Цена на мясо будет увеличиваться
2014-04-25 11:23 Редакция
С марта текущего года в Украине происходят резкие колебания валюты и девальвация гривны. Поэтому в апреле жители Украины и товаропроизводители ощутили достаточно сильный удар по карману. Первое, что всегда дорожает в такой ситуации в стране, – это продукты. Неотъемлемой частью рациона каждого второго украинца является мясо, ежегодное потребление котрого составляет 54 кг на человека. Если сегодня стоимость 1 кг свинины колеблется от 45 до 65 грн/кг, то через пол года ситуация может измениться в не в лучшую сторону. Об этом рассказала директор по стратегическому планированию и развитию бизнеса ГК «Агровет Атлантик» Ирина Паламар, пишет CRE. По ее словам, 70-80% себестоимости свинины зависит от стоимости корма и кормовых добавок. «Наши фермеры закупают продукцию в основном в европейских странах, а значит, закупка идет в евро. Так как гривна упала по отношению к евро, то цена на корм и добавки возросла на 40-50%. По нашим прогнозам, если ситуация не стабилизируется, во втором полугодии мясо подорожает почти в 1,5-2 раза», — говорит Ирина Паламар. Сегодня страдает не только конечный потребитель, но и производители. Как заявляют многие украинские свиноводы, они стоят на распутье: вырезать стадо, не вкладывая больше в выращивание, или же находить выход из тупиковой ситуации, переходить на украинского производителя кормов и кормовых добавок. «Сейчас я вижу 2 варианта развития ситуации: с одной стороны – наши производители мяса понесут значительные убытки, с другой – сложившаяся ситуация даст мощный толчок для отечественных игроков рынка и позволит развиваться внутреннему рынку кормов и кормовых добавок. На сегодняшний день у отечественных производителей существует колоссальная возможность диверсифицировать рынок, стать лидером и завоевать доверие потребителя. […]
C крымского рынка ушли не менее 50 брендов
2014-04-25 11:27 Редакция
В связи с неопределенностью политической и юридической ситуации в Крыму украинские торговые сети частично уходят с Крыма. По данным Ассоциации ритейлеров Украины, за прошедшую неделю прекратили работу в Крыму, как минимум, пять крупных операторов. В целом, они вывели с крымского рынка не менее 50 брендов, сообщают «Новости Крыма». Например, испанская группа Inditex не открыла в симферопольском ТРЦ «Меганом» магазины брендов Zara, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear, Massimo Dutti и Oysho. Открытие анонсировалось на февраль, но было заморожено. Известный продавец обуви в Украине MTI (владелец сетей Intertop, Plato, Ecco, Geox и др.) закрыл все свои крымские магазины. О намерении закрыть магазины в Крыму сообщили также в сети Kira Plastinina, кроме того, закрылись магазины сети Moyo. С 30 апреля закрывает магазины на полуострове датская сеть JYSK, специализирующаяся на торговле товарами для дома . Как объясняет управляющий партнер Ассоциации ритейлеров Украины Александр Фиалка, решение о закрытии крымских магазинов вызвано не бизнес-проблемами, а возможными будущими рисками — политическими и юридическими. «Обороты в Крыму не упали больше, чем в других регионах Украины. С логистикой в регионе на сегодня проблем нет. Сегодня бизнесменов настораживают возможные риски», — отметил он. Немецкая Metro Group стала одной из первых сетей, прекратили работу своих магазинов в Крыму. Два гипермаркета Metro Cash & Carry в Севастополе и Симферополе прекратили работу с 9 апреля под предлогом инвентаризации. По одной из версий, крымские магазины Metro Cash & Carry будут переданы новой компании, зарегистрированной на полуострове, которая продолжит работу под российской юрисдикцией. Эту версию подтверждает председатель ассоциации «Торговля Крыма» Сергей Макеев. По его данным, Metro, а также французская компания Auchan, […]
Размещение МАФов в столице приостановлено
2014-04-25 11:59 Редакция
