"Содействие инновациям и возможности" 11-13.05.10 ∙ Москва, Россия На Форуме будут представлены 50 основных инфраструктурных проектов России, реализация которых начнется в 2010 году. Владельцы проектов и предприниматели изложат
содержание своих проектов и бизнес-предложения более чем 250 участникам Форма - представителям финансового сектора (международным банкам развития, коммерческим банкам, частным инвесторам), а также руководителям предприятий высокотехнологического оборудования, инженерных и строительных фирм, сферы услуг, представителям органов исполнительной и законодательной власти РФ и частных компаний, деятельность которых влияет на внедрение инновационных подходов в развитии инфраструктуры России.
Старейший в России проектный институт в области портостроения ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ отмечает в этом году солидную дату - свой 125-летний юбилей. За долгую историю специалисты института накопили огромный опыт проектирования портовых комплексов и сооружений, многие из которых - уникальны.
ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ по праву можно назвать школой российских проектировщиков.
Спуск на воду многоцелевого корвета, строительство которого ведет судостроительный завод "Северная верфь", входящий в Объединенную Промышленную Корпорацию, запланирован на 30.03.10. "Сообразительный" относится к серии
корветов проекта 20380. Он является вторым по счету из четырех корветов, которые строятся на верфи (головным стал корвет "Стерегущий") по заказу ВМФ России.
По итогам 2009 года грузооборот ЗАО «Нева-Металл» (входит в дивизион «Северсталь Российская Сталь») увеличился на 13% по сравнению с показателями 2008 года и составил 2 млн. 230 тыс. тонн. - Помимо развития
контейнерного направления в 2010 году мы планируем в целях снижения транспортных затрат в 1,5 раза увеличить объем перевалки черных металлов через терминалы собственной стивидорной компании, - комментирует планы «Нева-Металл» коммерческий директор ЧерМК Игорь Нечаев, курирующий бизнес стивидора. Для увеличения грузопотока планируется приобретение дополнительного оборудования, в том числе тяжеловесных погрузчиков, трубного захвата и другого дополнительного навесного оборудования для работы с металлопрокатом.
Инвестиционной программой предусмотрена модернизация портального крана с установкой магнитной станции для более эффективной разгрузки полувагонов. Общий объем инвестиций превысит 46 млн. рублей.
10.03.10 флот группы компаний «Совкомфлот» пополнился современным высокотехнологичным крупнотоннажным танкером типа Суэцмакс, который получил наименование «СКФ Байкал». В торжественном мероприятии, которое состоялось на верфи «Hyundai Heavy
Industries (HHI)» (Республика Корея), приняли участие Генеральный консул РФ в Пусане Валерий Ермолов, Первый заместитель Генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов, экипаж танкера под командой Александра Черенкова, представители группы компаний Совкомфлот и судостроительной верфи. Танкер «СКФ Байкал» дедвейтом 158,3 тыс. тонн предназначен для перевозки сырой нефти, имеет длину 274 м., ширину 48,0 м., максимальную осадку 17 м. Судно полностью удовлетворяет всем национальным и международным
требованиям по безопасности американского Классификационного общества "ABS" и может эксплуатироваться без ограничения района плавания.
09.03.10 ОАО "Ярославский судостроительный завод" (ЯСЗ) заложил второе морское водолазное судно проекта SDS08. Судно получило название "Ростов Великий". Заказчик судна - Федеральное Агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта
РФ. Техно-рабочий проект SDS08 был разработан Морским Инженерным Бюро, РКД и технологическую документацию разрабатывает ПКБ "Петробалт".
10.03.10 в Северодвинске состоялось выездное заседание Правительства Архангельской области. Один из главных вопросов - обеспечение кадрами судостроительных предприятий города и модернизация образовательных учреждений области. Несмотря на все усилия, Севмаш ощущает нехватку квалифицированных
рабочих кадров. Как говорилось на заседании, необходимо всецело подходить к проблеме: решать жилищные вопросы, повышать зарплату и делать привлекательным для молодежи не только завод, но и в целом город. К тому же, как отметил в своем выступлении генеральный директор Севмаша Н.Я. Калистратов, предприятие нацелено на новые перспективные проекты и дальнейшее развитие.
