29.03.10 в администрации Астраханской области в присутствии губернатора Александра Жилкина состоялась торжественная церемония подписания контракта между Группой «Каспийская Энергия» (КНРГ) и ООО «ПетроРесурс» на реализацию
первой фазы проекта по проектированию и строительству мелкосидящей самоподъемной буровой платформы - основного компонента морского бурового комплекса Лаганского блока. Условия контракта включают работы по концептуальному и рабочему проектированию, а также строительству платформы для последующего размещения на ней бурового оборудования. Все проектные работы будет осуществлять ОАО «ЦКБ «Коралл», входящий в инжиниринговый дивизион Группы «Каспийская Энергия». Строительство платформы будет идти одновременно
на двух производственных площадках Группы, расположенных в Астрахани.
По заказу ФГУП «Атомфлот» в 2010 году ИТЦ «СКАНЭКС» проведет сбор и обработку спутниковой радиолокационной информации о ледовой обстановке на трассах Северного морского пути и неарктических замерзающих морей России. Право на реализацию
данного проекта ИТЦ «СКАНЭКС» получил в рамках открытого конкурса в середине марта. В результате выполнения проекта будет обеспечен оперативный космический радиолокационный мониторинг акваторий Баренцева, Карского, Белого, Восточно-Сибирского, Чукотского морей и моря Лаптевых, а также устьев рек Обь, Енисей, Лена.
Предприятие ОМЗ-Спецсталь, входящее в Группу ОМЗ, изготовило заготовку уникального опорного валка из слитка массой 360 т по заказу фирмы Hyundai Steel (Южная Корея). Длина изделия - свыше 10 м, диаметр бочки
- свыше 2 м. Уникальность валка в том, что впервые в заводской практике использована новая марка стали с повышенным содержанием хрома. Новая марка стали появилась после проведения целого комплекса исследований и инженерных работ и дает изделию более высокую твердость на заданную глубину по всей длине рабочей поверхности.
"ISN", Швейцария Новые события на севере показывают, что страны Арктики готовятся к будущей арктической погоне за ресурсами. В Северном Ледовитом океане продолжается таяние льдов и наступление воды. И это уже начинает оказывать свое влияние на действия арктических
государств в данном регионе (а это Канада, Дания со своей Гренландией, Исландия, Норвегия, Соединенные Штаты Америки и Россия), который может вскоре стать полем боя в погоне за арктическими природными ресурсами и территориями. Хотя согласно правилам ООН каждая страна должна представить свои притязания на арктический регион к разным срокам - Россия должна предъявить свои претензии в этом году, а Канада в 2013-м - государства Арктики уже начали посылать на неисследованные арктические территории свои войска
и команды исследователей.
Арктическая «пятерка» нисколько не ущемляет Арктический совет и способствует решению проблем в регионе. Об этом, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров по итогам министерского заседания пяти прибрежных государств Северного Ледовитого океана. «Главный вывод
сегодняшней встречи - то, что «пятерка» имеет полное право на существование как неформальный механизм, в рамках которого прибрежные страны обсуждают вопросы положения дел в Арктическом регионе, например, с точки зрения окружающей среды, поиска спасения и другие», - отметил он. По словам министра, главный вывод встречи заключается в том, что была подтверждена приверженность ранее принятым документам, в которых «однозначно заявляется, что все ключевые вопросы в Арктическом регионе могут и должны решаться
только мирным путем». В частности, министр указал, что все пересекающиеся претензии между странами также должны решаться на этой основе.
У «Содружества» есть средства для инвестиций в развитие терминалов в Калининграде Группа компаний «Содружество» - один из крупнейших в России и странах СНГ переработчиков масличного сырья и производителей кормов - в ближайшие два года вложит до $400 млн
собственных и заёмных средств в новые инвестпроекты, в том числе в расширение портовой составляющей группы и строительство нового маслоэкстракционного завода (МЭЗ). У «Содружества» уже есть собственный морской терминал в Калининграде. Мощности его рассчитаны на суточную выгрузку до 12 тыс. тонн соевых бобов и зерна, загрузку 5 тыс. тонн зерна и 9 тыс. тонн растительных масел, а также на обработку 160 вагонов (10 тыс. тонн грузов). Расширение портовых и складских мощностей будет проводиться именно для перевалки
продукции нового МЭЗа в направлении стран Африки и ЕС.
Первая пробная партия доставлена из порта Пхохан для последующей железнодорожной перевозки в адрес Челябинского трубопрокатного завода Перевозка импортных штрипсов крупной партией (около 800 тонн) на Российском Дальнем Востоке осуществлена впервые (подобный опыт есть
у Морского порта Санкт-Петербург и Новороссийский морской торговый порт при перевозках из Европы). Уникальность перевозки определяет сам груз: штрипсы предназначены для изготовления труб большого диаметра с одним швом. Такие трубы имеют высокую прочность и используются во всем мире для строительства нефте- и газопроводов.
Представители администрации Ленинградской области и жители Усть-Лужского сельского поселения поддержали реализацию проекта создания пункта перегрузки радиационных грузов (ПВХ) в порту Усть-Луги. ПВХ - это перевалочная площадка для урановой продукции, которая отправляется
по внешнеэкономическим контрактам за рубеж. Груз не будет задерживаться на площадке в районе порта более двух недель.
В Цюрихе состоялось заседание совета директоров АО "Штокман Девелопмент АГ" (Shtokman Development AG), в ходе которого была рассмотрена программа работ и принят бюджет компании на 2010 г. Партнеры по
проекту - Газпром, Total (Франция) и Statoil (Норвегия) - подтвердили свое намерение принять в марте 2011 г. инвестиционное решение по первой части проекта, предусматривающей поставку продукции фазы 1 Штокмановского проекта в газотранспортную систему ОАО "Газпром"; ожидаемые сроки начала поставок трубного газа - 2016 г. Окончательное инвестиционное решение по второй части фазы 1 Штокмановского проекта, а именно, по строительству завода сжиженного природного газа (СПГ), будет принято партнерами до конца
2011 г.; ожидаемые сроки начала поставок СПГ - 2017 г.
18.03.10 в Национальном исследовательском университете МФТИ совместно с Институтом океанологии им. П.П.Ширшова РАН создан Научно-образовательный центр «Информационные технологии освоения шельфа» создан. Основной целью деятельности научно-образовательного
центра станет разработка новых образцов технических средств, таких как современные подводные аппараты, телекоммуникационные спутниковые системы, аппаратура для оснащения научно-исследовательских судов и буровых платформ.
Прибор для обнаружения всех видов взрывчатки, заключенной даже в полностью герметичный контейнер, был создан в отделении ядерной энергетики петербургского флагмана российского судостроения - ЦНИИ им. Крылова. На испытаниях, проведенных
в 2004 году, пятикилограммовый заряд тротила прибор обнаруживает за секунду и за 30 секунд - 100-граммовый заряд. Однако, по словам главного конструктора этой установки Андрея Лайкина, в России так и не нашлось денег для того, чтобы оснастить такими установками станции метро. Единственный такой «антишахидский» комплекс был установлен в аэропорту «Пулково» накануне 300-летия Санкт-Петербурга.