Киевская горадминистрация временно приостановила прием документов на размещение временных сооружений и на оформление паспортов привязки киосков (МАФов) в столице, сообщает Капитал. Соответствующее распоряжение подготовлено во исполнение поручения главы горгосадминистрации от 2 апреля, передает пресс-служба КГГА. Распоряжение подготовлено из-за жалоб общественных организаций и представителей бизнеса относительно функционирования утвержденной в декабре прошлого года Комплексной схемы размещения временных сооружений в Киеве. «В этой схеме, в первую очередь, должны были быть учтены интересы собственников объектов, место размещения которых не претит правилам благоустройства и которые всегда своевременно вносят плату за землю и паевое участие. Но преимущественное большинство таких добросовестных предпринимателей не нашли себя в этой Комплексной схеме», – отметила директор департамента промышленности, развития предпринимательства КГГА Людмила Денисюк. По ее словам, созданная в горгосадминистрации рабочая группа по урегулированию проблемных вопросов размещения МАФов также подготовит распоряжение, которым предполагается упразднить действующую комиссию по рассмотрению заявлений на размещение временных сооружений в столице. Напомним, комплексная схема размещения временных сооружений в Киеве предполагает сокращение количества около 15 тыс. размещенных МАФов примерно в 2,3 раза – до 6,5 тыс. ед. Ранее горгосадминистрация совместно с представителями общественности разработала проект решения, которым предполагалось запретить размещение в метрополитене временных сооружений в радиусе 20 м от входных дверей в направлении эвакуации, а также вдоль тротуаров на расстоянии 20 м от установленного дорожного знака, обозначающего остановку общественного транспорта. Помимо того, площадь расположенных на расстоянии не менее 5 м от проезжей части улиц МАФов не должна превышать 19 кв. м, за исключением тех, что предоставляют населению услуги или продают непродовольственные товары.
Rozetka будет продавать через интернет обувь
2014-04-25 12:02 Редакция
Крупнейший в Украине интернет-магазин техники Rozetka.ua выходит на новый рынок. Компания начала продавать через интернет обувь. На ее сайте появился соответствующий раздел с мужской, женской и детской обувью на 40 брендов, в том числе Braska, Geox, Ecco, Vagabond, Lacoste. Основатель магазина Владислав Чечеткин вчера был за границей и не смог предоставить комментариев. В офисе компании «Капиталу» сообщили, что новое направление будет развивать Иван Ариничев. Ловушка для женщин Генеральный директор шопинг-клуба LeBoutique Андрей Дрогобыцкий рассказывает, что слышал о том, что «Розетка» готовилась к выходу на рынок обуви и одежды еще несколько лет назад. По его словам, этот рынок в интернете уже хорошо сформирован, и на нем есть как специализированные игроки, так и розничные сети. Например, собственный магазин есть у сети «Интертоп». Как отметил Дрогобыцкий, продажа техники, обуви и одежды — это абсолютно разные рынки, и «Розетке» придется начинать в этом сегменте с нуля. Соответственно, компании нужно научить аудиторию, которая приобретала технику, покупать другие виды товаров. Также предстоит привлечь абсолютно новых клиентов. «Основная аудитория «Розетки» — мужчины, а основным клиентом для категории «Обувь» являются женщины», — говорит представитель интернет-магазина TopMall. В последнее время «Розетка» активно экспериментирует в различных сегментах e-commerce. Так, в феврале на ее сайте появился раздел авиа- и жд- билетов, которые продаются без комиссии. Недавно появился и такой сегмент, как автотовары. Согласно данным исследовательской компании inMind, «Розетка» вошла в топ-20 наиболее посещаемых сайтов уанета со среднедневной долей аудитории в 5?% и среднемесячной — 31?%. Издание Forbes ранее оценивало оборот интернет-магазина в $?130 млн в год. Другие интернет-магазины и близко не приближались тогда к этой цифре. Как карта ляжет Сооснователь и директор всеукраинского торгового центра Prom.ua Николай Палиенко отмечает, что сегмент продаж одежды и обуви в сети сильно отличается от продаж техники. В нем существует большой процент возвратов, которые нужно обрабатывать — до 30?% от проданного товара. Кроме того, по его словам, каждая первая продажа в этом сегменте, как правило, убыточна. Продавец начинает зарабатывать только тогда, когда клиент делает несколько заказов. Весь рынок […]