Дивизион «Северсталь Российская Сталь» по сравнению с 2008 годом нарастил темпы освоения новых видов продукции для стратегически важных отраслей - для ТЭК и стройиндустрии, машиностроения и автомобилестроения», - прокомментировал общие
итоги работы предприятий дивизиона в 2009 году его глава Анатолий Кручинин. В частности, Череповецкий металлургический комбинат в 2009 году освоил 27 новых видов продукции и отгрузил потребителям 588 183 тонн проката новых марок.
С момента вступления в действие Международного Кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС) 01.07.04 прошло более пяти лет. Этап внедрения МК ОСПС закончился, создана действующая международная система морской
безопасности, накопился определенный опыт. Однако, как показывает жизнь, безопасность на морском и речном транспорте еще далека от идеала и может быть обеспечена только при комплексном подходе. Обсуждению этих и многих других вопросов будет посвящена Пятая международная Конференция-семинар по морской и речной безопасности на тему: «Актуальные вопросы обеспечения комплексной безопасности морского и речного транспорта», которая состоится 16-17.03.10 в Санкт-Петербурге. Конференция-семинар организуется
ФГУ «Служба морской безопасности» и ГМА им. адм. С.О. Макарова при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта.
Объявлено о начале работ по проектированию нового российского боевого корабля В России начались исследовательские работы по формированию облика эсминца нового поколения. Военные дают понять, что рассматривают возможность постройки мощных кораблей океанской зоны, превосходящих по характеристикам
современные американские корабли класса «Орли Бёрк» и приближающиеся к новейшим корабли класса «Замволт». Впечатляет и срок, отпущенный на создание проекта, - 30 месяцев.
В мире скопилось немало готовых судов, которые из-за кризиса не смогли выкупить заказчики, считает зампредседателя комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Борис Сорокин. Этого флота было бы достаточно для российской рыбной отрасли. «В нашей стране проблема флота очень серьезная.
Нормальных современных судов в отрасли практически нет. Около 50% судов построены более 20 лет назад. Между тем современное рыбопромысловое судно стоит не менее $50 млн. Программа лизинга реально не работает», - констатирует он. Усугубляет ситуацию неготовность российских верфей к строительству современных супертраулеров в ближайшем будущем. «Отечественная отрасль может и не дожить до того дня, когда верфи будут восстановлены, - убежден сенатор, - а суда нужны уже сейчас».
В феврале российские порты снова показали увеличение грузооборота Перевалка грузов в феврале осталась на уровне января - около 9% к аналогичному периоду прошлого года. Аналитики сходятся во мнении, что пока рост происходит на фоне низких показателей
2009-го. Однако уже есть основания ожидать положительных цифр по итогам этого года. Полная статистика ещё не обнародована, но эксперты отмечают рост грузооборота практически по всем видам грузов.
Российские компании подсчитывают потери, которые они несут из-за забастовки финских портовых работников, продолжающейся уже больше недели. Потери финской экономики составили почти 1 млрд евро. В забастовке, которая началась 4 марта,
принимают участие около 3,5 тысячи финских портовых докеров. Через порты страны проходит 80% экспорта и импорта Финляндии. Причиной забастовки стал размер компенсаций, выплачиваемых сокращаемым работникам.
Нижегородский судостроительный завод "Красное Сормово" в 2010 году планирует изготовить шесть новых танкеров, предназначенных для Казахстана, Туркменистана и Панамы. Об этом сообщил генеральный директор завода Николай Жарков. В 2009 году "Красное Сормово"
спустили со стапелей шесть судов, получив прибыль в размере 140 млн. рублей. В настоящее время "Красное Сормово" ведет переговоры о возможности изготовления буровых установок для российских добывающих компаний.
Дизель-электрическая подводная лодка 4-го поколения проекта 677 «Санкт-Петербург» начнет в августе- сентябре 2010 года этап опытной эксплуатации, весной состоится подписание акта приема-передачи этой подлодки, головной в серии, сообщил генеральный директор
ОАО «Адмиралтейские верфи» профессор Владимир Александров. Подобные субмарины класса «Лада» разработаны в конце XX века по проекту ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт- Петербург). Основной особенностью серии является сочетание небольших размеров и низкого уровня шумности с мощным торпедным и торпедно-ракетным вооружением. Лодки предназначаются для уничтожения подводных, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки.
Государственный пенсионный фонд Норвегии, крупнейший в Европе инвестор в финансовые активы, в 2009 году располагал акциями 64 российских компаний на общую сумму более 22 млрд. норвежских крон (2,75 млрд. евро).