21.03.10 выходит мартовский номер журнала «Морская Биржа» (МБ). Приглашаем ознакомиться с дайджестом нового номера. Заказ МБ: info@maritimemarket.ru тел.: (812) 336 3130, 336 3132
С показателями отгрузки в 2 миллиона тонн нефти с момента ввода в эксплуатацию спецморнефтепорт Козьмино завершил февраль. В марте планируется перевалить 1 миллион 245 тысяч тонн нефти - еще на 245
тысяч больше, чем в предыдущем месяце. Отгрузка запланирована на 5-6 марта. План-график февраля выполнен полностью - порт перевалил миллион тонн нефти. 10 танкерных партий по 100 тыс. тонн ушли в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В том числе первая партия в направлении Японии, отправленная из Козьмино накануне визита в порт делегации генерального консульства Японии в г. Владивостоке.
За два первых месяца 2010 года Первый Контейнерный Терминал (ПКТ) обработал 156'196 TEU (+25,4% к январю-февралю 2009). Контейнерооборот ПКТ в феврале 2010 года составил 79'793 TEU (+30,2% к февралю 2009).
04.03.10 в областной администрации состоялось заседание-презентация «Инженерного клуба». В мероприятии приняли участие более 100 директоров и главных инженеров промышленных предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области. «Инженерный клуб»
- некоммерческая организация, созданная для неформального общения профессионалов в области инжиниринга. Организация содействует получению объективной информации о новых технологиях, оптимальных автоматизированных системах управления, современном оборудовании и материалах. Заседания клуба охватывают самый широкий спектр вопросов. В ходе открытых обсуждений участники и члены «Инженерного клуба» вырабатывают консолидированную позицию инженерного сообщества по наиболее острым проблемам, стоящим сегодня перед
отечественной промышленностью.
Строительство первой Плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) идет в графику: по плану готовность станции в 2012 году, выход на эксплуатацию в 2013 году, заявил 04.03.10 замглавы концерна "Росэнергоатом", директор филиала "Дирекция строящихся
плавучих атомных теплоэлектростанций" Сергей Завьялов. ПАТЭС - атомная теплоэлектростанция малой мощности на базе плавучего энергоблока с реакторными установками КЛТ-40С (АТЭС ММ на базе ПЭБ с РУ КЛТ-40С). Это уникальный энергоисточник нового поколения с локальными энергосистемами, созданный на базе российских технологий атомного судостроения, он предназначен для энергоснабжения потребителей в регионах Крайнего Севера, Дальнего Востока и в других удаленных районах России. "По срокам мы находимся в
графике. Серьезных опасений, что нас подведут заводы, нет. Риски сняты и по предприятиям "Ростехнологии", и по "Объединенной судостроительной корпорации". Готовность станции - конец 2012 года, выход на эксплуатацию - в 2013 году", - сказал он.
Система управления рыболовной отрасли нуждается в изменениях - к такому выводу пришли участники прошедшего в Мурманске совещания по подготовке вопросов по проблемам рыболовства Северного бассейна На совещании отмечалась целесообразность отмены на определенный срок
таможенных сборов для российских рыболовецких судов, прошедших модернизацию за рубежом при заходе в отечественные порты. Говоря о проблеме судостроения, участники совещания согласились с тем, что износ судов как океанического, так и прибрежного флота очень велик, и поскольку на отечественных верфях строительство крупных рыбопромысловых судов в ближайшее время нереально, начинать нужно с маломерных судов.
Отечественные эксперты говорят о завершении периода «низкого фрахта» в Черноморском регионе Анализ последних сводок с фрахтовых бирж побуждает отечественных экспертов говорить о завершении периода «низкого фрахта» в Черноморском регионе. Удорожание морских перевозок положительно скажется на
украинских судоходных компаниях, однако может ухудшить торговую конъюнктуру для металлургов и зернотрейдеров. Большинство мировых аналитиков уверенно прогнозируют рост фрахтового рынка в 2010 г. Так, по данным британского фрахтового брокера Clarksons, объемы перевозок основных насыпных грузов в 2010 г. увеличатся на 6%.
В этом году компания планирует увеличить производство нефти После возвращения «РуссНефти» прежнему владельцу она намерена возобновить высокие темпы добычи нефти, которые при «временном правлении» Олега Дерипаски неуклонно снижались. В этом году прирост прогнозируется незначительный
- на 300 тыс. т, до 13 млн т. Для достижения этой цели у компании достаточно большой фонд новых месторождений, но, чтобы пустить их в разработку, необходимы значительные инвестиции.
Председатель Правительства России Владимир Путин подписал распоряжение о выдвижении кандидатов для избрания в качестве представителей Российской Федерации и независимых директоров в советы директоров и ревизионные комиссии ряда акционерных
обществ: ОАО "Современный коммерческий флот", ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОАО "Концерн "Океанприбор", ОАО "Концерн "Научно-производственное объединение "Аврора", ОАО "Концерн "Морское подводное оружие - Гидроприбор", ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта".
Они строят контейнерный терминал в Калининграде Совладельцы Марийского НПЗ, создавшие на территории свободной экономической зоны в Калининграде полиэтиленовое производство, планируют строительство там контейнерного терминала
мощностью 800 тыс. TEU. Первоначально на нем будут перегружаться контейнеры для самого завода, но в дальнейшем предприниматели надеются привлечь других клиентов. Эксперты сомневаются, что отрезанная от остальной России Калининградская область нуждается в таких больших мощностях по перевалке контейнеров.
Ориентировочная дата ввода в эксплуатацию промышленно-транспортного складского узла в Октябрьском районе Калининграда, строительство которого осуществляет новый резидент ОЭЗ ООО «БалтТехПром» - ноябрь 2012 года. Предприятие уже вложило
порядка 70 млн. руб. из 500 млн. руб., предусмотренных инвестиционной декларацией. На данный момент на объекте уже достраиваются очистные сооружения, на 90% смонтировано оборудование в котельной, подведены железнодорожные ветки, оборудуются погрузочно-разгрузочные станции и начинается строительство битумного завода.
Пекин намерен строить ледоколы и использовать Северный морской путь Стокгольмский Институт исследования проблем мира (SIPRI) опубликовал исследование «Китай готовится к Арктике, свободной ото льда». Его автор Линда Якобсон утверждает, что китайцы с особой подозрительностью
относятся к намерениям России в регионе. В Поднебесной опасаются, что, даже если требования Москвы на расширение своей части арктического шельфа не будут удовлетворены, Россия будет взимать слишком большие сборы при проходе кораблей в ее исключительной экономической зоне.