Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 16.07.2011 00:00:00





Онлайн-конференции


15.07.2011 21:19 ЖАРА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ ПРОДЕРЖИТСЯ ДО КОНЦА ИЮЛЯ
15.07.2011 21:18 ПО МАРШРУТУ ЗНАМЕНИТОЙ ВЕЛОГОНКИ "ТУР ДЕ ФРАНС" ПУСТИЛИ ГОЛУБИНУЮ ПОЧТУ
15.07.2011 21:16 АВТОЛЮБИТЕЛИ ОБНАРУЖИЛИ В ПОДМОСКОВЬЕ УНИКАЛЬНУЮ КАМЕРУ ФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ
15.07.2011 21:13 ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РОССИИ ПООБЩАЛСЯ С РАБОЧИМИ МАГНИТОГОРСКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА
15.07.2011 21:12 ТРОЕ БОЕВИКОВ УНИЧТОЖЕНЫ В МАХАЧКАЛЕ
15.07.2011 21:10 КОЛИЧЕСТВО ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ СУТКИ ВЫРОСЛО ДО ДВУХСОТ
15.07.2011 21:09 АТОМНЫЙ КРЕЙСЕР "ПЕТР ВЕЛИКИЙ" ОБОКРАЛИ НА ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ
15.07.2011 21:07 ПОСЛЕ ГИБЕЛИ "БУЛГАРИИ" НЕ ВСЕ СДЕЛАЛИ ВЫВОДЫ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ
15.07.2011 21:05 ВОЕННЫЕ ВОДОЛАЗЫ ГОТОВЯТСЯ К ПОДЪЕМУ "БУЛГАРИИ"
15.07.2011 21:03 В ТАТАРСТАНЕ НАГРАДИЛИ СПАСАТЕЛЕЙ, РАБОТАВШИХ НА МЕСТЕ ГИБЕЛИ "БУЛГАРИИ"
15.07.2011 21:01 ВИНОВНЫХ В ГИБЕЛИ "БУЛГАРИИ" БУДУТ ИСКАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПО БУМАГАМ



15 июля201121:19

Жара в центральной России продержится до конца июля
ЖАРА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ ПРОДЕРЖИТСЯ ДО КОНЦА ИЮЛЯ

На выходные синоптики обещают тропическую жару. По предварительным прогнозам, в субботу воздух в столице раскалится до 33 градусов, при этом в ближайшие два дня - возможны дожди с грозами.

Жаркая и сухая погода продержится до конца июля: обещают, что столбик термометра в эти две недели будет подниматься до плюс 35 днем и опускаться до плюс 20 ночью. Небольшую передышку даст атмосферный фронт в начале следующей недели: он должен принести небольшое понижение температуры.





печатать видеофрагментфото



15 июля201121:18

Велогонка
ПО МАРШРУТУ ЗНАМЕНИТОЙ ВЕЛОГОНКИ "ТУР ДЕ ФРАНС" ПУСТИЛИ ГОЛУБИНУЮ ПОЧТУ

Во Франции провели крылатую эстафету. Путешествие по стране совершили почтовые голуби. Причем их путь иногда совпадал с маршрутом знаменитой велогонки Тур-де-Франс. Птицы тоже ставили рекорды: огромные расстояния преодолевали за несколько часов.

Хозяйский свист они слышат за версту и родную голубятню опознают из сотен похожих. От всех других пернатых, рогатых, усатых, четвероногих и четверолапых, живущих бок о бок с человеком, их отличает то, что они возвращаются всегда.

"4 часа летел. 300 километров примерно... Да, в такую жару это очень непросто. Вчера еще дождина лил, духота... Да нет, все хорошо, он в порядке, в форме. Посмотрите на нарост. Если он такой белый, значит, все безупречно", - рассказывает голубевед Жорж Мартинез.

