподходящее по цвету постельное бельё, но и скрывает ножки кровати, или короб для белья.
Ещё как вариант – поверх большого покрывала положить меньшее по размеру контрастное или в тон, но из другого вида ткани.
Варианты и ткани
Если вы мечтаете о шотландском домике, то сшейте покрывало из традиционного твида, дополнив его цветной тканью.
Если вам так мил сельский стиль, то покрывало в стиле пэчворк то, что вам нужно.
Если вы любите перемены, то сшейте двустороннее покрывало. Оно позволяет в одно мгновение сменить декор комнаты
Лучший способ для для изменения настроения комнаты в разные времена года – сшить два комплекта покрывал: лёгкое покрывало для лета и тёпленькое зимнее покрывало.
Стили и украшения
– Дворцовый
Если ваша спальня выполнена в дворцовом стиле, то лучше всего подойдут тяжелый дамаск и изящная парча. И ваша кровать с покрывалом, сшитым из этих тканей насыщенных цветов с богатой тесьмой и кистями, будет напоминать кровати Версаля.
– Греческий
Если вам по сердцу стиль «греческого острова», то оформите кровать при помощи белого льна, летящих драпировок из муслина и простого покрывала, выполненного в стиле пэчворк.
– Кантри
Для создания стиля «кантри» попробуйте использовать ткани в полоску и ткани с жанровыми сценками, сочетайте разнообразные весенние и летние расцветки, чтобы Ваша спальня стала похожа на сельскую.
– Восточный
Яркие ткани с персидским рисунком, украшенные кистями вперемежку с гобеленами, помогут создать колоритный восточный стиль.
– Шале
Выберите шотландку и шерстяные ткани, чтобы создать атмосферу охотничьего домика в Шотландии.
- Гламурный
Чёрный глянец в сочетании с перьями и стразами, или переливы шёлковых тканей в сочетании с золотом или серебром, множество вариантов для создания гламурного стиля.
Сверкающие кристаллы и прочие изящные штучки, шикарные оттенки фиолета, фуксии и т.д. помогут создать восхитительную гламурную спальню.
Ну и, конечно, нельзя не упомянуть мех, который как нельзя лучше подойдёт и для создания того же гламурного интерьера, и непременно облагородит, украсив собой интерьеры любого стиля.
Роскошный, такой приятный и обволакиващий, изумительно красивый и тёплый, ласково обнимающий, великолепный мех!
И ещё несколько различных вариантов «одежды» для постели.
Одной из главных тенденций в макияже будущей весны станет женственный и чувственный макияж глаз со стрелками, дымчатыми smoky eyes и пушистыми накладными ресницами.
Всё это могло бы показаться избыточным, однако на фоне гладкой и часто очень светлой кожи яркие глаза выглядят более чем уместно.
Визажисты советуют не рисковать с помадой и румянами, а вот разноцветных теней бояться не стоит. Самые красивые из них — синего и бледно-коричневого оттенков.
Dolce&Gabbana
Героиней показа Dolce&Gabbana стала знойная сицилийская модница с кожей, слегка тронутой солнцем, и выразительным взглядом, подчёркнутым чёрным карандашом, которым Пэт Макграт нарисовала стрелки и внутренний контур нижнего века.
Versace
Девушка шоу Донателлы Версаче — настоящая поклонница не только её марки, но и стиля жизни. «Это всё очень похоже на Донателлу, она обожает smoky eyes», — констатировала Пэт Макграт и сделала моделям сексуальные, дымчатые глаза с небрежно растушёванными по контуру тенями и пушистыми чёрными ресницами.
Gucci
Макияж глаз за кулисами Gucci был построен на игре контрастов: аккуратные, широкие, обесцвеченные брови подчёркивали светло-коричневые smoky eyes с накладными ресницами. «Этот приём был очень распространён в 90-е, когда яркие глаза выделялись на фоне светлой кожи и таких же светлых бровей, но одновременно это макияж в стиле Марисы Беренсон, блиставшей в 70-х», — прокомментировала Пэт Макграт.
Giorgio Armani
Коллекция Армани продемонстрировала нам фантазии дизайнера на тему звёздного неба, так же как и макияж, ставший частью этой «небесной» игры. Аккуратно прорисованный контур на веках моделей был заполнен сине-голубыми тенями, подчёркнутыми тонкими чёрными стрелками по контуру верхних ресниц и накладными ресницами.
Altuzarra
Задачей Тома Пешо и его команды за кулисами показа Altuzarra было создать максимально простой, но не лишённый шика образ. Как результат — отсутствие слишком ярких акцентов, за исключением одного — широких синих стрелок вдоль верхнего века.
Эта необычная причёска создаёт иллюзию, будто коса просто обворачивает волосы. Этот эффект достигается путём плетения косы с добавлением новых прядей к основной, постепенно «обкручивая» косу вокруг волос.
Ваши волосы могут быть не настолько длинными, как на картинке: длины 12-15 см ниже плеч будет достаточно. Эту косу можно плести и из сухих волос, но лучше всё же их немного смочить водой.
