Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ритейл в Украине

  Все выпуски  

Власти приступили к предотвращению финансовой катастрофы



Власти приступили к предотвращению финансовой катастрофы
2014-04-01 12:47 Герман Ладин
Сегодня, 1 апреля в Украине вступил в силу закон «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине». Несмотря на шуточную дату, это не розыгрыш, поскольку Закон опубликован в парламентской газете «Голос Украины». Данный закон фиксирует применение основной ставки налога на прибыль предприятий на уровне 18% и НДС на уровне 20%. С 1 июля установлена прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц по ставкам 15%, 17%, 20% и 25% (15% — если доход выше 20 тыс. гривен, 25% — если доход превышает 1 млн грн) для всех доходов, включая, в частности, дивиденды, проценты, роялти, инвестиционную прибыль. Данный налог не касается доходов от зарплаты, а касается лишь пассивных доходов. Увеличиваются ставки платы за пользование недрами: на газовый конденсат повышена ставка до 42%, на нефть сохранена на предыдущем уровне 39%. Увеличены в два раза ставки сбора за пользование радиочастотным ресурсом Украины. Увеличены в два раза ставки на новые автомобили и мотоциклы с объемом двигателя более 0,5 л; установлены ставки акциза на мотоциклы с объемом двигателя до 0,5 л на уровне 0,06 евро за 1 куб. см. и повышены в два раза ставки акцизного налога на автомобильные кузова. Веден сбор на обязательное государственное пенсионное страхование по ставке 0,5% при осуществлении операций по покупке юридическими и физическими лицами иностранной валюты в безналичной и/или наличной форме. Введен налог в 15-17% на пенсионные выплаты, если их размер превышает 10 тыс. гривен с суммы превышения. Уменьшен облагаемый налогом импорт товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, с 300 до 150 евро. Кроме того, закон увеличивает ставки акцизного налога на алкогольные напитки и табачные изделия на 25%, пиво — […]

Ритейл ужесточил требования к производителям
2014-04-01 12:52 Герман Ладин
Продовольственные ритейлеры требуют больше бонусов от производителей, пишет «Капитал». Торговые сети ужесточают условия работы с поставщиками, говорит менеджер по работе с ключевыми клиентами пивоваренной компании Efes Ukraine Олег Макаренко. По его словам, в сторону повышения пересматриваются маркетинговые бюджеты: оплата за размещение дополнительных мест, стоимость участия в акционных мероприятиях, размещение в информационных бюллетенях, плата за ввод новых позиций и т.?п. «Усиливается борьба за дефицитные места для размещения фирменных холодильников», — рассказывает он. Заместитель генерального директора по маркетингу и продажам житомирской кондитерской фабрики «ЖЛ» Оксана Шибецкая добавляет, что если ранее отсрочка платежа составляла в среднем 60 дней, то сейчас — 75. Условия сетей становятся «кабальными для производителей», подтверждает генеральный директор производителя хлебобулочных изделий комбината «Кулиничи» Вадим Погребняк. «Отсрочка платежа превышает 30 дней, тогда как срок хранения хлеба составляет 72 часа», — говорит он. Официально поставщики не раскрывают размеры отчислений в сети, но соглашаются назвать цифры в неформальных беседах. Затраты на маркетинговое продвижение товаров в сети составляет от 3 до 10?% от продаж производителя, рассказали «Капиталу» два директора по маркетингу продовольственных компаний. По их информации, за возможность представить свою продукцию в каждом новом магазине сети необходимо единоразово заплатить 2?3 тыс. грн за каждую товарную позицию. От 3?% до 8?% от продаж производителя составляют отчисления на логистику. Это происходит в том случае, когда поставщик доставляет товар в распределительный центр сети. По магазинам эта продукция развозится уже автомобилями ритейлера. Конкуренция усилилась Как ранее писал «Капитал», сети всегда старались ужесточить условия работы с поставщиками. Но в последний год эта активность усилилась, что объясняется несколькими причинами. Совладелец продовольственных сетей «Таврия В» и «Космос» Борис Музалев говорит, что в марте продажи упали на 7?8?% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Потребители отказываются от дорогих продуктов, поскольку стараются сэкономить», — говорит он. Генеральный директор группы компаний «Край» Виталий Коба подтвердил, что в марте их обороты снизились на 2?3?% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. На этом фоне ужесточается конкуренция между сетями, что заставляет ритейлеров сдерживать цены даже за счет собственной наценки. «Мы следим, чтобы цены […]

