09.03.10 специалисты Управления вывода из эксплуатации ядерных объектов Центра Судоремонта «Звездочка» завершили выгрузку отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) из реакторов АПЛ «Борисоглебск» (проект 667БДР).
ОАО "Невский Судостроительно-Судоремонтный завод" продолжает постройку многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта в соответствии с
Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы". Название судна - "Спасатель Карев". Закладка судна была осуществлена 22.09.09. Завод формирует корпус. Готовность корпуса - около 55% (готовы 6 блоков из 10). Готовность конструкций надстройки - около 30%. Техно-рабочий проект MPSV07 был разработан Морским Инженерным Бюро.
26.02.10 была завершено переоборудование сухогрузного теплохода "Летний берег" (порт приписки Архангельск). Переоборудование проводила ОСП Судоверфь "Украина", входящая в состав Одесского торгового морского порта. Проект модернизации был разработан
Морским Инженерным Бюро. Назначение судна - транспортировка генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта и некоторых опасных грузов.
С 20.04.10 открывается новое международное паромное сообщение, паром отправится в свой первый рейс из Хельсинки. Пассажирский паром "Принцесса Мария" 5 раз в неделю будет осуществлять перевозки по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки. Маршрут «Принцессы
Марии» призван возродить паромное судоходство и дать новый толчок для морского туризма в Петербурге и других портах России. Пока что город на Неве связан паромным сообщением только с Калининградом. Эту линию обслуживает паром "Георг Отс", который эксплуатируется "Росморпортом". Как ожидается, открытие новой линии принесёт Санкт-Петербургу более 30 млн. евро в год в виде финансового потока от иностранных туристов и свыше 10 млн. евро в виде сборов в бюджеты различных уровней. Генеральный директор компании
Inflot Cruise & Ferry Андрей Мушкарев надеется, что маршрут «Принцессы Марии» - только начало большого пути. В 2011 году компания планирует приобретение парома для линии «Санкт-Петербург - Стокгольм», а затем для линии «Санкт-Петербург - Росток». Это даст толчок развитию морского туризма не только в России.
В этом уверен генеральный директор ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) Вячеслав Перцев По итогам 2009 г. ВМТП, несмотря на пессимистические прогнозы, продемонстрировало вполне впечатляющую динамику, добившись лучшего производственного показателя
за последние годы. О составляющих успешного развития порта "ЗР" рассказал генеральный директор ОАО "ВМТП", вице-президент Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) Вячеслав Перцев.
«Роснефть» получила очередной участок российского шельфа Февральское письмо главы «Роснефти» Сергея Богданчикова куратору ТЭК в правительстве вице-премьеру Игорю Сечину, в котором он просил поторопить «Роснедра» с выдачей лицензий на новые месторождения, принесло желаемые результаты. Вчера
стало известно о том, что по решению кабинета министров крупнейшая отечественная нефтяная компания без конкурса получила участок российского шельфа федерального значения для «геологического изучения недр, разведки и добычи углеводородного сырья». Новый объект, правда, не имеет пока названия, и место его нахождения компании придется искать лишь по географическим координатам точек, ограничивающих предоставляемый отрезок океанического грунта. Впрочем, как полагают эксперты, первоочередной задачей для «Роснефти»
сейчас является получение лицензии на месторождение, а не скорейшее его освоение.
Алюминиевая компания выплатит Norden $23 млн UC Rusal урегулировала конфликт с датским перевозчиком Norden A/S, который требовал с производителя алюминия $90 млн за нарушение контрактов. Rusal выплатит судоходной компании Norden $23 млн и отдаст ей контракты на перевозку
2 млн т бокситов. В 2007 году Rusal и Norden заключили договор на перевозку бокситов. В контракте были прописаны объем перевозок и условия оплаты. Позже стороны заключили еще несколько соглашений, увеличивающих объем перевозок, и договорились об условиях сотрудничества на 2009 год. В августе 2008 года UC Rusal впервые нарушила условия контракта, не предоставив грузы. Ситуация повторялась и позже.
09.03.10 руководящий комитет по разработке контрактной площади «Азери-Чираг-Гюнешли» (АЧГ) на шельфе Каспия принял решение о реализации нового нефтяного проекта «Чираг» стоимостью $6 млрд. Соответствующее соглашение подписано руководством Госнефтекомпании
Азербайджана (ГНКАР) и Азербайджанской международной операционной компании. Как сообщил на церемонии президент ГНКАР Ровнаг Абдуллаев, цель этого проекта повысить добычу и коэффициент извлечения углеводородов с АЧГ, общие запасы которой составляют 1,2 млрд тонн нефти. По его словам, для этого будет построена платформа в западной части месторождения «Чираг», максимальная добыча с которой прогнозируется на уровне 183 тыс. баррелей в сутки. Глава ГНКАР также сообщил, что при реализации проекта будут
применяться новейшие технологии нефтедобычи, которые на Каспии прежде не использовались.
Правительство России приняло решение передать без конкурса подконтрольной государству нефтяной компании «Роснефть» участок недр на шельфе Сахалина. Об этом говорится в соответствующем распоряжении. В
документе не приводится название участка недр, а только его географические координаты.