17.03.10 cостоялось расширенное заседание коллегии Министерства транспорта РФ "Об основных итогах социально - экономического развития транспортного комплекс в 2009
году и задачах на 2010 год и среднесрочную перспективу». Тезисы доклада министра транспорта РФ И.Е. Левитина на расширенном заседании коллегии министерства транспорта Российской Федерации "В 2010 году планируется увеличение перевалочных мощностей еще на 30 млн. тонн. В морских портах, всего их 64, продолжается работа по установлению их границ. Распоряжениями Правительства РФ утверждены границы по 41 морскому порту. Мы планируем завершить работу по установлению границ основных морских портов
России в 2010 году. В прошлом году морской флот увеличился на 24 новых судна общим дедвейтом около 2-х млн. тонн. Продолжился рост, как количества, так и тоннажа морских судов, зарегистрированных под Государственным флагом РФ".
16.03.10 в акватории ОАО «Зеленодольский завод имени Горького» состоялась торжественная церемония спуска на воду заказа 955 проекта «Гепард 3.9». В ней участвовали: представители Посольства Социалистической Республики Вьетнам (СРВ) в России, Министерства Национальной
Обороны СРВ, Государственной Компании «ВАСУКО» и ФГУП «Рособоронэкспорт». В мае 2005 года был заключен контракт с ВМС Вьетнама на строительство двух военных кораблей проекта 11661 «Гепард-3.9» разработки Зеленодольского ПКБ, исполнителем заказа был избран Зеленодольский завод имени Горького. 10.06.07 была осуществлена закладка заказа 954.
Заседание совета директоров МОРСКОГО Банка 15.03.10 состоялось заседание Совета директоров МОРСКОГО Банка, где было принято решение об участии текущих и новых акционеров в проведении дополнительной
эмиссии Банка. В течение 2010 г. в ходе эмиссии будут привлечены средства на общую сумму 1,3 млрд. руб. По словам Игоря Дергунова, Председателя Правления МОРСКОГО Банка, отрасль, которую обслуживает Банк, продолжает развиваться, и бизнес Банка продолжает развиваться вместе с ней. Большой опыт работы в отрасли, понимание отраслевой специфики и перспектив развития позволяет Банку осуществлять финансирование текущей деятельности, а также проектное финансирование отраслевых предприятий на уникальных по своей
выгодности условиях.
15.03.10 ОАО «Мечел», ведущая российская горнодобывающая и металлургическая компания, сообщает об официальном открытии своего представительства в Китайской Народной Республике (КНР). Представительство будет осуществлять поддержку бизнеса
компании в Китае, способствовать расширению деятельности «Мечела» в стране, напрямую взаимодействовать с китайскими партнерами, вести работу по налаживанию новых деловых контактов и анализировать информацию о развитии рынка. Новое представительство - уже третий офис компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ранее представительства ОАО «Мечел» были открыты в Южной Корее и Японии.
Межведомственная комиссия по приемке пункта пропуска через государственную границу РФ в морском порту Кавказ (Краснодарский край) проверила соответствие пункта пропуска требованиям к строительству, оборудованию и техническому оснащению
зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Порт Кавказ находится на границе Азовского и Черного морей со стороны России, имеет возможность работать как с речными судами (глубина 4,5 метра), так и с морскими судами (на рейде), отсутствует необходимость дополнительного перехода судов по мелководному замерзающему Азовскому морю. Через причалы порта в первую очередь производится
перевалка насыпных грузов (минеральных удобрений, концентратов различных руд, зерна), но могут также перегружаться генеральные, лесные грузы, а также грузы в контейнерах.
Кассель. «Винтерсхалл Холдинг АГ» сообщает, что разведочная скважина Ravn-3 (5504/5-2), расположенная на лицензионном участке 5/06 в самой западной части датской акватории Северного моря, подтвердила наличие нефти. Оперативное
подразделение «Винтерсхалла» компания Wintershall Noordzee B.V. пробурила скважину с применением наклонно-направленной технологии. Конечная вертикальная глубина скважины составляет 4469 метров ниже уровня моря (триасовой период). Скважина доказала запасы углеводородов в песчаниках верхнеюрского периода. В процессе исследования скважины нефть пошла на приток.
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» И.М. Русу в ходе рабочей поездки в Астраханскую область принял участие в совместном совещании Руководителя Росморречфлота А.А. Давыденко и председателя Правительства Астраханской области К.А.
Маркелова по вопросам развития морского порта Оля. На совещании, которое прошло в морском порту Оля 16.03.10, рассматривались вопросы эксплуатации, строительства и дальнейшего развития портового комплекса морского порта Оля. Особое внимание было обращено на перспективы развития припортовой инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства.
Третий танкер «Ханкенди» из серии танкеров-химовозов «Палчем» был передан заказчику на верфи «Челик Текне» в Стамбуле 16.03.10. Данное судно выполнит свой первый рейс из порта Николаев в порт Дункирк с 13,800 тонн подсолнечного масла на
борту.