Многодневную эстафету с участием почтовых голубей во Франции устроили впервые. Дистанцию разбили на 13 этапов. Вот голубей выпускают в Руане, чтобы они отправлялись домой, в Нант... В Нанте, приняв своих, выпускают тех, что из Ля Рошели. А там в свою очередь - бордосских. А в Бордо - тулузских. А в Тулузе, приняв местных, выпускают голубей из Авиньона. А там - провожают тех, что из Лиона. И так далее, и так далее.

"Мы взяли карту и прочертили маршрут примерно по периметру Франции, так что получился настоящий голубиный Тур де Франс. По прямой с севера на юг это было бы 1100 километров. А мы нарисовали дистанцию почти в две с половиной тысячи", - говорит президент Французской ассоциации голубеводов Жозе Де Суза.

Со знаменитой велогонкой Тур де Франс голубиная эстафета совпала по времени, а кое-где даже пересеклась маршрутом. Повторить в точности траекторию "Большой Петли" (так иногда называют Тур де Франс) крайне сложно. Голуби летят по прямой и только в одном направлении - к родным пенатам.

Механизм ориентации голубей до сих пор до конца не изучен. Что их ведет: солнце? Запах? Магнитные поля? - все это гипотезы. Ученые до сих пор не знают как, оказавшись за сотни верст от родного гнезда, птицы безошибочно находят дорогу домой.

На лужайке в ожидании все руководство Национальной федерации коломбофилов - так по-научному называют голубеводов. Многодневная эстафета завершается там, где и начиналась, - в Лилле. Последний этап - 200 километров. Дистанция считается пройденной только тогда, когда птица окажется в голубятне. Финиш фиксирует чуткая электроника.

Здесь все, как в большом спорте: есть свои чемпионы, есть регулярные тренировки и сложные дистанции, в которых старт - любая точка на карте, а финиш всегда один - родная голубятня.





печатать видеофрагментфото



15 июля201121:16

Автолюбители обнаружили в Подмосковье уникальную камеру фиксации нарушений
АВТОЛЮБИТЕЛИ ОБНАРУЖИЛИ В ПОДМОСКОВЬЕ УНИКАЛЬНУЮ КАМЕРУ ФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ

История, которая наделала много шума. Автолюбители обнаружили в Подмосковье уникальную камеру фиксации нарушений. Её показания меняют все представления о скоростных возможностях автомобилей. Пока одни водители доказывают в ГАИ, что она сломана, другие, по слухам, пытались её расстрелять.

Если верить показаниям этой камеры видеонаблюдений, которая автоматически фиксирует нарушение правил дорожного движения и рассылает штрафы, - это самый скоростной участок в подмосковных Химках и машины здесь регулярно проносятся со скоростью спортивных болидов.

Камеру здесь поставили год назад, но пик ее работы пришелся на прошлый месяц - тысячи штрафных квитанций. Искать тех, кто попал под штрафные санкции радара, нам не пришлось, завидев камеру, люди сами останавливались и показывали бумаги. Елена и Владимир Ильины живут в Химках бошее 30 лет, знают все ограничения в городе, но и у них в руках пачка штрафов - в общей сложности на 7 тысяч девятьсот рублей.

 "114 - это при спуске с моста, уже в конце моста стоит камера. После камеры находится, где-то метров 60 пешеходный переход с полицейским лежачим, это надо нестись с такой скоростью, это как же я должен тормозить", недоумевает автолюбитель Владимир Ильин.

Интернет форум пестрит обращениями. Вопросы одни и те же.

-Этому кошмару конца и края не видно. Письма приходят по четыре штуки в день. Про камеры знаем, после первых штрафов, теперь там ездим как черепахи, а штрафы продолжают приходить.

- Итак, предлагаю все-таки создать такой список. Записываемся, у кого есть желание подписываться под коллективной жалобой и разбираться по данному вопросу.

 "В этом списке у нас порядка ста тридцати фамилий и несколько организаций, протоколов в общей сложности около 600-т и общая сумма штрафов по этим постановлениям, с которыми люди были не согласны, больше четырехсот тысяч рублей", - рассказала активист интернет-движения Елена Душанова.

