Продажи электроники в украинских магазинах упали на 30-40%
Продажи электроники в украинских магазинах упали на 30-40%
2014-04-10 12:35 Редакция
За последний месяц продажи техники и потребительской электроники в украинских магазинах упали на 30-40%. Об этом «Капиталу» сообщили представители сразу нескольких ритейлеров. Снижение продаж вызвано изменением курса доллара. Дорогой импорт По оценкам аналитика агентства Gfk Ukraine Андрея Осадчего, около 90?% товаров из категории бытовой техники и электроники изготовляется за рубежом. Импортеры производят расчеты за товар в валюте, и цены в магазинах также растут. «Исключение составляют только цены на акционные позиции в розничных сетях, поскольку они были оглашены в условиях акций», — рассказывает продакт-менеджер представительства компании ASUS в Украине Игорь Тарабров. Сегодня изменение курса привело к увеличению стоимости продукции ASUS для конечного пользователя на 25-30%. «Это несколько меньше, чем рост курса, поскольку из?за снижения общих продаж дистрибьюторы и продавцы стараются очистить склады и снижают отпускные цены», — объясняет Тарабров. «То небольшое количество техники, которая сейчас есть на складах, «зашло» в гривне. Но за новые поступления мы уже платим в долларах, соответственно, и цена этих устройств будет выше», — добавляет президент компании Diawest Анатолий Балюк. Но на складах, по его словам, практически ничего не осталось. От пропорционального курсу доллара повышения цен отказывается и торговая сеть «Алло». «Мы понимаем, что если резко повысить цены, продажи упадут до критического уровня», — объясняет руководитель «Алло» Валерий Золотухин. Масштабы бедствия Основатель интернет-магазина Fotos.ua Дмитрий Покотило рассказывает, что покупательский спрос на товары в его магазине упал по всем категориям, кроме оружия (в ассортименте Fotos.ua есть пневматические винтовки и пистолеты. — «Капитал»). Руководитель магазина Repka.ua Дмитрий Латанский также отметил снижение продаж в деньгах на 30-40%. Аналогичная тенденция наблюдается и в оффлайн-ритейле, уверяет Балюк. Валерий Золотухин рассказывает, что выручка его магазинов уменьшилась в перерасчете на доллары, но в национальной валюте осталась прежней. Покупатели не стали тратить меньше, просто покупки стали скромнее, объясняет он. «Человек, который планировал потратить 6 тыс. грн на покупку смартфона, и сейчас это сделает. Просто это уже будет не «навороченный» смартфон, а что-то более простое», — рассказывает он. «Пользователи, желающие приобрести компьютер или ноутбук, будут покупать менее функциональную модель, но за те же […]
Первые в Украине настоящие Converse появятся в ТРЦ Respublika
2014-04-10 14:21 Редакция
Официальный дистрибьютор любимого бренда молодежи компания «Делта Спорт» откроет свои магазины в ТРЦ Respublika. Соответствующий договор подписан инвестором проекта ООО «Мегаполисжилстрой» при участии компании брокера UTG. На площади 194 кв.м компания «Делта Спорт» представит киевлянам широкий ассортимент спортивных брендов. Среди новинок, которые впервые появятся на украинском рынке — популярные во всем мире Converse и Helly Hansen. Если первый является брендом-иконой для молодежи, а кеды Converse All Star – must have любого поклонника спортивного стиля, то второй – бренд, признан настоящими экстрималами. Компания «Делта Спорт» будет представлена в ТРЦ Respublika еще двумя магазинами своих популярных брендов NEW LOOK и Nike. Магазины компании «Делта Спорт», а также более 450 бутиков других брендов начнут свою работу уже в октябре 2014 года, когда состоится открытие торгово-развлекательного центра Respublika. Месторасположение ТРЦ Respublika: ул. Кольцевая Дорога, 1, 1А, 1В Открытие: Октябрь 2014 г Общая площадь объекта: 298 000 кв.м, арендная: 135 000 кв.м Якорные арендаторы: Ашан, Мультиплекс, Спорт Лайф, Хэппилон, Спорт Мастер Мини-якорные арендаторы: Inditex (Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home), MTI (Интертоп, Marc O’Polo, Ecco, Timberland, Clarks, Napapijri, ARMANI JEANS), Mango, Colin’s, O’stin, LPP (Reserved, Cropp town, House, Mohito, Sinsay), Дом игрушек, OGGI, Walker, Tommy Hilfiger, Diesel, G-Star, Pepe Jeans, Etam, Accessorize, GANT, GUESS, Baldinini, Lagerfeld, Levis, L’Etoile, Bonjour, Watsons Инвестор: ООО «Мегаполисжилстрой» Девелопер: ООО «КАН Девелопмент» Генеральный подрядчик: ООО «КАН Строй» Брокер: UTG Архитектурная мастерская: ООО «Архиматика»
Посещаемость успешных ТРЦ в условиях неопределенности
2014-04-10 15:35 Редакция
В данный момент на рынке торговой недвижимости наблюдается ситуация неопределенности. Наша страна живет в нестабильной политической и экономической ситуации, начиная с 2008 года, но такого накала негативных явлений еще не знала. Торговая недвижимость первая подвержена любым изменениям потребительских настроений, так как находится в секторе “B to C” в отличие от офисной и складской недвижимости, имеющих дело с бизнесом, который реагирует на изменения не так оперативно. Именно поэтому, резкое ухудшение экономической ситуации, политические и народные волнения, значительные валютные колебания привели девелоперов и ритейлеров к необходимости оптимизации своего бизнеса. Арендная плата в структуре затрат ритейлера занимает значительную долю, поэтому, оптимизация затрат арендаторов направлена в том числе и на снижение арендной