Перспективы модернизации и обновления рыбопромыслового флота обсудили представители отрасли на совещании, организованном Приморским территориальным управлением Росрыболовства в соответствии с поручением Правительства РФ. Как пояснил участникам встречи руководитель Приморского теруправления
Александр Иванков, сейчас просматривается три связанных с судостроением направления: строительство на отечественных верфях, строительство за рубежом и строительство на предприятиях, созданных на российской территории совместно с иностранными партнерами.
Новый сорт ESPO угрожает позициям картеля на азиатском рынке Страны ОПЕК не могут увеличить добычу нефти из-за роста добычи в России. Более того, российские нефтяники демпингуют на рынке, и картель опасается последствий грядущего увеличения поставок отечественных углеводородов
на азиатские рынки. Россия, в свою очередь, не намерена менять нефтяную политику. Впрочем, кардинально изменить расстановку сил на рынке стран АТР Москва все равно не сможет.
Wintershall планирует вложить 3,75 млрд евро в добычу и газовую инфраструктуру Несмотря на падение в прошлом году цен на углеводороды и общую волатильность на рынке, крупнейший в Германии нефтегазодобывающий концерн Wintershall собирается увеличить капитальные вложения в разведку и
добычу. В ближайшие три года на проекты в Германии, Северном и Норвежском морях, России, Ливии, Аргентине и Катаре компания планирует направить 3 млрд евро. И сумма может значительно увеличиться, в том числе за счет работы в России. В озвученную 18.03.10 на годовой пресс-конференции смету не входят затраты в рамках совместного с «Газпромом» предприятия «Ачимгаз» по добыче сырья из ачимовских отложений Уренгойского месторождения, где планируется извлечение 7,5 млрд кубометров газа в год. Стороны пока
проводят анализ, как эффективнее добиться такой отдачи. Пока же на российские проекты из этой суммы запланировано всего лишь 200 млн евро, а основной упор будет сделан на европейский шельф, Ливию и геологоразведку в районе крупнейшего в мире месторождения газа «Северный купол» (Катар).
Как догнать Запад в области инноваций Согласно данным рейтинга European Innovation Scoreboard 2009, опубликованным Еврокомиссией, развитие инноваций в странах ЕС по-прежнему заметно отстает от США и Японии. А вот Китай, сделавший ставку на технологическую модернизацию и имеющий
немалые средства для инвестиций, вот-вот наступит на пятки Старому Свету. Как отмечается в исследовании, разрыв между уровнем инноваций в США и странах ЕС, заметно сократившийся в 2005-2007 годах, затем перестал уменьшаться. Идущую вслед за США Японию европейцам также никак не догнать. Авторы связывают это с финансовым кризисом, который вынудил компании в развитых странах заметно снизить капиталовложения в новые разработки.
90 лет назад родился Мурманский траловый флот. Правда, колыбелью его был Архангельск. Однако удаленность этого порта от основных районов промысла и сложности с поставками для судов угля (его покупали в ту пору у Англии) заставили перевести главную базу рыбаков в Мурманск. Перевод
начался в 1924 году. Одновременно на берегу Кольского залива создавались предприятия для обслуживания промысловиков - рыбный порт, рыбокомбинат, судоверфь. С того времени и начал областной центр превращаться в рыбную столицу.
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала выпуски конвертируемых процентных именных бездокументарных облигаций серий 05, 06, 07, 08 и 09 ОАО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад". Облигации будут размещены
по закрытой подписке. Общий объем выпуска каждой серии облигаций - 500 млн руб. В каждой из серий будет размещено 500 тыс. ценных бумаг номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая.
Забастовка финских докеров может направить транзитные грузы, проходившие через Финляндию, в другие порты Балтики. При этом Большой порт Петербурга не выиграет. Из всех грузов, попадающих в финские порты, 80% - транзитные. Пользуясь забастовкой финских докеров, конкуренты
уже начали переманивать грузоотправителей. В Балтийском море сильны позиции рижского, вентспилсского, лиепайского портов в Латвии и клайпедского порта в Литве. Эксперты уверены, что из-за высоких портовых сборов и низкой скорости обработки грузов Большой порт Санкт-Петербург не может конкурировать с соседями.
Сельхозпроизводитель строит портовый элеватор Один из крупнейших сельхозпроизводителей в Украине - ЗАО "Райз" - решил обзавестись портовыми мощностями для хранения зерновых. Как стало известно Ъ, компания рассматривает площадку для строительства элеватора
мощностью 100 тыс. т. Для привлечения средств в компании даже готовы продать часть акций на бирже.
"Адмиралтейские верфи" завершают строительство двух дизель-электрических подводных лодок класса "Кило" (проект 636). До конца апреля 2010 года они будут переданы иностранному заказчику. Подводные лодки с дизель-электрическим двигателем активно
востребованы на международном рынке, отмечает генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров. Предлагаемая потенциальным заказчикам модернизированная подлодка проекта 636 оснащена ракето-торпедным вооружением, которое способно поражать морские и наземные цели. Сейчас предприятие ведет подготовку к строительству серии подлодок на экспорт. Кроме того, рассматривается перспектива вывода на рынок подлодок нового поколения класса "Амур", спроектированных ЦКБ МТ "Рубин".