Коллективную жалобу отправили в ГИБДД Подмосковья и областную прокуратуру, ответа пока нет. Эксперты подтверждают, автомобилисты все сделали правильно, но доказать свою правоту будет почти невозможно.

 "Презумпция невиновности не действует на правонарушения , зафиксированные с помощью систем видеонаблюдения, работающих в автоматическом режиме", - рассказал вице президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.

Несмотря на многочисленные жалобы автомобилистов в ГИБДД утверждают - водители сами нарушали правила. Нужно внимательно смотреть на знаки, проезд по этому участку дороги разрешен со скоростью 40 километров в час, а прибор исправен и сертифицирован.

 "Прибор проходит проверку раз в год. В настоящее время нет ни одного аргументированного факта, который бы подтвердил, что скорость прибором измерена неправильно", - заявляет на все претензии зам. начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Московской области Юрий Безруков.

Но если камера исправна, тогда что делать с такими свидетельствами очевидцев.

- Меня товарищ вез на буксире, ехали мы километров 30 , ну , максиму 40 наверное.

Для чистоты эксперимента, мы решили провести свой опыт: - запустить редакционную машину под злополучную камеру слежения, и проверить ее показания в автоматизированном центре. Но в в областном ГИБДД нам заявили, что это не возможно. Именно сегодня, по странному стечению обстоятельств, сервер, который фиксирует показания камеры, сломался.





печатать видеофрагментфото



15 июля201121:13

Владимир Путин пообщался с рабочими Магнитогорского металлургического комбината
ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РОССИИ ПООБЩАЛСЯ С РАБОЧИМИ МАГНИТОГОРСКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА

Уникальное для России производство заработает на Магнитогорском металлургическом комбинате. Качественную сталь получит автопром, строительная отрасль и производители бытовой техники. На Магнитку сегодня приехал премьер. Владимир Путин принял участие в запуске первой очереди новейшего комплекса и ответил на вопросы рабочих.

Магнитогорский металлургический комбинат не только одно из крупнейших в мире предприятий по производству стали. По оценкам экспертов сейчас Магнитка входит в число наиболее динамично развивающихся промышленных стратегических объектов России. Доказательством этому запуск первой очереди новейшего прокатного комплекса "Стан-2000".

Комплекс запустили в присутствии премьер-министра Владимира Путина.

Основной продукцией комплекса мощностью 2 миллиона тонн в год станет высококачественный металл для производства деталей автомобилей. Теперь благодаря самому современному оборудованию, которым располагают магнитогорцы, у автомобилестроителей отпадет необходимость завозить металл для машин из-за границы. Об этом Владимир Путин сказал на встрече с работниками комбината.

"Предъявили новые требования к нашим партнерам в автопроме, которые приходя из-за границы для работы на территории Российской Федерации. Они должны будут в год производить не менее 300 тысяч автомобилей. И от общей стоимости продукта 60 процентов должно быть произведено на территории Российской Федерации. И в этих условиях, выгодно экономически брать металлопродукцию, произведенную именно в Российской Федерации", - сказал премьер.

Россия сегодня, как никогда, заинтересована и в другой продукции металлургов - в трубах, которые необходимо для строительства газопровода "Северный поток" и других проектов, связанных с транспортировкой газа и нефти. У премьера спросили о недавнем топливом кризисе и повышении цен на бензин. Владимир Путин сказал, что у этого процесса есть определенные причины, которые нужно устранять. Во-первых, нефтяным компаниям необходимо модернизировать свои нефтеперерабатывающие заводы, во-вторых, в России пока неорганизована торговля нефтепродуктами через биржу. Работников Магнитогорского комбината интересовали не только вопросы, связанные с развитием и модернизацией промышленности в стране. Речь зашла и об общественно-политических инициативах.

