Весенне-летний показ новой коллекции Dior расколол модную общественность ровно пополам. Одни сетовали на то, что от традиций известнейшего французского дома не осталось ровным счётом ничего и это скорее Раф Симонс, нежели Диор, другие, наоборот, скандировали «браво» и утверждали, что бельгийский дизайнер перенёс марку на новую ступень развития, сделав её созвучной современной действительности.
Как бы то ни было, мы способны дать непредвзятую оценку факту лишь спустя время, ведь мы настолько привыкли критиковать своих современников. Сегодня мы кидаем в них камни, а завтра готовы воздвигнуть памятники.
Раф Симонс
Абстрагируясь от модных дискуссий, можем твёрдо сказать — это одна из самых сильных коллекций сезона. Трансформируя традиционный для дома бар-жакет, Раф Симонс сделал его основой своей первой «чёрной» части, состоящей из платьев-пальто, дополненных атласными лентами на шее в роли массивных колье.
Топы с гипертрофированными басками, «пылающая» органза поверх платьев и цветочные 3D-аппликации на укороченных пальто — можно утверждать только одно: наступлением весны модное сообщество буквально разорвёт новую коллекцию на must haves — знаковые вещи сезона, и нам всем захочется иметь хотя бы один из её элементов в своем гардеробе.
Плюшевый медвежонок с забавными глазками-пуговками по имени Тедди стал одной из самых известных и любимых мягких игрушек во всем мире. Право называться родиной Мишки Тедди (Teddy Bear) оспаривают две страны – Германия и США.
У Тедди интересная история его рождения. В 1902 году президент Соединённых Штатов Теодор Рузвельт посетил штат Миссисипи – один из красивейших штатов, обладающих великолепной природой. Решив отдохнуть от государственных дел, президент отправился в лес на охоту.
Охотничья команда с собаками загнала чёрного медведя и, истерзанного, привязала его к дереву. Рузвельта пригласили отстрелить добычу. Он отказался сделать это сам, мотивируя тем, что это «неспортивно», но распорядился медведя пристрелить, дабы прекратить его мучения.
Эта история неожиданно стала достоянием прессы и широко обсуждалась во всех средствах массовой информации. Известный карикатурист Клиффорд Бэрриман изобразил эту сценку в забавной карикатуре, которая облетела все газеты США.
Со временем эта история была адаптирована по конъюнктурным соображениям, и медведь превратился в маленького симпатичного медвежонка (как в «Вашингтон пост» от 16 ноября 1902 г.)
Одна из газет попала в Бруклин, к хозяину свечной лавки Моррису Мичтому. Изображенный на картинке медвежонок был настолько трогателен и забавен, что жена Морриса решиал сделать игрушку, похожую на нарисованного медвежонка. Так, в руках торговца свечами и его жены родился самый первый плюшевый медвежонок.
Торговец выставил игрушку в витрине своего магазина, рядом приклеил к стеклу вырезанную из газеты карикатуру и написал на ней «Teddy’s Bear» (Медвежонок Теодора). Так забавный плюшевый любимец всего мира получил имя в честь президента Соединённых Штатов Теодора Рузвельта. А весь мир получил весёлую мягкую игрушку для детей и взрослых.
Это американская версия создания Тедди. По другой версии, первый медвежонок был изготовлен Маргаритой Штайф (Margarete Steiff) по идее её племянника Ричарда (Richard Steiff), спроектировавшего первого плюшевого медведя с подвижными лапами в 1902 году. В 1903 году на выставке игрушек в Лейпциге один американец заказал сразу 3000 экземпляров, а на выставке в Ст. Луисе в 1904 году было продано аж 12000 медведей, за что Маргарита и Ричард получили золотую медаль.
Но, как бы там ни было, всем известно, что ничто не запоминается так хорошо, если не приукрашено какой-нибудь историей. Охота президента, согласитесь, интереснее выставки будет. Хоть это и выставка игрушек.
Сейчас в мире насчитывается около двадцати музеев, посвящённых плюшевым медведям (здесь фоторепортаж об одном из таких музеев), и несколько десятков тысяч коллекционеров этой игрушки. Специально для них выпускаются ограниченные партии плюшевых мишек, например мишки Тедди Джеммы Кадж, выполняемые в двух-трёх экземплярах.