платы, как минимум на период экономического спада. Другой важный аспект политики увеличения продаж в кризисный период – оптимизация маркетинговой политики арендаторов торговых площадей. Большинство арендаторов признает, что товарообороты в гривнах в успешных ТРЦ в Киеве как минимум не падают, а если и падают, то незначительно по сравнению с прошлым годом. Некоторые арендаторы брендов «масс маркет» даже отмечают незначительный рост оборотов в гривне (5-10%). К самым успешным торговым центрам основные фешн сети относят ТРЦ Ocean Plaza, ТРЦ Dream Town, ТРЦ Sky Mall. Так, по информации пресс-службы ТРЦ Ocean Plaza, тенденции 2014 года свидетельствуют о положительной динамике посещаемости по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года. К примеру, январь продемонстрировал увеличение показателя посещаемости на 23%, а февраль – на 16%. Данная тенденция сохранилась в марте – среднедневная посещаемость составила около 54 тыс. человек, в том числе в праздничные дни вовсе превышая показатель в 65 тыс. человек в день. Представители ТРЦ […]
Рынок слабоалкогольных напитков может просесть на 20%, – эксперты
2014-04-10 15:47 Редакция
Повышение акцизов на слабоалкогольные напитки может стать причиной падения рынка на 15-20%. При этом убытки бюджета от потери НДС составят более 42 млн грн. Такое мнение высказали эксперты в ходе круглого стола на тему «Украинский рынок слабоалкогольных напитков: есть ли будущее?», который состоялся 8 апреля в информационном агентстве «Українські новини» в Киеве. После падения рынка слабоалкогольных напитков (далее – САН) в 2009 году на 15 %, он так и не смог вернуться к докризисным объемам. Текущий год стал первым за этот период, когда рынок показал незначительный рост. Так, по данным Госкомстата и AC Nielsen, в 2013 году объем продаж слабоалкогольных напитков всех игроков рынка в Украине оценивается в 10,5 млн дал, что на 0,3% больше, чем в 2012 году. Согласно результатам национального исследования, проведенного компанией Research & Branding Group в июле 2013 года, регулярными потребителями САН является 10,2% населения. 4 апреля 2014 года был подписан закон «Про запобігання фінансової катастрофи та створення передумов для економічного зростання в Україні», который, среди остальных мер, предусматривает повышение акциза на САН с 56,42 грн за литр 100%-го алкоголя до 70,53 грн за литр 100%-го алкоголя. Эксперты отмечают: акциз повышают уже второй раз за год, что само по себе незаконно. Ведь изменять ставки налога в открытом фискальном периоде – запрещено. Такие законодательные инициативы рискуют опять обвалить рынок до рекордных показателей, утверждают его игроки. «Государству необходимо иметь план на 5 лет по акцизам, знакомить с этим производителей, привлекать их для разработки таких важных решений и взвесить все за и против, чтобы избежать популизма, но действовать именно в интересах экономики государства, – […]
Продажи техники упали на 30-40%
2014-04-10 16:06 Редакция
За последний месяц продажи техники и потребительской электроники в украинских магазинах упали на 30 40?%. Об этом «Капиталу» сообщили представители сразу нескольких ритейлеров. Снижение продаж вызвано изменением курса доллара. По оценкам аналитика агентства Gfk Ukraine Андрея Осадчего, около 90?% товаров из категории бытовой техники и электроники изготовляется за рубежом. Импортеры производят расчеты за товар в валюте, и цены в магазинах также растут. «Исключение составляют только цены на акционные позиции в розничных сетях, поскольку они были оглашены в условиях акций», – рассказывает продакт-менеджер представительства компании ASUS в Украине Игорь Тарабров. Сегодня изменение курса привело к увеличению стоимости продукции ASUS для конечного пользователя на 25?30?%. «Это несколько меньше, чем рост курса, поскольку из?за снижения общих продаж дистрибьюторы и продавцы стараются очистить склады и снижают отпускные цены», – объясняет Тарабров. «То небольшое количество техники, которая сейчас есть на складах, «зашло» в гривне. Но за новые поступления мы уже платим в долларах, соответственно, и цена этих устройств будет выше», – добавляет президент компании Diawest Анатолий Балюк. Но на складах, по его словам, практически ничего не осталось. От пропорционального курсу доллара повышения цен отказывается и торговая сеть «Алло». «Мы понимаем, что если резко повысить цены, продажи упадут до критического уровня», – объясняет руководитель «Алло» Валерий Золотухин. Основатель интернет-магазина Fotos.ua Дмитрий Покотило рассказывает, что покупательский спрос на товары в его магазине упал по всем категориям, кроме оружия (в ассортименте Fotos.ua есть пневматические винтовки и пистолеты. – ред.). Руководитель магазина Repka.ua Дмитрий Латанский также отметил снижение продаж в деньгах на 30?40?%. Аналогичная тенденция наблюдается и в оффлайн-ритейле, уверяет Балюк. Валерий Золотухин рассказывает, что выручка его магазинов уменьшилась в перерасчете на доллары, но в национальной валюте осталась прежней. Покупатели не стали тратить меньше, просто покупки стали скромнее, объясняет он. «Человек, который планировал потратить 6000 грн на покупку смартфона, и сейчас это сделает. Просто это уже будет не «навороченный» смартфон, а что?то более простое», – рассказывает он. «Пользователи, желающие приобрести компьютер или ноутбук, […]