Алексей Павлюков, председатель Союза молодых металлургов: Трудовой коллектив Магнитогорского металлургического комбината присоединился к Народному фронту: Не так давно по инициативе нашей организации трудовой коллектив Магнитогорского металлургического комбината присоединился к Народному фронту. Какие вы возлагаете…

Владимир Путин: Вы теперь фронтовики.

Алексей Павлюков: Фронтовики. Какие вы возлагаете надежды на фронт и что нам ждать от него?

Владимир Путин: Очень важная составляющая, это политическая стабильность. Но кто будет приходить и инвестировать в страну, которую трясет, как грушу там постоянно. Это очень важный элемент составляющей, вообще любого инвестиционного процесса. И нам нужно эту стабильность поддержать. Поэтому вот роль этой "Единой России", которую поругивают справедливо часто, она очень важна была и остается. Но некоторые наши коллеги начинают бронзоветь, и нужно, чтобы они внутри чувствовали конкуренцию, это первый побудительный мотив, который привел к созданию этого Народного фронта.

У премьера спросили о недавнем топливном кризисе и повышении цен на бензин. Владимир Путин сказал, что у этого процесса есть определенные причины, которые нужно устранять.

"Я считаю, есть несколько проблем. Первая из них заключается в том, что наши основные нефтяные компании отстают с модернизацией нефтеперерабатывающих заводов, не вкладывают нужного объема средств в реконструкцию. Вторая. Договорились о том, что предприятия, которые производят, там больше 5 миллионов тонн нефти добывают, что они обязаны будут на внутренний рынок поставлять определенный объем нефтепродуктов", - рассказал премьер.

Один из молодых металлургов поинтересовался у премьера, как можно воспитать сына будущим президентом.

Владимир Путин: Мне кажется, самое главное качество - это порядочность, порядочность во всем: в отношениях с близкими, в отношениях с коллективом с рабочим, с государством. Без этого базового качества мое глубочайшее убеждение, нельзя быть не только президентом, нельзя и область возглавлять, край, нельзя руководить крупным предприятием. Вот это самое важное. Ну затем, конечно, нужно знать, нужны знания, профессионализм, умение строить отношения с людьми, но без вот этого базового качества, порядочность, вообще ничего невозможно.

Дмитрий Хазиахметов: Владимир Владимирович, какой-нибудь эпизод из вашего детства или юности вот такой вот значимый момент какой-то, может быть было какое-то принятие решений значимое, то есть вот перед выбором стояли.

Владимир Путин: Неоднократно в моей жизни были ситуации, когда я должен был этот выбор для себя сделать. И рискнуть, да, как бы вот без преувеличения , поставить все на карту. И для себя решить, как я буду делать, вот буду поступать, как сердце скажет, или лучше сконъюнктурить? Вы знаете, не могу не сказать, что я сразу принимать решения. Конечно, все время борьба мотивов есть в этом случае. Но мне удавалось всегда принимать решения, до сих пор во всяком случае, в направлении того, как сердце подсказывает. И неожиданным образом я думаю, что ну ладно я так сделаю и все, сливай воду, собирай чемодан и иди там занимайся другим. Нет, как ни странно, понимаете, вот как ни странно, все раз разворачивалось совершенно в неожиданную для меня, позитивную сторону. Ну вот знаете, не хочется такие трагические вещи, но тем не менее, не хочется как бы об этом говорить, но если вы спросили, я скажу, скажу вам откровенно. 99-й год, когда было нападение на Дагестан. И можно было, знаете, жевать сопли месяцами, ждать выборов, как бы чего не вышло. Потому что было очевидно, что общество не поддерживает никакой войны, общество устало от этой крови, у нас как бы казалось, что уже нет внутренних сил даже бороться с тем, что происходит, но было понятно, что если мы, для меня во всяком случае, что если не начать действовать последовательно, и жестко, мы можем довести страну просто до полного развала. И вот для меня был выбор. Я, честно говоря, я решил, что все, дай бог тогда председателем правительства, ну мне нужно было принимать решение. Так сложилось. И я решил, что все, моя карьера закончена. Но край, больше некому, и вот тогда я для себя решение принял - буду делать так, как нужно стране, а не так как казалось бы выгоднее. Ну, я решил, что все, это конец, все закончилось, для меня во всяком случае. Нет, когда люди увидели, что мы действуем мужественно, последовательно, до конца, практически вся страна поддержала. Для меня это было неожиданным. Или вот помните, я вот ляпнул там по поводу того, что там будем мочить там где-то.