Российские торговые сети продолжают покидать Украину
2014-04-01 12:57 Герман Ладин
Сеть магазинов по продаже дорогой спортивной одежды и обуви с украинской символикой Bosco Sport уходит из Украины. Об этом «Капиталу» рассказал директор одного из торговых центров, а также руководители двух крупных сетей, пожелавшие остаться неназванными. «Информация об уходе Bosco Sport появилась еще в прошлом году, но российское руководство несколько раз меняло свою точку зрения», — сообщил директор торгового центра. Получить комментарий руководства Bosco Sport «Капиталу» не удалось. Размер имеет значение До недавнего времени российская сеть насчитывала шесть торговых точек в Украине: два магазина в Киеве, по одному в Одессе, Харькове, Донецке и Ялте. Коммерческий директор компании «Инвестиции и развитие» (торговый центр «Донецк Сити») Лилия Миненко подтвердила, что магазин Bosco закрылся 23 марта. «Нас предупредили об этом за три месяца», — говорит она. В ближайшие несколько дней закроется магазин сети в столичном торговом центре Sky Mall, рассказала «Капиталу» его директор Ольга Ткаченко. «Мы уже нашли ему замену», — уверяет она. Факт закрытия магазинов Bosco Sport в Ялте и Одессе подтвердили их сотрудники. «Мы работаем до 4 апреля и сейчас распродаем коллекции со скидками 50?70?%», — сообщают из харьковского магазина сети. Планы не воплотились Группа компаний Bosco di Ciliegi вышла в Украину в 2011 г., открыв свой флагманский магазин на Крещатике. Торжественное мероприятие тогда посетил председатель совета директоров группы Михаил Куснирович. Бизнесмен, состояние которого оценивается в $?700 млн, планировал открыть около 30 магазинов в Украине. При этом речь шла не только о Bosco, но и о других сетевых магазинах, которые в России развивает Bosco di Ciliegi. По данным официального сайта группы компаний, сейчас структура управляет более чем сотней различных монобрендовых магазинов одежды и аксессуаров, большинство которых работает в премиальном сегменте: Alberta Ferretti, Armani Collezione, Barbara Bui, D&G, Ermenegildo Zegna, ETRO, Hugo Boss, Jean Paul Gaultier, Kenzo, Marina Rinaldi и пр. Но эти планы так и не были реализованы. Дорогая аренда […]

Исследование: Интернет-ритейл в Украине
2014-04-01 13:08 Герман Ладин
В Украине около 50% населения — это интернет-пользователи. Из них, по подсчетам GfK Ukraine, почти 2,8 млн — это онлайн-покупатели (данные по всей Украине, пользователи 16+). Исследователи задались вопросом: как ведут себя эти пользователи при совершении покупок онлайн. Какие онлайн-площадки предпочитают, какие типы товаров там выбирают, как происходит сам процесс выбора товара? Все эти наблюдения были собраны в исследование, которое Дарья Перекосова из GfK представила на конференции «Интернет-магазины: стратегии роста». Основные тезисы исследования приводим ниже, полностью исследование подано в конце материала. Онлайн-население Украины за последние годы значительно выросло: если в 2007 году около 12% украинцев имели онлайн-доступ, то в конце 2013 года половина жителей Украины выходила в интернет регулярно: По данным исследования, самыми популярными типами онлайн-площадок в уанете являются аукционы и классифайды. Купонные сайты теряют популярность (по сравнению с 2012 годом их доля просела на 3 п.п.): Типы товаров, которые активнее всего покупают в интернете, по сравнению с прошлым годом поменялись не очень заметно. На первом месте — как и можно было ожидать — электроника, на втором — одежда. По сравнению с 2012 годом в 2013 активнее покупали косметику, парфюмерию, украшения: Исследователи также спрашивали у участников опроса: какие товары они не планируют покупать и почему? Оказалось, что украинские интернет-пользователи пока не готовы покупать в онлайне лекарства и продукты питания. Также, в исследовании на примере товарных категорий «Обувь» и «Продукты питания» показаны самые важные и наименее важные причины для отказа от такой покупки онлайн. К примеру, для обуви самой важной причиной отказа стало то, что товар может не подойти. А для продуктов питания — что у покупателя нет уверенности […]