На этом видео показана базовая техника плетения данной косы: каждая новая прядь добавляется под низ к главной пряди. По желанию, вы можете направить плетение косы в любую сторону.
Начиная с виска, отделите небольшое количество волос и начинайте плетение, добавляя новые пряди только к основной. Старайтесь, чтобы пряди были одинаковыми по объёму.
Плетите таким образом, пока коса не «дорастёт» до противоположной стороны. Переложите все волосы на одну сторону.
Оберните косу вокруг волос от задней части шеи к передней.
Добавляйте новые пряди и продолжайте плетение сбоку.
Как только вы закончите, повторите плетение, пока не доберётесь до кончиков волос. Если у вас короткие волосы, возможно, у вас получится «обернуть» косу вокруг волос только один раз.
Слева — подлинник Prada, справа — копия. Процесс трудоёмкий, но, согласитесь, получилось очень похоже!
У Prada узор сделан из кожи и пришит.
В качестве источника вдохновения взяты чёрные туфли Prada с геометрическим рисунком.
Нужны туфли, похожие по форме на источник, ножницы, два лоскута кожи (красной и белой), линейка, клей, маркер для обводки элементов на коже.
По линейке рисуем эскиз на бумаге. Вырезаем из бумаги шаблоны (белый ромб и красный шестиугольник), обводим их на коже.
Вырезаем элементы. Белые ромбы предлагается разрезать на 4 части каждый…
… а потом наклеить эту мелочь на красный шестиугольник, опять сформировав ромб. Это чтобы шовчики имитировать, наверное. Мой вариант — белый ромб не резать, а нашить на красные детали, тогда и шов будет настоящий, и с приклеиванием мелочёвки не придётся париться.
Получившиеся элементы наклеиваем на туфли, сверяясь с фото оригинала.
Мадам Рекамье (урождённая Жанн Франсуаз Жюли Аделаида Бернар) – эта необыкновенная женщина на протяжении многих лет после революции во Франции слыла первой красавицей, сводившей мужчин с ума. Знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона.
Живописцы Жерар и Давид увековечили её портрет. Образ Рекамье для многих мужчин был воплощением совершенства.
Она разбила сердце Люсьену Бонапарту, брату императора Наполеона. К её прекрасным ножкам готовы были пасть князь Меттерних, герцог Веллингтон, писатели Константин Де Ребек, Шатобриан, прусский князь красавец Август. С годами список побед мадам Рекамье лишь пополнялся. Для мужчин она становилась наваждением. Разлука с ней казалась невыносимой.
Источником её власти была двоякость, которая застигала мужчин врасплох. В первую очередь её ангельское личико и недоступность вызывали чувства, близкие к преклонению и обожанию, и будили родительский инстинкт. Но вместе с этим наружу прорывалось другое свойство, которое будоражило воображение, призывало к флирту, во взоре читался призыв, в безудержном танце проявлялась бьющая через край весёлость.
Жак Луи Давид, «Портрет мадам Рекамье», 1800
Это была интригующая сложность, которая своими противоречиями вводила в замешательство. В ней крылось, несомненно, намного больше, чем казалось вначале. Тайна мадам Рекамье отравляла пьянящим ядом, и становилась загадкой, которую страстно хотелось решить. Она была неприступной богиней и, вместе с тем, кокетливой чертовкой, сводившей мужчин с ума. Какая бы женщина ни была вам по вкусу, она казалась именно такой. Она была мастером точно рассчитанного эффекта.
Жан-Франсуа Валли. Жюли Рекамье. 1800
Прусский князь Август, племянник Фридриха Великого, красавец и сибарит, легко покорявший женские сердца, в 1807 году решил посетить дом французской писательницы мадам да Сталь. Он был торжественно принят и представлен гостям. В ходе вечера дверь внезапно раскрылась и в салон вошла тридцатилетняя мадам Рекамье, которая нарочно задержалась у себя в комнате.
Она была представлена князю и вскоре исчезла, удалившись в свою спальню. Он был наслышан о её славе, хотя сам предпочитал более молоденьких девушек. Она действительно была прекрасна, как говорили. Но не столько красота покорила князя, сколько её чудный неземной взгляд, в котором было много грусти и нежности. Август не мог оторвать глаз от мадам Рекамье. Она была немногословна и грустна.
Фирмин Массо. «Портрет Жюли Рекамье». 1807.
Когда мадам Рекамье запела романс о любви, князь был очарован её ангельским печальным голосом. Но неожиданным вызовом для него оказался плутовской взгляд, брошенный на него. Жизнерадостная энергия, и призыв, читались в её взоре, что окончательно сбило Августа с толку.
Бюст мадам Рекамье работы Жозефа Шинара (мрамор, 1802, Лион, Музей изящных искусств)
Проведя с ней в замке две недели, самый завидный жених Европы забыл обо всех своих холостяцких вольностях и просил руки мадам Рекамье, умоляя переехать в Пруссию. Она дала согласие. Август поспешил домой просить разрешения семьи на женитьбу. Он забрасывал её любовными письмами, чувствовал, что сходит с ума. И наконец, получил письмо: ОНА ПЕРЕДУМАЛА.
Немного позже он получил от неё в подарок знаменитую картину. Портрет кисти Жерара, где мадам Рекамье изображена на кушетке. Князь не мог оторвать глаз от картины, пытаясь понять тайну её взгляда.
Он пополнил ряды её побед, словно дерево, спалённое молнией…
После смерти принца подарок этот, согласно его завещанию, был возвращён мадам Рекамье.
Принц Август Прусский заказал свой парадный портрет на фоне портрета мадам Рекамье кисти Жерара
Все великие мужи столетия влюблены в мадам Рекамье. Среди её ухажеров были не только принц Август и брат самого Наполеона Люсьен, но и Ампер, Бенжамен Констан, а также Шатобриан, который, возможно, был кем-то большим: это так и останется «тайной Рекамье».
Сен-Бов называет её «сладким гением». Гением, который мадам Рекамье с самого начала применила против Наполеона. Она была в курсе всех заговоров против Императора, так как большинство из них зарождались в её салоне. Прибежище интеллектуалов, место, где собираются самые блестящие умы того времени, салон мадам Рекамье, таким образом, становится одним из самых свирепых центров оппозиции имперскому режиму.
Франсуа-Луи Дежюнне. «Мадам Рекамье в салоне монастыря Аббе о Буа». 1826
Жюли было пятнадцать лет, когда она выходит замуж за Жака-Роже Рекамье, богатого банкира 27-ью годами старше её. Действительно ли она являлась дочерью её официального отца, лионского нотариуса Жана Бернара? Или дочерью самого Жака-Роже Рекамье, который, как утверждают, имел роман с её матерью? Это до сих пор остаётся неясным. Как бы то ни было, это объясняет, почему в этом браке не было супружеских отношений, чему есть подтверждения.
Начало ХХ века – образ мадам Рекамье в рекламе косметического крема и сигарет
В период Террора её муж делает всё возможное, чтобы защитить её от влияния парижского общества, которое считает испорченным. Напрасно – девушка становится одной из центральных фигур общественных событий. Её грация привлекает взгляд каждого мужчины, включая Люсьена Бонапарта, который в 1799 году страстно добивается её.
Настоящая социальная жизнь мадам Рекамье начинается с приходом Консулата: всё высшее общество в ослепительной своей роскоши появляется в Некер-отеле. Это показушное сооружение, настоящий музей, становится местом встречи парвеню нового режима, а также ностальгически настроенных фигур старого. Число её поклонников ещё более увеличивается.
В 1802 г. она едет в Англию, куда прибывает в ореоле международной славы. С ней обходятся, как с королевой. Мадам Рекамье зажигает Англию. Её очевидная изобретательность привлекает людей; она держит своих поклонников на расстоянии, не огорчая окончательным отказом.
Скульптурное изображение мадам Рекамье
Когда она возвращается в Некер-отель, в её салоне начинают появляться родовитые иностранцы. Здесь обмениваются идеями, обсуждают их, и круг мадам Рекамье постепенно соскальзывает к полной оппозиции Консулату. Именно здесь Бернадот и Моро плетут заговоры против Бонапарта. Последний недолго терпит этот очаг раздора: в 1803 г. он закрывает салон. В отместку мадам Рекамье отказывается от места фрейлины во дворце Тюильри, которое ей предлагает Император. С этого момента их отношения становятся весьма напряжёнными. В 1805 году, когда месье Рекамье угрожает банкротство, Наполеон не даёт ему остаться на плаву.
Олали Морин. «Портрет мадам Рекамье»
После 1807 года дружба мадам Рекамье с мадам де Сталь лишь усилит ярость Наполеона. Пять лет Жюли проводит с Жерен де Сталь, которая, преследуемая Наполеоном, переезжает из Парижа в Копп, затем в Шомон-сюр-Луар.
В 1811 году эта дружба станет причиной запрещения мадам Рекамье появляться ближе, чем в 100 милях от Парижа. Она решает путешествовать. Мюрат с радостью принимает её в Неаполе.
Новости об отречении её мучителя, 6 апреля 1814 года, позволяют ей вернуться. Салон вновь открывается и она возобновляет свои отношения с мадам де Сталь, которая также возвратилась в Париж.
18 мая 1817 году мадам Рекамье, которой только что исполнилось сорок лет, была приглашена на ужин к своему другу, который представил её Шатобриану. Вспышка страсти к нему будет озарять всю её оставшуюся жизнь. Для Жюли наступают новые дни. Её салон принимает больше интеллектуалов и артистов, чем раньше. Так продолжается четверть столетия, до самой смерти «сладкого гения».
Антуан Жан Гро. Портрет мадам Рекамье. Около 1825 г.