- В сортире.

Владимир Путин: Да, я приехал, где-то я на выезде был уже, приехал, в Питер прилетел, и так в расстроенных чувствах, меня приятель спрашивает, я с ним встретился, он говорит: ты чего такой грустный? Я говорю: ну как-то ляпнул чего-то вот видимо некстати. Вот и мне неприятно, не должен я, попав на такой уровень так языком молотить, болтать. Он говорит, а вот ты знаешь, я сейчас в такси ехал, и таксист говорит: чего-то там мужик какой-то появился, правильные вещи говорит.

Дмитрий Хазиахметов: Я сейчас воспитываю сына и хотел бы, если можно, конечно от вас услышать совет, может быть какой-то рецепт,да, как из молодого человека воспитать будущего президента России?

Владимир Путин: Мне кажется, самое главное качество - это порядочность, порядочность во всем: в отношениях с близкими, в отношениях с коллективом с рабочим, с государством. Без этого базового качества мое глубочайшее убеждение, нельзя быть не только президентом, нельзя и область возглавлять, край, нельзя руководить крупным предприятием. Вот это самое важное. Ну затем, конечно, нужно знать, нужны знания, профессионализм, умение строить отношения с людьми, но без вот этого базового качества, порядочность, вообще ничего невозможно.

На встрече с работниками комбината премьер-министр коснулся тем модернизации здравоохранения, сноса ветхого жилья, а также реформы образования и развития сельского хозяйства. Говоря о том, как обстоят дела в агропромышленном комплексе страны, Путин заметил, что 1 июля Россия отменила запрет на вывоз зерна, введенный в прошлом году. И уже сейчас в перечне стран-импортеров этого продукта - десятки государств на всех континентах.





печатать видеофрагментфото



15 июля201121:12

Трое боевиков уничтожены в Махачкале
ТРОЕ БОЕВИКОВ УНИЧТОЖЕНЫ В МАХАЧКАЛЕ

Трое боевиков, которые по оперативным данным причастны к совершённому накануне убийству заместителя командира дагестанского ОМОНа Шамиля Муртузалиева, уничтожены сегодня в Махачкале.

По информации Национального Антитеррористического комитета они оказали сопротивление при попытке задержания. В их автомобиле найдена взрывчатка и оружие. Баллистическая экспертиза показала, что один из изъятых пистолетов использовался при нападении на Муртузалиева.





печатать видеофрагментфото



15 июля201121:10

Количество лесных пожаров в России за последние сутки выросло до двухсот
КОЛИЧЕСТВО ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ СУТКИ ВЫРОСЛО ДО ДВУХСОТ

Самая сложная ситуация - в Архангельской области, Коми и Якутии. На северо-запад России для борьбы с огнем были направлены пожарные с Дальнего Востока и Сибири. В Архангельской области сейчас действуют свыше 60 пожаров, на борьбу со стихией направлены 2 тысячи человек.

С помощью авиации огонь удалось остановить на подходах к 7 населенным пунктам, где находятся свыше трехсот жилых домов.

Властям на местах надо принимать меры по борьбе с пожарами, не дожидаясь дополнительных указаний из центра. Об этом Дмитрий Медведев заявил в ходе встречи с главой Мордовии. Николай Меркушкин сообщил о том, как в его регионе подготовились к пожароопасному сезону. Он сообщил, что республика получила достаточное количество техники для предотвращения и ликвидации возгораний.