«Брусничка» открыла 3 новых фрешмаркета
2014-04-01 14:18 Редакция
В марте 2014 года компания «Украинский Ритейл», управляющая торговой сетью «Брусничка», запустила 3 новых объекта, пишет TradeMaster. 1-го и 14-го марта состоялись праздничные открытия 2-х магазинов в Донецке по адресу: ул. Куйбышева, 202а и пр. Ленинский, 45. 29 марта еще один фрешмаркет сети начал работу в г. Белозерское Донецкой области. Адрес первой в городе «Бруснички»: ул. Строительная, 17. Площадь торгового зала магазина – 281 кв.м.

Торговые сети ужесточают условия работы с поставщиками
2014-04-01 14:36 Редакция
Продовольственные ритейлеры требуют больше бонусов от производителей. Торговые сети ужесточают условия работы с поставщиками, говорит менеджер по работе с ключевыми клиентами пивоваренной компании Efes Ukraine Олег Макаренко. По его словам, в сторону повышения пересматриваются маркетинговые бюджеты: оплата за размещение дополнительных мест, стоимость участия в акционных мероприятиях, размещение в информационных бюллетенях, плата за ввод новых позиций и т.?п., пишет Капитал. «Усиливается борьба за дефицитные места для размещения фирменных холодильников», — рассказывает он. Заместитель генерального директора по маркетингу и продажам житомирской кондитерской фабрики «ЖЛ» Оксана Шибецкая добавляет, что если ранее отсрочка платежа составляла в среднем 60 дней, то сейчас — 75. Условия сетей становятся «кабальными для производителей», подтверждает генеральный директор производителя хлебобулочных изделий комбината «Кулиничи» Вадим Погребняк. «Отсрочка платежа превышает 30 дней, тогда как срок хранения хлеба составляет 72 часа», — говорит он. Официально поставщики не раскрывают размеры отчислений в сети, но соглашаются назвать цифры в неформальных беседах. Затраты на маркетинговое продвижение товаров в сети составляет от 3 до 10?% от продаж производителя, рассказали  два директора по маркетингу продовольственных компаний. По их информации, за возможность представить свою продукцию в каждом новом магазине сети необходимо единоразово заплатить 2?3 тыс. грн за каждую товарную позицию. От 3?% до 8?% от продаж производителя составляют отчисления на логистику. Это происходит в том случае, когда поставщик доставляет товар в распределительный центр сети. По магазинам эта продукция развозится уже автомобилями ритейлера. Конкуренция усилилась Как ранее писал «Капитал», сети всегда старались ужесточить условия работы с поставщиками. Но в последний год эта активность усилилась, что объясняется несколькими причинами. Совладелец продовольственных сетей «Таврия В» и «Космос» Борис Музалев говорит, что в марте продажи упали на 7?8?% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Потребители отказываются от дорогих продуктов, поскольку стараются сэкономить», — говорит он. Генеральный директор группы компаний «Край» Виталий Коба подтвердил, что в марте их обороты снизились на 2?3?% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. На этом фоне ужесточается конкуренция между сетями, что заставляет ритейлеров сдерживать цены даже за счет собственной наценки. «Мы следим, чтобы цены у конкурентов […]

