18.03.10 VI Международный транспортный форум «ЮгТранс-2010» начинает свою работу в пос. Кабардинка под Новороссийском, в отеле «Надежда. SPA&Морской рай». «ЮгТранс» - ключевое мероприятие в транспортной отрасли Южного региона, которое собрало
более 150 топ-менеджеров и экспертов не только из России, но также из Турции, Болгарии, Украины, Литвы и Казахстана. В течение двух дней будет озвучено порядка 30 докладов по самым актуальным вопросам в области транспорта.
Металлосбытовое подразделение Магнитогорского металлургического комбината - ООО «Торговый дом ММК» - завершило создание собственной региональной сети на территории России. ОАО «ММК» учредило собственную металлосбытовую компанию в конце 2008
года. Цели создания нового подразделения - совершенствование и оптимизация сбытовой политики Группы компаний ОАО «ММК», увеличение реализации металлопродукции предприятий Группы на внутреннем спотовом рынке, повышение эффективности и прозрачности сбытовой деятельности.
17.03.10 на Международной конференции GlobalPORT-2010 «Санкт-Петербург - морская столица России. Экология» заместитель председателя Комитета по природным ресурсам Ленинградской области Вероника Тарбаева представила анализ экологической
ситуации в Финском заливе. В последние годы в восточной части залива, относящейся к территории Ленинградской области выполнен большой объем гидротехнических работ, таких как сооружение и развитие морских портов в Приморске, Усть-Луге, Выборге, Высоцке; завершение строительства терминалов по перевалке угля и леса в Лужской губе и др.
По инициативе ОАО «Компания Усть-Луга» между администрацией МО «Кингисеппское городское поселение» и Государственной морской академией им. С.О.Макарова был подписан договор об условиях поступления абитуриентов г. Кингисеппа и Кингисеппского района в Академию
на основе целевого приема. Подписание Договора стало успешным завершением работы Дирекции по управлению персоналом «Компании Усть-Луга» как с Академией, так и с Администрацией по формированию кадрового резерва для Многопрофильного перегрузочного комплекса «ЮГ-2». Согласно этому договору целевой прием будет осуществляться на основе отдельного конкурса. Это позволит выпускникам школ г. Кингисепп и Кингисеппского района иметь особые льготные условия для поступления в престижный вуз.
Калининградское территориальное управление Росграницы в марте 2010 года завершило работу по утверждению технологических схем пропуска
через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных и морских пунктах пропуска. Технологические схемы пропуска через государственную границу должны способствовать повышению эффективности действий контролирующих органов в пунктах пропуска, сокращению времени прохождения пункта пропуска и снижению затрат участников внешнеэкономической деятельности при пересечении государственной границы РФ.
Президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству до 01.06.10 рассмотреть вопрос о создании новой космической системы "Арктика". Космическую систему "Арктика" предполагается создать систему для наблюдения за изменениями погоды и содействия
при разведке полезных ископаемых в Арктике. Ранее сообщалось, что создавать эту систему российское НПО имени Лавочкина совместно с Росгидрометом начнет в 2010 году.
17.03.10 на заседании Совета безопасности, где поднимался вопрос «О мерах по предотвращению угроз национальной безопасности в связи с глобальным изменением климата», президент РФ Дмитрий Медведев назвал
недопустимым ограничение доступа России к разработке месторождений в Арктике.
К 2016 году Россия планирует сделать из Арктики "ведущую ресурсную базу" страны 17.03.10 Президент России Дмитрий Медведев заявил о необходимости более энергично отстаивать претензии страны на разработку месторождений в
Арктике, становящихся более доступными в условиях глобального изменения климата. На заседании Совета безопасности в Москве Медведев констатировал, что климатические изменения скорее всего подогреют межгосударственные споры вокруг полярных территорий, где разворачивается борьба за добычу энергоресурсов и использование новых судоходных путей.
Первый отечественный глубоководный аппарат третьего поколения «Русь» построен на «Адмиралтейских верфях» северной столицы. Предстоящий летом или осенью он готов покорить 6-километровые глубины Атлантики вблизи Азорских островов. Пилотируемый батискаф «Русь» спроектирован в петербургском морском бюро машиностроения
«Малахит». Первые испытания батискафа прошли в Атлантике, в акваториях с небольшими глубинами. По словам Генерального директора старейшей российской судоверфи Владимира Александрова, батискаф может выполнять горизонтальные и вертикальные перемещения, движение лагом (боком) и развороты вокруг оси. Благодаря оригинальной системе безопасности в случае экстремальной ситуации возможно автоматическое всплытие.
Губернатор Дмитрий Дмитриенко предложил генеральному консулу Республики Польша в Санкт-Петербурге Ярославу Дрозду подготовить проект организации в регионе совместного судоремонтного предприятия. Эту идею глава региона высказал на встрече, которая
состоялась в Мурманске. Дмитрий Дмитриенко отметил, что презентовать ее можно в рамках II Арктического международного экономического форума, который состоится в Мурманске в октябре 2010 года. «Еще в советские годы на польских верфях активно строили наши корабли. Этот опыт надо использовать, - подчеркнул Дмитрий Дмитриенко. - Сейчас в регионе есть несколько заводов, которые могут обслуживать суда, работающие в Арктике, а таких уже более 70-ти. Так что услуги судоремонта обязательно будут востребованы».
Российские промысловики не прочь вернуть себе лидерство по добыче ценной мелочи Возобновлен отечественный промысел криля в антарктической части Атлантики (АчА). Впервые после пятнадцатилетнего перерыва в дальнюю океаническую экспедицию вышло одно российское судно.
«Спрос на поставки угля из-за рубежа в КНР в наступившем году будет продолжать расти, и
Россия останется одним из самых приоритетных поставщиков для Китая. Мы планируем увеличить импорт угля в 30 раз», - заявил генеральный секретарь Общества экономических исследований угольной отрасли КНР, Чжао Цзякан в интервью маркетологам компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай).
Американская компания Port Dolphin Energy займется строительством порта для СПГ-танкеров на западном побережье штата Флорида. Глубоководный порт будет расположен в 45 км от г.Тампа-Бей (Флорида). Ожидается, что строительство порта будет завершено в 2013
г.