Николай Меркушкин: Меры, которые предпринимаются сейчас на местах и правительством, в том числе, они позволяют контролировать более жестко ситуацию. У нас пока возгораний ну не было.

Дмитрий Медведев: Значительная часть мер должна быть не на правительственном уровне, и даже не на уровне руководства региона, республики, а на местах, в самом поселении, потому что это же вопрос защиты отдельного поселения со всеми, так сказать, там нюансами того, как живут люди. Очень важно, чтобы было обучение, потому что в этой ситуации обучен, значит, вооружен. То есть, знаешь чего делать.

Николай Меркушикн: Мы и техники получили достаточно много.

Дмитрий Медведев: Достаточно.

Николай Меркушкин: Поэтому возможностей бороться больше, ну и предотвращать значительно больше возможностей.

Дмитрий Медведев: Ну ладно все равно держите на контроле это.

Дмитрий Медведев обсудил с постоянными членами Совета безопасности вопросы внутренней и внешней политики - сообщает пресс-служба Кремля.





печатать видеофрагментфото



15 июля201121:09

Атомный крейсер
АТОМНЫЙ КРЕЙСЕР "ПЕТР ВЕЛИКИЙ" ОБОКРАЛИ НА ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ

Финансовые махинации с ремонтом флагмана Северного флота - тяжёлого атомного ракетного крейсера "Пётр Великий". Военная прокуратура выявила, что почти две трети средств оборонзаказа, предназначенных для корабля, были похищены. А это более четверти миллиарда рублей.

В этом обвиняют генерального директора коммерческого предприятия производственно - технической базы "Звёздочка" Фёдора Барашко. По итогам проверки стало известно, что деньги на счета его фирмы Минобороны перечислило за работы, которые в основном не были выполнены. Хотя акты о выполнении заверялись самим Барашко. Теперь ему грозит до 10 лет тюрьмы.





печатать видеофрагментфото



15 июля201121:07

После гибели
ПОСЛЕ ГИБЕЛИ "БУЛГАРИИ" НЕ ВСЕ СДЕЛАЛИ ВЫВОДЫ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ

После крупнейшей за 30 лет катастрофы на российском речном флоте - по всей стране сейчас проверяют состояние пассажирских судов и наличие у их владельцев лицензий. Но отношение к технике безопасности на воде, похоже, осталось прежним. Расследование корреспондента Первого канала Антона Пономарёва.

После катастрофы "Булгарии" многие пассажиры, кто поднимается сегодня на борт пассажирского теплохода, задают организаторам круиза и членам команды одни и те же вопросы: нет ли проблем с судном.

Теплоходу, который отправляется на остров Валаам, 50 лет. Его построили еще в Восточной Германии. Судно хоть и старое, признаются организаторы поездки, но волноваться туристам не о чем. Впрочем, вместо ожидаемого инструктажа по технике безопасности, директор круиза рассказывает об экскурсиях, ресторанах и дискотеках. О том, где искать спасательные жилеты, шлюпки и аварийные выходы, а главное - как вести себя в случае опасности, пассажиры так и не услышали.

Найти спасательный жилет нетрудно. Гораздо сложнее вытащить его и разобраться, как правильно надевать. Для тех, кто никогда этого не делал, на двери каюты висит пошаговая инструкция, мелким почерком: что, как и зачем. Для ее изучения нужно время.

После нескольких дублей облачаться в жилет становится проще. Но быстрее, чем в 2 минуты обычному человеку не уложиться. А в экстренной ситуации, когда счет идет на секунды, времени потребуется еще больше. Обязательно возникнет суета, спешка, заминки. К тому же до каюты еще нужно успеть добраться. На инструкции в каютах и план эвакуации в коридоре мало кто обращает внимание. К единому мнению, что делать, если корабль начнет тонуть, отдыхающие не пришли.