Аукцион Christie периодически проводит торги, на которые выставляются только плюшевые мишки. Самый дорогой мишка Тедди — игрушка из мохера, сделанная в 1929 году. Она была продана за 90 тыс. долларов США.
За эти годы на свет появилось немало Тедди. Сегодня популярен не только плюшевый медведь собственной персоной (во всевозможных вариантах), но и его изображения на открытках, магнитах, плакатах.
А недавно британские социологи, проведя интернет-исследование, пришли к выводу, что знаменитый Мишка Тедди является самой популярной картинкой для аватары. В исследовании приняли участие более 5000 британских интернет-пользователей. Всем им был задан один-единственный вопрос: «Какую картинку Вы предпочитаете ставить на аватару, когда не желаете использовать вашу реальную фотографию?». 43% опрошенных ответили, что выбирают Мишку Тедди.
Мишку Тедди любят не только в Британии, в Twitter-сообществе все сходятся на том, что «Тедди завоевал популярность своей милой, доброй и обаятельной мордочкой».
Сказки о Мишке Тедди
Спешим обрадовать поклонников плюшевого добряка! Как мы помним, мишку назвали в честь Теодора Рузвельта, американского президента. И день рождения Рузвельта, 27 октября, отмечается также и как день рождения нашей знаменитой игрушки.
В честь 110-летнего юбилея этого события в Эстонии пройдёт выставка-ярмарка Art Teddy Planet, на которой можно будет увидеть тысячи самых разных тематических произведений, от фотографий и скульптур до собственно плюшевых медвежат.
Выставка Art Teddy Planet состоится 27 и 28 октября в Таллине, в Большом зале Saku Suurhallis (адрес: Paldiski mnt 104B, Tallinn 13522). Здесь можно будет не только полюбоваться на многообразие мишек, но и принять участие в мастер-классах по их изготовлению.
Стоимость билетов: 3 евро детский, 5 евро взрослый, 10 евро семейный. А при покупке семейного билета за 13 евро по нему в дни выставки будет можно посетить и Таллинский зоопарк.
А с 2009 года в Москве проводится международная выставка коллекцонных медведей (и не только) «Hello Teddy». На выставке проводятся конкурсы, мастер-классы, и, что особенно интересно, здесь можно купить как набор для самостоятельного (!) изготовления Тедди, так и готового понравившегося медвежонка.
В 2012 году выставка-ярмарка «Hello Teddy» откроет свои двери 6 декабря по адресу Тишинская пл., дом 1, и продлится до 9 декабря.
Марлен Дитрих и Чарли Чаплин, Жан Габен и Ив Монтан, Ричард Никсон и Франсуа Миттеран, «Битлз» и Пенелопа Крус – что у них общего? Отель George V в Париже. Все они останавливались именно здесь.
Отель George V расположен в более чем престижном месте – на пересечении Елисейских полей и авеню Георга V – самого аристократического проспекта Парижа.
Вероятно, именно благодаря местоположению отель получил свое венценосное имя (Георг V – британский монарх, дедушка Елизаветы II). Построенный в 20-е годы XX века американцем Джоэлом Хиллманом, отель был ориентирован прежде всего на клиентуру из США, так как именно в это время Америку охватил настоящий туристический бум и Париж стал центром притяжения путешественников из-за океана.
Гостиница обошлась Хиллману в 31 миллион долларов – катастрофическую по тем временам сумму. Неудивительно, что вскоре он был вынужден расстаться с «Георгом». Отель перешёл во владение коренного француза Франсуа Дюпре, который, похоже, задался целью стать хозяином всех пятизвездочных отелей Парижа, ведь на момент покупки «Георга» он уже владел легендарной Plaza Athénée.
Сейчас «Георг V» – собственность саудовского шейха аль-Уэледа и входит в гостиничную сеть Four Seasons.
Здесь трудно отделаться от ощущения, что ты живёшь в своем собственном Версале. Интерьеры отеля больше напоминают дворцовые покои. В «Георге V» 245 великолепных номеров, в том числе 60 сьютов, 30 из которых имеют собственные террасы, откуда открывается восхитительный вид на город, в частности на самый бесспорный символ французской столицы – Эйфелеву башню.
В конце 90-х отель был реконструирован под руководством архитектора Ричарда Мартинента и декораторов Пьера Визарда и Ива Рошона. Дизайнеры старались оформить номера так, чтобы они напоминали комнаты жилого дома. Главный стиль оформления интерьеров – классика с аллюзиями на эпоху Людовика XVI. Приятные бонусы: у каждого сьюта есть своя сауна, а в Presidential Suite помимо общеобязательных помещений (спальня, гостиная, столовая) – полностью оснащённый для работы кабинет и собственный фитнес-зал.
Поражает обилие живых цветов. Они здесь буквально повсюду – в холле, в ресторане, а также в каждом номере и даже в каждой ванной комнате. Композиции меняются ежедневно, для этого тысячи цветов специально доставляют из Голландии. За цветочное оформление отеля отвечает знаменитый флорист Джафф Лифэм.
В «Георге V» также собрана коллекция антикварных предметов. История многих из них исчисляется веками. Эксперты аукционного дома Sotheby’s признали, что по количеству произведений искусства отель не имеет себе равных в Париже. Чего стоят одни подлинные гобелены XVII века, украшающие банкетные и парадные залы.
Неслучайно этими помещениями пользуются для проведения торгов самые известные аукционные дома мира, здесь также проходят показы известнейших кутюрье, например Ива Сен-Лорана и Пако Рабанна.
У отеля есть свои традиции. Так, после обеда здесь пьют чай в кафе «Галерея» под звуки пианино. Именно здесь есть шанс попробовать настоящий Five o’clock tea – да-да, тот самый, английский! С уймой пирожных, массой сортов мёда и джемов и несметным выбором самых необыкновенных видов собственно чая.
«Георг V» предлагает специальные услуги для юных гостей. Здесь есть комната, где опытные педагоги обучают детей азам французского языка. Вечером малышам дадут детские банные принадлежности, а перед сном угостят тёплым молоком и печеньем.
Отель славится своим рестораном Le Cinq («Пять»), который отмечен тремя звёздами гида «Мишлен» (первый приз в ресторанном бизнесе). Именно здесь понимаешь, что Париж – не только город влюблённых, но и город гурманов. Шеф-повар Le Cinq Филипп Лежандр – настоящая знаменитость в области кулинарии.
Вина здесь подают два чемпиона Европы среди сомелье – Эрик Бомар и Энрико Бернардо, а сам винный погреб находится в древних подвалах на глубине 14 метров. Во время Второй мировой войны здесь прятали коллекцию лучших вин Франции, а в настоящий момент хранят более 35 тысяч бутылок эксклюзивного вина.
Перелёт: Москва – Париж – Москва авиакомпаниями «Аэрофлот» и Air France – от 350 $. Стоимость: номера – от 710 евро, сьюты – от 1250 евро. Развлечения: Париж, Париж и ещё раз Париж. Отель находится в двух минутах ходьбы от Елисейских полей, в десяти – от Эйфелевой башни, Лувра и Музея д’Орсе, в пятнадцати – от Триумфальной арки, в двадцати – от Монмартра.
Stella McCartney — один из самых долгожданных показов недели моды в Париже. И не потому, что каждый раз мы ждём от марки чего-то сверхъестественного: кутюрных платьев в пол, расшитых миллионами блёсток и кристаллов или многослойных нарядов сложносочинённого кроя.
Коллекции Стеллы Маккартни всегда очень чистые, ровные, выдержанные, а главное носибельные, за что мы их и любим. Увиденное на подиуме моментально хочется видеть в своем гардеробе. Весенне-летняя работа дизайнера не стала исключением.
Начиная с первого выхода моделей следующий сезон уже не представляется без бомбера и свитшота из прозрачной органзы, топа-бюстье с баской и чёрно-белого комбинезона с леопардовым принтом без бретель. Очень сдержанную монохромную цветовую гамму на подиуме буквально взрывали яркие цветовые пятна на платьях: неоново-оранжевый, травяной зелёный и электрический синий. Органичное сочетание формы, цвета и фактур — в этом и есть основной залог успеха марки Stella McCartney.
Славная традиция! Девушка с подружками фотографируется вот уже 30 лет.
Интересно посмотреть, как менялась мода на причёски за эти годы, и сама мода.
Фотографии за период с 1982 года по 2011 год.