В херсонском ТРЦ «Фабрика» откроется детский оздоровительный центр
2014-04-01 16:03 Редакция
В херсонском ТРЦ «Фабрика» для маленьких посетителей комплекса откроется детский оздоровительный центр, сообщает Malls. Его общая площадь составит 2060 кв. м. В новой оздоровительной зоне будет спортивная батутная арена: конструкция из 45 батутов разного размера, а еще здесь разместят сухой бассейн с поролоном. Также в центре установят гимнастическую площадку с препятствиями, кольцами, перекладинами для перемещения. Центр оборудуют детскими тренажерами такими, как «беговое кольцо» (хождение и бег). Важной составляющей комплекса станет веломобильна зона – площадка бесплатного проката балансо-каров и веломобилей, на которых можно кататься по дороге с разметкой и знаками дорожного движения. Для любителей подвижных и настольных игр откроют специальные комнаты. Перегородки между ними — мобильные, поэтому, при необходимости, превратятся в единое игровое пространство для подвижных командных игр. В комнатах будут настольные игры и игрушки для разных возрастных групп. Еще в оздоровительном комплексе разместятся: кафе-буфет на 50 посадочных мест, сцена – подиум для выступлений, магазин развивающих игр, игрушек и детских товаров для творчества. Напомним, что ТРЦ «Фабрика» признан Лучшим региональным проектом 2011 г. и Лучшим действующим региональным торгово-развлекательным центром Украины 2012 г. по версии Национального конкурса лидеров городской недвижимости и инфраструктуры «City Awards». Девелопером ТРЦ «Фабрика» является группа компаний «Будхаус».

Винницкий ТРЦ «Мегамолл» встретил своего полумиллионного посетителя за март
2014-04-01 18:33 Герман Ладин
ТРЦ «Мегамолл» встретил своего полумиллионного посетителя за март. К столь значительной отметке ТРЦ подошел уже 29 марта. Первый месяц весны был чрезвычайно насыщен событиями и акциями. Мегамолл открыл весну рекордом - 1 марта торгово-развлекательный центр посетило более 24 тысяч человек. Покупатели спешили воспользоваться специальными предложениями магазинов — Мегаскидками. Также, в этот день в выставочном павильоне Мегамолл-Экспо проходил фестиваль моды и красоты «Розквітай», на котором были представлены передовые косметологические технологии и новые модные коллекции известных брендов. Открылся 2-й ярус ТРЦ и распахнули свои двери новые магазины. Специальные тарифы в РК Амагама-Мегамолл и на Ледовой Арене для студентов и школьников во время каникул способствовали привлечению детей к активному и содержательному досугу. 28-30 марта Ледовая Арена принимала Всеукраинский турнир по хоккею. Фестиваль художественной гимнастики и современного танца собрал множество зрителей и почитателей красоты и грации. Неизменной популярностью пользуется детское игровое кафе «Мегамоша«, которое ежедневно принимает дни рождения и семейные торжества. Кафе «У Фонтана» предлагает новую городскую кухню, которую высоко оценили посетители. Изюминка Мегамолла кофейня Danesi - только здесь предложат изысканный итальянский кофе, приготовленный высококлассными бариста. В марте стартовал телевизионный проект «МегаОля в Мегамолле - подарки за покупки«. Ведущая проекта — очаровательная, яркая и шумная МегаОля каждую субботу путешествует по торгово-развлекательному центру, общается с покупателями и одаривает их подарками. Проект транслируется на двух региональных телеканалах. Именно МегаОля встретила мартовского полумиллионного посетителя. Им стал бизнесмен, отец двух очаровательных девочек. Семья направлялась за покупками для детей. МегаОля подарила счастливчикам сертификат от развлекательного комплекса Амагама-Мегамолл на сумму 500 грн. ТРЦ Мегамолл по праву является любимым местом покупок и досуга, не переставая удивлять и радовать винничан и гостей города. 3-уровневый ТРЦ «Мегамолл» общей площадью 55 тыс. […]

В избранное