Входов и выходов на теплоходе достаточно. Пара шлюпок 20-местных и несколько плотов, они должны надуваться автоматически. Иллюминаторы в каютах нижней палубы заблокированы - это меры предосторожности. К аварийным же - они как раз должны открываться без проблем - сразу не попадешь, преграда - заевший замок.

Сами туристы на эти, казалось бы, мелочи не обращают внимания. Любуясь закатом на верхней палубе, о проблемах никто и не думает.

В рейс на Валаам судно уходило через двое суток после трагедии на Волге. Об обстоятельствах гибели "Булгарии" уже многое было известно, но выводов те, кто отвечает за безопасность пассажиров, судя по всему, пока не сделали никаких.

Спустя несколько дней после трагедии остается немало вопросов, связанных с катастрофой теплохода "Булгария". И сегодня на Первом канале – фильм - журналистское расследование "Чёрный круиз". О последних минутах плавания расскажут те, кому удалось спастись. Члены экипажа и пассажиры - представят каждый свою версию событий. Смотрите фильм в 22:30.





печатать видеофрагментфото



15 июля201121:05

Военные водолазы готовятся к подъему
ВОЕННЫЕ ВОДОЛАЗЫ ГОТОВЯТСЯ К ПОДЪЕМУ "БУЛГАРИИ"

Как будет проходить подъем "Булгарии". Сейчас уже можно, хотя и весьма приблизительно, обозначить сроки и этапы операции, подготовленной военными водолазами. Под водой прокладывают тросы, необходимые для работы двух гигантских плавучих кранов из Волгограда и подмосковной Дубны. К 17-00 завтра они должны встать с боков теплохода. И судно, которое лежит на боку на илистом дне Куйбышевского Затона, начнут ставить на киль, проще говоря - выравнивать.

По плану, это должно произойти к пяти утра воскресенья, 17 июля. Когда будут загерметизированы люки и иллюминаторы с обоих бортов, краны переставят - один к носу, один к корме "Булгарии". И начнется установка так называемых "полотенец". Это широкие полосы металла, они уменьшат давление на ветхий корпус судна - обычные стальные тросы могут разрезать его как ножом. А "полотенца" безопаснее, когда в применяемые при подъеме понтоны пойдёт воздух.

Сам подъем, предположительно, начнется в понедельник 10 июля в 10 утра. Когда хотя бы часть корпуса появится над водой - из отсеков сразу будут откачивать воду. И постепенно выталкивать себя на поверхность будет уже сам теплоход, который затем направят к берегу с помощью буксиров. Все это, повторю, крайне приблизительная картина. Операция очень сложная, в ее ход есть масса осложняющих ее факторов - хотя бы та же погода.

В связи с гибелью "Булгарии" есть уже кадровые решения на речном транспорте. Сегодня уволен руководитель Казанского пассажирского порта Рашид Сафин. И сегодня же в порту происходили события, похожие на детектив. Теплоход "Петр Алабин", которого называли близнецом затонувшей "Булгарии", ушел из Казани в Самару, несмотря на предписание оставаться на рейде. "Алабина" поставили на прикол 12 июля во время рейса Самара-Чебоксары. Как сейчас объявила транспортная прокуратура Татарстана, в ближайшем порту судно арестуют. Кроме того, уголовное дело заведут на тех, кто сегодня выпустил "Алабина" в рейс, а также - на тех, кто буквально его омолодил на 40 лет. По данным прокуратуры, на теплоход, построенный в 55-м году, выдали свидетельство речного регистра, по которому он построен в девяносто пятом.

 





печатать видеофрагментфото



15 июля201121:03

В Татарстане наградили спасателей, работавших на месте гибели
В ТАТАРСТАНЕ НАГРАДИЛИ СПАСАТЕЛЕЙ, РАБОТАВШИХ НА МЕСТЕ ГИБЕЛИ "БУЛГАРИИ"

Водолазов и психологов, которые уже закончили свою работу, собрали в поселке Камское устье, чтобы выразить им признательность и вручить медали республики за мужество и отвагу. Среди награжденных был капитан теплохода "Арабелла" Роман Лизалин, который пришел на помощь пассажирам затонувшего корабля. Почти всех спасенных, их было около 80 человек, подняла на борт "Арабелла". Спасатели аплодировали капитану стоя.





