30.03.10 состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ. С докладом «О мерах, направленных на увеличение торгового флота, зарегистрированного под
российским флагом, и расширение присутствия России в Мировом океане» выступил Министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Минтранс поддержит судоходство специальным законом Россия уступает в десятки и сотни раз зарубежным странам по изученности Северных и Дальневосточных морей. Например, море Лаптевых, Восточно-сибирское и Чукотское практически не исследованы, заявил 30.03.10 на заседании Морской коллегии вице-премьер
Сергей Иванов. По его мнению, здесь велика вероятность открытия крупных и уникальных месторождений нефти и газа. По оценкам экспертов, здесь залегает 100 млрд тонн условленного топлива. Иванов констатировал в целом крайне низкую и неравномерную геолого-геофизическую изученность российских акваторий. И подчеркнул, что в этом году шельфовую геологическую разведку надо в основном проводить в Арктике.
Похоже, что время «арктических междусобойчиков» подходит к концу, поскольку приближается время большой реорганизации Арктики и Северного Ледовитого океана. Очень серьезно приближается. Последняя встреча «Арктической пятерки» в канадском Челси 29.03.10 показала, что у дверей
в Арктику выстраивается гораздо больше стран, чем примыкает к ее ледяным просторам. Сюда уже открыто тянется Китай, который вряд ли кто-то осмелится не допустить «к богатому холоду» полюса. Коль скоро дело постепенно близится к дележу колоссальных природных богатств Арктики, ничего иного ждать не приходится.
Вице-премьер Сергей Иванов на заседании Морской коллегии потребовал резкой активизации геологоразведки на российском шельфе, темпы которой за время кризиса значительно снизились 30.03.10 на заседании Морской коллегии под руководством вице-премьера Сергея Иванова
был анонсирован ряд предложений по резкой активизации геологоразведки на российском шельфе - от увеличения госфинансирования до привлечения иностранных инвесторов. По мнению отраслевых экспертов, принятие подобных решений назрело давно, так как у России по-прежнему крайне мало необходимых технологий для работ на шельфе, а гонка за запасами углеводородов в Арктике с каждым месяцем набирает обороты.
Россия фактически потеряла рынок сбыта газа в США из-за отсрочки реализации проекта разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения, заявил замглавы Минприроды
Сергей Донской в ходе выступления на Морской коллегии. По словам чиновника, затянувшееся промедление со Штокманом грозит Москве утратой позиций и в Европе.
Минприроды РФ считает необходимым позволить другим нефтяным компаниям, кроме государственной «Роснефти», осваивать российский шельф. Ранее правительство решило без конкурса передать «Роснефти» участок недр на шельфе Сахалина.
Российские боевые корабли в Катар не пришли, но даже их макеты привлекли внимание участников военно-морского салона "ДИМИДЕКС-2010", проходящей в столице этого государства 29-31.03.10 в Катаре проходит вторая международная военно-морская выставка
и конференция. Отечественное судостроение представлено здесь впервые, и на общем фоне мировых достижений мы не смотримся аутсайдерами.
Минтранс России предлагает освободить от уплаты всех страховых взносов российских моряков, нанимающихся на отечественные, а не на зарубежные суда, заявил 30.03.10 на заседании Морской коллегии РФ глава министерства Игорь Левитин.
По его словам, ведомство также предлагает создать судостроительные зоны с особыми налоговыми и таможенными режимами. Кроме того, предполагается освободить от уплаты налога на прибыль каботажные перевозки (морские перевозки между российскими портами). Также министерство предлагает отменить импортные пошлины на судовое оборудование, не производимое в России.
Из закупленных в 2009г. российскими судовладельцами за рубежом 24 судов общим дедвейтом почти 2 млн т под российским флагом эксплуатируется лишь четыре, сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании
Морской коллегии при правительстве РФ. Он напомнил, что тема увеличения торгового флота, зарегистрированного под российским флагом, и расширения присутствия России в мировом океане уже неоднократно обсуждалась в различных инстанциях. По его словам, на начало 2010г. под флагом России находилось 1207 судов общим водоизмещением более 4,5 млн т, из них 347 - общим водоизмещением почти 1,5 млн т. Под иностранными флагами находятся 196 судов общим водоизмещением 12 млн т. "Цифры говорят сами за себя",
- подчеркнул С.Иванов.
"Reuters", Великобритания Премьер-министр Владимир Путин управляет страной с самолета. Цель его странствий вполне очевидна: он пытается вернуть России экономический рост, прекратившейся в прошлом году. По России мировой кризис
ударил сильнее, чем по другим крупным развивающимся экономикам. Ее внутренний валовой продукт сократился в 2009 году на 7,9%, в то время как в Китае, Индии и Бразилии - остальных странах объединяющей крупные развивающиеся экономики группы БРИК - он продолжил расти. Путин, которого журнал Forbes считает третьим по влиятельности человеком в мире, пообещал в 2000 году, когда в первый раз стал президентом, удвоить за десять лет российский ВВП. Кризис остановил его на полпути к этой цели. Сейчас Путин,
по истечении двух президентских сроков продолжающий возглавлять страну в качестве премьер-министра, зачастую играет намного более заметную, чем президент Дмитрий Медведев, роль в общении с лидерами российского бизнеса, сообщая им, какого вклада в экономику от них ожидает власть.