20.03.10 закончил работу и снялся из порта Пригородное ледокол Дальневосточного морского пароходства «Капитан Хлебников». Напомним, ледокол «Капитан Хлебников» осуществлял работу по обеспечению плавания крупнотоннажных танкеров
и судов-газовозов в проливе Лаперуза в порт и из порта Пригородное, что в заливе Анива на юге Сахалина по контракту с компанией «Сахалин Энержи Инвестмент Компани Лтд.». Отметим, что ледокол «Капитан Хлебников» успешно выполнил работу по обеспечению безопасности выгрузки и погрузки в порту Пригородное.
Приморское морское пароходство (ПМП) открыло собственный офис в Южно-Сахалинске. В нем разместились островной филиал компании, филиал дочерней структуры - «Приско Капитал банк» и совместные предприятия ОАО ПМП. Деятельность Приморского пароходства (группа компаний ПРИСКО)
тесно связана с проектами освоения сахалинского шельфа. С 1999 года суда компании участвуют в экспорте нефти, добытой в рамках проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». В 2006 году компания расширила сферу своей деятельности, пополнив флот вспомогательными судами для обслуживания нефтедобывающих платформ и работы в портах. С марта 2009 года ПМП начало участвовать в транспортировке сахалинского газа. В том же 2009 году для работы на шельфе приобретены два пассажирских катамарана. Сегодня в работе сахалинских
проектов заняты шесть крупнотоннажных танкеров дедвейтом по 100 тысяч тонн.
12.03.10 в Санкт-Петербурге прошло очередное собрание Ассоциации промышленных предприятий речного флота «РЕЧПРОМ». Обычно такие собрания проводятся на базе одного из предприятий - членов Ассоциации. Однако на этот раз принимающей стороной выступил член другого смежного
профессионального сообщества - Ассоциации судоремонтных заводов России - ОАО "Канонерский судоремонтный завод", по приглашению его директора и, по совместительству, президента этой Ассоциации - Вихрова Н.М., который также принял личное участие в Собрании. Среди тем, также активно обсуждавшихся участниками Собрания, был и подготовленный Министерством транспорта проект федерального закона «О мерах государственной поддержки российского судостроения и судоходства и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации». Собрание поддержало предлагаемый законопроектом комплекс нормативно-правовых мер, обеспечивающих создание равных в сравнении с зарубежными верфями конкурентных экономических условий деятельности предприятий отечественного судостроения. Собранием принято решение принять активное участие в доработке законопроекта на всех стадиях его рассмотрения, разработать и предложить дополнения, защищающие интересы предприятий - членов Ассоциации «РЕЧПРОМ».
С февраля 2010 года «Совфрахт» принимает участие в реализации проекта по доставке труб большого диаметра для строительства стратегических государственных нефтепроводов: Восточная Сибирь - Тихий Океан (ВСТО-II), Балтийская Трубопроводная Система
(БТС-II), Пурпе-Самотлор. На сегодняшний день объем перевозок достигает 50 тыс. тонн в месяц. К началу летнего периода ожидается рост объема перевозок до 80 тыс. тонн. Окончание проекта - июль 2011 года.
В декабре 2009 года Мурманский филиал компании «АльфаСтрахование» выиграл открытый тендер на предоставление услуг по страхованию КАСКО Учебно-парусного судна «Седов», находящегося под патронажем Мурманского Государственного Технического Университета. По договору,
заключенному с университетом, «АльфаСтрахование» обеспечивает страховую защиту имущественных интересов владельца, связанных с эксплуатацией судна (корпус, парусное вооружение, машины и механизмы). Договор заключен сроком на 1 год, на условиях «от всех рисков». Страховая сумма составляет более 535 млн. рублей. Значительный опыт компании «АльфаСтрахование» в области морского страхования и неизменное качество оказываемых услуг предопределили победу в конкурсе, среди участников которого были: «Военно-страховая
компания», «Страховая Компания «Согласие» и «Страховая группа МСК».
22.03.10 в Петербурге премьер-министры России и Дании Владимир Путин и Ларс Лекке Расмуссен примут участие в открытии линии трансатлантических морских грузоперевозок. Данный маршрут свяжет морским сообщением эквадорский порт Гуаякиль,
зону Панамского канала, Роттердам, Бремерхафен с конечным пунктом назначения в Санкт-Петербурге. Проект «Экубекс» - первый прямой трансокеанский маршрут грузовых перевозок между Россией и Латинской Америкой.
Правительство РФ направит бюджетные ассигнования в размере 1,6 млрд рублей на увеличение уставного капитала ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций ОСК предназначено для
финансового оздоровления ОАО «Амурский судостроительный завод».
19.03.10 Президент Азербайджана Ильхам Алиев принял участие сегодня в церемонии закладки нового судостроительного завода рядом с Бакинским заводом глубоководных оснований имени Г. Алиева. Завод сможет производить 25 тыс. тонн металлоконструкций в год, 4
танкера дедвейтом по 15 тыс. тонн или 2 танкера типа Caspian Max дедвейтом 60-70 тыс. тонн, 4 судна снабжения; осуществлять ремонт 80-100 судов. Акционерами проекта являются Государственная нефтяная компания (SOCAR) с 65%, Азербайджанская инвестиционная компания с 25% и сингапурская Keppel Offshore & Marine с 10%. Завод стоимостью до $350 млн. будет построен за 2-3 года.
Представители 19 регионов ряда Европы направили в Еврокомиссию декларацию с просьбой о помощи в сохранении судостроительного сектора. Остро переживающие экономический спад судостроители просят ограничить в Европе нечестную конкуренцию со стороны судоверфей из стран Южной Азии. Согласно данным Литовской ассоциации судостроителей и судоремонтников (LLSRA), в 2009 г. в Европе закрылись около 20 судостроительных предприятий. По словам директора ассоциации А. Рянкаускаса, находящиеся в Клайпеде судоверфи ощутили кризис во 2 полугодии 2009 г., а 2010 г. будет еще более трудным. Он утверждает, что уже в 2009 г. сократился оборот компании Baltijos laivu statykla, а VLG еще смогла увеличить оборот на 10%, однако в 2010 г. прогнозируется спад.
Бразильский нефтегазовый холдинг Petrobras сообщил о снижении прибыли на 12% в 2009 году. По данным компании, ее чистая прибыль составила $16,2 млрд. Для сравнения, в 2008 году этот показатель равнялся $18,43 млрд в пересчете на сегодняшний курс американской валюты. Общие запасы Petrobras оцениваются в 13 млрд баррелей нефти. Однако уже через несколько лет холдинг планирует увеличить резервы до 35 млрд баррелей и войти в число мировых лидеров по запасам углеводородов благодаря недавно открытым гигантским месторождениям нефти и газа глубокого залегания на шельфе у побережья Бразилии.