печатать видеофрагментфото



15 июля201121:01

Дмитрий Медведев
ВИНОВНЫХ В ГИБЕЛИ "БУЛГАРИИ" БУДУТ ИСКАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПО БУМАГАМ

Виновных в катастрофе теплохода "Булгария" должны понести ответственность, вплоть до уголовной, вне зависимости от того, какую должность они занимают. Этого сегодня потребовал Дмитрий Медведев на специальном совещании, где ему доложили о ходе расследования и о том, ЧТО делается, чтобы трагические события не повторились.

Сразу после трагедии на Волге Дмитрий Медведев поручил Следственному комитету и Генеральной прокуратуре самым тщательным образом разобраться в причинах случившегося с теплоходом "Булгария". Сегодня президент потребовал отчета

 "Что делается для того, чтобы разобраться в причинах этой страшной трагедии и какие впоследствии из этого должны быть извлечены уроки. Речь идет, естественно, о проверке всего нашего речного флота, о состоянии лицензий, продажа билетов, необходимых разрешений на ведение туристической деятельности и целого ряда сопряженных с этой трагедией обстоятельств",- заявил Президент.

Все эти дни, доложил Александр Бастрыкин, группа из 50 следователей и криминалистов проводила экспертизы, опознания, допросы очевидцев трагедии, выемку документов. Три уголовных дела и первые арестованные: "Избраны меры пресечения в виде ареста в отношении руководителя туристической фирмы, которая осуществляла туристическую деятельность без лицензии... Избрана мера пресечения в виде ареста в отношении должностного лица речного регистра, того чиновника, который, зная об опасности эксплуатации этого судна, тем не менее утвердил необходимые документы, дающие разрешение направлять это судно в плавание. Мы дали указание о задержании и доставлении к месту расследования двух капитанов двух судов, которые, мы полагаем , не выполнили надлежащим образом те действия, которые они должны были выполнить по спасению людей".

Генпрокуратура, со своей стороны, ведет проверку всего речного флота и, в частности, 150 круизных судов. О проблемах знали давно, но предотвратить трагедию не смогли

" В прошлом году и в течение этого полугода мы неоднократно проверяли деятельность водного транспорта. Выявлено было 31 тысяча нарушений, это огромное количество. Привлечено много лиц, более двух тысяч к административной и дисциплинарной ответственности. К сожалению, значит, не сработали на упреждение. Вот и эти последствия, эта трагедия, которая произошла в Казани, говорит о том, что действительно надо ужесточить эти вопросы", - рассказал генеральный прокурор Юрий Чайка.

"Мы, конечно, не можем ни за год, ни за несколько лет поменять весь парк речных и морских судов. Это сложные и дорогостоящие объекты. Надо признаться откровенно, что за последние 20 лет практически ни одно судно не было выпущено в речное плавание и закуплено практически тоже не было. Вот, но это не значит, что все структуры, которые отвечают за их состояние, должны просто проштамповывать документы на их выпуск. Поэтому за это преступление должны ответить не стрелочники, те, кто бумажку подмахнул, а вообще все, кто организует этот процесс с тем, чтобы в следующий раз любое лицо, независимо от его должностного ранга, понимало, что ответственность за выход такого рода судна в море может быть не только дисциплинарной, но и уголовной. И эта уголовная ответственность должна воплотиться в весьма ощутимые меры наказания", - предупредил собравшихся Дмитрий Медведев.

Именно для этого, напомнил Медведев, на месте трагедии работает такая крупная следственная группа и проводится сложнейшая инженерно-техническая экспертиза. Сверхзадача расследования, поставленная президентом, - не просто установить причины катастрофы, но и не допустить впредь подобной беды.





печатать видеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2011, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2011, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное