Осталось две недели до открытия VI Международного транспортного форума «ЮгТранс-2010», который состоится 18-19.03.10 в Новороссийске. Мероприятие соберет экспертов транспортной отрасли России, Турции, Болгарии, Украины, Литвы и Казахстана. «Вопросы, предложенные для обсуждения на Форуме, отражают интересы всех участников транспортного процесса, предоставляя возможность участвовать в разработке дальнейших планов по развитию транспортного комплекса региона, улучшению его инфраструктуры и повышению инвестиционной привлекательности», - отметил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.
02.03.10 на территории завода, принадлежащего группе компаний «Галактика», состоялась торжественная церемония закладки килей трех судов. Заказчиком кораблей (трех специализированных инженерно-исследовательских судов, так называемых, «кабелеукладчиков»)
является норвежско-российская компания «Петролеум Гео-Сервис-Хазар» («ПГС-Хазар»). Суда будут эксплуатироваться при изучении Туркменистанского сектора шельфа Каспийского моря. Для судоремонтного предприятия группы «Галактика» сегодняшнее событие означает обретение нового - судостроительного статуса, повышение конкурентоспособности и укрепление на международном рынке благодаря новым возможностям получать заказы, прежде всего, из Прикаспийских государств.
Внешнеторговый оборот Ленинградской области в 2009 году составил $10,8 млрд. Для экспорта во внешней торговле - 66,2%, доля импорта - 33,8%. Экспортные поставки в 2009 году составили $7,1 млрд, импортные - $3,6 млрд. Структура импорта в 2009 году по
сравнению с 2008 годом претерпела значительные изменения. В товарной структуре импорта по-прежнему лидируют машины, оборудование и транспортные средства. Доля этой группы товаров составила 41,5% от всего объема импорта.
Судостроительный завод "Северная верфь", входящий в Объ5единенную Промышленную Корпорацию, завершает подготовку к спуску на воду корвета проекта 20380 "Сообразительный". Это событие состоится в конце марта. Проект корвета пр. 20380 разработан ЦМКБ "Алмаз" (Санкт-Петербург). Корабль предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.
В Москве с интересом изучают доклад «Китай готовится к свободной ото льда Арктике», опубликованный Стокгольмским международным институтом исследований проблем мира (СИПРИ). Автор документа финская исследовательница Линда Якобсон, с ноября 2009 года возглавляющая в институте
программу изучения Китая и глобальной безопасности. По ее мнению, Пекин заинтересовался последствиями таяния арктических льдов, происходящего из-за изменения климата. Не исключено, что полярная зона когда-то станет пригодной для мореплавания хотя бы в летние месяцы. Китайские ученые уверяют свое правительство в экономических и политических последствиях того, что путь морем из Китая в Европу укоротится на шесть с лишним тысяч километров, а природные ресурсы Арктики станут более доступны. После опубликования
на днях этого доклада Линда Якобсон дала отдельные комментарии прессе, но с развернутым интервью предпочла выступить во «Времени новостей».
Представители японского исследовательского института «Нитцу» прибыли в Находку (Приморский край) для изучения возможности создания трехстороннего портового грузопассажирское паромного сообщения между Японией, Республикой Кореей и российским Дальним Востоком. В
результате реализации проекта грузопассажирская паромная линия может связать приморский порт Находка с портами Майдзур (Япония) и корейским Пхохан.
Премьер распорядился сделать решения своей комиссии по инновациям обязательными 03.03.10 в Белом доме прошло очередное заседание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям - и первое под председательством премьер-министра Владимира Путина (ранее ее возглавлял вице-премьер
Сергей Иванов). Г-н Путин распорядился расширить масштаб задач, полномочия комиссии, увеличив ее влияние на реализацию госполитики в сфере науки и высоких технологий. Как подсчитало Министерство экономического развития, в 2010 году по различным статьям на фундаментальную и прикладную науку, высшее образование, высокотехнологичную медицинскую помощь, профильные федеральные программы (развитие гражданского авиа- и судостроения, ядерные, космические и прочие высокотехнологичные программы) государство выделяет
около 1,1 трлн руб., или 11% от расходов федерального бюджета.
Эксклав может стать "пилотным" регионом комплексного управления прибрежной зоной Апробация природоохранных идей на калининградском побережье Балтики позволит организовать здесь грамотное хозяйствование и соблюсти баланс интересов всех пользователей природных богатств. Первый отчет
Российского государственного гидрометеорологического университета (РГГМУ) - разработчика предложений по развитию морских побережий России, обеспечивающих сохранение, реабилитацию и устойчивое использование их ресурсов, состоялся в Калининграде не случайно. Именно эксклав может стать пилотным объектом внедрения комплексного управления прибрежной зоной (КУПЗ).
02.03.10 у губернатора Астраханской области Александра Жилкина состоялись переговоры с президентом Upetrom Group Габриэлем Комэнеску. Upetrom Group - это один из крупнейших участников мирового нефтегазового рынка. В Российской Федерации он задействован
в нескольких проектах на Черном море, и сегодня планирует усилить свое присутствие на Каспии. Представляя компанию, Габриэль Комэнеску сообщил, что в Upetrom Group входит несколько дочерних предприятий. Их сферы деятельности - это производство нефтяного оборудования, оказание услуг по морскому и наземному бурению, внедрение строительных технологий, судоходство, гидротехническое строительство, управление бурением, морское строительство и т.д. Каспийское море сегодня компания рассматривает как весьма
перспективное, важное направление своего развития. «Мы хотим работать на Каспии, а потому выбрали для переговоров именно Астраханскую область, поскольку это очень важный, занимающий стратегическое положение в Прикаспии регион России. Для нас его географическая значимость определяется возможностью организации прямого водного сообщения из Каспийского моря, через Волго-Каспийский канал, с Констанцой, где у нас есть свой порт», - отметил Г. Комэнеску.
Как сообщил представитель группы "Совкомфлота", капитан дальнего плавания В. Дмитров, в настоящее время стадии проработки находится совместный проект "Совкомфлота" и "ТНК-ВР" по организации интегрированной транспортной системы
перевозки нефтепродуктов с Саратовского НПЗ. Проект включает перевалку и хранение нефтепродуктов на рейде черноморских портов. В рамках проекта предусматривается строительство коммерчески эффективных морских и речных судов, в т.ч. с использованием возможностей российского судостроения.